kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самовольные уходы из дома. Материалы к родительскому собранию

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Самовольные уходы из дома. Материалы к родительскому собранию. Автор Рафальская Наталья Николаевна социальный педагог МОБУ "СОШ № 90" р.п. Чунский. 1 КК.

Данная работа будет полезна классным руководителям, социальным педагогам для подготовки к родительскому собранию.

Данна методическая разработка отвесчает на такие аспекты как:

1. Почему ребенок  совершает самовольный уход

2. Как самовольный уход влияет на ребенка и его семью

3. как  преодалеть проблему самовольных уходов из дома в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самовольные уходы из дома. Материалы к родительскому собранию»

Самовольные уходы из дома   «Научить человека быть  счастливым нельзя, но  воспитать его так, чтобы он  был счастливым, можно»   А.С. Макаренко

Самовольные уходы из дома

«Научить человека быть

счастливым нельзя, но

воспитать его так, чтобы он

был счастливым, можно»

А.С. Макаренко

Каждый ребенок индивидуален и неповторим. Это признают многие взрослые. Как и то, что индивидуальность ребенка следует учитывать и развивать. Но случается, что дети или подростки начинают совершать поступки, отклоняющиеся от норм, и ребят сразу относят к категории «трудновоспитуемых» со всеми вытекающими отсюда последствиями, часто не понимая причин, побудивших к совершению не одобряемых обществом поступков, и не разбираясь в них.  Трудновоспитуемость означает отклонения в поведении и психике ребенка, учащегося, требующие усиленного внимания педагогов, индиви­дуализации средств воздействия для их преодоления.
  • Каждый ребенок индивидуален и неповторим. Это признают многие взрослые. Как и то, что индивидуальность ребенка следует учитывать и развивать. Но случается, что дети или подростки начинают совершать поступки, отклоняющиеся от норм, и ребят сразу относят к категории «трудновоспитуемых» со всеми вытекающими отсюда последствиями, часто не понимая причин, побудивших к совершению не одобряемых обществом поступков, и не разбираясь в них.
  • Трудновоспитуемость означает отклонения в поведении и психике ребенка, учащегося, требующие усиленного внимания педагогов, индиви­дуализации средств воздействия для их преодоления.
Причины отклоняющегося поведения:

Причины отклоняющегося поведения:

  • Проблемная семья: нарушение взаимной привязанности родителей и детей, педагогическая и психологическая некомпетентность родителей (стили воспитания), алкоголизм и пр.
  • Акцентуации характера;
  • Формирование устойчивых негативных качеств личности ребенка;
  • Ухудшение положения в группе сверстников: изоляция, низкий социометрический статус в коллективе. Из-за этого подростки могут искать удовлетворения своей потребности в общении в неформальных группировках.
  • Семьи, где основными проблемами являются воровство, уход из дома.
Прежде всего…

Прежде всего…

  • В каждом конкретном случае важно понять, какой смысл кроется в поступке «трудного» подростка
  • Хотят ли услышать ребёнка родители, готовы ли измениться сами, или им легче на­звать своего ребенка «трудновоспитуемым» и отойти в сторону со сло­вами: «Делайте с ним что хотите, а мы справиться не можем»?
  • Получая ответ на вопрос «ради чего?», можно узнать специфику семейных отношений, приведших ребенка к совершению того или иного поступка.
Главные задачи работы с ребенком:

Главные задачи работы с ребенком:

  • Обучать конструктивным способам удовлетворения своих потреб­ностей;
  • Обучать членов семьи взаимоуважению и сотрудничеству;
  • Помогать ребенку обрести себя: стать и быть самим собой;
  • Способствовать личностному росту членов семьи.
Причины ухода из дома:

Причины ухода из дома:

  • Протест против конфликтных неблагополучных взаимоотношений, бегство от проблем;
  • Ограничение свободы, контроль и гиперопека, неудовлетворение по­требности в независимости, самостоятельности;
  • Ухудшение положений в группе сверстников, отчуждение от коллек­тива, пренебрежение и изоляция.
Работа с подростком, собирающимся уйти из дома:

Работа с подростком, собирающимся уйти из дома:

  • Принять сторону подростка, поддержать его. Важно, чтобы он по­ чувствовал, что не одинок, что его понимают, любят, ему сочувствуют и готовы помочь.
  • Постараться приобрести союзников в лице учителей и одноклассников подростка, попросить помощи педагогического коллектива. Учителя должны знать о положительных сторонах личности подростка, испытываемых им трудностях в жизни.
  • Сделать привлекательным пребывание подростка в учебном заведении: вовлекать его в интересную и напряженную полезную деятель­ность, предоставлять возможность для реализации потребности в свободном самовыражении, поддерживая его активность, инициативу.
  • Помочь подростку не поддаваться возникающим чувствам, а искать пути согласия с окружающими.
Родителям необходимо:

Родителям необходимо:

  • Избегать прямо или косвенно провоцировать ребенка на уход из дома.
  • Не использовать фразы типа «Поскольку ты жи­вешь в этом доме...», или «В моем доме этого не будет», или «Когда будешь жить самостоятельно, тогда и будешь делать что захочешь». Такие фразы заставляют представить в «розовом свете» мир вне дома. В некоторых ситу­ациях подросток может последовать этим предложениям и убежать, чтобы заставить родителей пожалеть о сказанном и об их методах воспитания.
  • Не следует терять самоконтроль и говорить: «Мне хочется, чтобы ты поскорее стал жить самостоятельно» или «Давай, уходи из дома, мне не жалко». Эти фразы могут отозваться в душе ребенка намного сильнее, чем родители могут себе представить.
Относиться спокойно, но твердо к любой прямой угрозе ухода. Если подросток выражает намерение или имеет склонность уйти из дома, следует принимать это всерьез. Во многих случаях такие слова не более чем замаскированный крик души, что ему необходимо больше внимания, нежности, уважения. Тем не менее, не стоит думать, что подросток не осуществит свою угрозу, хотя бы вопреки собственному благу. В случаях когда родители слышат подобные угрозы, следует сказать ребенку, что его любят и не хотят, чтобы он уходил.
  • Относиться спокойно, но твердо к любой прямой угрозе ухода. Если подросток выражает намерение или имеет склонность уйти из дома, следует принимать это всерьез. Во многих случаях такие слова не более чем замаскированный крик души, что ему необходимо больше внимания, нежности, уважения. Тем не менее, не стоит думать, что подросток не осуществит свою угрозу, хотя бы вопреки собственному благу.
  • В случаях когда родители слышат подобные угрозы, следует сказать ребенку, что его любят и не хотят, чтобы он уходил.
Следует поговорить честно, и открыто о проблемах, которые беспокоят подростка. Это поможет произвести изме­нения, которые устроят обе стороны, и ребенок откажется от мысля уйти из дома. Главная задача родителей - выслушать ребенка и дать ему почувствовать свою поддержку и внимание.  Попробовать побудить ребенка к совместному поиску путей решения проблем, которые лежат в основе стремления уйти из дома. Возможно, подростку стоит провести некоторое время с родственником или другом семьи, который пользуется уважением и доверием родителей. Может быть, ему доставит удовольствие провести свободное время в ближайшем будущем (на каникулах) вдали от дома вместе с родителями (например, в турпоездке) или побыть где-то без них (например, в лагере).  При необходимости обратиться к специалисту-психологу за помощью.
  • Следует поговорить честно, и открыто о проблемах, которые беспокоят подростка. Это поможет произвести изме­нения, которые устроят обе стороны, и ребенок откажется от мысля уйти из дома. Главная задача родителей - выслушать ребенка и дать ему почувствовать свою поддержку и внимание.
  • Попробовать побудить ребенка к совместному поиску путей решения проблем, которые лежат в основе стремления уйти из дома. Возможно, подростку стоит провести некоторое время с родственником или другом семьи, который пользуется уважением и доверием родителей. Может быть, ему доставит удовольствие провести свободное время в ближайшем будущем (на каникулах) вдали от дома вместе с родителями (например, в турпоездке) или побыть где-то без них (например, в лагере).
  • При необходимости обратиться к специалисту-психологу за помощью.
Воровство    Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям чаще всего становится неловко и стыдно за то, что их ребенок украл деньги или присвоил чужую вещь. Они испытывают от этого некото­рый шок,  приходят в ужас. В панике начинают считать, что их ребенок — настоящий вор, преступник, и обычно применяют крутые меры: наказывают, стыдят, подвергают «домашнему аресту». Но осуждение и наказание часто только ухудшают ситуацию, так как работают на уже случившееся, а не на устранение причин, приведших к воровству.

Воровство

Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям чаще всего становится неловко и стыдно за то, что их ребенок украл деньги или присвоил чужую вещь. Они испытывают от этого некото­рый шок, приходят в ужас. В панике начинают считать, что их ребенок — настоящий вор, преступник, и обычно применяют крутые меры: наказывают, стыдят, подвергают «домашнему аресту». Но осуждение и наказание часто только ухудшают ситуацию, так как работают на уже случившееся, а не на устранение причин, приведших к воровству.

Основные причин детского воровства:

Основные причин детского воровства:

  • Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу со­вести. Например, если родители на просьбы детей постоянно говорят «нет», «нет денег», «тебе это вредно» (пить газированную воду, есть чипсы), ребенок может украсть желаемое у своего одноклассника, родственника, соседа.
  • Серьезная психологическая и эмоциональная неудовлетворенность. Здесь кража является реакцией ребенка на травмирующие обстоятельства жизни, эмоциональную холодность родителей по отношению к нему или между родственниками. Ребенок из такой семьи либо чувствует, что его не любят, не ощущает поддержки и эмоционального принятия со стороны близких, либо он в детстве пережил развод родителей и видит отчужден­ность, даже враждебность между ними в настоящее время.
Недостаточно развиты нравственные представления и воля. Воровство для него является способом самоутверждения: он хочет обратить на себя внимание, завоевать расположение кого-либо. Различными угоще­ниями, красивыми вещами он «покупает» любовь и дружбу. Пример друзей — так называемая кража «за компанию». Из чувства мести (ребенка обидели, и таким образом он переводит ответственность за исчезнувшую вещь на своего обидчика).
  • Недостаточно развиты нравственные представления и воля. Воровство для него является способом самоутверждения: он хочет обратить на себя внимание, завоевать расположение кого-либо. Различными угоще­ниями, красивыми вещами он «покупает» любовь и дружбу.
  • Пример друзей — так называемая кража «за компанию».
  • Из чувства мести (ребенка обидели, и таким образом он переводит ответственность за исчезнувшую вещь на своего обидчика).
Работа с детьми, склонными к воровству ,

Работа с детьми, склонными к воровству ,

  • Понять причину совершенного поступка.
  • Научить ребенка говорить о своих потребностях.
  • Поработать со страхами, являющимися причиной воровства, и другими чувствами ребенка.
  • Развивать волю и нравственные представления, умение сдерживать собственные желания,
  • Способствовать повышению самооценки ребенка.
Родителям необходимо понять , что: Дети часто воруют, потому что это для них единственный способ получить страстно желаемое. Не следует осуждать личность ребенка лучше разобраться с самим негативным поступком. Ребенок должен по­нять, что не стал плохим, если вдруг совершил ошибку, попав в, трудную ситуацию. Если потребности ребенка кажутся вам слишком большими, не сле­дует постоянно ему отказывать. Лучше оговорить срок, когда вы сможете удовлетворить его просьбу, или найти альтернативный вариант удовлетво­рения данной потребностей. Ребенку лучше ждать, чем знать, что желаемое никогда не исполнится.

Родителям необходимо понять , что:

  • Дети часто воруют, потому что это для них единственный способ получить страстно желаемое. Не следует осуждать личность ребенка лучше разобраться с самим негативным поступком. Ребенок должен по­нять, что не стал плохим, если вдруг совершил ошибку, попав в, трудную ситуацию.
  • Если потребности ребенка кажутся вам слишком большими, не сле­дует постоянно ему отказывать. Лучше оговорить срок, когда вы сможете удовлетворить его просьбу, или найти альтернативный вариант удовлетво­рения данной потребностей. Ребенку лучше ждать, чем знать, что желаемое никогда не исполнится.

Если ребенок не «пойман за руку», невзирая ни на какие подозрения не спешить его обвинять. Следует помнить о презумпции невиновности. Следует в спокойной беседе обсудить ваши чувства и совместно с ребенком найти решение проблемы. Ребенку надо иметь деньги на карманные расходы для удовлетворе­ния своих потребностей. Это должна быть фиксированная сумма, которую младшим школьникам можно выдавать один или два раза в месяц, а старшим - один раз в месяц. Сумма может быть, небольшой, но с увеличением возраста она также должна увеличиваться.
  • Если ребенок не «пойман за руку», невзирая ни на какие подозрения не спешить его обвинять. Следует помнить о презумпции невиновности.
  • Следует в спокойной беседе обсудить ваши чувства и совместно с ребенком найти решение проблемы.
  • Ребенку надо иметь деньги на карманные расходы для удовлетворе­ния своих потребностей. Это должна быть фиксированная сумма, которую младшим школьникам можно выдавать один или два раза в месяц, а старшим - один раз в месяц. Сумма может быть, небольшой, но с увеличением возраста она также должна увеличиваться.
Ребенку нужны эмоциональная поддержка и любовь родителей, а также совместное времяпрепровождение. Он должен знать, что может рас­считывать на ваше внимание и понимание, сочувствие и помощь. Детям важно ощущать, это они могут спасти репутацию и исправить ошибку, не теряя любви и уважения родителей; что их материальные за­труднения важны для родителей, и они могут рассчитывать на помощь, не прибегая к воровству
  • Ребенку нужны эмоциональная поддержка и любовь родителей, а также совместное времяпрепровождение. Он должен знать, что может рас­считывать на ваше внимание и понимание, сочувствие и помощь.
  • Детям важно ощущать, это они могут спасти репутацию и исправить ошибку, не теряя любви и уважения родителей; что их материальные за­труднения важны для родителей, и они могут рассчитывать на помощь, не прибегая к воровству
Помните!  В основе многих проблем ребенка лежит его заниженная самооценка. Закладывается она в раннем детстве, когда ребенок узнает о себе только из слов и отношения к нему близких.  Положительное отношение к себе является основой психологическо­го выживания, и поэтому ребенок постоянно ищет и даже борется за него. Ребенок ждет подтверждения того, что он хороший, что его любят, что он может справляться с посильными делами.  Есть выражение: «Единственное, что родители должны сделать для своего ребенка, - дать ему высокую самооценку. Остальное ребенок сделает сам». Для этого он должен расти в атмосфере любви и уважения, в окружении жизнерадостных, гибких и чутких родителей, научивших его радоваться жизни. Именно в такой атмосфере вырастают уверенные в себе, любимые другими и способные на многое в жизни люди.  

Помните!

  • В основе многих проблем ребенка лежит его заниженная самооценка. Закладывается она в раннем детстве, когда ребенок узнает о себе только из слов и отношения к нему близких.
  • Положительное отношение к себе является основой психологическо­го выживания, и поэтому ребенок постоянно ищет и даже борется за него. Ребенок ждет подтверждения того, что он хороший, что его любят, что он может справляться с посильными делами.

Есть выражение: «Единственное, что родители должны сделать для своего ребенка, - дать ему высокую самооценку. Остальное ребенок сделает сам». Для этого он должен расти в атмосфере любви и уважения, в окружении жизнерадостных, гибких и чутких родителей, научивших его радоваться жизни. Именно в такой атмосфере вырастают уверенные в себе, любимые другими и способные на многое в жизни люди.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Самовольные уходы из дома. Материалы к родительскому собранию

Автор: Рафальская Наталья Николаевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства