kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях "Лингвострановедения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт использования здоровьесберегающий технологий на занятиях "Лингвострановедения"

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях "Лингвострановедения"»

МОУ ДОД «Дом детского творчества» Октябрьского района Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях «Лингвострановедения с компьютерной поддержкой» и «Разговорный английский» как система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка Педагог дополнительного образования, Ушакова А.В.

МОУ ДОД «Дом детского творчества» Октябрьского района

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях «Лингвострановедения с компьютерной поддержкой» и «Разговорный английский» как система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка

Педагог дополнительного образования,

Ушакова А.В.

Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.  Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Причины ее - социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Кроме того, интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость.

Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Причины ее - социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Кроме того, интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях – одно из приоритетных направлений деятельности педагогов нашего объединения. Одна из главных задач состоит в том, чтобы помочь каждому обучающемуся развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях – одно из приоритетных направлений деятельности педагогов нашего объединения. Одна из главных задач состоит в том, чтобы помочь каждому обучающемуся развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка.

Наше направление существует с 1991 года, из них около 15 лет преподавание лингвострановедения ведется с компьютерной поддержкой.

Наше направление существует с 1991 года, из них около 15 лет преподавание лингвострановедения ведется с компьютерной поддержкой.

На занятиях объединения создаются условия для здорового  развития детей по следующим направлениям:

На занятиях объединения создаются условия для здорового развития детей по следующим направлениям:

  • поддержание в учебных кабинетах обоснованных санитарно-гигиенических условий, от чистоты и освещенности до дизайна;
  • физиологически грамотное построение занятий с использованием в их процессе оздоровительных мероприятий, строгая дозировка учебной нагрузки;
  • создание психологически комфортной среды в процессе обучения;
  • использование современных педагогических технологий в процессе обучения (в том числе здоровьесберегающих).
Приемы, которыми пользуются педагоги наших объединений Игры, песни, наличие эмоциональных разрядок, физкультминутки, смена видов деятельности на занятии, а также включение в учебный план занятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, такие как, «Здоровье. Советы по здоровому образу жизни», «Модные» болезни и как с ними бороться».

Приемы, которыми пользуются педагоги наших объединений

Игры, песни, наличие эмоциональных разрядок, физкультминутки, смена видов деятельности на занятии, а также включение в учебный план занятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, такие как, «Здоровье. Советы по здоровому образу жизни», «Модные» болезни и как с ними бороться».

В компьютерном кабинете созданы необходимые условия для занятий.

В компьютерном кабинете созданы необходимые условия для занятий.

Особое внимание в компьютерном классе уделяется выполнению санитарно-эпидемиологических требований и правил техники безопасности. Для снятия напряжения глаз при работе на компьютере используется комплекс простых упражнений.

Особое внимание в компьютерном классе уделяется выполнению санитарно-эпидемиологических требований и правил техники безопасности. Для снятия напряжения глаз при работе на компьютере используется комплекс простых упражнений.

Обучающиеся не только читают тексты по проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, готовят проекты. Ежегодно проводятся  конкурсы плакатов и компьютерных рисунков.

Обучающиеся не только читают тексты по проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, готовят проекты. Ежегодно проводятся конкурсы плакатов и компьютерных рисунков.

На  занятиях широко используются игровые моменты. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у обучающихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей.

На занятиях широко используются игровые моменты. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у обучающихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей.

Используются игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними, что способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно логической.   Элементы театрализации на занятиях являются прекрасным средством снятия психоэмоционального  напряжения.

Используются игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними, что способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно логической. Элементы театрализации на занятиях являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения.

Введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги и описывают ситуации, а показывают их.

Введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги и описывают ситуации, а показывают их.

Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке играет особую роль при введении и закреплении грамматических явлений и лексики, все дети занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием.

Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке играет особую роль при введении и закреплении грамматических явлений и лексики, все дети занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием.

Изучая тему «Продукты» дети знакомятся с правильным режимом питания, назначения разных блюд, правилам гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете. Обсуждаются такие вредные привычки молодежи, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков и их влияние не только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма, на деторождение.

Изучая тему «Продукты» дети знакомятся с правильным режимом питания, назначения разных блюд, правилам гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете. Обсуждаются такие вредные привычки молодежи, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков и их влияние не только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма, на деторождение.

В объединениях «Лингвострановедение» и «Разговорный английский» , во многом, благодаря применению здоровьесберегающих технологий,  при достаточно интенсивном процессе обучения достигается высокий уровень знаний и сохраняется стабильный состав  обучающихся.  Таким образом, можно говорить об использовании здоровьесберегающих технологий на занятиях «Лингвострановедения» и «Разговорный английский» как о сложившейся системе, направленной на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В объединениях «Лингвострановедение» и «Разговорный английский» , во многом, благодаря применению здоровьесберегающих технологий, при достаточно интенсивном процессе обучения достигается высокий уровень знаний и сохраняется стабильный состав обучающихся.

Таким образом, можно говорить об использовании здоровьесберегающих технологий на занятиях «Лингвострановедения» и «Разговорный английский» как о сложившейся системе, направленной на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях "Лингвострановедения"

Автор: Ушакова Анастасия Владимировна

Дата: 21.04.2018

Номер свидетельства: 467143

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства