kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сердечно-легочная реанимация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презинтация на тему: "Сердечно-легочная реанимация" может применяться  на уроках ОБЖ, как общеобразовательной школе так и среднем профессиональном образовательном учреждении. Возможно использование презинтации при проведении мастер классов, обучении медицинского персонала, преподавателей, учителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сердечно-легочная реанимация »

Сердечно-легочная реанимация  преподаватель: ОГОБУ СПО «Тулунский медицинский колледж» Ощепкова Наталья Александровна

Сердечно-легочная реанимация

преподаватель: ОГОБУ СПО

«Тулунский медицинский колледж»

Ощепкова Наталья Александровна

РЕАНИМАТОЛОГИЯ от лат. re - вновь, animare  – оживлять,  log о s  – учение. Э то восстановление жизнедеятельности организма и выведение его из состояния клинической смерти.  Терминальное состояние-  (лат. Terminalis) –  предел, конец Постепенное угнетение и выключение жизненно-важных функций (функции мозга, дыхания, кровообращения), т.е - пограничное состояние между жизнью и смертью.

РЕАНИМАТОЛОГИЯ от лат.

re - вновь,

animare оживлять,

log о s – учение.

Э то восстановление жизнедеятельности организма и выведение его из состояния клинической смерти.

Терминальное состояние-

(лат. Terminalis) – предел, конец

Постепенное угнетение и выключение жизненно-важных функций (функции мозга, дыхания, кровообращения), т.е - пограничное состояние между жизнью и смертью.

ШАНСЫ НА УСПЕШНОЕ ОЖИВЛЕНИЕ БУДУТ РАВНЫ: Через 3 минуты – 75% Через 4 минуты – 50% Через 5 минут – 25% Если  в течение 5 минут  не начать реанимацию, то происходят необратимые явления в организме, в частности,  гибель головного мозга .

ШАНСЫ НА УСПЕШНОЕ ОЖИВЛЕНИЕ БУДУТ РАВНЫ:

  • Через 3 минуты – 75%
  • Через 4 минуты – 50%
  • Через 5 минут – 25%

Если в течение 5 минут не начать реанимацию, то происходят необратимые явления в организме, в частности, гибель головного мозга .

ОЦЕНИТЕ СОСТОЯНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО

ОЦЕНИТЕ СОСТОЯНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО

  • Слышу - ухом послушать дыхание у рта.
  • Вижу - проверить наличие дыхательных движений грудной клетки и живота.
  • Ощущаю - ощутите дыхание кожными покровами, прощупайте пульс на сонной артерии, у детей - до года - на плечевой артерии.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ: 1- потеря сознания 2- отсутствие пульса на сонной артерии; 3- отсутствие дыхания Дополнительный признак ! - отсутствие реакции зрачков на свет (через 30-60 секунд). Состояние клинической смерти развивается как следствие либо острой остановки сердца, либо острой остановки дыхания.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ:

1- потеря сознания

2- отсутствие пульса на сонной артерии;

3- отсутствие дыхания

Дополнительный признак !

- отсутствие реакции зрачков на свет (через 30-60 секунд).

Состояние клинической смерти развивается как следствие либо острой остановки сердца, либо острой остановки дыхания.

ЭЛЕМЕНТАРНАЯ РЕАНИМАЦИЯ.  АЛГОРИТМ – АВС

ЭЛЕМЕНТАРНАЯ РЕАНИМАЦИЯ. АЛГОРИТМ – АВС

  • A irway - проходимость дыхательных путей (тройной приём САФАРА).
  • B reathing - дыхание, И скусственная В ентиляция Л ёгких рот в рот, рот в нос .
  • C irculation - кровообращение (непрямой массаж сердца).
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ:  Тройной приём САФАРА:  a) Разгибание головы в шейном отделе позвоночника.  б) Выведение нижней челюсти вперёд вверх.  в) Открывание рта.

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ:

Тройной приём САФАРА: a) Разгибание головы в шейном отделе позвоночника. б) Выведение нижней челюсти вперёд вверх. в) Открывание рта.

Окликнуть Что с Вами? Сюда!!! Привлечь внимание окружающих

Окликнуть

Что с Вами?

Сюда!!!

Привлечь внимание окружающих

Запрокинуть голову пострадавшего  Зажать пальцами его нос  Сделать 2 эффективных искусственных вдоха «рот ко рту» или мехом типа «Амбу»:  Объем вдоха 0,8-1,2 л  Визуальный контроль – приподнимание грудной клетки  Не более 5 попыток, если вдохи неэффективны
  • Запрокинуть голову

пострадавшего

  • Зажать пальцами его нос
  • Сделать 2 эффективных искусственных вдоха «рот ко рту» или мехом типа «Амбу»:
  • Объем вдоха 0,8-1,2 л
  • Визуальный контроль – приподнимание грудной клетки
  • Не более 5 попыток, если вдохи неэффективны
Сердце (а) занимает большую часть пространства в центре грудной клетки между грудиной спереди и позвоночником (b) и окружающей его мускулатурой сзади. Деформация грудной клетки при массаже сердца

Сердце (а) занимает большую часть пространства в центре грудной клетки между грудиной спереди и позвоночником (b) и окружающей его мускулатурой сзади.

Деформация грудной клетки при массаже сердца

Определение точки надавливания и положение рук -выше на два пальца от мечевидного отростка на грудину -надавливание буграми внутренней поверхности ладони -пальцы ладони не касаются грудной клетки -вторая рука давит сверху на первую в точке приложения

Определение точки надавливания и положение рук

-выше на два пальца от мечевидного отростка на грудину

-надавливание буграми внутренней поверхности ладони

-пальцы ладони не касаются грудной клетки

-вторая рука давит сверху на первую в точке приложения

Правила проведения  сердечно-лёгочной реанимации Реаниматор встаёт на колени, сбоку от пострадавшего. Работать всем весом туловища. Не сгибать руки в локтевых суставах . Проводят реанимацию на ровной жёсткой  поверхности!

Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации

Реаниматор встаёт на колени, сбоку от пострадавшего.

Работать всем весом туловища.

Не сгибать руки в локтевых суставах .

Проводят реанимацию на ровной жёсткой поверхности!

Если нет сердечной деятельности:  непрямой массаж грудной клетки в темпе 100 в минуту на глубину 3-5 см В условиях гипотермии, на фоне применения препаратов угнетающих деятельность ЦНС, проведение адекватных реанимационных мероприятий увеличивается до 8-10-12 и даже более

Если нет сердечной деятельности:

  • непрямой массаж грудной клетки в темпе 100 в минуту на глубину 3-5 см

В условиях гипотермии, на фоне применения препаратов угнетающих деятельность ЦНС, проведение адекватных реанимационных мероприятий увеличивается до 8-10-12 и даже более

Продолжать реанимацию в соотношении
  • Продолжать реанимацию в соотношении

30 толчков : 2 вдоха

до прибытия специализированной помощи

30 : 2

Эффективность реанимации проверяется на сонной артерии, каждые 2 цикла.

Особенность проведение СЛР у детей Компрессию грудной клетки у маленького ребенка , до года , производят одной рукой, а другую подкладывают под спину ребенка. При этом голова не должна быть выше плеч. Местом приложения силы у маленьких детей является нижняя часть грудины. Компрессию проводят 2 пальцами. Ч астота компрессий примерно 1 2 0 в 1 мин .   Амплитуда компрессий составляет примерно 1/3-1/2 от переднезаднего размера грудной клетки ребенка   Оказывающий помощь своим ртом плотно и герметично захватывает нос и рот ребенка   Достаточный объем каждого вдоха – это объем, обеспечивающий адекватные движения грудной клетки.

Особенность проведение СЛР у детей

Компрессию грудной клетки у маленького ребенка , до года , производят одной рукой, а другую подкладывают под спину ребенка. При этом голова не должна быть выше плеч. Местом приложения силы у маленьких детей является нижняя часть грудины. Компрессию проводят 2 пальцами. Ч астота компрессий примерно 1 2 0 в 1 мин .

Амплитуда компрессий составляет примерно 1/3-1/2 от переднезаднего размера грудной клетки ребенка

Оказывающий помощь своим ртом плотно и герметично захватывает нос и рот ребенка

Достаточный объем каждого вдоха – это объем, обеспечивающий адекватные движения грудной клетки.

Признак и эффективности СЛР - изменение ранее расширенных зрачков,  - уменьшение цианоза (синюшности кожи),  - пульсация крупных артерий (прежде всего сонной) соответственно частоте массажа,  - появление самостоятельных дыхательных движений.  Продолжать массаж следует до момента восстановления самостоятельных сердечных сокращений, обеспечивающих достаточное кровообращение. Показателем будут определяемый на лучевых артериях пульс и повышение систолического артериального давления до 80- 90 мм рт. ст.

Признак и эффективности СЛР

- изменение ранее расширенных зрачков,

- уменьшение цианоза (синюшности кожи),

- пульсация крупных артерий (прежде всего сонной) соответственно частоте массажа,

- появление самостоятельных дыхательных движений.

Продолжать массаж следует до момента восстановления самостоятельных сердечных сокращений, обеспечивающих достаточное кровообращение. Показателем будут определяемый на лучевых артериях пульс и повышение систолического артериального давления до 80- 90 мм рт. ст.

Соотношение компрессий и выдохов Возраст Взрослый От 8 лет Ребенок Положение рук Младенец Надавливания Две руки на нижней половине грудины 1-8 лет До 1 года Примерно на 4-5 см, ритмичные, быстрые. Одна рука на нижней половине грудины Цикл Примерно на 3 см ритмичные, быстрые. 30 надавливаний 2 вдоха Два пальца на нижней половине грудины (на ширине одного пальца ниже сосков) Примерно на 2 см ритмичные, быстрые. 30 надавливаний 2 вдоха 30 надавливаний 2 вдоха

Соотношение компрессий и выдохов

Возраст

Взрослый

От 8 лет

Ребенок

Положение рук

Младенец

Надавливания

Две руки на нижней половине грудины

1-8 лет

До 1 года

Примерно на 4-5 см, ритмичные, быстрые.

Одна рука на нижней половине грудины

Цикл

Примерно на 3 см ритмичные, быстрые.

30 надавливаний

2 вдоха

Два пальца на нижней половине грудины (на ширине одного пальца ниже сосков)

Примерно на 2 см ритмичные, быстрые.

30 надавливаний

2 вдоха

30 надавливаний

2 вдоха


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сердечно-легочная реанимация

Автор: Ощепкова Наталья Александровна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства