kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технологии социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В современной школе, в связи с введением ФГОС нового поколения, новое качество приобретает такое понятие как сопровождение учебно-воспитательного процесса, сопровождение семьи, сопровождение " проблемного подростка"... Презентация показывает некоторые приемы и методы взаимодействия социального педагога и педагога-психолога школы по решению данной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Технологии социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса" »

«Технологии социально — психологического сопровождения учебно — воспитательного процесса»   Социальный педагог: Волкова О.В. Педагог — психолог: Гаевая Г.А.  МБОУ СОШ №3 Город Чехов Московская область

«Технологии социально — психологического сопровождения учебно — воспитательного процесса»

Социальный педагог: Волкова О.В.

Педагог — психолог: Гаевая Г.А.

МБОУ СОШ №3

Город Чехов Московская область

«Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки  к далёкому горизонту.  И как важно чтобы рядом с тобой был любящий опытный поводырь» А.И.Баркан

«Детство – это цветущий луг, залитый солнцем,

по которому бежишь без оглядки

к далёкому горизонту.

И как важно чтобы рядом с тобой

был любящий опытный поводырь»

А.И.Баркан

СОПРОВОЖДЕНИЕ    система профессиональной деятельности психолога  и социального педагога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.

СОПРОВОЖДЕНИЕ

система профессиональной деятельности психолога и социального педагога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Учителя - предметники Управление образования  УВД  Управление опеки и попечительства  Директор школы Родители ОДН Педсовет  школы Учащиеся Классные руководители УМЦ Инспектор ОДН Музеи города Медработник школы ПМПК Завучи школы Управляющий Совет  школы библиотеки города КДН и ЗП   Социальный педагог Педагог-психолог    ЦРБ Средние и специальные учебные заведения города  Суд  Управление социальной защиты населения

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Учителя - предметники Управление образования УВД Управление опеки и попечительства Директор школы

Родители ОДН Педсовет школы Учащиеся Классные руководители УМЦ Инспектор ОДН Музеи города Медработник школы ПМПК Завучи школы Управляющий Совет школы библиотеки города КДН и ЗП Социальный педагог Педагог-психолог ЦРБ Средние и специальные учебные заведения города Суд Управление социальной защиты населения

КОМПОНЕНТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ

КОМПОНЕНТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ

УРОВНИ СОПРОВОЖДЕНИЯ  Уровень класса (группы) – ведущую роль играют учителя и классный руководитель  (первичная диагностика и профилактика, создание классного коллектива, разрешение простых конфликтных ситуаций…) Уровень школы  – работа ведется педагогом-психологом, социальным педагогом  (решение проблем повышенной трудности, требующих привлечения специалистов )

УРОВНИ СОПРОВОЖДЕНИЯ

Уровень класса (группы) – ведущую роль играют учителя и классный руководитель

(первичная диагностика и профилактика, создание классного коллектива, разрешение простых конфликтных ситуаций…)

Уровень школы – работа ведется педагогом-психологом, социальным педагогом

(решение проблем повышенной трудности, требующих привлечения специалистов )

ПРИМЕРЫ ТЕХНОЛОГИЙ РАБОТЫ

ПРИМЕРЫ ТЕХНОЛОГИЙ РАБОТЫ

ЕСЛИ ПЕДАГОГИКА ХОЧЕТ  ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА  ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ,  ТО ОНА ДОЛЖНА УЗНАТЬ ЕГО  ТАКЖЕ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ.

ЕСЛИ ПЕДАГОГИКА ХОЧЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ, ТО ОНА ДОЛЖНА УЗНАТЬ ЕГО ТАКЖЕ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ.

ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ  2  3 1  Изучение  стилей семейного  воспитания Исследование эмоционально- личностной сферы ребёнка Диагностика  комплексов,  сформированных  в семье

ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ

2

3

1

Изучение

стилей

семейного

воспитания

Исследование

эмоционально-

личностной сферы

ребёнка

Диагностика

комплексов,

сформированных

в семье

ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА

ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА "КАКТУС « (М.А. ПАНФИЛОВА)

Цель –исследование эмоционально-личностной сферы ребёнка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

ИНСТРУКЦИЯ:   НА ЛИСТЕ БУМАГИ (ФОРМАТ А4) НАРИСУЙТЕ КАКТУС, ТАКОЙ, КАКОЙ ВЫ ЕГО СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ!   Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо.

ИНСТРУКЦИЯ: НА ЛИСТЕ БУМАГИ (ФОРМАТ А4) НАРИСУЙТЕ КАКТУС, ТАКОЙ, КАКОЙ ВЫ ЕГО СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ!

  • Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо.

ПО ЗАВЕРШЕНИИ РИСОВАНИЯ РЕБЕНКУ МОЖНО ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УТОЧНИТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ:   1. Кактус домашний или дикий? 2. Его можно потрогать? Он сильно колется? 3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают:  поливают, удобряют? 4. Кактус растет один или с каким то растением по соседству? Если растет с соседом, то, какое это растение? 5. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?

ПО ЗАВЕРШЕНИИ РИСОВАНИЯ РЕБЕНКУ МОЖНО ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УТОЧНИТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ:

  • 1. Кактус домашний или дикий?
  • 2. Его можно потрогать? Он сильно колется?
  • 3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают:

поливают, удобряют?

  • 4. Кактус растет один или с каким то растением по соседству? Если растет с соседом, то, какое это растение?
  • 5. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ   АГРЕССИЯ - НАЛИЧИЕ ИГОЛОК, ОСОБЕННО ИХ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО. СИЛЬНО ТОРЧАЩИЕ, ДЛИННЫЕ, БЛИЗКО РАСПОЛОЖЕННЫЕ ДРУГ К ДРУГУ ИГОЛКИ ОТРАЖАЮТ ВЫСОКУЮ СТЕПЕНЬ АГРЕССИВНОСТИ.   Импульсивность – отрывистые линии,  сильный нажим.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АГРЕССИЯ - НАЛИЧИЕ ИГОЛОК, ОСОБЕННО ИХ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО. СИЛЬНО ТОРЧАЩИЕ, ДЛИННЫЕ, БЛИЗКО РАСПОЛОЖЕННЫЕ ДРУГ К ДРУГУ ИГОЛКИ ОТРАЖАЮТ ВЫСОКУЮ СТЕПЕНЬ АГРЕССИВНОСТИ.

Импульсивность отрывистые линии,

сильный нажим.

ЭГОЦЕНТРИЗМ, СТРЕМЛЕНИЕ К ЛИДЕРСТВУ - КРУПНЫЙ РИСУНОК, В ЦЕНТРЕ ЛИСТА  ЗАВИСИМОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ - МАЛЕНЬКИЙ РИСУНОК, ВНИЗУ ЛИСТА   Демонстративность, открытость - наличие выступающих отростков, необычность форм Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса

ЭГОЦЕНТРИЗМ, СТРЕМЛЕНИЕ К ЛИДЕРСТВУ - КРУПНЫЙ РИСУНОК, В ЦЕНТРЕ ЛИСТА ЗАВИСИМОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ - МАЛЕНЬКИЙ РИСУНОК, ВНИЗУ ЛИСТА

  • Демонстративность, открытость - наличие выступающих отростков, необычность форм
  • Скрытность, осторожность –
  • расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса

Оптимизм - использование ярких цветов, изображение «радостных» кактусов  Тревога - использование темных цветов, преобладание внутренней штриховки,  прерывистые линии Женственность - наличие украшения, цветов, мягких линий и форм

Оптимизм - использование ярких цветов, изображение «радостных» кактусов

Тревога - использование темных цветов, преобладание внутренней штриховки,

прерывистые линии

Женственность - наличие украшения, цветов, мягких линий и форм

Экстровертированность – наличие других  кактусов, цветов Интровертированность – изображен только  один кактус Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка , изображение домашнего кактуса Стремление к одиночеству - изображен дикорастущий кактус, пустынный кактус

Экстровертированность – наличие других

кактусов, цветов

Интровертированность – изображен только

один кактус

Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка , изображение домашнего кактуса

Стремление к одиночеству - изображен дикорастущий кактус, пустынный кактус

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

РИСУЮТ УЧИТЕЛЯ

РИСУЮТ УЧИТЕЛЯ

ДИАГНОСТИКА СТИЛЕЙ  СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

ДИАГНОСТИКА СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Результаты показателей семейных взаимоотношений. Показатель Суммарный балл Гиперпротекция Диагностическое значение 1 Гипопротекция 7 4 Потворствование 8 12 Игнорирование потребностей ребенка 8 0 Чрезмерность требований-обязанностей Недостаточность требований-обязанностей ребенка 1 4 4 6 Чрезмерность требований-запретов 4 3 Недостаточность требований-запретов к ребенку 4 5 Чрезмерность санкций ( «жесткое обращение») Минимальность санкций 8 3 4 Неустойчивость стиля воспитания 1 4 3 Расширение сферы родительских чувств 5 4 Предпочтение в подростке детских качеств 6 1 Воспитательная неуверенность родителя Неразвитость родительских чувств 4 4 5 8 Проекция на ребенка (подростка) собственных нежелательных качеств 7 3 Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания 4 5 4

Результаты показателей семейных взаимоотношений.

Показатель

Суммарный балл

Гиперпротекция

Диагностическое значение

1

Гипопротекция

7

4

Потворствование

8

12

Игнорирование потребностей ребенка

8

0

Чрезмерность требований-обязанностей

Недостаточность требований-обязанностей ребенка

1

4

4

6

Чрезмерность требований-запретов

4

3

Недостаточность требований-запретов к ребенку

4

5

Чрезмерность санкций ( «жесткое обращение»)

Минимальность санкций

8

3

4

Неустойчивость стиля воспитания

1

4

3

Расширение сферы родительских чувств

5

4

Предпочтение в подростке детских качеств

6

1

Воспитательная неуверенность родителя

Неразвитость родительских чувств

4

4

5

8

Проекция на ребенка (подростка) собственных нежелательных качеств

7

3

Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания

4

5

4

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕРЁВОЧКИ» Цель : определение комплексов, барьеров, сформированных в детстве, приводящих к нарушению стилей поведения подростков.

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕРЁВОЧКИ»

Цель : определение комплексов, барьеров, сформированных в детстве, приводящих к нарушению стилей поведения подростков.

Описание упражнения:  Психолог в роли мамы : я взрослая, я более опытна, я больше знаю про жизнь и что лучше для моей дочери.

Описание упражнения:

Психолог в роли мамы : я взрослая, я более опытна, я больше знаю про жизнь и что лучше для моей дочери.

  • И поэтому, чтобы она никуда не ушла я завяжу ей ножки.
  • Чтобы не потянулась за чем либо я завяжу ей руки.
  • Чтобы на улице, дома, в школе ничего плохого не слышала, я завяжу ей ушки.
  • А чтобы плохого ничего не увидела, я завяжу ей глазки.
  • Я ведь мудрее, я ведь лучше знаю, что нужно моей дочери.
  • И поэтому, чтобы она ничего плохого не попробовала, я ей завяжу ротик.
  • Бедная моя девочка, сколько в жизни у неё будет страданий, чтобы душа её не болела, чтобы она не чувствовала боли, я ей завяжу сердечко.
  • Вот так теперь лучше. Но моя доченька всё равно может захотеть куда-то пойти, поэтому я на шейку завяжу ещё и поводок, чтобы она уж наверняка никуда не ушла.
Далее по выбору ребёнка снимаются те верёвочки, которые ему больше всего мешают.  Последние 2-3 верёвочки – зажимы с детства, которые мешают ребёнку в жизни, приводят к использованию неправильных стилей поведения, необдуманных поступков, самые сильные барьеры. Интерпретация: Руки – нежелание контактировать. Ноги - нерешительность. Уши – нежелание слышать очевидное. Глаза – нежелание видеть происходящее. Рот – невозможность сказать. Грудь – не проявляются чувства. Шея – отсутствие самостоятельности.

Далее по выбору ребёнка снимаются те верёвочки, которые ему больше всего мешают. Последние 2-3 верёвочки – зажимы с детства, которые мешают ребёнку в жизни, приводят к использованию неправильных стилей поведения, необдуманных поступков, самые сильные барьеры.

Интерпретация:

Руки – нежелание контактировать.

Ноги - нерешительность.

Уши – нежелание слышать очевидное.

Глаза – нежелание видеть происходящее.

Рот – невозможность сказать.

Грудь – не проявляются чувства.

Шея – отсутствие самостоятельности.

Технология социально- педагогической поддержки   ( педагогическая лаборатория Олега Газмана) Этапы: Диагностический Поисковый Договорной Деятельностный Рефлективный Основная стратегия : перевести подростка из пассивной позиции «жертвы» и «потребителя» в активную – « субъекта» и партнера.

Технология социально- педагогической поддержки ( педагогическая лаборатория Олега Газмана)

Этапы:

  • Диагностический
  • Поисковый
  • Договорной
  • Деятельностный
  • Рефлективный

Основная стратегия : перевести подростка из пассивной позиции «жертвы» и «потребителя» в активную – « субъекта» и партнера.

Тактики социально-педагогической  поддержки ребенка в  преодолении проблем

Тактики социально-педагогической

поддержки ребенка в

преодолении проблем

Не бывает «проблемных» детей, которые не создают проблему педагогу.  Любой «проблемный ребёнок» — это испытание, выпавшее на  долю взрослого.

Не бывает «проблемных» детей, которые не создают проблему педагогу.

Любой «проблемный ребёнок» — это испытание, выпавшее на

долю взрослого.

ТАКТИКА ЗАЩИТЫ Кредо:

ТАКТИКА ЗАЩИТЫ

  • Кредо: "Ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств»

  • Направлена на изменение негативных обстоятельств в случаях, когда от действий самого ребёнка эти обстоятельства не могут измениться к лучшему.

  • Педагог : защищает ребёнка от негативных обстоятельств, блокирующих его активность и развитие; смягчает негативные обстоятельства; развивает в ребёнке способности избавляться от страха перед обстоятельствами.

ТАКТИКА ПОМОЩИ  Кредо: Преодолей страх, помоги сам себе Тактика в основном рассчитана на детей, которые самоблокируют свою активность, поскольку не в состоянии заблокировать свой страх перед внешней оценкой  Педагог , оказывая помощь, страхует ребёнка от разочарования,  восстанавливает у ребёнка ощущение собственной значимости для других людей, веру в собственные силы

ТАКТИКА ПОМОЩИ

  • Кредо: Преодолей страх, помоги сам себе
  • Тактика в основном рассчитана на детей, которые самоблокируют свою активность, поскольку не в состоянии заблокировать свой страх перед внешней оценкой
  • Педагог , оказывая помощь, страхует ребёнка от разочарования,

восстанавливает у ребёнка ощущение собственной значимости для других людей, веру в собственные силы

ТАКТИКА СОДЕЙСТВИЯ Кредо:

ТАКТИКА СОДЕЙСТВИЯ

  • Кредо: "Ты всегда можешь совершить выбор»
  • Тактика развивает критические, аналитические способности ребёнка, но главное - ребёнок учится концентрировать эти способности на осознание того, что проблема всегда имеет как минимум два варианта решения.

  • Учитель помогает увидеть ребенку варианты решения проблемы, установить причинно- следственные связи

ТАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Кредо:

ТАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  • Кредо:

"Договор - это испытание свободой и ответственностью".

  • Тактика учит договариваться с другими людьми, обретать опыт проектирования совместной деятельности. и в этом получать подкрепляющий ресурс

  • Учитель может продемонстрировать ребёнку различные способы, которые помогут ему становиться более эффективным и успешным в совместной деятельности

ЗАДАНИЕ К РЕШЕНИЮ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ     Какие действия Вы предпримите в данной ситуации, учитывая интересы ребенка?  Какую тактику при этом используете?

ЗАДАНИЕ К РЕШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

Какие действия Вы предпримите в данной ситуации, учитывая интересы ребенка?

Какую тактику при этом используете?

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 1  Ученица 8 класса открыла страницу  в « Контакте» и увидела там свою фотографию в неприглядном виде в фото – шопе.  Оказалось, что в обсуждении фото принимали участие некоторые ее друзья и одноклассники

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 1

  • Ученица 8 класса открыла страницу

в « Контакте» и увидела там свою фотографию в неприглядном виде в фото – шопе.

Оказалось, что в обсуждении фото принимали участие некоторые ее друзья и одноклассники

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 2  Девочка Света очень хотела иметь новый сотовый телефон, а родители не могли ей его купить.  Однажды Света увидела у одноклассницы телефон и когда та вышла на перемене из класса, взяла телефон из ее портфеля. Один мальчик все видел и рассказал одноклассникам, которые объявили Свете бойкот.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 2

  • Девочка Света очень хотела иметь новый сотовый телефон, а родители не могли ей его купить.

Однажды Света увидела у одноклассницы телефон и когда та вышла на перемене из класса, взяла телефон из ее портфеля. Один мальчик все видел и рассказал одноклассникам, которые объявили Свете бойкот.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 3  Классный руководитель узнал, что его ученик во время классного огонька попробовал таблетки  триган-Д.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 3

  • Классный руководитель узнал, что его ученик во время классного огонька попробовал таблетки

триган-Д.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 4 Вы увидели, что ученик вашего класса пришёл в школу с синяками на руке.  В разговоре с ребёнком выяснилось, что его побила мама за то, что он своровал из её кошелька 50 рублей.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 4

  • Вы увидели, что ученик вашего класса пришёл в школу с синяками на руке.

В разговоре с ребёнком выяснилось, что его побила мама за то, что он своровал из её кошелька 50 рублей.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 5 Учащиеся класса, где Вы являетесь классным руководителем – из семей с разным материальным достатком. Вы заметили, что дети состоятельных родителей унижают учеников из малообеспеченных семей из-за немодной одежды.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 5

  • Учащиеся класса, где Вы являетесь классным руководителем – из семей с разным материальным достатком. Вы заметили, что дети состоятельных родителей унижают учеников из малообеспеченных семей из-за немодной одежды.

Использование техник в индивидуальном  консультировании подростка.

Использование техник в индивидуальном

консультировании подростка.

Обучение техникам педагогов

Обучение техникам педагогов

Коррекционная работа  (используемые методы)  Релаксационные технологии Анализ  ситуации Игротерапия Специальные методы,  направленные на устранение имеющегося дефекта Аутогенные тренировки  Групповые  дискуссии  Использование упражнений энергизаторов Поведенческий Тренинг  Сказкотерапия  Ролевая игра Арт.-терапия 39

Коррекционная работа

(используемые методы)

Релаксационные

технологии

Анализ ситуации

Игротерапия

Специальные методы,

направленные

на устранение

имеющегося

дефекта

Аутогенные

тренировки

Групповые

дискуссии

Использование

упражнений

энергизаторов

Поведенческий

Тренинг

Сказкотерапия

Ролевая игра

Арт.-терапия

39

РОЛЕВАЯ ИГРА  «Семеро козлят и волк» Цель: умение сказать «нет», умение убеждать, умение распознавать обман и внимание к невербальным проявлениям. 39

РОЛЕВАЯ ИГРА «Семеро козлят и волк»

  • Цель: умение сказать «нет», умение убеждать, умение распознавать обман и внимание к невербальным проявлениям.

39

Краткое описание:  Участникам раздают бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть – «коза», треть – «козлёнок».  «Козлята» идут в свой дом, а волки и козы (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить, что они козы и что им надо открыть дверь.  Козлята решают пускать или нет. Если пустили волка, то он забирает двух козлят, если козу не пустили, из игры также выбывает два козлёнка, которые умирают от голода.

Краткое описание:

Участникам раздают бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть – «коза», треть – «козлёнок».

«Козлята» идут в свой дом, а волки и козы (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить, что они козы и что им надо открыть дверь.

Козлята решают пускать или нет. Если пустили волка, то он забирает двух козлят, если козу не пустили, из игры также выбывает два козлёнка, которые умирают от голода.

Примеры других технологий  работы с подростками   Мозговой штурм Коллективный рисунок

Примеры других технологий работы с подростками

Мозговой штурм

Коллективный рисунок

Упражнение- рефлексия  Психотерапевтический  тренинг

Упражнение- рефлексия

Психотерапевтический

тренинг

УЧИТЕЛЯ РИСУЮТ СЧАСТЬЕ.

УЧИТЕЛЯ РИСУЮТ СЧАСТЬЕ.

Видеорефлексия

Видеорефлексия

УДАЧИ ВАМ!

УДАЧИ ВАМ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Волкова Ольга Вениаминовна, Гаевая Галина Анатольевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства