kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательной активвности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимя сформровать познавательные действия и операции, научить учащихся думать, рассуждать, анализировать, развивать потребность приобретать знания в соответствии с индивидуальными интересами и запросами. Для этого необходимо развивать самостоятельность и творческую активность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной активвности учащихся»

Организация познавательной деятельности учащихся при изучении математики  творческий отчёт по проблеме самообразования Смульская А.И., ОШ №8

Организация

познавательной деятельности учащихся

при изучении математики

творческий отчёт по проблеме самообразования

Смульская А.И., ОШ №8

объект то, на что направлено познание то, на что направлено познание субъект конкретный носитель познавательной деятельности (отдельные люди, группа людей, общество в целом) конкретный носитель познавательной деятельности (отдельные люди, группа людей, общество в целом) уровни познания чувственное (опытное) и рациональное (логическое) чувственное (опытное) и рациональное (логическое) Познание   – процесс целенаправленного активного  отображения действительности в  сознании человека Составляющие:

объект

  • то, на что направлено познание
  • то, на что направлено познание

субъект

  • конкретный носитель познавательной деятельности (отдельные люди, группа людей, общество в целом)
  • конкретный носитель познавательной деятельности (отдельные люди, группа людей, общество в целом)

уровни познания

  • чувственное (опытное) и рациональное (логическое)
  • чувственное (опытное) и рациональное (логическое)

Познание   – процесс целенаправленного активного

отображения действительности в

сознании человека

Составляющие:

эксперимент -наблюдение Методы научного познания анализ - синтез индукция - дедукция

эксперимент -наблюдение

Методы научного познания

анализ - синтез

индукция - дедукция

Познавательная деятельность – особый процесс приобретения и  развития знания, его постоянное углубление, расширение и  совершенствование урок внеурочная работа самообразование

Познавательная деятельностьособый процесс приобретения и

развития знания, его постоянное углубление, расширение и

совершенствование

урок

внеурочная работа

самообразование

Уровни развития самостоятельности и творческой активности простейшая  воспроизводящая  самостоятельность 1 уровень Проявляется при:

Уровни развития самостоятельности и творческой активности

простейшая

воспроизводящая

самостоятельность

1 уровень

Проявляется при:

  • работе по образцу;
  • при работе с инструкционными картами;
2 уровень вариативная самостоятельность Проявляется в умении: из нескольких правил, образцов выбрать одно и использовать  его в процессе решения новой задачи; умении воспроизводить мыслительные операции  (сравнение, анализ, выбор более действенного)

2 уровень

вариативная самостоятельность

Проявляется в умении:

  • из нескольких правил, образцов выбрать одно и использовать

его в процессе решения новой задачи;

  • умении воспроизводить мыслительные операции

(сравнение, анализ, выбор более действенного)

частично-поисковая  самостоятельность 3 уровень Проявляется в умении: формировать обобщённые способы для решения более широкого класса задач; осуществлять перенос математических методов на решение задач на смежные  учебные предметы;

частично-поисковая

самостоятельность

3 уровень

Проявляется в умении:

  • формировать обобщённые способы для решения более широкого класса задач;
  • осуществлять перенос математических методов на решение задач на смежные

учебные предметы;

  • найти собственное правило, приём, способ деятельности;
  • выбирать наиболее рациональный, изящный способ решения задачи;
  • проводить сравнение, анализ, синтез, абстрагирование;
  • проводить контроль и самоконтроль результатов;
  • самостоятельно спланировать и организовать свою учебную деятельность
Этапы познавательной деятельности Первый этап ставит целью выход учащегося на первый уровень самостоятельности Формы познавательной деятельности:

Этапы познавательной деятельности

Первый этап

ставит целью выход учащегося на первый уровень самостоятельности

Формы познавательной деятельности:

  • рассказ;
  • школьная лекция;
  • доступные учебные пособия;
  • просмотр видеоуроков;
  • решение конкурсных задач, которые имеют подробные решения
Этапы познавательной деятельности На втором этапе учебной работы учитель привлекает учащихся к обсуждению различных способов решения познавательной задачи и отбору наиболее рационального из них, поощряет самостоятельную деятельность учеников в сравнении способов Формы познавательной деятельности : эвристическая беседа; самостоятельное изучение нового материала; математическое самообучение (конкурсные задачи, научно-популярная литература) Роль учителя:

Этапы познавательной деятельности

На втором этапе

учебной работы учитель привлекает учащихся к обсуждению различных

способов решения познавательной задачи и отбору наиболее рационального из них,

поощряет самостоятельную деятельность учеников в сравнении способов

Формы познавательной деятельности :

  • эвристическая беседа;
  • самостоятельное изучение нового материала;
  • математическое самообучение (конкурсные задачи, научно-популярная литература)

Роль учителя:

  • рекомендации по самообучению;
  • консультации
Этапы познавательной деятельности Третий этап наиболее ответственный, т.к. именно на этом этапе должен произойти выход всех учащихся на основной уровень самостоятельности Формы познавательной деятельности: самостоятельное изучение дополнительной литературы; подготовка рефератов и докладов по математике; творческое обсуждение на семинарах и факультативах; участие в очных и заочных конкурсах, олимпиадах Учитель: проводит обобщающие беседы по самостоятельному изучению школьниками  материалу;

Этапы познавательной деятельности

Третий этап

наиболее ответственный, т.к. именно на этом этапе должен произойти выход

всех учащихся на основной уровень самостоятельности

Формы познавательной деятельности:

  • самостоятельное изучение дополнительной литературы;
  • подготовка рефератов и докладов по математике;
  • творческое обсуждение на семинарах и факультативах;
  • участие в очных и заочных конкурсах, олимпиадах

Учитель:

  • проводит обобщающие беседы по самостоятельному изучению школьниками

материалу;

  • систематизирует знания учащихся, учит приёмам обобщения;
  • проводит разбор найденных решений;
  • учит выдвигать гипотезы, искать пути опровержения или обоснования;
  • создаёт дискуссионную обстановку с помощью проблемных вопросов
Этапы познавательной деятельности На четвёртом этапе основной формой является индивидуальная работа с учащимися, дифференцируемая с учётом познавательных интересов и потребностей Формы познавательной деятельности: поисково-исследовательская работа (МАН); долгосрочное решение задач, сформулированных самими или учителем Учитель:

Этапы познавательной деятельности

На четвёртом этапе

основной формой является индивидуальная работа с учащимися, дифференцируемая

с учётом познавательных интересов и потребностей

Формы познавательной деятельности:

  • поисково-исследовательская работа (МАН);
  • долгосрочное решение задач, сформулированных самими или учителем

Учитель:

  • консультация по запросу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие познавательной активвности учащихся

Автор: Смульская Алла Ивановна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства