Просмотр содержимого документа
««Самоанализ работы учителя в рамках введения профстандарта педагога» ( из опыта работы)»
опыт
история
топ- опыта
качество
сервис
эффект
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 10» города Советска Калининградской области
«Самоанализ работы учителя
в рамках
введения профстандарта
педагога»
( из опыта работы)
Агеева Ирина Валерьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №10» города Советска
about
history
timeline
teams
services
follow
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
about
history
timeline
teams
services
follow
Что такое профстандарт?
С 1 января 2017 года вступает в законную силу новый профессиональный стандарт педагога.
Профессиональный стандарт педагога – это пакет документов, который включает список личностных и квалификационных требований к нему.
Это описание, каким должен быть учитель, что обязан знать и уметь.
Характеризуются его навыки и личные качества.
about
teams
services
follow
Задача современной школы – не только приобщение к знаниям, культуре, но и воспитание гражданина, будущего профессионала, школа также помогает решать и социальные проблемы, могущие проявится в недалёком будущем.
Ключевая идея профстандарта – умение педагога работать с разными категориями детей: мигрантами, сиротами, одаренными, инвалидами, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и т.д.
about
teams
services
follow
Таким образом, профессиональный стандарт педагога выдвигает новые компетенции , которыми педагог должен овладеть:
технологиями работы с одаренными обучающимися;
технологиями работы в условиях реализации программ инклюзивного образования;
технологиями преподавания русского языка обучающимся, для которых он не является родным;
уметь работать с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;
уметь работать с девиантными, социально запущенными детьми, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении.
about
teams
services
follow
Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования педагогического образования, а с другой – основа для регулирования трудовых отношений.
Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров.
about
teams
services
follow
about
teams
services
follow
about
teams
services
follow
about
teams
services
follow
about
teams
services
follow
Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил.
Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.