Просмотр содержимого документа
«Возможности для развития лидерского потенциала старшеклассников и формирования навыков XXI века.»
Учусь быть лидером.
Возможности для развития лидерского потенциала старшеклассников
и формирования
навыков XXI века.
Учебное пособие Н. В. Долиной
«Я – лидер нового поколения!»
Обеспечение условий для обновления российского общего образования, соответствующего основным требованиям современного инновационного, социально-ориентированного развития Российской Федерации.
Н
А
В
Ы
К
И
XXI
В
Е
К
А
Концептуальная модель современного образования
Концептуальная модель современного образования. Концепция P21 для обучения в 21 веке была разработана при участии преподавателей, экспертов в области образования и бизнеса. лидеры, чтобы определить и проиллюстрировать навыки, знания, опыт и системы поддержки, необходимые учащимся для достижения успеха в работе, жизнь и гражданство.
Все учащиеся должны иметь возможность приобретения знаний и навыков, необходимых для достижения успеха в мире постоянных изменений и непрерывного процесса обучения.
Навыки XXI века.
Всемирный экономический форум
Доклад «Новый взгляд на образование»
На Всемирном экономическом форуме в докладе «Новый взгляд на образование» была представлена новая модель, в которой образовательные результаты, способные формироваться на всех этапах обучения, разделены на три типа: базовая грамотность, компетентности и качества характера.
Актуальность образовательных тенденций, направленных на переход от традиционной ориентации школьного обучения на формирование предметных знаний и умений к созданию условий для развития современных ключевых компетенций (или навыков) XXI века.
Лидерство как компонент образа успешной личности
ЛИДЕР (от англ.leader — ведущий, первый, идущий впереди) — это человек, способный выделиться из группы благодаря своему влиянию и готовности взять ответственность за принятие решений с целью объединения членов группы, достижения общих целей и движения к общему развитию.
УСПЕХ - достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо
Навыки XXI века могут быть частью содержания образования на равных правах с обычно изучаемыми предметами или предметными областями. Они рассматриваются как обязательный результат образования наряду с различными видами грамотности, которые школа должна обеспечить своим выпускникам, иначе они окажутся неподготовленными к жизни. За развитие этих компетенций школа отвечает не меньше, чем за формирование финансовой грамотности, освоение ИКТ, математики или естественных наук.
Актуальность развития лидерского потенциала старшеклассников
Учебное пособие предназначено для организации курса по выбору в 10-11 классах в рамках универсального, гуманитарного и социально-экономического профиля, а также реализации программы воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования, которая обеспечивает достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
С
О
Д
Е
Р
Ж
А
Н
И
Е
К
У
Р
С
А
Цели курса:
Развитие лидерского потенциала старшеклассников.
Формирование представлений о личностных качествах и характеристиках лидера.
Формирование и развитие персонального лидерства.
Развитие целеустремленности, активности и ответственности
старшеклассника как личности и как лидера.
Становление и развитие личности обучающегося как нравственного,
творческого и компетентного гражданина России.
Появление жизненных планов, готовности к самоопределению
и реализации своего потенциала в условиях современного общества.
Развитие навыков сотрудничества.
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие критического мышления
Развитие креативности.
Навыки XXI века
Структура занятия
Для эффективной организации занятий и работы с пособием, разработана специальная система навигации.
Практикумы, дебат-клубы,
исследования, проекты
В каждом модуле предусмотрено восемь занятий.
Каждое занятие включает в себя задания для практической деятельности, исследовательской и проектной работы.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся может быть осуществлена как в рамках урочного так и внеурочного времени (опережающие задания, домашние задания, подготовка к итоговому конкурсу проектов).
В завершении каждого модуля предусмотрено занятие-практикум индивидуальной работы с информацией или занятие-конференция «Встреча с лидером» и итоговое занятие презентации и оценки исследовательских и проектных работ обучающихся.
Рекомендации
по организации
и проведению
занятий даны
в методическом
пособии.
Практикумы, дебат-клубы, исследования, проекты
Практикоориентированные
задания
Навыки для жизни и карьеры
Формируем и развиваем
навыки XXI века
Навыки для жизни и карьеры
Навыки для жизни и карьеры
Навыки для жизни и карьеры
Место курса по выбору в учебном плане
При формировании учебного плана образовательной организации, реализующей основную образовательную программу среднего общего образования, допускается вариативность распределения часов на изучение курсов по выбору. На уровне среднего общего образования учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года.
Для первого варианта изучения курса по выбору отводится по 1 часу в неделю, в течение учебного года – 35 часов, 70 часов за два года обучения.
Для второго варианта предусматривается возможность изучения курса по выбору в течение учебного года – 17 часов, 34 часа за два года обучения.
Курс по выбору на уровне среднего общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам как «Обществознание» и «История», что создает возможность одновременного изучения тем по указанным учебным предметам с темами курса.
Спасибо за внимание!
Наш адрес:
127473
Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, стр.3, подъезд 8,