kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика буллинга. Алгоритм действий педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разница между конфликтом и буллингом. Что делать если в классе случился буллинг? Универсальный алгоритм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика буллинга. Алгоритм действий педагога.»

Профилактика  Буллинга  Социальный педагог А.Р.Зубкова,  МАОУ города Иркутска гимназия №2

Профилактика Буллинга Социальный педагог А.Р.Зубкова, МАОУ города Иркутска гимназия №2

Нормальные конфликты между сверстниками

Буллинг

«Власть» распределена равномерно между участниками, т.е. нет предводителя. Во время ссоры все говорят примерно поровну.

Дети, участники конфликта, часто играют вместе.

«Власть» распределена неравномерно.

Происходят время от времени.

Дети, участники конфликта, редко играют вместе.

Действия повторяются и оказывают деморализующее влияние.

Происходят по недоразумению.

Не представляют из себя ничего серьезного.

Действия являются намеренными и осуществляются сознательно.

Представляет серьезную угрозу нанесения физического и психологического вреда.

Мнения и позиции участников могут различаться, но они не хотят причинять друг другу вреда.

Обе конфликтующие стороны чувствуют себя эмоционально не очень хорошо.

Представляет серьезную угрозу нанесения физического и психологического вреда.

За поведением стоит желание что-то изменить (чтобы что-то было по-другому).

У жертвы отмечается бурная негативная эмоциональная реакция, буллер же получает удовольствие.

За поведением стоит желание власти, контроля над другим человеком или материальный интерес.

Конфликтующие стороны испытывают угрызения совести, если ни сделали что-то не так (поступили несправедливо); - они чувствуют свою ответственность.

Участники конфликта прилагают усилия, чтобы разрешить проблему.

У буллера нет угрызений совести, – в конце концов виноватой оказывается жертва.

Буллер не прилагает никаких усилий для разрешения проблемы.

Пример 1.   Мальчик перевелся в новую школу. Он пытался завести друзей в классе, но ребята не стремились с ним общаться из-за двух одноклассников, которые постоянно подшучивали над новеньким. Они придумывали обидные прозвища, могли сбросить вещи, лежащие на парте, кидались бумажками, когда учитель не видит. Другие ребята не пытались заступиться, вероятно, тоже боялись стать объектом насмешек. Далее ситуация начала усугубляться, эти два мальчика начали прятать вещи новенького, забирать его шапку при выходе из школы, сопровождая это обидными шутками.

Пример 1.

Мальчик перевелся в новую школу. Он пытался завести друзей в классе,

но ребята не стремились с ним общаться из-за двух одноклассников, которые постоянно подшучивали над новеньким. Они придумывали обидные прозвища, могли сбросить вещи, лежащие на парте, кидались бумажками, когда учитель не видит. Другие ребята не пытались заступиться, вероятно,

тоже боялись стать объектом насмешек. Далее ситуация начала усугубляться,

эти два мальчика начали прятать вещи новенького, забирать его шапку при

выходе из школы, сопровождая это обидными шутками.

Решение: В данном случае для преодоления буллинга необходимо провести параллельную работу с жертвой травли (мальчиком), агрессорами (теми мальчиками, которые нападают) и классом в целом (наблюдателями). Жертва травли нуждается в психологической помощи, направленной на работу с полученной травмой: негативными чувствами и их последствиями. Для урегулирования отношений непосредственно между агрессорами и жертвой можно использовать технологию медиации, если в школе есть такая служба. Медиация позволит сторонам взглянуть на ситуацию с позиций друг друга и выработать взаимоприемлемое решение. Также позволит разрешить споры, связанные с тем, что вещи ученика берутся без разрешения и с прямыми оскорблениями в его адрес. При работе с классом важно формировать правила поведения, которые обеспечат психологическую безопасность всех детей, а также механизмы, обеспечивающие их соблюдение.

Решение:

В данном случае для преодоления буллинга необходимо провести

параллельную работу с жертвой травли (мальчиком), агрессорами (теми

мальчиками, которые нападают) и классом в целом (наблюдателями).

Жертва травли нуждается в психологической помощи, направленной на

работу с полученной травмой: негативными чувствами и их последствиями.

Для урегулирования отношений непосредственно между агрессорами и

жертвой можно использовать технологию медиации, если в школе есть такая

служба. Медиация позволит сторонам взглянуть на ситуацию с позиций друг друга и выработать взаимоприемлемое решение. Также позволит разрешить споры, связанные с тем, что вещи ученика берутся без разрешения и с прямыми оскорблениями в его адрес.

При работе с классом важно формировать правила поведения, которые

обеспечат психологическую безопасность всех детей, а также механизмы,

обеспечивающие их соблюдение.

Пример 2.

Пример 2.

  • Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.
Решение:

Решение:

  • Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.
  • Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом. После того, как Оксана проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.
  • После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

Универсальный алгоритм, конкретные действия, которые должен быть готов осуществить ЛЮБОЙ сотрудник образовательной организации:

Если травля ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС:

• Необходимо защитить жертву, т.е. остановить действия агрессора.

• Самое важное — обратить, в первую очередь, внимание на жертву, на то, что ребенок чувствует в данной ситуации, а не выдать дисциплинарное взыскание агрессору.

Почему это важно?

• Тем самым вы переключаете внимание свидетелей с действий агрессора на состояние жертвы, усиливая ее позицию.

• Постепенно роли меняются: те, кто изначально поддерживали травлю, перемещаются в группу нейтральных или «против травли».

• Внимание к жертве не означает отсутствия последствий для агрессора, но они не являются в данном случае ключевым моментом воздействия.

Если у Вас ЕСТЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, что какого-то конкретного ребенка травят:

• Сообщите Ваше предположение его/ее классному руководителю, психологической службе или инициативной группе по работе с травлей.

• Если Вы общаетесь с родителями этого ребенка — сообщите свое предположение им.

• Собирайте информацию и передавайте ее инициативной группе.

ПОМНИТЕ, ЧТО ЧЕМ РАНЬШЕ ПРОИЗОЙДЕТ ВМЕШАТЕЛЬСТВО, ТЕМ МЕНЬШЕ ВРЕДА БУДЕТ НАНЕСЕНО ЖЕРТВЕ

Что делать, если в классе  случился буллинг?

Что делать, если в классе случился буллинг?

  • Останавливайте оскорбления и издевательства, выявляйте зачинщиков.
  • Нельзя игнорировать происходящее.
  • В сложных случаях вызывайте родителей, подключайте психологов и
  • руководство школы.
  • Не закрепляйте статусы травли. Не нужно подчеркивать, что один
  • ребенок стал жертвой, а другие – агрессорами.
  • Нужно вывести на разговор всех участников травли, обсудить, почему
  • сложившееся положение вещей – не норма.
  • Проводите беседы.
  • Разбирайте конфликтные ситуации, объясняйте,
  • какие границы в отношениях нельзя переступать ни в коем случае.
  • Говорите о возможных последствиях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профилактика буллинга. Алгоритм действий педагога.

Автор: Зубкова Анна Романовна

Дата: 05.10.2024

Номер свидетельства: 657220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства