Разработка классного часа на тему: "Наблюдай за чужим характером, исправляй свой".
Разработка классного часа на тему: "Наблюдай за чужим характером, исправляй свой".
Воспитание и вежливость - нужные качества как для мальчиков, так и для девочек.
Невоспитанный ребёнок не только не поймёт свои ошибки, но не воспримет их и после подсказки, не задумается об исправлении своих недостатков. Слова взрослых он не слышит. А тут такие рассказы, сказки, стихи...
Разработка классного часа сделана в форме презентации. После просмотра каждого слайда, чтения рассказа или стишка можно побеседовать, спорить, высказать своё мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему: "Наблюдай за чужим характером, исправляй свой". »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черемшанский лицей» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Соблюдай за чужим характером, исправляй свой(Для классных часов).
Выполнила: учитель татарского языка и литературы
Нуртдинова Гакиля Габдрахимовна
Если у человека безобразно лицо, он может закрыть его маскою, не может ли он то же сделать с характером? (Вольтер)
Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком.
Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда –голову из кувшина вытащить не может.
Ходит лиса, головой мотает и говорит:
- Ну, кувшин, пошутил, да и будет – отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать – поиграл, да и полно!
Не отстаёт кувшин, хоть что хочешь.
Рассердилась лиса:
- Погоди же ты, проклятый, не отстаёшь честью, так я тебя утоплю!
Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.
Однажды зашёл у рыбы с птицей спор. Рыба с насмешкой поглядела на птицу, которая сидела на дереве, и сказала: - Бедная птица! Неужели ты настолько глупа, что, вылупив глаза, сидишь и ждёшь, пока охотник не убьёт тебя? Ведь когда ты слышишь звук “дан” , знай, что это охотник спускает тетиву, и у тебя ещё есть время улететь!
Задумалась птица, ничего не ответила, только спросила, может ли рыбе задать один вопрос.
- Бедная рыба! Неужели ты так простодушна, что, выпучив глаза, смотришь, как рыбак загоняет тебя в сеть? Ведь когда ты слышишь звук “шалан-шалан”, знай, что звенят грузила на сети. Что же ты не уходишь поглубже в воду?
Онемела рыба, ничего не смогла ответить и молча ушла под воду.
Так и кончился спор птицы с рыбой.
Жестокость(В.А.Сухомлинский).
Летним днём пятилетний Яша пошёл с отцом на пруд купаться. Приятно было плескаться в тёплой воде, пересыпать горячий песок.
Обрывистым берегом пруда бежал маленький щенок.Вдруг он поскользнулся и упал в воду. Возле отвесной стены пруд очень глубокий. Яше было больно слушать жалобные повизгивания маленького щенка. Он как будто звал на помощь. Но мальчик не умел плавать. Он умолял отца:
-Папа, спасите щенка... он же утонет!
Отец ответил:
- Всех не спасёшь...
Щенок взвизгнул и утонул. Над прудом стало тихо. Яша заплакал.
Прошло много лет. Яша стал взрослым человеком- Яковом Ивановичем. Он построил себе дом. У него был пятилетний Ивась.
Стояла лютая зима. От мороза трескалась земля. Однажды под вечер началась метель. Кто-то стучал в окно.
- Кто там? – спросил Яков Иванович.
- Пустите, добрые люди, погреться... Мы путники... Замерзаем. Спасите!
- Всех не спасёшь, - тихо сказал Яков Иванович, а вслух произнёс:
- Идите себе дальше... У нас тесно...
- Папа, почему вы их не пустили? – спросил Ивась.- Они же погибнут от холода.
- Всех не спасёшь, - ещё раз сказал отец. Ивась заплакал.
Волшебное колено
Детям дали денег на мороженое. Пошли они вместе, брат и сестра, а павильон закрыт. Тогда они купили у лоточницы два пирожка.
Сели на скамейку возле старика. Начали уплетать пирожки.
Светило где-то за листвою солнце, пахло цветами. Скакали по асфальту воробьи. Дети не обращали на них внимания.
А старик посмотрел, как дети кончают свои пирожки, достал из кармана кусочек хлеба. И как достал ломтик хлеба, начали к нему слетаться птички. И серые воробьи, и желтобрюхие синички, и даже одна галка. Старик крошит хлеб, сеет крупку по асфальту – птичий базар собрал к ногам. Один воробей сел к нему на колено и стал клевать прямо из куска. Дети пожалели, что не оставили ничего от своих пирожков. С завистью смотрели на старика. А он протянул им остаток хлеба, поднялся и ушёл. Стали дети приманивать воробьёв к себе на колено. Да сколько не старались- ничего не вышло. «Видно у старика было волшебное колено»,-подумали они. (Владислав Шаповалов).
УГОМОН
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: «Ребята, тише!»
- Тише! - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
Тише, тише!- закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
Тише-тише-тишина!-
Крикнул Игорь у окна.
Тише, тише! Не шумите!-
Заорали Витя, Митя.
Замолчите!- на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам!
(Самуил Маршак).
Обидно
Мама, поругай Гарая,
пусть он не дерётся!
- Я с Ибраем не играю –
дразнит и смеётся.
- А Зуфар толкнул плечом,
Я чуть не упала…
А Зифа чуть-чуть мячом
в ногу не попала…
Аниса и Амина
мой платок порвали…
Мама, почему меня
ябедой прозвали?..
(Шаукат Галиев).
Лисица
Попалась лиса в капкан, оторвала хвост и ушла. И стала она придумывать, как бы ей свой стыд прикрыть. Созвала она лисиц и и стала их уговаривать, чтобы отрубили хвосты.
Хвост, - говорит, - совсем не кстати, только напрасно лишнюю тягость за собой таскаем.
Одна лисица и говорит:
- Ох, не говорила бы ты этого, кабы не была куцая!
Куцая лисица смолчала и ушла. (Л.Н.Толстой).
Кто хозяин?
Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
- Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел Жука и позвал его!
- Нет моя! – сердился Ваня. – Я перевязал ей лапу и кормил её.
- Моя! Моя! – кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
- Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
- Чья собака? – сердито закричал он.
- Моя, - сказал Коля.
Ваня молчал.
Пословицы и поговорки.
Дурной характер повод найдёт (арабская).
Красота уйдёт, характер останется
(башкирская).
И возвышает характер, и низвергает характер (татарская).
Если у человека со скверным характером есть даже ум, его всё равно дураком называют (башкирская).
Пословицы и поговорки.Дурной характер повод найдёт (арабская).Красота уйдёт, характер останется(башкирская).И возвышает характер, и низвергает характер (татарская).Если у человека со скверным характером есть даже ум, его всё равно дураком называют (башкирская).