Социализация личности воспитанника в призме развития его творческого потенциала в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
Социализация личности воспитанника в призме развития его творческого потенциала в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
Федеральные государственные образовательные стандарты называют результатами современного образования развитие личности ребенка, наращивание его ресурсов: личностных, надпредметных, межпредметных. В настоящее время реализация ФГОС нового поколения создает возможность для развития одаренности и творческого потенциала личности школьника, а также развитие и рост творческих интересов и способностей каждого школьника, стимулирование его самостоятельной продуктивной деятельности. В условиях введения ФГОС особенно актуальной является проблема социализации школьников. Для решения данной проблемы целесообразно использовать метод проектов, как один из способов организации учебно-познавательной деятельности. Метод проектов представляет интерес для придания креативного характера процессу изучения, развития у школьников ключевых компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской и прочее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социализация личности воспитанника в призме развития его творческого потенциала в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»
Социализация личности воспитанникав призме развития его творческого потенциала в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
Мартынова Анастасия Александровна
Учитель математики МАОУ СОШ №9 города Тамбова
СОЦИАЛИЗАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС
Общекультурное развитие
Познавательное развитие
Личностное развитие
Реализация ФГОС нового поколения создает возможность для развития одаренности и творческого потенциала личности школьника, а также развитие и рост творческих интересов и способностей каждого школьника, стимулирование его самостоятельной продуктивной деятельности.
Системно-деятельностный подход становится основополагающем в учебно-воспитательном процессе
Обучение и воспитание
Обучение и воспитание
Реализация ФГОС
Учитель - субъект
Ребенок - объект
Учитель - субъект
Ребенок - субъект
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Креативный характер процесса обучения
Для решения проблемы социализации личности в условиях внедрения ФГОС целесообразно использовать метод проектов,как один из способов организации учебно-познавательной деятельности.
Интеллектуальная компетентность
Коммуникативная компетентность
Исследовательская компетентность
Умение самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения
Умение самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения
Активная жизненная позиция учащегося
Активная жизненная позиция учащегося
Готовность к саморазвитию и самообразованию
Готовность к саморазвитию и самообразованию
Коммуникативная компетентность, умение общаться с людьми разных возрастных категорий
Коммуникативная компетентность, умение общаться с людьми разных возрастных категорий
Владение основами самоконтроля и самооценки
Владение основами самоконтроля и самооценки
Интеллектуальное развитие
Интеллектуальное развитие
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ «СОХРАНИ МИР»
сформировать экологическое мышление, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, приобрести опыт эколого-направленной деятельности
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Система работы по экологичес-кому воспитанию
Работа по выявлению и устранению энергопотерь
Основные направления деятельности проекта
Практическая энергосбере-гающая деятельность
Пропаганда энергосбере-жения
Разработка и проведение мероприятий и акций
Мониторинг потребления энергетичес-ких ресурсов
Данный проект полностью удовлетворяет требованиям ФГОС. Его реализация позволит воспитать социально-активную личность через развитие ее творческого потенциала
«Главная задача человека не в обогащении своего ума различными познаниями, но в воспитании и совершенствовании своей личности, своего Я» Сёрен Киркегор