Просмотр содержимого документа
«Применение метода ассоциаций в качестве промежуточного контроля знаний и умений обучающихся»
Применение метода ассоциаций в качестве промежуточного контроля знаний и умений обучающихся
Как приятно знать, что ты что-то узнал!Мольер
МБОУ СОШ №7 г. Симферополь
Теплухина Н. П., Черний Е. Л.
«Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле, отражаются все его стороны» Михаил Скаткин, российский педагог
Формы контроля
Традиционные формы контроля:
Нетрадиционные формы контроля:
устный опрос
фронтальный опрос
диктант
контрольная работа
блиц-опрос
самостоятельная работа
практическая работа
лабораторная работа
зачет
тест
головоломки
ребусы
кроссенсы
кроссворды
защита творческих работ
урок-викторина
урок-соревнование
«Смотр знаний»
урок-отчет
урок творческих заданий
ПреимуществаБЛИЦ-ОПРОСА
не занимает много урочного времени
позволяет опросить сразу всех учащихся
держит учеников в тонусе
проверяется легко и быстро
можно использовать разные формы проверки
формирование заданий не требует особых усилий
Блиц-опрос(ответы)
Автор атомно-молекулярного учения (М. В. Ломоносов)
Древние алхимики стремились найти (философский камень)
Цвет лакмуса в щелочной среде (синий)
Знаменитый пляж Бразилии (Копакабана)
Влажные экваториальные леса Амазонской низменности (сельва)
«Желтое море песка» (Сахара)
Низкорослые жители бассейна Конго, умелые охотники (пигмеи)
Период кайнозойской эры, в котором происходила эволюция человека (антропоген)
Первые современные люди (кроманьонцы)
Аппендикс у человека с позиции эволюции (рудимент)
Ассоциация– это связь между отдельными фактами, определениями, предметами, явлениями, в результате которой упоминание одного понятия вызывает воспоминание о другом, связанным с ним по цвету, форме, звучанию, назначению, действию и другим признакам.
Метод ассоциаций имеет в своем арсенале несколько различных приемов:
ассоциативная цепочка: выстраивание цепочки ассоциаций по заданной теме или заполнение пробелов в тематической цепочке
ассоциативный куст: запись вокруг ключевого слова или заголовка всех возможных ассоциаций
кроссенс: выстраивание ассоциативных связей между картинками
Ассоциативная цепочка
Ассоциативный куст
«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые»Д. Хевеши
«кроссенс» означает«пересечение смыслов»авторы:
Владимир Бусленко
доктор технических наук, художник и философ
Сергей Федин
писатель, педагог, математик
Алгоритм составления кроссенса:
определить тематику, общую идею;
подобрать изображения, иллюстрирующие элементы;
выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к теме;
найти связь между элементами, определить последовательность;
сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);
выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.
Пример межпредметного кроссенса на тему«Карбонат кальция: многоликий в природе, незаменимый в практической деятельности человека»