kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ребенок изгой, как ему помочь. Материалы к родительскому собранию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок изгой, как ему помочь. материалы к родительскому собранию. Автор социальный педагог МОБУ "СОШ № 90" р.п. Чунский Иркутской области. 1 КК.

Данная работа содержит подробный материал по теме "Дети изгой"  и отражает следующие моменты:

1. почему ребенок становится изгоем

2. как распознать ребенка - изгоя

3. как помочь ребенку ставшему изгоем в классном коллективе

4. как не допустить приобретения статуса "изгой" в коллективе детей.

Данная методическая разработка будет полезна классным руководителям, социальным педагогам и психологам, работающим в школе, а также родителям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ребенок изгой, как ему помочь. Материалы к родительскому собранию.»

Ребенок изгой, как ему помочь?  «Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы сможете стать великим».  Марк Твен

Ребенок изгой, как ему помочь?

«Избегайте тех, кто старается подорвать вашу

веру в себя. Эта черта свойственна мелким

людям. Великий человек, наоборот, внушает вам

чувство, что и вы сможете стать великим».

Марк Твен

В любом коллективе, а особенно подростковом, есть дети непопулярные. Это те, кого просто игнорируют, или терпят, но не принимают, кого не любят, кто становится объектом насмешек и травли. Всегда есть жертва, есть преследователи, есть сторонние равнодушные наблюдатели, которые иногда хуже преследователей. Дети, которых травят, не так страдают от преследователей, как от того, что травля происходит на глазах у людей, которые остались равнодушными, не вступились, не помогли.

В любом коллективе, а особенно подростковом, есть дети непопулярные. Это те, кого просто игнорируют, или терпят, но не принимают, кого не любят, кто становится объектом насмешек и травли. Всегда есть жертва, есть преследователи, есть сторонние равнодушные наблюдатели, которые иногда хуже преследователей. Дети, которых травят, не так страдают от преследователей, как от того, что травля происходит на глазах у людей, которые остались равнодушными, не вступились, не помогли.

Действующие лица Жертвы Зачинщики Преследовател и Наблюдатели

Действующие лица

Жертвы

  • Зачинщики

Преследовател и

Наблюдатели

Отверженные дети, кто они?.  - Дети, ко­торых не принимают в свой круг одноклассники. Иногда это про­является в том, что с ребенком не садятся за одну парту . Иногда ребёнка начинают драз­нить, не стесняясь учи­телей, а в отсутствии учителя откровенно третировать: оскорблять, угрожать, заставлять вы­полнять за других работу. - Дети, которые не могут наладить отношения с одноклассниками в течение всего вре­мени обучения в школе.  Наи­более остра эта проблема для  подростков шестых - девятых классов.

Отверженные дети, кто они?.

- Дети, ко­торых не принимают в свой круг одноклассники. Иногда это про­является в том, что с ребенком не садятся за одну парту . Иногда ребёнка начинают драз­нить, не стесняясь учи­телей, а в отсутствии учителя откровенно третировать: оскорблять, угрожать, заставлять вы­полнять за других работу.

- Дети, которые не могут наладить отношения с одноклассниками в течение всего вре­мени обучения в школе.

Наи­более остра эта проблема для

подростков шестых - девятых классов.

Характерные особенности детей-жертв . . - Нестандартная внешность(любые физические недостатки, дефекты речи, заикание, носит очки и т.д.) - Проявления энуреза, энкопреза (недержание) и др.. - Тихость и бесконфликтность, не умение за себя постоять. - Чрезмерная опека ребёнка со стороны взрослых, демонстрируемая на глазах других. - Частые пропуски занятий в школе (здесь уже дети следуют за взрослым - учителем, который «беспокоится» о должном уровне посещаемости в классе). - В начальной школе - ребёнок слабоуспевающий, в среднем звене и выпускных классах, с точностью до наоборот - отличник, «ботаник». - Ябеда, стукач.  - Неадекватность защитных реак­ций на обиды.

Характерные особенности детей-жертв .

.

- Нестандартная внешность(любые физические недостатки, дефекты речи, заикание, носит очки и т.д.)

- Проявления энуреза, энкопреза (недержание) и др..

- Тихость и бесконфликтность, не умение за себя постоять.

- Чрезмерная опека ребёнка со стороны взрослых, демонстрируемая на глазах других.

- Частые пропуски занятий в школе (здесь уже дети следуют за взрослым - учителем, который «беспокоится» о должном уровне посещаемости в классе).

- В начальной школе - ребёнок слабоуспевающий, в среднем звене и выпускных классах, с точностью до наоборот - отличник, «ботаник».

- Ябеда, стукач.

- Неадекватность защитных реак­ций на обиды.

Инициаторы «травли» - Активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе; - Агрессивные дети, нашедшие для самоутверждения безответную жертву; - Дети, стремящиеся любой ценой быть в центре внимания; - « Эгоцентрики», не умеющие сочувствовать окружающим, ставить себя на место других; - Максималисты, не желающие идти на компромиссы (особенно в подростковом возрасте).

Инициаторы «травли»

- Активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе;

- Агрессивные дети, нашедшие для самоутверждения безответную жертву;

- Дети, стремящиеся любой ценой быть в центре внимания;

- « Эгоцентрики», не умеющие сочувствовать окружающим, ставить себя на место других;

- Максималисты, не желающие идти на компромиссы (особенно в подростковом возрасте).

Почему дети становятся  тиранами для сверстника?   - Подчинение так называемому стадному чувству:

Почему дети становятся тиранами для сверстника?

- Подчинение так называемому стадному чувству: "Все пошли, и я пошел, все толкали, и я толкнул».

- Попытка заслужить расположение лидера класса.

- От скуки, ради развлечения (они с тем же восторгом будут пинать мяч или играть в салки).

- Из страха оказаться в таком же положении, не решаясь пойти против большинства.

- Самоутверждение, берут реванш за свои неудачи в чем-то. Это дети, которых третируют во дворе, обижают старшие, жестоко наказывают родители, они неуспешны в учебе и не вызывают особых симпатий у одноклассников.

Как распознать, что ребенок стал изгоем?   - Не хочет идти в школу, даже если сделаны домашние задания. - Мало говорит об одноклассниках, практически никого не упоминает. - Радуется, если заболел. - Не знает или не желает никому позвонить, чтобы узнать домашние задания. - Никто из одноклассников не звонит, не приходит в гости. - Никого не зовет, даже на день рождения. - Приходит из школы взвинченным, нервным. - Появление ссадин, царапин, о происхождении которых он «не знает». - Пропадают и быстро портятся вещи, даже если ребенок аккуратен.

Как распознать, что ребенок стал изгоем?

- Не хочет идти в школу, даже если сделаны домашние задания.

- Мало говорит об одноклассниках, практически никого не упоминает.

- Радуется, если заболел.

- Не знает или не желает никому позвонить, чтобы узнать домашние задания.

- Никто из одноклассников не звонит, не приходит в гости.

- Никого не зовет, даже на день рождения.

- Приходит из школы взвинченным, нервным.

- Появление ссадин, царапин, о происхождении которых он «не знает».

- Пропадают и быстро портятся вещи, даже если ребенок аккуратен.

Как помочь ребенку, ставшему изгоем?   Отношение педагога. Положение ребенка в классе на 90% зависит от отношения учителя. У первоклассников - на 100%. Если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав знак, что ребенок ему нравится, что у того что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. Найти защитника жертвы . Появление защитника способно в корне изменить ситуацию (особенно, если защитников несколько или с их мнением в классе считаются) - большинство преследователей оставляют изгоя в покое, конфликт сходит на нет в самом начале. Выбор новых стереотипов поведения. Ребенку следует объяснить, что его молчание на издевательства одноклассников усиливает их желание оскорблять еще больше. Нужно научить ребенка правильно реагировать на ситуацию, «давать сдачи обидчикам».

Как помочь ребенку, ставшему изгоем?

  • Отношение педагога.

Положение ребенка в классе на 90% зависит от отношения учителя. У первоклассников - на 100%. Если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав знак, что ребенок ему нравится, что у того что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе.

  • Найти защитника жертвы .

Появление защитника способно в корне изменить ситуацию (особенно, если защитников несколько или с их мнением в классе считаются) - большинство преследователей оставляют изгоя в покое, конфликт сходит на нет в самом начале.

  • Выбор новых стереотипов поведения.

Ребенку следует объяснить, что его молчание на издевательства одноклассников усиливает их желание оскорблять еще больше. Нужно научить ребенка правильно реагировать на ситуацию, «давать сдачи обидчикам».

Пресекать травлю в коллективе.
  • Пресекать травлю в коллективе.

Именно при попустительстве или прямом участии учителя,

дети-изгои подвергаются травле. Учитель должен объяснить, что в каждом человеке есть достоинства, и недостатки. Тот, кто способен в другом разглядеть положительные черты, тот умен и мудр, кто способен видеть в окружающих только их недостатки - поверхностен и глуп. Следует проработать ситуацию, разобраться с зачинщиками и преследователями жертвы, вызвать родителей в школу.

- Детей-изгоев, обладающих ярко выраженными способностями (например, к музыке, живописи, математическими способностями и др.) следует отдать в школу, где такие способности будут оценены. Возможно ребенок, как в сказке «Гадкий утенок» попал не в свой круг. Общаясь с детьми с аналогичными способностями обретет надежных друзей и поддержку учителя.

- Разобраться в причине непопулярности ребенка . Может, ребенок выглядит не слишком современно? Тогда следует заняться его гардеробом и внешностью. Слишком слаб физически? Следует заинтересовать каким-нибудь видом спорта. Плохо учится? Кто-то из родителей может стать для ребенка репетитором или привлечь специалиста. Недооценивает себя? Необходимо помочь ему обрести уверенность в своих силах и способностях. - Дать советы родителям. Родители должны подчеркивать достоинства своего ребенка при каждом удобном случае. Не скупиться на похвалу, восхищаясь своим чадом и не забывать, что ребенок смотрит на себя глазами своих родителей.

- Разобраться в причине непопулярности ребенка .

Может, ребенок выглядит не слишком современно? Тогда следует заняться его гардеробом и внешностью. Слишком слаб физически? Следует заинтересовать каким-нибудь видом спорта. Плохо учится? Кто-то из родителей может стать для ребенка репетитором или привлечь специалиста. Недооценивает себя? Необходимо помочь ему обрести уверенность в своих силах и способностях.

- Дать советы родителям. Родители должны подчеркивать достоинства своего ребенка при каждом удобном случае. Не скупиться на похвалу, восхищаясь своим чадом и не забывать, что ребенок смотрит на себя глазами своих родителей.

Буллинг - троллинг и травля в социальных сетях. Буллинг (англ. bully - задирать, запугивать) -агрессивное преследование одного из членов коллектива(особенно коллектива школьников) со стороны остальных членов коллектива или его части. Развитие современных средств связи: интернета, социальных сетей привело к тому,  что травля стала активно проявляться с использованием современных технологий.

Буллинг - троллинг и травля в социальных сетях.

Буллинг (англ. bully - задирать, запугивать) -агрессивное преследование одного из членов коллектива(особенно коллектива школьников) со стороны остальных членов коллектива или его части.

Развитие современных средств связи:

интернета, социальных сетей привело к тому,

что травля стала активно проявляться

с использованием современных технологий.

Как проявляется буллинг? - Проявления буллинга - оскорбления, угрозы, физическая агрессия, постоянная негативная оценка жертвы и её деятельности и т. д. - Сообщения на мобильный телефон, на электронную почту, на страничку в социальных сетях с оскорблениями, угрозами. - Изуродование фотографий и размещение их в социальных сетях, объявления от имени ребенка, оскорбляющее его и др. - Избивание, снимая это на мобильный телефон, и выкладывание записи в социальных сетях.

Как проявляется буллинг?

- Проявления буллинга - оскорбления, угрозы, физическая агрессия, постоянная негативная оценка жертвы и её деятельности и т. д.

- Сообщения на мобильный телефон, на электронную почту, на страничку в социальных сетях с оскорблениями, угрозами.

- Изуродование фотографий и размещение их в социальных сетях, объявления от имени ребенка, оскорбляющее его и др.

- Избивание, снимая это на мобильный телефон, и выкладывание записи в социальных сетях.

Как пресечь буллинг? Быть внимательными к ребенку. - Интересоваться у ребенка не приходят ли к нему сообщения на мобильный телефон, электронную почту, оскорбительного содержания или с угрозами. ( Такие угрозы и издевательства могут сильно ранить ребенка, запугать его). - Обращаться в правоохранительные органы .  ( Вычислить таких преследователей для правоохранительных органов сегодня не составляет большого труда).

Как пресечь буллинг?

  • Быть внимательными к ребенку.

- Интересоваться у ребенка не приходят ли к нему сообщения на мобильный телефон, электронную почту,

оскорбительного содержания или с угрозами.

( Такие угрозы и издевательства могут сильно ранить ребенка, запугать его).

- Обращаться в правоохранительные органы .

( Вычислить таких преследователей для правоохранительных органов сегодня не составляет большого труда).

Необходимо помнить!!! - Ни один ребенок не заслуживает пренебрежительного отношения к себе - любое дитя уникально и обладает своими достоинствами. -Если ребенок не получит поддержку ни от учителей, ни в своей семье, ситуация для ребенка-изгоя может закончиться суицидом (таких случаев известно немало).

Необходимо помнить!!!

- Ни один ребенок не заслуживает пренебрежительного отношения к себе - любое дитя уникально и обладает своими достоинствами.

-Если ребенок не получит поддержку ни от учителей, ни в своей семье, ситуация

для ребенка-изгоя может закончиться суицидом (таких случаев известно немало).

Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Ребенок изгой, как ему помочь. Материалы к родительскому собранию.

Автор: Рафальска Наталья Николаевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286990


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства