kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-педагогическая поддержка детей, находящихся в зоне неблагополучия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государство признает детство важным этапом жизни человека и  исходит из принципов приоритетной подготовки  детей  к полноценной  жизни в обществе, развития у них общественно  - значимой и творческой активности, воспитания у них высоких  нравственных качеств: патриотизма и гражданственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-педагогическая поддержка детей, находящихся в зоне неблагополучия.»

Социально-педагогическая поддержка детей, находящихся в зоне неблагополучия    Подготовила: О.В. Рыбина Учитель начальных классов МКОУ «Киреевский центр образования № 4»

Социально-педагогическая поддержка детей, находящихся в зоне неблагополучия

Подготовила: О.В. Рыбина

Учитель начальных классов

МКОУ «Киреевский центр образования № 4»

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» -   декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» -

декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Международный документ «Декларация прав ребенка»; Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от 30.09.1990 г.; Международный документ
  • Международный документ

«Декларация прав ребенка»;

  • Международный документ

«Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от 30.09.1990 г.;

  • Международный документ

«Конвенция о правах ребенка »

от 26.01.1990 г.

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Конституция РФ;  Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2); Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.; Основы законодательства РФ об охране здоровья  № 55487-1 от 22.07.1993 г.; Федеральный закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.01.2003 г. (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования » №51-03 от 15.03.2000 г;
  • Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Конституция РФ;

  • Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);

Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.;

  • Основы законодательства РФ об охране здоровья

№ 55487-1 от 22.07.1993 г.;

  • Федеральный закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.01.2003 г. (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования » №51-03 от 15.03.2000 г;
Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях  (с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение со ст.ст.5.35.;6.1.;6.8.;6.9.;6.10.;6.11.;6.12.;6.13.;7.27.;19.13.;20.1.;20.20.; 20.21.;20.22.); Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  ( с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г.,29.06.22.08.,1, 29.12.2004 г.)(извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3. ; включительно 32);   Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » №159-ФЗ от 21.12.1996 г.; Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»  № 98-ФЗ
  • Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение со ст.ст.5.35.;6.1.;6.8.;6.9.;6.10.;6.11.;6.12.;6.13.;7.27.;19.13.;20.1.;20.20.;

20.21.;20.22.);

  • Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

( с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г.,29.06.22.08.,1,

29.12.2004 г.)(извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3. ; включительно 32);

  • Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » №159-ФЗ от 21.12.1996 г.;
  • Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 98-ФЗ

от 26.05.1995 г.;

Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. »  № 154 от 13.03.2002 г.;  Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в ОУ» №419/ 25-8 от 21.03.2002 г.; Письмо Министерства образования РФ « Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования » № 30-51-914/ 16 от 15.12.2002 г.; Закон Тульской области «О защите прав ребёнка» принят Тульской областной думой 24.09.2009 г.
  • Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. »

№ 154 от 13.03.2002 г.;

  • Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в ОУ» №419/ 25-8 от 21.03.2002 г.;
  • Письмо Министерства образования РФ « Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования »

№ 30-51-914/ 16 от 15.12.2002 г.;

  • Закон Тульской области «О защите прав ребёнка» принят Тульской областной думой 24.09.2009 г.
Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу:  положение о Совете профилактики; положение об учете неблагополучных семей ; положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ; положение о Совете школы; положение об общественном инспекторе по охране прав детства; положение о социальной службе;

Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу:

положение о Совете профилактики;

положение об учете неблагополучных семей ;

положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ;

положение о Совете школы;

положение об общественном инспекторе по охране прав детства;

положение о социальной службе;

положение об организации дежурства в школе; положение о получении образования в семье; положение  об организации спортивных соревнований, смотров ,конкурсов, проводимых в школе и др.; правила поведения в школе;  Устав школы; правила внутреннего трудового распорядка и др.

положение об организации дежурства в школе;

положение о получении образования в семье;

положение об организации спортивных соревнований, смотров ,конкурсов, проводимых в школе и др.;

правила поведения в школе;

Устав школы;

правила внутреннего трудового распорядка и др.

Информационно-аналитическая документация:

Информационно-аналитическая документация:

  • статистические данные;
  • отчеты;
  • справки;
  • протоколы совещаний;
  • протоколы заседаний и др.
Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:   1.Социальный паспорт школы.  2.Комплексная программа по профилактике правонарушений.  3.План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к воспитательной системе:

Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:

 

1.Социальный паспорт школы.

2.Комплексная программа по профилактике правонарушений.

3.План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к воспитательной системе:

  • педсоветы, совещания ,семинары по вопросам профилактики;
  • профилактические операции, рейды;
  • совместная работа с субъектами профилактики;
  • планы проведения месячников, Дней профилактики и др.;
  • план проведения родительского всеобуча;
  • тематика общешкольных родительских собраний.
Портфолио классного руководителя по работе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: социальный паспорт класса. Воспитательная система класса ( включает) : организацию профилактической работы с обучающимися; индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»; работу классного родительского комитета; тематику родительских собраний;  ознакомительные , профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи  и др.); список органов самоуправления класса и поручений обучающихся; карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями, состоящими на учете.  Рекомендации, анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.
  • Портфолио классного руководителя по работе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:

социальный паспорт класса.

Воспитательная система класса ( включает) :

  • организацию профилактической работы с обучающимися;
  • индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»;
  • работу классного родительского комитета;
  • тематику родительских собраний;
  • ознакомительные , профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.);
  • список органов самоуправления класса и поручений обучающихся;

карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями, состоящими на учете.

  • Рекомендации, анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.
Карта учащегося , находящегося в зоне неблагополучия

Карта учащегося , находящегося в зоне неблагополучия

  • Сведения о несовершеннолетнем:
  • Ф.И.О.
  • Дата рождения
  • Школа, дата поступления
  • В каком классе должен обучаться по возрасту
  • Пропуски учебных занятий
  • Причина отсутствия
  • Перечислить в каких школах ранее обучался
  • На учете в КДН и ЗП (несовершеннолетний /семья)
  • Основание постановки на учет КДН и ЗП
  • На учете в ПДН УВД
  • Место проживания, место регистрации, адрес фактического проживания.
  • Условия проживания ребенка
  • Проживает,
  • Социальный статус семьи, статус родителей
  • Образ жизни родителей
Дневник наблюдения Табель успеваемости Работа по преодолению трудностей в обучении Лист индивидуальной беседы с родителями Достижения учащихся Организация досуговой деятельности Педагогическая реабилитация
  • Дневник наблюдения
  • Табель успеваемости
  • Работа по преодолению трудностей в обучении
  • Лист индивидуальной беседы с родителями
  • Достижения учащихся
  • Организация досуговой деятельности
  • Педагогическая реабилитация
Общение с детьми находящихся в зоне неблагополучия  Трудные дети требуют особого внимания и общения: «Я узнала, что…», «Мне сообщили из КДН, что ты был задержан». Дайте понять, что такое поведение не прошло незамеченным, опишите его. Выражение чувств: «Я огорчена, обеспокоена». Мнения о последствиях такого поведения: «Это, на мой взгляд, может привести…» Выражение желания «Я хочу, чтобы ты бросил пить, но решение за тебя принимать не могу». Вы передаете ответственность за его поведение ему самому. Предложение помощи: «Чем я могу тебе помочь?». Предоставьте инициативу ему. Помогайте, а не овладевайте ситуацией. Выразите свою уверенность в том, что он примет верное решение, непосредственно относящееся к его жизни: «Я верю, что в следующий раз ты поступишь по-другому». Подчеркните важность для Вас этого разговора: «Я рада, что мы с тобой поговорили», «Спасибо, что ты меня выслушал», «Мне было очень важно поговорить с тобой на эту тему». Не стоит ругать, обвинять, задавать вопросы «Почему?», игнорировать, делать так, чтобы подросток испытывал чувство вины.
  • Общение с детьми находящихся в зоне неблагополучия

  • Трудные дети требуют особого внимания и общения: «Я узнала, что…», «Мне сообщили из КДН, что ты был задержан». Дайте понять, что такое поведение не прошло незамеченным, опишите его.
  • Выражение чувств: «Я огорчена, обеспокоена».
  • Мнения о последствиях такого поведения: «Это, на мой взгляд, может привести…»
  • Выражение желания «Я хочу, чтобы ты бросил пить, но решение за тебя принимать не могу».
  • Вы передаете ответственность за его поведение ему самому.
  • Предложение помощи: «Чем я могу тебе помочь?». Предоставьте инициативу ему. Помогайте, а не овладевайте ситуацией. Выразите свою уверенность в том, что он примет верное решение, непосредственно относящееся к его жизни: «Я верю, что в следующий раз ты поступишь по-другому».
  • Подчеркните важность для Вас этого разговора: «Я рада, что мы с тобой поговорили», «Спасибо, что ты меня выслушал», «Мне было очень важно поговорить с тобой на эту тему».
  • Не стоит ругать, обвинять, задавать вопросы «Почему?», игнорировать, делать так, чтобы подросток испытывал чувство вины.
Направления работы администрации школы состоят из разделов :  Профилактическая работа ; Организация досуговой деятельности; Работа с родителями; Правовой всеобуч; Социально-педагогическая служба; Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации; Административный контроль.

Направления работы администрации школы состоят из разделов :

  • Профилактическая работа ;
  • Организация досуговой деятельности;
  • Работа с родителями;
  • Правовой всеобуч;
  • Социально-педагогическая служба;
  • Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации;
  • Административный контроль.

  В соответствии со ст.9 ФЗ №120 (1999 г.) информируем:   ПРОКУРАТУРУ –  о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних; КДН И ЗП - о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд ,отдых, жилище и т. д. ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ - о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью ,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении; ПДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий ,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или  антиобщественные действия;

 

В соответствии со ст.9 ФЗ №120 (1999 г.) информируем:

  ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;

  • КДН И ЗП - о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд ,отдых, жилище и т. д.
  • ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
  • ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ - о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью ,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении;
  • ПДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий ,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или

антиобщественные действия;

ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании , наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков , наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
  • ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании , наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков , наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
  • КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ - о выявлении несовершеннолетних, пропускающих учебные занятия без уважительных причин.
В нашей школе действует социально -педагогическая служба, обеспечивающая педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения, а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у администрации школы, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.

В нашей школе действует социально -педагогическая служба, обеспечивающая педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения, а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у администрации школы, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.

Психолого-педагогическая служба Совет по профилактике правонарушений Создание банка информации о детях и семье   Профориентационная работа. Дополнительное образование Подростковые Клубы Проблемные семинары для педагогов  ПОДРОСТОК профилактика правонарушений Встречи с юристами, школьным инспектором, сотрудниками милиции, медицинскими работниками Работа с ПДН Подготовка и проведение КТД Работа с КДН и ЗП Развитие самоуправления Индивидуальна работа с неблагополучными детьми и семьями ГУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр» Развитие системы кружковой работы Изучение конвенции ООН о правах ребёнка Консультации для родителей Работа школы в социуме ребёнка и семьи Педагогический всеобуч родителей

Психолого-педагогическая служба

Совет по профилактике правонарушений

Создание банка информации о детях и семье

Профориентационная работа.

Дополнительное образование

Подростковые Клубы

Проблемные семинары для педагогов

ПОДРОСТОК

профилактика правонарушений

Встречи с юристами, школьным инспектором, сотрудниками милиции, медицинскими работниками

Работа с ПДН

Подготовка и проведение КТД

Работа с КДН и ЗП

Развитие самоуправления

Индивидуальна работа с неблагополучными детьми и семьями

ГУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр»

Развитие системы кружковой работы

Изучение конвенции ООН о правах ребёнка

Консультации для родителей

Работа школы в социуме ребёнка и семьи

Педагогический всеобуч родителей

Заповеди воспитания Воспитание, но не опека (самостоятельность решения).  Не подсказывать готового решения, но пути к нему.  Хвалить за успех. Оценивать поступок, но не личность.  Вера в ребенка, даже при совершении ошибки.  Требовательность, но доброта воспитания.  Воспитывая, располагаем к общению.  Воспитательные цели - это цели ребенка.

Заповеди воспитания

Воспитание, но не опека (самостоятельность решения).

Не подсказывать готового решения, но пути к нему.

Хвалить за успех.

Оценивать поступок, но не личность.

Вера в ребенка, даже при совершении ошибки.

Требовательность, но доброта воспитания.

Воспитывая, располагаем к общению.

Воспитательные цели - это цели ребенка.

Кодекс нравственности Педагога-воспитателя Чаще вспоминай себя в детстве - легче будет понимать детей. Старайся в самых конфликтных ситуациях представить себя на месте ученика. Откажись от идеи превосходства над своим учеником. Не принуждай ребенка к откровенности и не лезь к нему в душу, если он этого не хочет. Умей ждать! Умей признавать свои ошибки и старайся не повторять их. Старайся видеть даже маленькие успехи своих детей и радоваться им. Организуй работу с детьми так, чтобы они как можно больше общались друг с другом, слышали друг друга. Ничего не делай за своих учеников, но все делай вместе с ними. Полезнее один раз попросить ребенка о чем -либо, чем сто раз приказывать ему что-то сделать. Если можно что-то не заметить, постарайся не замечать. Не читай нотаций и не ищи виноватых, постарайся искать истину.

Кодекс нравственности

Педагога-воспитателя

Чаще вспоминай себя в детстве - легче будет понимать детей.

Старайся в самых конфликтных ситуациях представить себя на месте ученика.

Откажись от идеи превосходства над своим учеником.

Не принуждай ребенка к откровенности и не лезь к нему в душу, если он этого не хочет. Умей ждать!

Умей признавать свои ошибки и старайся не повторять их.

Старайся видеть даже маленькие успехи своих детей и радоваться им.

Организуй работу с детьми так, чтобы они как можно больше общались друг с другом, слышали друг друга.

Ничего не делай за своих учеников, но все делай вместе с ними.

Полезнее один раз попросить ребенка о чем

-либо, чем сто раз приказывать ему что-то сделать.

Если можно что-то не заметить, постарайся не замечать.

Не читай нотаций и не ищи виноватых, постарайся искать истину.

Литература

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (авторы составители Е.П. Каршунина, Т.В. Романенко, издательство «Глобус» 2009 год

Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений (Автор – составитель Е.Ю. Ляпина – Волгоград 2007)

Правовая защита детства: сборник материалов круглого стола «Правовое пространство детства», посвященного 20-летию ратификации Конвенции ООН о правах ребенка под редакцией А.И. Григорьевой Тула ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2011.

Социально – педагогическая поддержка одаренных детей из семей «группы риска»: руководство к действию. Сборник научно-методических материалов (статей) под научной редакцией доктора педагогических наук О.В. Заславской Москва, Педагогическое научно-практическое общество России 2012.

Материалы научно-практического журнала «Классный руководитель».

Материалы курсов заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Организационно-педагогические условия управления процессом воспитания и социализации личности в контексте ФГОС нового поколения» руководитель курсов Заика Людмила Владимировна, кафедра технологий обучения, воспитания и дополнительного образования детей ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Тула 2015 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Социально-педагогическая поддержка детей, находящихся в зоне неблагополучия.

Автор: РЫБИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313741


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства