Развитие проектно-исследовательской деятельности как средство формирования ключевых компетенций
Развитие проектно-исследовательской деятельности как средство формирования ключевых компетенций
Данная презентация содержит вопросы по подготовке проектно-исследовательской деятельности для учащихся всех возрастных групп. Можно использовать как основу для подготовки научно-исследовательской работы. Цели проектной технологии- создание условий при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников, используют их для решения различных познавательных задач, развивают коммуникативные и исследовательские умения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие проектно-исследовательской деятельности как средство формирования ключевых компетенций »
КГУ «Ботакаринская средняя общеобразовательная школа»
Почебыт Людмила Петровна
В Концепции модернизации образованияподчеркивается необходимость «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».
Компетенция- общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция – это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их.
Проектная деятельность учащихся–
это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность,
результатом которой становится решение какой-либо
проблемы, представленное в виде
его подробного описания (проекта).
Проект– это подробно описанный
прообраз будущего объекта
или способа деятельности.
Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся под руководством учителя над проектом от его идеи до ее воплощения.
Цель проектной технологии - создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников, используют их для решения различных познавательных задач, развивают коммуникативные и исследовательские умения.
Главным при изучении предметов «Русский язык», «Литература» остается работа с художественным текстом, следовательно, проектная деятельность на уроках должна строиться на основе внимательного изучения текста.
изучение текста художественного произведения;
выбор темы для проектной деятельности (тема должна быть интересной, значимой для учащихся);
обсуждение возникших идей;
планирование объема работы.
формирование представления о результате проектной работы (презентация, буклет, сценарий, газета, другой вид творческой деятельности);
собирание информации, работа с различными источниками (словари, справочники, критическая литература, Интернет-ресурсы);
обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами).
аналитическая работа с полученными материалами (обработка материала, отбор необходимых сведений, редактирование текста, подбор аргументов, формулирование выводов);
подбор возможного зрительного ряда (иллюстрации, портреты героев, произведения живописи) к презентации или буклету;
оформление полученного материала в определенном виде (буклет, презентация, газета, другие виды творческих работ).
осмысление полученных данных и способов достижения результата;
презентация проекта (представление итогов работы на уроке литературы, на заседании кружка, выступление в рамках внеклассных мероприятий, выступление на конференции).
подведение итогов,
создание ситуации успеха.
индивидуальные, личностные
парные
групповые
по участию
в разработке
мини-проекты
краткосрочные
долгосрочные
по времени исполнения
монопроекты
межпредметные
по комплексности
проекты со скрытой координацией
проекты с открытой координацией
по характеру
координации
исследовательские
коммуникационные
творческие
игровые
практико-ориентированные
по доминирующей деятельности учащихся
В результате активного внедрения метода проектов
на уроках и во внеурочной
деятельности у учащихся формируются
общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности.
Обучающиеся более прочно усваивают знания,
полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач,
получают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения,
опыт работы с большим объемом информации из различных источников.
Школьники приобретают навыки учебного сотрудничества