kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар. Социально-педагогическая поддержка семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья-малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями,
 рождением и воспитанием детей.

Педагог обязан поощрять успехи,замечать даже незначительные ростки достижений действий семьи;
Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное;
Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, хорошего мнения о ней, несмотря на оплошности родителей;
Каждому родителю неприятно слышать негативные отзывы о своих детях, поэтому педагогу необходимо не жаловаться, а искать и находить в ребенке добрые черты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар. Социально-педагогическая поддержка семьи »

Социально-педагогическая поддержка семьи. Выполнила Фомина Р.В.

Социально-педагогическая поддержка семьи.

Выполнила Фомина Р.В.

Семья-малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями,  рождением и воспитанием детей. http://www.tltnews.ru/upload/news/22.06.2012/32a51b709aabfa0b261e922ea40184b5.jpg

Семья-малая социальная группа,

основанная на любви,

брачном союзе и родственных

отношениях, объединенная

общностью быта и ведения

хозяйства, правовыми

и нравственными отношениями,

рождением и воспитанием детей.

http://www.tltnews.ru/upload/news/22.06.2012/32a51b709aabfa0b261e922ea40184b5.jpg

Социальный паспорт класса -рабочий документ педагога по накоплению и анализу количественных и качественных данных по основным направлениям воспитательной работы с классом.

  • Социальный паспорт класса -рабочий документ педагога по накоплению и анализу количественных и качественных данных по основным направлениям воспитательной работы с классом.

Социальный паспорт учащегося и его семьи предназначен для накопления и систематизации материала по индивидуальной работе с родителями и обучающимися.

Социальный паспорт учащегося и его семьи предназначен для накопления и систематизации материала по индивидуальной работе с родителями и обучающимися.

Характеристика семьи ФИО детей Многодетные семьи- 4  Потеря одного из родителей -2 Дата рождения ФИО родителей Родители в разводе -2 Матери-одиночки- 1 Место работы Малообеспеченные семьи -1 Домашний адрес. Телефон Дети-инвалиды нет Дети, находящиеся под опекой -1 Полные семьи -18  Неполные - 2 Неблагополучные семьи - нет Дети, входящие в «группу риска». Склонные к правонарушениям -1

Характеристика семьи

ФИО детей

Многодетные семьи- 4

Потеря одного из родителей -2

Дата рождения

ФИО родителей

Родители в разводе -2

Матери-одиночки- 1

Место работы

Малообеспеченные семьи -1

Домашний адрес. Телефон

Дети-инвалиды нет

Дети, находящиеся под опекой -1

Полные семьи -18

Неполные - 2

Неблагополучные семьи - нет

Дети, входящие в «группу риска». Склонные к правонарушениям -1

Социальный статус семей __7 «А»_ класса

Социальный статус семей __7 «А»_ класса

Социальный статус семей __7 «А»_ класса

Социальный статус семей __7 «А»_ класса

Социальный статус семей __7 «А»_ класса

Социальный статус семей __7 «А»_ класса

Жилищные условия __7 «А»__ класса

Жилищные условия __7 «А»__ класса

  • Жилищные условия семей.
  • Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях) нет;
  • В отдельных квартирах 5 семей;
  • Арендуют жилье нет;
  • В частных домах 15 семьи.
Образовательный уровень родителей __7 «А»__ класса 2. Образовательный уровень родителей. Образовательный уровень 38 родителей Социальный уровень 38 род. Высшее образование 3чел. Рабочие 30чел Неполное высшее - Среднее специальное 19чел Служащие 6 чел. Пенсионеры 2 чел Среднее профессиональное 11чел Безработные - Среднее основное( 9кл) 2 чел. Предприниматели - Среднее общее (11кл) 3 чел.

Образовательный уровень родителей __7 «А»__ класса

2. Образовательный уровень родителей.

Образовательный уровень

38 родителей

Социальный уровень

38 род.

Высшее образование 3чел.

Рабочие 30чел

Неполное высшее -

Среднее специальное 19чел

Служащие 6 чел.

Пенсионеры 2 чел

Среднее профессиональное 11чел

Безработные -

Среднее основное( 9кл) 2 чел.

Предприниматели -

Среднее общее (11кл) 3 чел.

Социальный паспорт школы.

Социальный паспорт школы.

  • Полные семьи – 369 чел.;
  • Неполные семьи – 106 чел.;
  • Всего 475 учащихся,844 родителя.
  • Под опекой – 13 детей;
  • Полусироты – 32 ребенка;
  • Матери-одиночки – 19 детей;
  • В разводе – 81 человек;
  • Малообеспеченные – 56 детей;
Многодетные – 72 ребенка(из 45 семей); Переселенцы с Украины – 7 человек; На учете в ПДН – 3 человека; На учете в КДН – 4 человека; Под присмотром бабушек – 29 чел.; На внутришкольном учете – 6 чел; Дети- инвалиды – 5 детей; Родители- инвалиды – 12 человек; Освобождены от физ-ры – 7 человек; В группе риска – 17 человек.
  • Многодетные – 72 ребенка(из 45 семей);
  • Переселенцы с Украины – 7 человек;
  • На учете в ПДН – 3 человека;
  • На учете в КДН – 4 человека;
  • Под присмотром бабушек – 29 чел.;
  • На внутришкольном учете – 6 чел;
  • Дети- инвалиды – 5 детей;
  • Родители- инвалиды – 12 человек;
  • Освобождены от физ-ры – 7 человек;
  • В группе риска – 17 человек.
Социальный уровень родителей

Социальный уровень родителей

  • Рабочие-420 человек.
  • Служащие-236человек.
  • Безработные-128человек.
  • Предприниматели-39 человек.
  • Пенсионеры-21человек.
Образовательный уровень родителей.

Образовательный уровень родителей.

  • Высшее образование-163человека.
  • Среднее специальное-311человек.
  • Среднее профессиональное-118человек.
  • Среднее основное(9кл.)-81человек.
  • Среднее общее(11кл.)-167человек.
  • Без образования.-4человека.
Алгоритм изучения семьи.

Алгоритм изучения семьи.

  • - структура семьи;
  • - жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность;
  • - воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный.);
- тип семейного воспитания; - стиль семейного воспитания (либеральный, демократический, авторитарный, неустойчивый.).
  • - тип семейного воспитания;
  • - стиль семейного воспитания (либеральный, демократический, авторитарный, неустойчивый.).
Характер взаимоотношений в семье.

Характер взаимоотношений в семье.

  • -между взрослыми членами семьи;
  • - между другими членами семьи и ребенком;
  • - позиция ребенка в семье (педагогически оправданная, «залюбленное детство», «равнодушное детство», «задавленное детство», «загубленное детство».)
Положение ребенка в семье.

Положение ребенка в семье.

  • - я нужен и любим и люблю вас тоже;
  • - я нужен и любим, вы существуете ради меня;
  • - я нужен ,но не любим и я от всей души хочу приблизиться к вам;
  • - я не нужен и не любим, оставьте меня в покое.
Отношение ребенка к родителям.

Отношение ребенка к родителям.

  • - дорожит семейными отношениями;
  • - родители авторитетны;
  • - относится пренебрежительно;
  • - тяготеет к одному из членов семьи.
Отношение родителей к школе.

Отношение родителей к школе.

  • - поддерживают тесную связь;
  • - поддерживают контакты эпизодически;
  • - контакты носят случайный характер;
  • - не контактируют;
  • - противодействуют воспитанию.
Проблемы семьи, оказывающие негативное воздействие на ребенка

Проблемы семьи, оказывающие негативное воздействие на ребенка

  • - полное отсутствие родительского попечения;
  • - жестокость и любые виды насилия в семье;
  • - злоупотребление родителями алкоголем;
  • - пренебрежение родительскими обязанностями;
- отсутствие средств к существованию; - родители ведут асоциальный образ жизни; - родители отрицательно влияют на поведение ребенка; - несоответствующие санитарно-гигиеническим нормам жилищно-бытовые условия.
  • - отсутствие средств к существованию;
  • - родители ведут асоциальный образ жизни;
  • - родители отрицательно влияют на поведение ребенка;
  • - несоответствующие санитарно-гигиеническим нормам жилищно-бытовые условия.
- отсутствие взаимопонимания с ребенком; - приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью; - отсутствие единых требований к ребенку; - незнание психологических особенностей ребенка; - низкий образовательный и культурный уровень родителей; - отсутствие у родителей психолого-педагогических знаний;
  • - отсутствие взаимопонимания с ребенком;
  • - приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью;
  • - отсутствие единых требований к ребенку;
  • - незнание психологических особенностей ребенка;
  • - низкий образовательный и культурный уровень родителей;
  • - отсутствие у родителей психолого-педагогических знаний;
- отсутствие контроля, безнадзорность, попустительство; - использование антипедагогических мер воздействия; - неправильная оценка ребенка, его идеализация; - невыполнение рекомендаций педагога; - неверие в возможности ребенка и в свои силы; - делегирование воспитательной функции близким родственникам, своим родителям.
  • - отсутствие контроля, безнадзорность, попустительство;
  • - использование антипедагогических мер воздействия;
  • - неправильная оценка ребенка, его идеализация;
  • - невыполнение рекомендаций педагога;
  • - неверие в возможности ребенка и в свои силы;
  • - делегирование воспитательной функции близким родственникам, своим родителям.
Методы и формы работы с семьей.

Методы и формы работы с семьей.

  • - анкетирование, тестирование детей и родителей;
  • - посещения на дому;
  • - беседы;
  • - консультации детей и родителей;
  • - родительские собрания;
  • - классные часы;
  • - тренинги, ролевые игры (психолог);
  • - стенд для родителей;
- социальный патронаж семьи; - социально- педагогический мониторинг семьи; -разработка рекомендаций для родителей по воспитанию и обучению детей; - обеспечение родителей необходимым печатным материалом; - привлечение родителей к работе в классе, школе.
  • - социальный патронаж семьи;
  • - социально- педагогический мониторинг семьи;
  • -разработка рекомендаций для родителей по воспитанию и обучению детей;
  • - обеспечение родителей необходимым печатным материалом;
  • - привлечение родителей к работе в классе, школе.
Алгоритм работы педагога с семьей

Алгоритм работы педагога с семьей

  • 1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем.
  • 2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий семьи.
  • 3-й этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни.
  • 4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье (если такие были).
  • 5-й этап: изучение особенностей семьи, ее ценностных ориентации и личностных особенностей членов семьи.
6-й этап: изучение проблем семьи. 7-й этап: составление карты семьи. 8-й этап: составление программы работы с семьей. 9-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательное учреждение, дошкольное учреждение, центр занятости, наркологическая служба, органы соц. защиты, КДН, ПДН и т.д.). 10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи. 11-й этап: выводы о результатах работы с семьей.
  • 6-й этап: изучение проблем семьи.
  • 7-й этап: составление карты семьи.
  • 8-й этап: составление программы работы с семьей.
  • 9-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательное учреждение, дошкольное учреждение, центр занятости, наркологическая служба, органы соц. защиты, КДН, ПДН и т.д.).
  • 10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи.
  • 11-й этап: выводы о результатах работы с семьей.
Рекомендации педагогам по работе с семьями.

Рекомендации педагогам по работе с семьями.

  • Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели – это прежде всего их цели;
  • Не берите все на себя, предоставьте семье самостоятельность, необязательно контролировать и оценивать каждый шаг;
  • Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели;
Педагог обязан поощрять успехи ,замечать даже незначительные ростки достижений действий семьи; Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное; Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, хорошего мнения о ней, несмотря на оплошности родителей; Каждому родителю неприятно слышать негативные отзывы о своих детях, поэтому педагогу необходимо не жаловаться, а искать и находить в ребенке добрые черты;
  • Педагог обязан поощрять успехи ,замечать даже незначительные ростки достижений действий семьи;
  • Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное;
  • Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, хорошего мнения о ней, несмотря на оплошности родителей;
  • Каждому родителю неприятно слышать негативные отзывы о своих детях, поэтому педагогу необходимо не жаловаться, а искать и находить в ребенке добрые черты;
Нельзя в качестве поучительного примера разглашать информацию о негативных примерах семейного воспитания. Такая информация всегда анонимна; Злоупотребление доверием как подростка, так и его родителей, может в какой-то момент свести к нулю все ваши усилия; Если вы ставите диагноз ,помните, что ни один из методов диагностики не дает бесспорной и окончательно верной информации.
  • Нельзя в качестве поучительного примера разглашать информацию о негативных примерах семейного воспитания. Такая информация всегда анонимна;
  • Злоупотребление доверием как подростка, так и его родителей, может в какой-то момент свести к нулю все ваши усилия;
  • Если вы ставите диагноз ,помните, что ни один из методов диагностики не дает бесспорной и окончательно верной информации.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар. Социально-педагогическая поддержка семьи

Автор: Фомина Рита Васильевна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства