kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие проектно-исследовательской деятельности как средство формирования ключевых компетенций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит вопросы по подготовке проектно-исследовательской деятельности для учащихся всех возрастных групп. Можно использовать как основу для подготовки научно-исследовательской работы. Цели проектной технологии- создание условий при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников, используют их для решения различных познавательных задач, развивают коммуникативные и исследовательские умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие проектно-исследовательской деятельности как средство формирования ключевых компетенций »

КГУ «Ботакаринская средняя общеобразовательная школа» Почебыт Людмила Петровна

КГУ «Ботакаринская средняя общеобразовательная школа»

Почебыт Людмила Петровна

В Концепции модернизации образования подчеркивается необходимость «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».       Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция – это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их.

В Концепции модернизации образования подчеркивается необходимость «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция – это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их.

Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).  Проект – это подробно описанный  прообраз будущего объекта или способа деятельности. Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся под руководством учителя над проектом от его идеи до ее воплощения.

Проектная деятельность учащихся

это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность,

результатом которой становится решение какой-либо

проблемы, представленное в виде

его подробного описания (проекта).

Проект – это подробно описанный

прообраз будущего объекта

или способа деятельности.

Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся под руководством учителя над проектом от его идеи до ее воплощения.

Цель проектной технологии - создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников, используют их для решения различных познавательных задач, развивают коммуникативные и исследовательские умения. Главным при изучении предметов «Русский язык», «Литература» остается работа с художественным текстом, следовательно, проектная деятельность на уроках должна строиться на основе внимательного изучения текста.

Цель проектной технологии - создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников, используют их для решения различных познавательных задач, развивают коммуникативные и исследовательские умения.

Главным при изучении предметов «Русский язык», «Литература» остается работа с художественным текстом, следовательно, проектная деятельность на уроках должна строиться на основе внимательного изучения текста.

изучение текста художественного произведения; выбор темы для проектной деятельности (тема должна быть интересной, значимой для учащихся); обсуждение возникших идей; планирование объема работы.
  • изучение текста художественного произведения;
  • выбор темы для проектной деятельности (тема должна быть интересной, значимой для учащихся);
  • обсуждение возникших идей;
  • планирование объема работы.
формирование представления о результате проектной работы (презентация, буклет, сценарий, газета, другой вид творческой деятельности); собирание информации, работа с различными источниками (словари, справочники, критическая литература, Интернет-ресурсы); обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами).
  • формирование представления о результате проектной работы (презентация, буклет, сценарий, газета, другой вид творческой деятельности);
  • собирание информации, работа с различными источниками (словари, справочники, критическая литература, Интернет-ресурсы);
  • обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами).
аналитическая работа с полученными материалами (обработка материала, отбор необходимых сведений, редактирование текста, подбор аргументов, формулирование выводов);  подбор возможного зрительного ряда (иллюстрации, портреты героев, произведения живописи) к презентации или буклету; оформление полученного материала в определенном виде (буклет, презентация, газета, другие виды творческих работ).
  • аналитическая работа с полученными материалами (обработка материала, отбор необходимых сведений, редактирование текста, подбор аргументов, формулирование выводов);
  • подбор возможного зрительного ряда (иллюстрации, портреты героев, произведения живописи) к презентации или буклету;
  • оформление полученного материала в определенном виде (буклет, презентация, газета, другие виды творческих работ).
осмысление полученных данных и способов достижения результата; презентация проекта (представление итогов работы на уроке литературы, на заседании кружка, выступление в рамках внеклассных мероприятий, выступление на конференции).
  • осмысление полученных данных и способов достижения результата;
  • презентация проекта (представление итогов работы на уроке литературы, на заседании кружка, выступление в рамках внеклассных мероприятий, выступление на конференции).
подведение итогов, создание ситуации успеха.
  • подведение итогов,
  • создание ситуации успеха.
индивидуальные, личностные парные групповые
  • индивидуальные, личностные
  • парные
  • групповые

по участию

в разработке

мини-проекты краткосрочные долгосрочные
  • мини-проекты
  • краткосрочные
  • долгосрочные

по времени исполнения

монопроекты межпредметные
  • монопроекты
  • межпредметные

по комплексности

проекты со скрытой координацией проекты с открытой координацией
  • проекты со скрытой координацией
  • проекты с открытой координацией

по характеру

координации

исследовательские коммуникационные творческие игровые практико-ориентированные
  • исследовательские
  • коммуникационные
  • творческие
  • игровые
  • практико-ориентированные

по доминирующей деятельности учащихся

В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются  общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач, получают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников. Школьники приобретают навыки учебного сотрудничества  и коммуникации: учатся работать в коллективе, планировать работу индивидуально и в группе,  учатся оценивать ситуации и принимать решения. Проектная деятельность способствует  формированию у школьников духовности и культуры,  инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

В результате активного внедрения метода проектов

на уроках и во внеурочной

деятельности у учащихся формируются

общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности.

Обучающиеся более прочно усваивают знания,

полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач,

получают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения,

опыт работы с большим объемом информации из различных источников.

Школьники приобретают навыки учебного сотрудничества

и коммуникации: учатся работать в коллективе,

планировать работу индивидуально и в группе,

учатся оценивать ситуации и принимать решения.

Проектная деятельность способствует

формированию у школьников духовности и культуры,

инициативности, самостоятельности,

способности к успешной социализации в обществе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Почебыт Людмила Петровна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства