СТАТЬЯ "Важность классных концертов для развития мотивации в работе с младшими школьниками".
СТАТЬЯ "Важность классных концертов для развития мотивации в работе с младшими школьниками".
С определения цели этого мероприятия: с одной стороны, это подведение итогов работы за какой – либо период и творческий отчет перед родителями, с другой стороны, это не классное собрание, где мы говорим о наших проблемах, а праздник, призванный доставить радость и удовольствие от общения с музыкой. Здесь необходимо создать ту творческую и дружескую атмосферу, которая и будет способствовать возникновению и усилению мотивации ребенка в занятиях музыкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СТАТЬЯ "Важность классных концертов для развития мотивации в работе с младшими школьниками". »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ПОСЁЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ
РАДИЩЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Важность классных концертов для развития
мотивации в работе с младшими школьниками.
Составитель:
Сафронова Ирина Евгеньевна, преподаватель I квалификационной категории
МОУ ДОД ДШИ п. Октябрьский
2015 г.
Новизна данной работы тесно связана с ее актуальностью, т. е. необходимостью подчеркнуть важность классных концертов для развития мотивации в работе с младшими школьниками.
Тогда как классный концерт – самый первый опыт публичных выступлений, а значит – способ самореализации и расширения у детей музыкального кругозора.
Противоречие же состоит в том, что понимая пользу и необходимость классных концертов, педагоги не всегда могут найти время для подготовки к ним в рамках учебной программы.
Проблема – нехватка времени и мотивации у детей, обусловленная обширностью программы общеобразовательной школы и огромным количеством источников информации: телевидение, Интернет, массовая культура, идейно противоречащая вечным культурным ценностям.
Цель работы – показать важность формы подобной деятельности.
Задачи – раскрыть методы данной деятельности.
Работу необходимо организовать так, чтобы она протекала в рамках учебной программы, т.е. готовить классный концерт на уроках и репетициях, не выходя за границы общего регламента, учитывая учебные перегрузки современных школьников.
Прогнозируя результаты данной деятельности, педагог стремится к следующим результатам:
приобретение навыков публичных выступлений
усиление мотивации в занятиях фортепиано
расширение музыкального кругозора, обогащение слухового опыта
становление самостоятельной, самодостаточной личности, т.е. социализации и самореализации в условиях современного общества.
Здесь появляются следующие критерии оценки:
умение сосредоточиться на исполнении произведения во время выступления
качество исполнения произведения
желание в дальнейшем готовиться и принимать участи в каких-либо (не только в классных) концертах
заинтересованность в предмете.
Итак, с чего начинать подготовку классного концерта?
С определения цели этого мероприятия: с одной стороны, это подведение итогов работы за какой – либо период и творческий отчет перед родителями, с другой стороны, это не классное собрание, где мы говорим о наших проблемах, а праздник, призванный доставить радость и удовольствие от общения с музыкой. Здесь необходимо создать ту творческую и дружескую атмосферу, которая и будет способствовать возникновению и усилению мотивации ребенка в занятиях музыкой. На классном концерте у каждого ребенка есть возможность и себя показать и на других посмотреть. Слушая своих, более старших товарищей, исполнение педагога, ребенок видит перспективу своего развития, приобщается к музыкальной культуре, обогащает слуховой багаж.
Если в классе есть родители, владеющие каким–либо инструментом, умеющие петь, то привлечение их к участию в концерте, делает его еще интереснее, вызывает восторг детей, способствует еще большему сплочению детей, родителей и педагога вокруг одного прекрасного дела – музыки.
Чтобы концерт стал именно таким мероприятием, его проект должен быть тщательно разработан. Прежде всего мы выбираем тематику: концерт-лекция, концерт, посвященный какому–нибудь композитору, музыкальному циклу, определенному жанру, значительному музыкальному событию, и, наконец, концерт – праздник. Лучше всего такой концерт проводить в конце первого полугодия, перед новогодними каникулами. Такие концерты очень разнообразны по форме: музыкальное исполнительство, игры и песни у елки, викторины и конкурсы, Дед Мороз с подарками.
Самое активное участие в подготовке концерта принимают родители, часто от них исходят интереснейшие идеи по проведению праздника и практическая помощь в организации концерта, и, как уже говорилось, участие в самом концерте, что приносит радость как самим взрослым, так и их детям. Концерт не ограничен строгими программными требованиями.
Если ребенок, в силу того, что еще мал и недостаточно освоил приемы игры, или в силу небольших природных музыкальных возможностей не может выступить с сольным фортепианным номером, условия участия в концерте позволяют выбрать адекватную для него форму выступления. Например: легкая пьеса в ансамбле с педагогом, выученная по слуху любимая мелодия в сопровождении элементарным аккомпанементом педагога или родителя, или одноклассника.
Произведение для выступления на концерте должно быть адекватной для ребенка сложности и соответствующего его природе характера. Если ученик обладает хорошими музыкальными данными, хорошо продвигается в занятиях, ему можно предложить более сложное и яркое произведение, с учетом перспектив его развития. Таким образом, мы создаем для каждого учащегося ситуацию успеха, исключающую образование комплексов неполноценности, возникновение боязни выступления на сцене.
Таким образом, классный концерт – радостное событие в жизни ребенка и его родителей. Классный концерт побуждает ученика совершенствовать свое мастерство, являясь стимулом творческого и профессионального роста. Классный концерт подготавливает ученика к более серьезным и трудным публичным выступлениям (школьные и внешкольные конкурсы, школьные концерты). Классный концерт способствует пополнению музыкального слухового багажа, укрепляет заинтересованность в предмете (фортепиано). Классный концерт способствует социализации ребенка, так как учит культуре поведения на концерте в частности и в целом в обществе.
О роли родителей было сказано выше. Трудно переоценить эту роль в мотивации ребенка, да и самих родителей, к занятиям музыкой, к расширению кругозора, преодолению трудностей. Ученик видит практическую сторону применения результатов своего труда, ощущая при этом уважение к себе, одноклассникам, педагогам и родителям.
Список информационных источников:
Г.Г. Нейгауз «Об искусстве фортепианной игры» гл.6 «О концертной деятельности».
Г. Коган «Работа пианиста» гл. 36-38 «Предконцертный режим», гл.39