kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация системно-деятельного подхода на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассматривается вопрос о методах проведения урока в рамках реализации системно-деятельного подхода.Какой должна быть структура урока?Как  его подготовить?Как добиться,чтобы ученики включились в учебную деятельность не дожидаясь,пока учитель расскажет все сам?

Выявляются распространённые приёмы создания проблемных ситуаций.Особое внимание уделяется проблемному изложению.Определяется главный принцип системно-деятельного подхода: обучение- результат активной творческой деятельности учащихся на уроке.

Рассматривается меняющаяся роль и позиция учителя на таком уроке- организатор образовательного пространства,консультант,тьютер,эксперт...

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация системно-деятельного подхода на уроке. »

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ.

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ.

Возникают вопросы:

Возникают вопросы:

  • Какой должна быть структура урока?
  • Как его подготовить?
  • Как добиться того, чтобы обучающиеся включились в деятельность, а не ждали, пока учитель им сам все расскажет?
«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления». Наиболее распространённые приёмы создания проблемной ситуации:

«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления».

Наиболее распространённые приёмы создания проблемной ситуации:

  • подведение учащихся к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения;
  • изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;
  • сравнения, обобщения, сопоставления фактов, для объяснения которых нужны новые сведения;
  • задания, для выполнения которых недостаёт знаний;
  • формулирование темы урока в виде вопроса.
Один из методов проблемного обучения – проблемное изложение.

Один из методов проблемного обучения – проблемное изложение.

  • «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…». Учащимся чаще всего рекомендуется высказать предположение, попробовать самим ответить на вопрос и т. п., а потом проверить или уточнить ответ.
«Процесс усвоения знаний – это всегда выполнение обучающимися определённых познавательных действий».

«Процесс усвоения знаний – это всегда выполнение обучающимися определённых познавательных действий».

  • Наиболее эффективный путь формирования требуемых умений достигается в том случае, если обучение идёт не по пути накопления суммы отдельных умений, а в направлении от общего к частному.
Усвоение содержания обучения и развитие обучающегося происходит не путем передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности.

Усвоение содержания обучения и развитие обучающегося происходит не путем передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности.

Стадии формирования у обучающихся критического мышления:   I. Вызов: 1) собственно вызов; 2) актуализация знаний; II. Осмысление: 1) постановка учебной задачи; 2) открытие нового знания; 3) составление алгоритма; 4) первичное закрепление; III. Рефлексия: 1) самостоятельная работа – самоконтроль; 2) собственно рефлексия;

Стадии формирования у обучающихся критического мышления:

I. Вызов:

1) собственно вызов;

2) актуализация знаний;

II. Осмысление:

1) постановка учебной задачи;

2) открытие нового знания;

3) составление алгоритма;

4) первичное закрепление;

III. Рефлексия:

1) самостоятельная работа – самоконтроль;

2) собственно рефлексия;

Данная модель проведения урока имеет ряд позитивных моментов:

Данная модель проведения урока имеет ряд позитивных моментов:

  • Реализация всех дидактических принципов РО;
  • Использование многих современных технологий, в т.ч. ИКТ;
  • Использование различных способов деятельности;
  • Составление алгоритма действий;
  • Использование различных оценочных шкал;
  • Зрелищность формы проведения урока;
Проблемное обучение позволяет учителю органично включать в урок разнообразные формы, такие как работа учащихся в группах, работа в парах, фронтальная беседа, самостоятельная работа, решение практических и прикладных задач.    Использование в образовательном процессе прикладных задач, носящих компетентностный характер и нацелены на применение предметных, метапредметных и межпредметные умений для получения желаемого результата.

Проблемное обучение позволяет учителю органично включать в урок разнообразные формы, такие как работа учащихся в группах, работа в парах, фронтальная беседа, самостоятельная работа, решение практических и прикладных задач.

Использование в образовательном процессе прикладных задач, носящих компетентностный характер и нацелены на применение предметных, метапредметных и межпредметные умений для получения желаемого результата.

Традиционный для такого рода задач дефицит одной информации и её общая избыточность способствуют формированию познавательных универсальных учебных действий.

Традиционный для такого рода задач дефицит одной информации и её общая избыточность способствуют формированию познавательных универсальных учебных действий.

  • Одна из лучших и эффективных форм организации деятельности на уроке – работа коллектива по микрогруппам. Каждая группа получает свою часть нового материала. Изучает его и предъявляет на всеобщее обсуждение.
Совместная творческая деятельность учащихся в группе способствует формированию метапредметных коммуникативных умений:

Совместная творческая деятельность учащихся в группе способствует формированию метапредметных коммуникативных умений:

  • - организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.),
  • - предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,
  • - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,
  • - при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
Роль и позиция учителя на таком уроке -    организатор деятельности, консультант, человек создающий условия для работы. Учитель поддерживает, подталкивает, консультирует, незаметно направляет, радуется успехам и находкам учащихся. Но вместе с тем, учитель обобщает сказанное обучающимися и, если надо, помогает им сделать выводы.

Роль и позиция учителя на таком уроке -

организатор деятельности, консультант, человек создающий условия для работы. Учитель поддерживает, подталкивает, консультирует, незаметно направляет, радуется успехам и находкам учащихся. Но вместе с тем, учитель обобщает сказанное обучающимися и, если надо, помогает им сделать выводы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Реализация системно-деятельного подхода на уроке.

Автор: Крайникова Ольга Вячеславовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства