Презинтация на тему: "Сердечно-легочная реанимация" может применяться на уроках ОБЖ, как общеобразовательной школе так и среднем профессиональном образовательном учреждении. Возможно использование презинтации при проведении мастер классов, обучении медицинского персонала, преподавателей, учителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сердечно-легочная реанимация »
Сердечно-легочная реанимация
преподаватель: ОГОБУ СПО
«Тулунский медицинский колледж»
Ощепкова Наталья Александровна
РЕАНИМАТОЛОГИЯот лат.
re-вновь,
animare–оживлять,
logоs– учение.
Это восстановление жизнедеятельности организма и выведение его из состояния клинической смерти.
Терминальное состояние-
(лат.Terminalis) –предел, конец
Постепенное угнетение и выключение жизненно-важных функций (функции мозга, дыхания, кровообращения), т.е - пограничное состояние между жизнью и смертью.
ШАНСЫ НА УСПЕШНОЕ ОЖИВЛЕНИЕ БУДУТ РАВНЫ:
Через 3 минуты – 75%
Через 4 минуты – 50%
Через 5 минут – 25%
Если в течение 5 минут не начать реанимацию, то происходят необратимые явления в организме, в частности, гибель головного мозга .
ОЦЕНИТЕ СОСТОЯНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО
Слышу - ухом послушать дыхание у рта.
Вижу - проверить наличие дыхательных движений грудной клетки и живота.
Ощущаю - ощутите дыхание кожными покровами, прощупайте пульс на сонной артерии, у детей - до года - на плечевой артерии.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ:
1- потеря сознания
2- отсутствие пульса на сонной артерии;
3-отсутствие дыхания
Дополнительный признак !
- отсутствие реакции зрачков на свет (через 30-60 секунд).
Состояние клинической смерти развивается как следствие либо острой остановки сердца, либо острой остановки дыхания.
ЭЛЕМЕНТАРНАЯ РЕАНИМАЦИЯ.АЛГОРИТМ – АВС
Airway - проходимость дыхательных путей (тройной приём САФАРА).
Breathing - дыхание, И скусственная В ентиляция Л ёгких рот в рот, рот в нос .
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ:
Тройной приём САФАРА:a) Разгибание головы в шейном отделе позвоночника.б) Выведение нижней челюсти вперёд вверх.в) Открывание рта.
Окликнуть
Что с Вами?
Сюда!!!
Привлечь внимание окружающих
Запрокинуть голову
пострадавшего
Зажать пальцами его нос
Сделать 2 эффективных искусственных вдоха «рот ко рту» или мехом типа «Амбу»:
Объем вдоха 0,8-1,2 л
Визуальный контроль – приподнимание грудной клетки
Не более 5 попыток, если вдохи неэффективны
Сердце (а) занимает большую часть пространства в центре грудной клетки между грудиной спереди и позвоночником (b) и окружающей его мускулатурой сзади.
Деформация грудной клетки при массаже сердца
Определение точки надавливания и положение рук
-выше на два пальца от мечевидного отростка на грудину
-надавливание буграми внутренней поверхности ладони
-пальцы ладони не касаются грудной клетки
-вторая рука давит сверху на первую в точке приложения
Правила проведениясердечно-лёгочной реанимации
Реаниматор встаёт на колени, сбоку от пострадавшего.
Работать всем весом туловища.
Не сгибать руки в локтевых суставах.
Проводят реанимацию на ровной жёсткойповерхности!
Если нет сердечной деятельности:
непрямой массаж грудной клетки в темпе 100 в минуту на глубину 3-5 см
Вусловиях гипотермии, на фоне применения препаратов угнетающих деятельность ЦНС, проведение адекватных реанимационных мероприятий увеличивается до 8-10-12 и даже более
Продолжать реанимацию в соотношении
30 толчков : 2 вдоха
до прибытия специализированной помощи
30 : 2
Эффективность реанимации проверяется на сонной артерии, каждые 2 цикла.
Особенность проведение СЛР у детей
Компрессию грудной клетки у маленького ребенка , до года , производят одной рукой, а другую подкладывают под спину ребенка. При этом голова не должна быть выше плеч. Местом приложения силы у маленьких детей является нижняя часть грудины. Компрессию проводят 2 пальцами. Ч астота компрессий примерно 1 2 0 в 1 мин .
Амплитуда компрессий составляет примерно 1/3-1/2 от переднезаднего размера грудной клетки ребенка
Оказывающий помощь своим ртом плотно и герметично захватывает нос и рот ребенка
Достаточный объем каждого вдоха – это объем, обеспечивающий адекватные движения грудной клетки.
ПризнакиэффективностиСЛР
- изменение ранее расширенных зрачков,
- уменьшение цианоза (синюшности кожи),
- пульсация крупных артерий (прежде всего сонной) соответственно частоте массажа,
- появление самостоятельных дыхательных движений.
Продолжать массаж следует до момента восстановления самостоятельных сердечных сокращений, обеспечивающих достаточное кровообращение. Показателем будут определяемый на лучевых артериях пульс и повышение систолического артериального давления до 80- 90 мм рт. ст.
Соотношение компрессий и выдохов
Возраст
Взрослый
От 8 лет
Ребенок
Положение рук
Младенец
Надавливания
Две руки на нижней половине грудины
1-8 лет
До 1 года
Примерно на 4-5 см, ритмичные, быстрые.
Одна рука на нижней половине грудины
Цикл
Примерно на 3 см ритмичные, быстрые.
30 надавливаний
2 вдоха
Два пальца на нижней половине грудины (на ширине одного пальца ниже сосков)