«Внедрение современных инновационных технологий в начальной школе. Поговорим о ТРИЗ-педагогике»
«Внедрение современных инновационных технологий в начальной школе. Поговорим о ТРИЗ-педагогике»
«Обучение, построенное на усвоении конкретных фактов, изжилосебя в принципе, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности» А.А.Гин
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Внедрение современных инновационных технологий в начальной школе. Поговорим о ТРИЗ-педагогике»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Мастер-класс«Внедрение современных инновационных технологий в начальной школе.Поговорим оТРИЗ-педагогике»
Гитуляр Светлана Александровна,
Гитуляр Мария Владимировна
АВГУСТ, 2018 ГОД
Анатолий Александрович Гин
Специалист по ТРИЗ, мастер ТРИЗ, педагог. Генеральный директор Автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ-профи», г. Москва.
«Обучение, построенное на усвоении конкретных фактов, изжило себя в принципе, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности».А.А.Гин
Почему дети более креативны, чем взрослые?
ИЛИ
Почему по мере взросления человек теряет навык креативности?
ТРИЗ–теориярешенияизобретательскихзадач– новая отечественная технология творчества, известная в настоящее время во многих странах: США, Швеции, Франции, Японии и др. ТРИЗ начала создаваться в 50-х годах ученым, инженером, изобретателем, организатором и преподавателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером.
Это сравнительно молодая, но быстро развивающаяся наука. Она была создана для решения изобретательских задач в технике, но в настоящее время, нашла много приложений в педагогике, в науке, в бизнесе, в психологии и в других областях знания. Появилось самостоятельное направление - ТРИЗ-педагогика, взявшее на вооружение все основные идеи классической ТРИЗ.
Основными целями
ТРИЗ-образования является:
1)развитие творческих способностей;
2)активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности;
3)формирование качеств творческой личности.
В процессе работы по ТРИЗ-технологии
формируются следующиекомпетенции:
Учебные:самостоятельно решать учебные проблемы, использовать отдельные части знания и связывать их воедино.
Социально-личностные:видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение, справляться с неопределенностью и сложностью.
Коммуникативные:выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, защищать свою точку зрения, выступать на публике.
Сотрудничество:принимать решения, сотрудничать и работать в команде.
Личностно-адаптивные:использовать новую информацию, придумывать новые нестандартные решения, проявлять гибкость, быть подготовленным к самообразованию и самореализации.