kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-исследование как фактор формирования универсальных учебных действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыты особенности урока-исследования. Подобный урок можно провести по любому предмету. В рамках презентации раскрываются дидактические и педагогические цели подобного урока, представлены типы уроков-исследований по основной дидактической цели, а также виды уроков-исследований. Приводятся виды форм обучения, которые можно использовать на таких уроках и основные учебные приемы исследовательской деятельности. Подробно в презентации раскрывается структура урока-исследования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование как фактор формирования универсальных учебных действий »

Урок-исследование в условиях внедрения ФГОС Автор: Корепанова Светлана Вячеславовна учитель химии и биологии МБОУ Игринская СОШ №2 Удмуртской Республики

Урок-исследование в условиях внедрения ФГОС

Автор: Корепанова Светлана Вячеславовна

учитель химии и биологии МБОУ Игринская СОШ №2 Удмуртской Республики

Цель современного образования

Цель современного образования

  • воспитание творческой личности, способной к саморазвитию и самоусовершенствованию.
Цели урока-исследования

Цели урока-исследования

  • Уроки-исследования моделируют процесс научного исследования. На таких уроках ставятся две цели:
  • обучение предмету (дидактическая цель)
  • обучение исследовательской деятельности (педагогическая цель).
Дидактическая цель

Дидактическая цель

  • Дидактическая цель достигается через решение задач:
  • формирование у учащихся познавательных универсальных действий – общеучебных, логических;
  • приобретение учащимися предметных учебных действий;
  • приобретение личностных учебных действий.
Педагогическая цель Педагогическая цель достигается через формирование у учащихся:

Педагогическая цель

Педагогическая цель достигается через формирование у учащихся:

  • знаний специфики и особенностей процесса научного познания; знаний ступеней исследования; методики научного исследования; умения выделять проблемы; формулировать гипотезы; планировать эксперимент в соответствии с гипотезой; интегрировать данные; делать выводы.
  • знаний специфики и особенностей процесса научного познания;
  • знаний ступеней исследования;
  • методики научного исследования;
  • умения выделять проблемы;
  • формулировать гипотезы;
  • планировать эксперимент в соответствии с гипотезой;
  • интегрировать данные;
  • делать выводы.
Решение цели Решение педагогической цели требует формирования у учащихся:

Решение цели

Решение педагогической цели требует формирования у учащихся:

  • регулятивных; коммуникативных; логических; личностных учебных действий. действий по постановке и решению проблем.
  • регулятивных;
  • коммуникативных;
  • логических;
  • личностных учебных действий.
  • действий по постановке и решению проблем.
Типы уроков По основной дидактической цели уроки-исследования можно разделить на следующие типы:

Типы уроков

По основной дидактической цели уроки-исследования можно разделить на следующие типы:

  • изучение нового материала; формирование первоначальных предметных знаний; применение предметных знаний; повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний; комбинированные уроки; контроля и коррекции знаний.
  • изучение нового материала;
  • формирование первоначальных предметных знаний;
  • применение предметных знаний;
  • повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний;
  • комбинированные уроки;
  • контроля и коррекции знаний.
Виды уроков-исследований По объему осваиваемой методики научного исследования мы выделяем:

Виды уроков-исследований

По объему осваиваемой методики научного исследования мы выделяем:

  • Уроки с элементами исследования; Уроки-исследования.
  • Уроки с элементами исследования;
  • Уроки-исследования.
По уровню самостоятельности учащихся, проявляемой в ИД на уроке, уроки-исследования могут соответствовать:

По уровню самостоятельности учащихся, проявляемой в ИД на уроке, уроки-исследования могут соответствовать:

  • начальному – урок «образец исследования»; продвинутому – «урок-исследование»; высшему – урок «собственно исследование».
  • начальному – урок «образец исследования»;
  • продвинутому – «урок-исследование»;
  • высшему – урок «собственно исследование».
Виды форм обучения Виды форм обучения, используемые на уроках-исследованиях:

Виды форм обучения

Виды форм обучения, используемые на уроках-исследованиях:

  • Индивидуальная; Парная; Групповая; Коллективная.
  • Индивидуальная;
  • Парная;
  • Групповая;
  • Коллективная.
Структура урока-исследования

Структура урока-исследования

  • Актуализация знаний;
  • Мотивация;
  • Создание проблемной ситуации;
  • Постановка проблемы-исследования;
  • Определение темы исследования;
  • Формулирование цели исследования;
  • Выдвижение гипотезы;
Проверка гипотезы (проведение эксперимента, лабораторные работы, чтение и анализ литературы, работа с медиа-источниками, размышление и так далее); Интерпретация полученных данных; Выводы по результатам исследовательской работы; Применение новых знаний в учебной деятельности; Подведение итогов урока.
  • Проверка гипотезы (проведение эксперимента, лабораторные работы, чтение и анализ литературы, работа с медиа-источниками, размышление и так далее);
  • Интерпретация полученных данных;
  • Выводы по результатам исследовательской работы;
  • Применение новых знаний в учебной деятельности;
  • Подведение итогов урока.
Учебные приемы ИД Учебные приемы, составляющие ИД учащихся на уроках исследованиях:

Учебные приемы ИД

Учебные приемы, составляющие ИД учащихся на уроках исследованиях:

  • Выделение основной проблемы в предложенной ситуации; Определение темы и цели; Формулирование и отбор полезных гипотез; Разграничение допущений доказанных положений; Планирование эксперимента для проверки гипотез; Анализ планируемых опытов, выбор наиболее подходящего из них; Планирование результата; Проведение эксперимента;
  • Выделение основной проблемы в предложенной ситуации;
  • Определение темы и цели;
  • Формулирование и отбор полезных гипотез;
  • Разграничение допущений доказанных положений;
  • Планирование эксперимента для проверки гипотез;
  • Анализ планируемых опытов, выбор наиболее подходящего из них;
  • Планирование результата;
  • Проведение эксперимента;
Конструирование нового варианта прибора для осуществления конкретного опыта, изготовление моделей по собственному замыслу; Составление таблиц, графиков, диаграмм для выявления закономерностей, обобщений, систематизации полученных результатов исследования; Графическое изображение законов, правил; Установление связи полученных результатов с поставленной проблемой и последовательности получения данных; Систематизация фактов, явлений; Интерпретация данных; Конструирование нового варианта прибора для осуществления конкретного опыта, изготовление моделей по собственному замыслу; Составление таблиц, графиков, диаграмм для выявления закономерностей, обобщений, систематизации полученных результатов исследования; Графическое изображение законов, правил; Установление связи полученных результатов с поставленной проблемой и последовательности получения данных; Систематизация фактов, явлений; Интерпретация данных;
  • Конструирование нового варианта прибора для осуществления конкретного опыта, изготовление моделей по собственному замыслу; Составление таблиц, графиков, диаграмм для выявления закономерностей, обобщений, систематизации полученных результатов исследования; Графическое изображение законов, правил; Установление связи полученных результатов с поставленной проблемой и последовательности получения данных; Систематизация фактов, явлений; Интерпретация данных;
  • Конструирование нового варианта прибора для осуществления конкретного опыта, изготовление моделей по собственному замыслу;
  • Составление таблиц, графиков, диаграмм для выявления закономерностей, обобщений, систематизации полученных результатов исследования;
  • Графическое изображение законов, правил;
  • Установление связи полученных результатов с поставленной проблемой и последовательности получения данных;
  • Систематизация фактов, явлений;
  • Интерпретация данных;

Использование обобщений, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции; Установление аналоги; Формулирование определений и выводов; Решение задач в новой ситуации; Написание отчета, сочинения, реферата, создание презентации. Использование обобщений, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции; Установление аналоги; Формулирование определений и выводов; Решение задач в новой ситуации; Написание отчета, сочинения, реферата, создание презентации.
  • Использование обобщений, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции; Установление аналоги; Формулирование определений и выводов; Решение задач в новой ситуации; Написание отчета, сочинения, реферата, создание презентации.
  • Использование обобщений, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции;
  • Установление аналоги;
  • Формулирование определений и выводов;
  • Решение задач в новой ситуации;
  • Написание отчета, сочинения, реферата, создание презентации.
Выводы

Выводы

  • Технология исследования на современном этапе обучения учащихся является одной из самых эффективных.
  • В ходе учебного исследования у учащихся формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.
  • Учебная исследовательская деятельность способствует успешной социализации выпускников и выбору профессии.
Литература 1. Данилова А. Г. Как организовать и провести урок-исследование. // Химия в школе. – 2005. - № 2.

Литература

1. Данилова А. Г. Как организовать и провести урок-исследование. // Химия в школе. – 2005. - № 2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-исследование как фактор формирования универсальных учебных действий

Автор: Корепанова Светлана Вячеславовна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150853


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства