kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологии деятельностной педагогики в контексте ФГОС основного общего образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрывается сущность систнмно-деятельностного подхода, продуктивных и репродуктивных методов обучения. Перечиляются современные технологии, создающие условия для самостоятельногого управления учебно-познавательным процессом со стороны ученика и  раскрытия его творческого потенциала.  Описывается кейс-метод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологии деятельностной педагогики в контексте ФГОС основного общего образования. »

Технологии деятельностной педагогики в контексте ФГОС основного общего образования. Учитель английского языка Бородина Галина Николаевна МБОУ СОШ № 29 г. Воронеж

Технологии деятельностной педагогики в контексте ФГОС основного общего образования.

Учитель английского языка

Бородина Галина Николаевна

МБОУ СОШ № 29

г. Воронеж

Как же получить новый образовательный результат?

Как же получить новый образовательный результат?

  • Перейти к новой системно-деятельностной образовательной парадигме
  • Принципиально изменить деятельность учителя, реализующего ФГОС
  • Изменить технологии обучения .
Системно-деятельностный подход   Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в  котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном  процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка  как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ▬ ставить цели, ▬ решать задачи, ▬ отвечать за результаты .

Системно-деятельностный подход

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

ставить цели,

решать задачи,

отвечать за результаты .

В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между  собой задач: ▬ Действие связано с принятием цели и принятием решения. ▬ Эта компетентность связана со сформированностью оценочного действия. ▬ Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии  ребенка в учебном процессе. При деятельностном подходе к обучению развивается не только ученик, но  и программа его образования. Программа составляется и корректируется в ходе  деятельности самого ученика. Ученик оказывается субъектом, конструктором  своего образования, полноправным источником и организатором своих знаний.

В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач:

▬ Действие связано с принятием цели и принятием решения.

▬ Эта компетентность связана со сформированностью оценочного действия.

▬ Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.

При деятельностном подходе к обучению развивается не только ученик, но и программа его образования. Программа составляется и корректируется в ходе деятельности самого ученика. Ученик оказывается субъектом, конструктором своего образования, полноправным источником и организатором своих знаний.

Продуктивная учебная деятельность приоритетна, но роль репродуктивных видов учебно-познавательной активности не отрицается . Ориентация на продуктивную деятельность означает ее преобладающую роль в системе видов деятельности, сочетающей репродуктивные и творческие.

Продуктивная учебная деятельность

приоритетна, но роль репродуктивных видов учебно-познавательной активности не отрицается . Ориентация на продуктивную деятельность означает ее преобладающую роль в системе видов деятельности, сочетающей репродуктивные и творческие.

Педагогическая технология-это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата , однако следует помнить, что ни одна из современных педагогических технологий не является универсальной и успешность применения любой педагогической технологии зависит от личности учителя, способного адекватно оценить конкретные условия обучения и особенности обучающихся.

Педагогическая технология-это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата , однако следует помнить, что ни одна из современных педагогических технологий не является универсальной и успешность применения любой педагогической технологии зависит от личности учителя, способного адекватно оценить конкретные условия обучения и особенности обучающихся.

Мозговые атаки Обучение в малых группах сотрудничества Дискуссии Ролевые игры проблемной направленности Метод проектов «Портфель ученика» Технологии деятельностной педагогики, которые создают условия для самостоятельного управления учебно-познавательным процессом со стороны ученика и реализации его креативных способностей.   Метод ситуативного анализа (кейс-метод )

Мозговые атаки

Обучение в малых группах сотрудничества

Дискуссии

Ролевые игры проблемной направленности

Метод проектов

«Портфель ученика»

Технологии деятельностной педагогики, которые создают условия для самостоятельного управления учебно-познавательным процессом со стороны ученика и реализации его креативных способностей.

Метод ситуативного анализа (кейс-метод )

Проблемное ситуативное обучение с использованием кейсов.

Проблемное ситуативное обучение с использованием кейсов.

  • В методологическом контексте сложная система, в которую интегрированы более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы.
  • Усвоение знаний и формирование умений-результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий.
Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленной по определенному формату и предназначенной для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработке возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Кейс не предлагает проблему в открытом виде, учащиеся должны вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса. Суть метода состоит в том, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.

Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленной по определенному формату

и предназначенной для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработке возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

Кейс не предлагает проблему в открытом виде, учащиеся должны вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

Суть метода состоит в том, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.

Классификация кейсов По структуре По размеру

Классификация кейсов

По структуре

По размеру

  • Структуированные кейсы-короткое и точное описание ситуации с конкретными данными.
  • Неструктуированные кейсы -материалы с большим количеством данных, для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного.
  • Первооткрывательские кейсы -могут быть короткие и длинные. Дают возможность увидеть может ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей может выдать за отведенное время.
  • Полные кейсы (в среднем 20-25 страниц) предназначены для командной работы в течении нескольких дней и подразумевают командное выступление.
  • Сжатые кейсы (3-5 страниц) предназначены для разбора на занятии и подразумевают командное выступление.
  • Мини-кейсы (1-2 страницы) предназначены для разбора в классе и зачастую используются в качестве иллюстрации к теории, преподаваемой на занятии.
«Глядя в прошлое, обнажите головы. Глядя в будущее, засучите рукава». Б. Шоу.

«Глядя в прошлое, обнажите головы. Глядя в будущее, засучите рукава».

Б. Шоу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологии деятельностной педагогики в контексте ФГОС основного общего образования.

Автор: Бородина Галина Николаевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства