kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС» предназначена как для администрации ОО, так и для педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС»»

Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС./ Е.С. Прокопьева

Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС./ Е.С. Прокопьева

Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС

Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС

Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС Событийная общность – необходимая ситуация развития человека.  В.И. Слободчиков

Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС

Событийная общность – необходимая ситуация развития человека.

В.И. Слободчиков

Способы создания событийного пространства:

Способы создания событийного пространства:

  • совместное значимое действие;
  • внутреннее обогащение, дарящее радость общения;
  • познание-открытие, дающее понимание сущностных основ явлений;
  • приобретение нового видения казалось бы знакомых явлений;
  • высшее проявление чувств и эмоций.
«Событие» и «образовательное событие»

«Событие» и «образовательное событие»

  • событие – способ жизнетворчества человека;
  • событие - то, что развивает и то, что развивается;
  • событие – значимое творческое действие;
  • событие – открытие смысла происходящего для каждого участника;
  • событие – уникально, его нельзя повторить;
  • событие – то, что вместе создается, но индивидуально понимается.
«Событие» и «образовательное событие»

«Событие» и «образовательное событие»

  • Образовательное событиеизменение, оцениваемое человеком как значимое , для его образования и активно включенное в межсобытийные связи.
  • Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности учеников, д еятельностного включения в различные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности.
  • Измерители ОС - частотность и желаемость событий для его участников, уровень и время их последействия
Основные признаки событийной общности:

Основные признаки событийной общности:

  • целевые ориентиры, сплочение участников вокруг общей значимой для всех цели;
  • принятие друг друга, взаимопонимание, духовная связь;
  • открытый тип отношений, равенство, диалог;
  • индивидуальная и групповая рефлексия.
Тьюторство Новое содержание работы педагога, свидетельство постепенного утверждения норм поддержки в укладе ОУ

Тьюторство

Новое содержание работы педагога, свидетельство постепенного утверждения норм поддержки в укладе ОУ

Направления:

Направления:

  • познавательная деятельность (интеллектуальные игры, дни науки и т.п.);
  • коммуникативная деятельность (поездки, вечера и т.п.);
  • ценностно-ориентированная деятельность (социальные проекты, классные часы и т.п.);
  • художественно-эстетическая деятельность (фестивали, творческие конкурсы и т.п.);
  • спортивно-оздоровительная деятельность (дни здоровья, соревнования и т.п.);
  • работа с одаренными детьми;
  • работа с детьми «группы риска».
Параметры событийного образовательного пространства:

Параметры событийного образовательного пространства:

  • параметр «Символы» - сохранение школьных традиций, знание истории лицея, символика;
  • параметр «Ценности» - духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
  • параметр «Отношения» - развитие и свободный выбор ученика и учителя как участников плодотворного педагогического взаимодействия
Пространство дополнительного образования Пространство внеурочной деятельности Пространство учебной деятельности Пространство предпрофильной подготовки Пространство рефлексии Событийное образовательное пространство лицея Совет лицея (ученическое самоуправление) Образовательные ресурсы социальных партнеров Волонтерская и клубная деятельность

Пространство дополнительного образования

Пространство внеурочной деятельности

Пространство учебной деятельности

Пространство предпрофильной подготовки

Пространство рефлексии

Событийное образовательное пространство лицея

Совет лицея (ученическое самоуправление)

Образовательные ресурсы социальных партнеров

Волонтерская и клубная деятельность

культурно-образовательное пространство лицея Посвященные образовательным и культурным событиям года Посвященные образовательным и культурным дням Посвященные государственным праздникам Тематические уроки Посвященные знаменательным датам великих людей Посвященные памятным датам Посвященные тематическим дням Волонтерская деятельность Отряд «Открытые сердца» Интеллектуальная деятельность Интегративный и событийный подход предполагает наличие в гимназии эмоционально насыщенных, незабываемых дел, которые были бы как коллективно, так и индивидуально значимы и привлекательны. Профилактическая деятельность Лагерь с дневным пребыванием Межведомственные проекты Трудоустройство Образовательные маршруты Социально значимая деятельность  Проектная Походы,  деятельность путешествия, экскурсии Спортивные соревнования 12

культурно-образовательное пространство лицея

Посвященные образовательным и культурным событиям года

Посвященные образовательным и культурным дням

Посвященные государственным праздникам

Тематические

уроки

Посвященные знаменательным датам великих людей

Посвященные памятным датам

Посвященные тематическим дням

Волонтерская

деятельность

Отряд

«Открытые сердца»

Интеллектуальная

деятельность

Интегративный и событийный подход предполагает наличие в гимназии эмоционально насыщенных, незабываемых дел, которые были бы как коллективно, так и индивидуально значимы и привлекательны.

Профилактическая

деятельность

Лагерь

с дневным

пребыванием

Межведомственные

проекты

Трудоустройство

Образовательные

маршруты

Социально

значимая

деятельность

Проектная

Походы,

деятельность

путешествия,

экскурсии

Спортивные

соревнования

12

Педагог:

Педагог:

  • Старший товарищ
  • Защитник
  • Тьютор
  • Консультант
  • Организатор
  • Значимый взрослый
Трудности:

Трудности:

  • принятие ребенка таким, каков он есть;
  • стремление понять и принять мотивы поступков ребенка;
  • вера во внутренние силы ребенка;
  • уважение прав ребенка.
Задачи педагога в реализации модели событийной общности:

Задачи педагога в реализации модели событийной общности:

  • обеспечить свободу, добровольность выбора участия в совместной деятельности, возможность выбора направлений и способов деятельности;
  • выстраивать и поддерживать отношения равенства, взаимного интереса, взаимопринятия и взаимного уважения;
  • стимулировать проявление своей позиции и принятия позиции другого;
  • стимулировать рефлексивные процессы.
Педагогика сотрудничества:

Педагогика сотрудничества:

  • личностный подход к ребенку и принятие его таким, каков он есть;
  • развитие мотивации и стремления ребенка к успешности;
  • фиксируется успех каждого ребенка;
  • приветствуется рефлексия;
  • коллективные творческие дела стимулируют инициативу и ответственность;
  • развито ученическое самоуправление;
  • выстраиваются товарищеские отношения учителей и родителей.
Нерешенные вопросы:

Нерешенные вопросы:

  • как создать систему тьюторской поддержки ученика?
  • как определить тьюторские функции учителей-предметников, социальных педагогов, школьных психологов, педагогов дополнительного образования, членов школьной администрации?
  • что считать результатом воспитания? что должно стать объектом диагностики и что необходимо изучить для оценки эффективности воспитательной системы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Событийное образовательное пространство как ресурс эффективной реализации во ФГОС»

Автор: Прокопьева Елена Сергеевна

Дата: 29.04.2023

Номер свидетельства: 630576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства