Просмотр содержимого документа
«Работа школьного НОУ как средство формирования компетентстного подхода к образованию в условиях инклюзива»
Групповой функциональный проект
Тема : «Работа школьного НОУ как средство формирования компетентстного подхода к образованию в условиях инклюзива».
Основная миссия
Создание комфортных условий реализации модели практико-ориентированного образования через организацию научно-исследовательской, научно-поисковой и проектной деятельности педагогов и уч-ся в рамках образовательного процесса
Основная цель
Создать на базе ШНО структуру научно-методического сопровождения процесса устойчивого функционирования и развития школы.
Состав проектной группы:
Егоров Ю.С. учитель истории и обществознания. Руководитель проекта
Соколова Н.В. учитель географии и музыки. Руководитель НОУ школы
Володарская Э.В. учитель русского языка и литературы
Время реализации
2 года
Масштаб проекта
Педагоги и учащиеся
6-х – 11-х классов
Классы
Годы
I ступень
1-4
2012- 2013
II ступень
5
2013-2014
-
2014-2015
2
6
2
2
2015-2016
7
3
2
8
4
4
2
4
9
7
2
2
III ступень
6
10
7
2
1
2
4
1
5
11
1
1
-
1
1
1
1
2
Годы
Количество
2012-2013
участников
14
2013-2014
19
2014-2015
20
2015-2016
19
ВСЕГО
72
Основная проблема:
Недостаточный уровень развития психологической готовности и функциональной способности учащихся применять свои знания вне условий их получения
Цель проектного замысла:
Используя опыт предыдущей работы, ввести деятельность ШНОУ в режим устойчивого функционирования, чем создать условия для вовлечения в его работу учащихся с различным уровнем физического здоровья, учебных успехов и жизненного кругозора.
Основные задачи:
Продолжить опыт прошлых лет по организации и функционированию школьного НОУ.
Организовать учебу обучающихся практике работы в НОУ.
Создать привлекательные условия работы в НОУ всех учащихся независимо от их уровня здоровья, физических особенностей и возможностей.
Создать условия для реализации в рамкам НОУ различных видов исследований и проектных замыслов, используя для этого обучающую и воспитательную системы школы.
На заключительном этапе реализации проектного замысла способствовать внедрению в практику учебного процесса системы проектирования, как способа формирования ключевых социальных и учебных компетеций учащихся.
4. Создать условия для реализации в рамкам НОУ различных видов исследований и проектных замыслов, используя для этого обучающую и воспитательную системы школы.
5. На заключительном этапе реализации проектного замысла способствовать внедрению в практику учебного процесса системы проектирования, как способа формирования ключевых социальных и учебных компетенций учащихся.
Предполагаемые результаты:
НОУ школы - органично вписанная в учебно-воспитательный процесс его функциональная составляющая, активно способствующая развитию познавательной и творческой активности учащихся.
2. Повышение уровня образовательной культуры обучающихся, их самостоятельности и ответственности за результаты своего образования.
3. Создание условий для формирования безбарьерной среды, обеспечивающей самореализацию всех учащихся, стремящихся получить образование высокого уровня.
Основные критерии оценки достигнутых результатов
По пункту №1
количественный критерий –
не более 30% уч-ся с 6-го по 9(11) классы принимают участие в работе НОУ;
проведение ежегодных НПК школы с отчетами учащихся и руководителей проектов;
издание научно-методических сборников как формы отчета о проведении НПК.
Основные критерии оценки достигнутых результатов
По пункту №2.
повышение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;
участие учащихся в предметных олимпиадах школы, города, края и достигнутые ими результаты;
количество учащихся, получивших проходной балл ЕГЭ для поступления в ВУЗ по избранной специальности.
Основные критерии оценки достигнутых результатов
По пункту №3
уровень включенности в работу НО учащихся с различными уровнями образовательных и физических возможностей и достигнутые результаты