Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях "Лингвострановедения"»
МОУ ДОД «Дом детского творчества» Октябрьского района
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях «Лингвострановедения с компьютерной поддержкой» и «Разговорный английский» как система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка
Педагог дополнительного образования,
Ушакова А.В.
Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Причины ее - социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Кроме того, интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость.
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях – одно изприоритетныхнаправлений деятельности педагогов нашего объединения. Одна изглавныхзадач состоит в том, чтобы помочькаждомуобучающемуся развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка.
Наше направление существует с 1991 года, из них около 15 лет преподавание лингвострановедения ведется с компьютерной поддержкой.
На занятиях объединения создаются условия для здорового развития детей по следующим направлениям:
поддержание в учебных кабинетах обоснованных санитарно-гигиенических условий, от чистоты и освещенности до дизайна;
физиологически грамотное построение занятий с использованием в их процессе оздоровительных мероприятий, строгая дозировка учебной нагрузки;
создание психологически комфортной среды в процессе обучения;
использование современных педагогических технологий в процессе обучения (в том числе здоровьесберегающих).
Приемы, которыми пользуются педагоги наших объединений
Игры, песни, наличие эмоциональных разрядок, физкультминутки, смена видов деятельности на занятии, а также включение в учебный план занятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, такие как, «Здоровье. Советы по здоровому образу жизни», «Модные» болезни и как с ними бороться».
В компьютерном кабинете созданы необходимые условия для занятий.
Особое внимание в компьютерном классе уделяется выполнению санитарно-эпидемиологических требований и правил техники безопасности. Для снятия напряжения глаз при работе на компьютере используется комплекс простых упражнений.
Обучающиеся не только читают тексты по проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, готовят проекты. Ежегодно проводятся конкурсы плакатов и компьютерных рисунков.
На занятиях широко используются игровые моменты. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у обучающихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей.
Используются игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними, что способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно логической. Элементы театрализации на занятиях являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения.
Введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги и описывают ситуации, а показывают их.
Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке играет особую роль при введении и закреплении грамматических явлений и лексики, все дети занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием.
Изучая тему «Продукты» дети знакомятся с правильным режимом питания, назначения разных блюд, правилам гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете. Обсуждаются такие вредные привычки молодежи, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков и их влияние не только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма, на деторождение.
В объединениях «Лингвострановедение» и «Разговорный английский» , во многом, благодаря применению здоровьесберегающих технологий, при достаточно интенсивном процессе обучения достигается высокий уровень знаний и сохраняется стабильный состав обучающихся.
Таким образом, можно говорить об использовании здоровьесберегающих технологий на занятиях «Лингвострановедения» и «Разговорный английский» как о сложившейся системе, направленной на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.