kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Система работы психолого-педагогического консилиума в образовательной организации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материалы по организации школьного психолого-педагогического консилиума. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Система работы психолого-педагогического консилиума в образовательной организации"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8 с углублённым изучением иностранных языков» города Смоленска Организация школьного психолого-педагогического консилиума (ППк) Заместитель директора: Лобанова Светлана Юрьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8 с углублённым изучением иностранных языков» города Смоленска

Организация школьного психолого-педагогического консилиума (ППк)

Заместитель директора:

Лобанова Светлана Юрьевна

Число детей-инвалидов в России неуклонно растёт. На начало 2023 года оно составляет более 722 тысячи человек По данным Росстата, в России на начало 2023 года количество детей с ОВЗ составляло около 1,5 миллиона человек, что составляет около 7% от общего числа детей   В обычных классах на 20% выросло число таких детей. В связи с чем интенсивно развивается инклюзивное образование в средних школах
  • Число детей-инвалидов в России неуклонно растёт. На начало 2023 года оно составляет более 722 тысячи человек
  • По данным Росстата, в России на начало 2023 года количество детей с ОВЗ составляло около 1,5 миллиона человек, что составляет около 7% от общего числа детей
  •   В обычных классах на 20% выросло число таких детей. В связи с чем интенсивно развивается инклюзивное образование в средних школах
Психолого-педагогический консилиум (ППк)  Является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Психолого-педагогический консилиум (ППк)

Является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Нормативно-правовое обеспечение ППк

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого–медико-педагогической комиссии»,

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014№1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014№1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,

распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 №Р93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»,

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1023 «ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Состав психолого-педагогического консилиума Председатель – заместитель директора,  Лобанова С.Ю. Секретарь - учитель наачальных классов, Селенская А.П. Заместитель председателя - психолог школы - Александрова О.Е. Социальный педагог – Скидан Злата Николаевна

Состав психолого-педагогического консилиума

  • Председатель – заместитель директора,

Лобанова С.Ю.

  • Секретарь - учитель наачальных классов, Селенская А.П.
  • Заместитель председателя - психолог школы - Александрова О.Е.
  • Социальный педагог –

Скидан Злата Николаевна

Задачи ППк 1.  Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; 2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; 3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Задачи ППк

1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Режим деятельности ППк   Периодичность проведения заседаний ППк определяется по мере возникновения необходимости. Заседания ППК Внеплановые  -проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого- педагогическом сопровождении;  -при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;  -при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации;  -с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. Плановые  проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции, внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся.

Режим деятельности ППк Периодичность проведения заседаний ППк определяется по мере возникновения необходимости.

Заседания ППК

Внеплановые

-проводятся при зачислении нового

обучающегося, нуждающегося в психолого-

педагогическом сопровождении;

-при отрицательной (положительной)

динамике обучения и развития

обучающегося;

-при возникновении новых обстоятельств,

влияющих на обучение и развитие

обучающегося в соответствии с запросами

родителей (законных представителей)

обучающегося, педагогических и

руководящих работников Организации;

-с целью решения конфликтных ситуаций и

других случаях.

Плановые

проводятся в соответствии с

графиком проведения, но не реже

одного раза в полугодие, для

оценки динамики обучения и

коррекции, внесения (при

необходимости) изменений и

дополнений в рекомендации по

организации психолого-

педагогического сопровождения

обучающихся.

Схема организации работы ППк Запись на обследование ребенка (заявка) родителем (законным представителем) или педагогом Предварительный сбор информации, Согласие родителей (законных представителей) на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Обследование обучающегося специалистами консилиума Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи (при необходимости направление на ТПМПК) Реализация рекомендаций консилиума Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы

Схема организации работы ППк

Запись на обследование ребенка (заявка) родителем

(законным представителем) или педагогом

Предварительный сбор информации, Согласие родителей (законных представителей)

на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк

Обследование обучающегося специалистами консилиума

Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и

коррекционной помощи (при необходимости направление на ТПМПК)

Реализация рекомендаций консилиума

Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы

Проведение обследования

Проведение обследования

  • Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ОО с письменного согласия родителей (законных представителей).
  • Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании, организует подготовку и проведение заседания ППк.
  • По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
  • На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
  • Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
Документация ППк 1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; 2. Положение о ППк; 3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; 4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк; 5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума; 6. Протоколы заседания ППк; 7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение; 8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК.

Документация ППк

1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;

2. Положение о ППк;

3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;

4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк;

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума;

6. Протоколы заседания ППк;

7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение;

8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК.

Коллегиальное заключение ППк

Коллегиальное заключение ППк

  • Содержит обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения;
  • Фиксируется в заключении;
  • Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося;
  • Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания;
  • В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом;
  • Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся разработка адаптированной основной общеобразовательной программы; разработка индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровож дения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся

  • разработка адаптированной основной общеобразовательной программы;
  • разработка индивидуального учебного плана обучающегося;
  • адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
  • предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника),
  • другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.

Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровож дения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Таким образом, консилиум играет в системе психолого - педагогической деятельности очень важную роль. Он позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребёнка, которой владеют педагоги и на основе целостного видения ученика, реализовать общую линию его дальнейшего обучения и развития.

Таким образом, консилиум играет в системе психолого - педагогической деятельности очень важную роль. Он позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребёнка, которой владеют педагоги и на основе целостного видения ученика, реализовать общую линию его дальнейшего обучения и развития.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Система работы психолого-педагогического консилиума в образовательной организации"

Автор: Лобанова Светлана Юрьевна

Дата: 15.12.2023

Номер свидетельства: 642387


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства