Технологии деятельностной педагогики в контексте ФГОС основного общего образования.
Технологии деятельностной педагогики в контексте ФГОС основного общего образования.
В презентации раскрывается сущность систнмно-деятельностного подхода, продуктивных и репродуктивных методов обучения. Перечиляются современные технологии, создающие условия для самостоятельногого управления учебно-познавательным процессом со стороны ученика и раскрытия его творческого потенциала. Описывается кейс-метод.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологии деятельностной педагогики в контексте ФГОС основного общего образования. »
Технологии деятельностной педагогики в контексте ФГОС основного общего образования.
Учитель английского языка
Бородина Галина Николаевна
МБОУ СОШ № 29
г. Воронеж
Как же получить новый образовательный результат?
Перейти к новой системно-деятельностной образовательной парадигме
Принципиально изменить деятельность учителя, реализующего ФГОС
Изменить технологии обучения.
Системно-деятельностный подход
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
▬ ставить цели,
▬решать задачи,
▬отвечать за результаты .
В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач:
▬ Действие связано с принятием цели и принятием решения.
▬ Эта компетентность связана со сформированностью оценочного действия.
▬ Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.
При деятельностном подходе к обучению развивается не только ученик, но и программа его образования. Программа составляется и корректируется в ходе деятельности самого ученика. Ученик оказывается субъектом, конструктором своего образования, полноправным источником и организатором своих знаний.
Продуктивная учебная деятельность
приоритетна, но роль репродуктивных видов учебно-познавательной активности не отрицается . Ориентация на продуктивную деятельность означает ее преобладающую роль в системе видов деятельности, сочетающей репродуктивные и творческие.
Педагогическая технология-это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата , однако следует помнить, что ни одна из современных педагогических технологий не является универсальной и успешность применения любой педагогической технологии зависит от личности учителя, способного адекватно оценить конкретные условия обучения и особенности обучающихся.
Мозговые атаки
Обучение в малых группах сотрудничества
Дискуссии
Ролевые игры проблемной направленности
Метод проектов
«Портфель ученика»
Технологии деятельностной педагогики, которые создают условия для самостоятельного управления учебно-познавательным процессом со стороны ученика и реализации его креативных способностей.
Метод ситуативного анализа (кейс-метод )
Проблемное ситуативное обучение с использованием кейсов.
В методологическом контексте сложная система, в которую интегрированы более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы.
Усвоение знаний и формирование умений-результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий.
Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленной по определенному формату
и предназначенной для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработке возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.
Кейс не предлагает проблему в открытом виде, учащиеся должны вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
Суть метода состоит в том, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.
Классификация кейсов
По структуре
По размеру
Структуированные кейсы-короткое и точное описание ситуации с конкретными данными.
Неструктуированные кейсы -материалы с большим количеством данных, для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного.
Первооткрывательские кейсы -могут быть короткие и длинные. Дают возможность увидеть может ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей может выдать за отведенное время.
Полные кейсы (в среднем 20-25 страниц) предназначены для командной работы в течении нескольких дней и подразумевают командное выступление.
Сжатые кейсы (3-5 страниц) предназначены для разбора на занятии и подразумевают командное выступление.
Мини-кейсы (1-2 страницы) предназначены для разбора в классе и зачастую используются в качестве иллюстрации к теории, преподаваемой на занятии.
«Глядя в прошлое, обнажите головы. Глядя в будущее, засучите рукава».