kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение метода ассоциаций в качестве промежуточного контроля знаний и умений обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на занятии Школы молодого учителя "Применение метода ассоциаций в качестве текущего контроля знаний и умений обучающихся".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение метода ассоциаций в качестве промежуточного контроля знаний и умений обучающихся»

Применение метода ассоциаций в качестве промежуточного контроля знаний и умений обучающихся    Как приятно знать, что ты что-то узнал!  Мольер  МБОУ СОШ №7 г. Симферополь Теплухина Н. П., Черний Е. Л.

Применение метода ассоциаций в качестве промежуточного контроля знаний и умений обучающихся

Как приятно знать, что ты что-то узнал! Мольер

МБОУ СОШ №7 г. Симферополь

Теплухина Н. П., Черний Е. Л.

«Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле, отражаются все его стороны»  Михаил Скаткин, российский педагог

«Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле, отражаются все его стороны» Михаил Скаткин, российский педагог

Формы контроля Традиционные формы контроля: Нетрадиционные формы контроля :

Формы контроля

Традиционные формы контроля:

Нетрадиционные формы контроля :

  • устный опрос
  • фронтальный опрос
  • диктант
  • контрольная работа
  • блиц-опрос
  • самостоятельная работа
  • практическая работа
  • лабораторная работа
  • зачет
  • тест
  • головоломки
  • ребусы
  • кроссенсы
  • кроссворды
  • защита творческих работ
  • урок-викторина
  • урок-соревнование
  • «Смотр знаний»
  • урок-отчет
  • урок творческих заданий
Преимущества  БЛИЦ-ОПРОСА

Преимущества БЛИЦ-ОПРОСА

  • не занимает много урочного времени
  • позволяет опросить сразу всех учащихся
  • держит учеников в тонусе
  • проверяется легко и быстро
  • можно использовать разные формы проверки
  • формирование заданий не требует особых усилий
Блиц-опрос (ответы)

Блиц-опрос (ответы)

  • Автор атомно-молекулярного учения (М. В. Ломоносов)
  • Древние алхимики стремились найти (философский камень)
  • Цвет лакмуса в щелочной среде (синий)
  • Знаменитый пляж Бразилии (Копакабана)
  • Влажные экваториальные леса Амазонской низменности (сельва)
  • «Желтое море песка» (Сахара)
  • Низкорослые жители бассейна Конго, умелые охотники (пигмеи)
  • Период кайнозойской эры, в котором происходила эволюция человека (антропоген)
  • Первые современные люди (кроманьонцы)
  • Аппендикс у человека с позиции эволюции (рудимент)
Ассоциация  – это связь между отдельными фактами, определениями, предметами, явлениями, в результате которой упоминание одного понятия вызывает воспоминание о другом, связанным с ним по цвету, форме, звучанию, назначению, действию и другим признакам.

Ассоциация – это связь между отдельными фактами, определениями, предметами, явлениями, в результате которой упоминание одного понятия вызывает воспоминание о другом, связанным с ним по цвету, форме, звучанию, назначению, действию и другим признакам.

Метод ассоциаций имеет в своем арсенале несколько различных приемов:

Метод ассоциаций имеет в своем арсенале несколько различных приемов:

  • ассоциативная цепочка: выстраивание цепочки ассоциаций по заданной теме или заполнение пробелов в тематической цепочке
  • ассоциативный куст: запись вокруг ключевого слова или заголовка всех возможных ассоциаций
  • кроссенс: выстраивание ассоциативных связей между картинками
Ассоциативная цепочка

Ассоциативная цепочка

Ассоциативный куст

Ассоциативный куст

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые»  Д. Хевеши   

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые» Д. Хевеши  

«кроссенс» означает  «пересечение смыслов»  авторы: Владимир Бусленко доктор технических наук, художник и философ       Сергей Федин писатель, педагог, математик

«кроссенс» означает «пересечение смыслов» авторы:

Владимир Бусленко

доктор технических наук, художник и философ

Сергей Федин

писатель, педагог, математик

Алгоритм составления кроссенса:

Алгоритм составления кроссенса:

  • определить тематику, общую идею;
  • подобрать изображения, иллюстрирующие элементы;
  • выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к теме;
  • найти связь между элементами, определить последовательность;
  • сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);
  • выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.
Пример межпредметного кроссенса на тему «Карбонат кальция: многоликий в природе, незаменимый в практической деятельности человека»

Пример межпредметного кроссенса на тему «Карбонат кальция: многоликий в природе, незаменимый в практической деятельности человека»

Кроссенс «Карбонат кальция»

Кроссенс «Карбонат кальция»

Новогодний кроссенс-пожелание

Новогодний кроссенс-пожелание

Верьте в себя, ведите за собой.  Успехов вам!

Верьте в себя, ведите за собой. Успехов вам!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Теплухина Наталья Петровна и Черний Елена Леонидовна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 397058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства