Внутриорганизационная система оценки качества образования (внутренний контроль, мониторинг).
Внутриорганизационная система оценки качества образования (внутренний контроль, мониторинг).
Демонстрируется внутренняя система оценки качества обучающихся на примере Дворца пионеров и школьников г. Курска. Определяются основные направления политики ДПШ в области качества образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внутриорганизационная система оценки качества образования (внутренний контроль, мониторинг).»
Внутриорганизационная
система оценки качества образования (внутренний контроль, мониторинг).
Автор презентации: Насаев Артем Игоревич
Педагог-организатор
МБУ ДО «Дворец пионеров
и школьников г. Курска»
«Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации»:
проведение самообследования
обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования
(Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», статья 28)
Качество образования
- «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» (Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п.29)
определение с помощью оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным
и личностным ожиданиям.
Оценка
качества образования
ВСОКО
Внутренняя система оценки качества в образовательной организации – это совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик ДО, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.
–процесс сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности дошкольной образовательной организации
Мониторинг
–это система сбора, систематизации и хранения информации о ходе, состоянии образовательного процесса
Контроль
Основными направлениями политики
в области качества в ДПШ:
модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного уровня обучения и социализации, профессиональной ориентации и формирования компетенций и качеств личности, определенных потребностями социума и личностного развития обучающихся;
развитие доступности и вариативности образовательных услуг в соответствии с требованиям потребителей ;
обеспечение инновационного характера развития дополнительного образования детей;
развитие кадрового потенциала,
расширение сетевого взаимодействия в целях создания условий для эффективного использования объединенных ресурсов в интересах детей, семей, социума
Основными направлениями политики
в области качества в ДПШ:
•совершенствование системы управления на основе современных методов менеджмента организации;
•модернизация организационной структуры, обеспечивающей адаптацию к постоянно изменяющимся условиям образовательной деятельности;
•обеспечение эффективных механизмов непрерывного развития образовательного пространства, его позитивного имиджа и образовательного бренда;
•развитие современной и безопасной цифровой образовательной среды;
•создание условий для повышения качества образовательных услуг путем постоянного совершенствования учебно-методического, материально-технического, и информационного обеспечения образовательной деятельности.
Структура внутренней системы оценки качества ДПШ включает в себя:
педагогический
СОВЕТЫ
научно-методический
экспертный
совет качества
СЛУЖБЫ
мониторинговая
психологическая
Во Дворце пионеров разработаны:
Положение о формах и видах внутриучрежденческого контроля
Положение о должностном контроле
Положение о системе оценки качества дополнительного образования детей
Положение о порядке проведения самообследования
Положения
о совете качества
Положение о педагогическом мониторинге
Положение о научно-методическом совете
Положение об экспертном совете
Положения о методической и мониторинговой службах
Оценка качества условий реализации ООП
Объект мониторинга
Показатель, характеризующий объект мониторинга
Оценка финансовых условий
Финансовое обеспечение реализации ООП, исходя из стоимости услуг на основе МЗ
Оценка материально-технических условий
Оснащенность групповых помещений, спортивного, музыкального залов современным оборудованием, средствами обучения, мебелью; наличие информационно-технологического оборудования, ведение сайта
Оценка качества организации развивающей предметно-пространственной среды
Организация развивающей предметно- пространственной среды
Оценка психолого-педагогических условий
Наполняемость групп с учетом возраста детей
Оценка кадровых условий
Укомплектованность кадрами; уровень квалификации; условия для профессионального развития; достижения педагогов; рост средней заработной платы
Оценка качества условий
реализации ООП
Объект мониторинга
Показатель, характеризующий объект мониторинга
Соответствие ООП контингенту обучающихся
Соответствие направления содержания ООП специфике ОУ
Качество непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы
с детьми
Качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми
Качество реализации рабочих программ педагогов
Поддержка взрослыми положительного,
доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности
Оценка качества условий
реализации ООП
Объект мониторинга
Показатель, характеризующий объект мониторинга
Результаты освоения обучающихся
Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики: психологическая диагностика развития обучающихся
Динамика заболеваемости воспитанников
Заболеваемость в случаях на одного ребенка
Динамика уровня
адаптации детей раннего возраста
Оценка степени адаптации детей к условиям ОУ
Индивидуальные достижения обучающихся в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах
Участие детей в конкурсах
Уровень удовлетворенности
Удовлетворенность родителей наличием
родителей качеством
образовательных услуг
условий для комфортного пребывания детей
(на основании анкетирования, опроса)
Мониторинговые исследования внутренней среды:
• образовательная деятельность;
• инфраструктура;
• диагностика воспитательной среды Дворца пионеров и школьников;
• оценка уровня учебно-методического обеспечения образовательного процесса, динамика публикационной активности педагогов.
Мониторинговые исследования внешней среды:
• анализ публикаций в СМИ, других информационных источников, благодарности учреждению;
• влияние Дворца пионеров на окружающую среду;
• контроль на соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства в сфере образования;
• объективная оценка результатов деятельности учреждения.
Постоянные мониторинги:
• удовлетворенности обучающихся и родителей
качеством образовательных услуг в ДПШ;
• мониторинг полноты и качества реализации
дополнительных общеразвивающих программ
и уровень выполнения муниципального задания;
• соблюдение порядка привлечения и использования
добровольных родительских пожертвований;
• информационное наполнение официального
сайта Дворца. Обеспечение информационной
открытости и доступности.
Плановый контроль:
1.
Проверка журналов учета работы детских объединений
2.
Проверка планов отделов, МО, методистов, пдо, п-о, концертмейстеров, педагогов-психологов, логопеда на соответствие установленным требованиям планирования, качество планирования
3.
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к режиму учебно-воспитательного процесса, противопожарной безопасности; профилактика травматизма
4.
Создание банка данных детей с ограниченными возможностями здоровья, детей группы риска, детей-инвалидов, неполных семей.
5.
Обновление и пополнение базы данных одаренных детей
Тематический контроль:
1.
Организационно-педагогические условия реализации образовательного процесса
2.
Соответствие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» (письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242)
3.
Реализация образовательного процесса на образовательных площадках. Оформление документации, соблюдение режима работы
4.
Обеспечение информационной открытости и доступности Дворца, активизация работы по привлечению детей во Дворец пионеров и школьников
5.
Оценка качества условий организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Качество дополнительных общеобразовательных программ
1. Соответствие нормативным требованиям к целям и содержанию деятельности образовательной организации.
3. Стратегичность
2. Научная обоснованность
- Опережающий характер в отношении практики
4. Опора на субъектно-ориентированный подход к обучению
6. Валеологичность
5. Технологичность
- соответствие режима занятий требованиям СанПиН;
- соответствие видов деятельности возрастным особенностям обучающихся;
- нацеленность программы на учет потребностей конкретного ребенка
Целостность; - Контролируемость;
Сформированность методического аппарата программы;
- Согласованность всех компонентов программы.
18
Образовательная организация в целях обеспечения информационной открытости размещает на своем официальном сайте:
- локальные нормативные акты по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ФЗ №273, ст.29, п.2, подпункт д).
18
18
СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
использование и реализация таких форм организации материала,
использование форм организации материала, обеспечивающих
доступ к сложным
общедоступные и универсальные формы организации материала
(возможно узкоспециализирован-ным) и нетривиальным разделам программы
минимальная сложность содержания программы
которые допускают освоение специализированных знаний
предполагает углубленное изучение содержания программы
гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках тематического направления программы
доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям
18
Классификация программМБУ ДО «Дворец пионерови школьников г. Курска»:Всего:172 программы
-техническая направленность -13
естественнонаучная направленность -8
физкультурно-спортивная направленность -8
художественная направленность -99
туристско-краеведческая направленность -9
- социально-педагогическая направленность -35
18
Процедура утверждения ДООП включает:- Заключение экспертного совета.- Представление педагогом ДООП на первомзаседании педагогического совета отдела.- Принятие программы на педагогическом совете образовательного учреждения (результаты рассмотрения ДООП фиксируются в протоколе).- Утверждение приказом директора образовательного учреждения(до 10 сентября текущего календарного года).
18
Алгоритм оценивания результатов реализации программы:
Низкий уровень
Средний уровень
Оценка предметных результатов
Высокий уровень
ребенок не выполняет задание; отличает объект от его аналогов только по ярко выраженным признакам; может повторить выполнение задания с образца, но это не служит доказательством понимания (уровень различения и запоминания)
ребенок выполняет большую часть заданий; находит существенные признаки и связи явлений, предметов на основе анализа и синтеза
(уровень понимания)
ребенок владеет простейшими умениями и навыками, умеет обобщать и применять полученные знания в новой ситуации
(уровень переноса)
Алгоритм оценивания результатов реализации программы:
Низкий уровень
Оценка метапредметных результатов
Средний уровень
Недостаточно развиты:
Достаточно развиты:
- наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез,
Высокий уровень
сравнение, обобщение, классификация, аналогии);
- наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез,
- внимание, память, сенсорика;
Уверенно развиты:
сравнение, обобщение, классификация, аналогии);
- наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез,
- внимание, память, сенсорика;
- фантазия, воображение, творческие способности;
- речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
сравнение, обобщение, классификация, аналогии);
- фантазия, воображение, творческие способности;
- основные способы деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;
- речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- внимание, память, сенсорика;
- основные способы деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;
- фантазия, воображение, творческие способности;
- крупная и мелкая моторика;
- речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- начальные навыки работы с современным интерактивным электронным оборудованием: интерактивной доской, планшетом и т.д.
- крупная и мелкая моторика;
- начальные навыки работы с современным интерактивным электронным оборудованием: интерактивной доской, интерактивным столом, планшетом
- основные способы деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;
- крупная и мелкая моторика;
- начальные навыки работы с современным интерактивным электронным оборудованием: интерактивной доской, интерактивным столом, планшетом
Алгоритм оценивания результатов реализации программы:
Низкий уровень
Средний уровень
Оценка личностных результатов
Высокий уровень
Недостаточно проявлены:
Достаточно проявлены:
- мотивация учения, ориентированная на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
положительное отношение к миру,
Уверенно проявлены:
- мотивация учения, ориентированная на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
положительное отношение к миру,
к разным видам труда, другим людям и самому себе, воспитание чувства собственного достоинства;
- мотивация учения, ориентированная на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
- умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
- положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, воспитание чувства собственного достоинства;
к разным видам труда, другим людям и самому себе, воспитание чувства собственного достоинства;
- умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
- умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
- умение разрешать конфликты, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя
- умение разрешать конфликты, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя
- умение разрешать конфликты, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя
РОДИТЕЛИ
99,2 % родителей удовлетворены качеством образования
ОБУЧАЮЩИЕСЯ
99% посещают Дворец пионеров с удовольствием и хорошим настроением;
у 93 % хорошие отношения с другими обучающимися детских объединений;
98 % отмечают, что занятия во Дворце интересны;
99,5 % на занятиях многому научились.
Информация о качестве образования, его динамике, перспективах развития предназначена для использования различными целевыми группами, в соответствии с имеющимися полномочиями
и интересами в сфере образования.
Учащиеся:
- диагностика проблем в освоении ДОП, определение мер по их преодолению;
- корректировка образовательного процесса;
- разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов.
Родители:
- получение полной и достоверной информации о результатах освоения ДОП;
- корректировка основных образовательных программ на основе образовательных запросов;
- участие в управлении образованием.
Педагоги:
- меры по организации повышения квалификации;
- корректировка программ индивидуального профессионального развития;
Создание Модели оценки качества позволит не только систематизировать оценочные процедуры, реализуемые в ДПШ, пересмотреть направления и расставить приоритеты.
Данная работа заставит всех участников Дворца комплексно подойти к решению вопросов, связанных с повышением качества, а значит, из разрозненных мониторингов и исследований выстроить целостную систему.