kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательной активвности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимя сформровать познавательные действия и операции, научить учащихся думать, рассуждать, анализировать, развивать потребность приобретать знания в соответствии с индивидуальными интересами и запросами. Для этого необходимо развивать самостоятельность и творческую активность.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной активвности учащихся»

Организация познавательной деятельности учащихся при изучении математики  творческий отчёт по проблеме самообразования Смульская А.И., ОШ №8

Организация

познавательной деятельности учащихся

при изучении математики

творческий отчёт по проблеме самообразования

Смульская А.И., ОШ №8

объект то, на что направлено познание то, на что направлено познание субъект конкретный носитель познавательной деятельности (отдельные люди, группа людей, общество в целом) конкретный носитель познавательной деятельности (отдельные люди, группа людей, общество в целом) уровни познания чувственное (опытное) и рациональное (логическое) чувственное (опытное) и рациональное (логическое) Познание   – процесс целенаправленного активного  отображения действительности в  сознании человека Составляющие:

объект

  • то, на что направлено познание
  • то, на что направлено познание

субъект

  • конкретный носитель познавательной деятельности (отдельные люди, группа людей, общество в целом)
  • конкретный носитель познавательной деятельности (отдельные люди, группа людей, общество в целом)

уровни познания

  • чувственное (опытное) и рациональное (логическое)
  • чувственное (опытное) и рациональное (логическое)

Познание   – процесс целенаправленного активного

отображения действительности в

сознании человека

Составляющие:

эксперимент -наблюдение Методы научного познания анализ - синтез индукция - дедукция

эксперимент -наблюдение

Методы научного познания

анализ - синтез

индукция - дедукция

Познавательная деятельность – особый процесс приобретения и  развития знания, его постоянное углубление, расширение и  совершенствование урок внеурочная работа самообразование

Познавательная деятельностьособый процесс приобретения и

развития знания, его постоянное углубление, расширение и

совершенствование

урок

внеурочная работа

самообразование

Уровни развития самостоятельности и творческой активности простейшая  воспроизводящая  самостоятельность 1 уровень Проявляется при:

Уровни развития самостоятельности и творческой активности

простейшая

воспроизводящая

самостоятельность

1 уровень

Проявляется при:

  • работе по образцу;
  • при работе с инструкционными картами;
2 уровень вариативная самостоятельность Проявляется в умении: из нескольких правил, образцов выбрать одно и использовать  его в процессе решения новой задачи; умении воспроизводить мыслительные операции  (сравнение, анализ, выбор более действенного)

2 уровень

вариативная самостоятельность

Проявляется в умении:

  • из нескольких правил, образцов выбрать одно и использовать

его в процессе решения новой задачи;

  • умении воспроизводить мыслительные операции

(сравнение, анализ, выбор более действенного)

частично-поисковая  самостоятельность 3 уровень Проявляется в умении: формировать обобщённые способы для решения более широкого класса задач; осуществлять перенос математических методов на решение задач на смежные  учебные предметы;

частично-поисковая

самостоятельность

3 уровень

Проявляется в умении:

  • формировать обобщённые способы для решения более широкого класса задач;
  • осуществлять перенос математических методов на решение задач на смежные

учебные предметы;

  • найти собственное правило, приём, способ деятельности;
  • выбирать наиболее рациональный, изящный способ решения задачи;
  • проводить сравнение, анализ, синтез, абстрагирование;
  • проводить контроль и самоконтроль результатов;
  • самостоятельно спланировать и организовать свою учебную деятельность
Этапы познавательной деятельности Первый этап ставит целью выход учащегося на первый уровень самостоятельности Формы познавательной деятельности:

Этапы познавательной деятельности

Первый этап

ставит целью выход учащегося на первый уровень самостоятельности

Формы познавательной деятельности:

  • рассказ;
  • школьная лекция;
  • доступные учебные пособия;
  • просмотр видеоуроков;
  • решение конкурсных задач, которые имеют подробные решения
Этапы познавательной деятельности На втором этапе учебной работы учитель привлекает учащихся к обсуждению различных способов решения познавательной задачи и отбору наиболее рационального из них, поощряет самостоятельную деятельность учеников в сравнении способов Формы познавательной деятельности : эвристическая беседа; самостоятельное изучение нового материала; математическое самообучение (конкурсные задачи, научно-популярная литература) Роль учителя:

Этапы познавательной деятельности

На втором этапе

учебной работы учитель привлекает учащихся к обсуждению различных

способов решения познавательной задачи и отбору наиболее рационального из них,

поощряет самостоятельную деятельность учеников в сравнении способов

Формы познавательной деятельности :

  • эвристическая беседа;
  • самостоятельное изучение нового материала;
  • математическое самообучение (конкурсные задачи, научно-популярная литература)

Роль учителя:

  • рекомендации по самообучению;
  • консультации
Этапы познавательной деятельности Третий этап наиболее ответственный, т.к. именно на этом этапе должен произойти выход всех учащихся на основной уровень самостоятельности Формы познавательной деятельности: самостоятельное изучение дополнительной литературы; подготовка рефератов и докладов по математике; творческое обсуждение на семинарах и факультативах; участие в очных и заочных конкурсах, олимпиадах Учитель: проводит обобщающие беседы по самостоятельному изучению школьниками  материалу;

Этапы познавательной деятельности

Третий этап

наиболее ответственный, т.к. именно на этом этапе должен произойти выход

всех учащихся на основной уровень самостоятельности

Формы познавательной деятельности:

  • самостоятельное изучение дополнительной литературы;
  • подготовка рефератов и докладов по математике;
  • творческое обсуждение на семинарах и факультативах;
  • участие в очных и заочных конкурсах, олимпиадах

Учитель:

  • проводит обобщающие беседы по самостоятельному изучению школьниками

материалу;

  • систематизирует знания учащихся, учит приёмам обобщения;
  • проводит разбор найденных решений;
  • учит выдвигать гипотезы, искать пути опровержения или обоснования;
  • создаёт дискуссионную обстановку с помощью проблемных вопросов
Этапы познавательной деятельности На четвёртом этапе основной формой является индивидуальная работа с учащимися, дифференцируемая с учётом познавательных интересов и потребностей Формы познавательной деятельности: поисково-исследовательская работа (МАН); долгосрочное решение задач, сформулированных самими или учителем Учитель:

Этапы познавательной деятельности

На четвёртом этапе

основной формой является индивидуальная работа с учащимися, дифференцируемая

с учётом познавательных интересов и потребностей

Формы познавательной деятельности:

  • поисково-исследовательская работа (МАН);
  • долгосрочное решение задач, сформулированных самими или учителем

Учитель:

  • консультация по запросу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие познавательной активвности учащихся

Автор: Смульская Алла Ивановна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378192

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства