kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение адаптивной технологии обучения на уроке "Художественная графика костюма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт применения на уроках по художественной графике костюма (в данном случае - практическом занятии) адаптивной педагогической технологии (автор - А.С.Границкая) позволяет утверждать, что данная методика проведения уроков является эффективной и соответствующей ФГОС формой обучения в современных условиях.Разные по степени сложности задания, возможность самоконтроля и взаимоконтроля, озвуччивание критериев оценки работ, возможность работы в группах, а так же применение, в случае необходимости, коучинга, - все это работает на успешное достижение целей и задач, поставленных в соответствии с темой занятия.

Просмотр содержимого документа
«Применение адаптивной технологии обучения на уроке "Художественная графика костюма" »

Применение педагогической технологии адаптивного обучения  (автор  А.С. Границкая)  на уроке по предмету   Художественная графика костюма  ( специальность «Художник по костюму», 4 курс)   преподаватель: Макрецова О.А.

Применение педагогической технологии адаптивного обучения (автор А.С. Границкая) на уроке по предмету Художественная графика костюма ( специальность «Художник по костюму», 4 курс) преподаватель: Макрецова О.А.

Тема урока : «Коллаж в иллюстрации литературного произведения»  Цели урока :  - умение применять технику коллажа при создании графической композиции  - навыки практической работы по созданию графической композиции с использованием разнообразных материалов и принадлежностей

Тема урока : «Коллаж в иллюстрации литературного произведения»

Цели урока :

- умение применять технику коллажа при создании графической композиции

- навыки практической работы по созданию графической композиции с использованием разнообразных материалов и принадлежностей

Задачи урока : обеспечение отработки навыков применения разнообразных выразительных средств и материалов при выполнении практического задания развитие мышления и элементов творческой деятельности воспитание потребности в овладении специальными знаниями Время проведения урока – 120 мин. (3 академических часа)

Задачи урока :

  • обеспечение отработки навыков применения разнообразных выразительных средств и материалов при выполнении практического задания
  • развитие мышления и элементов творческой деятельности
  • воспитание потребности в овладении специальными знаниями

Время проведения урока – 120 мин. (3 академических часа)

В соответствии со структурой урока в начале предусмотрено время (порядка 10 минут) на мотивацию и актуализацию опорных знаний по теме, преподаватель задает продуктивные вопросы. Обучающиеся работают в группах по 3-4 человека, и от каждой группы отвечает один, а остальные учащиеся дополняют его. На этом этапе отметки не ставятся, но степень активности влияет на оценку за урок.

В соответствии со структурой урока в начале предусмотрено время (порядка 10 минут) на мотивацию и актуализацию опорных знаний по теме, преподаватель задает продуктивные вопросы. Обучающиеся работают в группах по 3-4 человека, и от каждой группы отвечает один, а остальные учащиеся дополняют его. На этом этапе отметки не ставятся, но степень активности влияет на оценку за урок.

Далее преподаватель дает обоснование выбора темы урока и необходимые пояснения:   Создание иллюстрации к литературному произведению в качестве графической композиции позволяет не только выполнить практическую работу по предмету «художественная графика костюма», но и проявить самостоятельность и творческую индивидуальность в подходе к осуществлению замысла.

Далее преподаватель дает обоснование выбора темы урока и необходимые пояснения:

Создание иллюстрации к литературному произведению в качестве графической композиции позволяет не только выполнить практическую работу по предмету «художественная графика костюма», но и проявить самостоятельность и творческую индивидуальность в подходе к осуществлению замысла.

Для выполнения самостоятельной работы преподаватель предлагает разные по степени сложности задания:

Для выполнения самостоятельной работы преподаватель предлагает разные по степени сложности задания:

  • обучающиеся могут выбрать тему литературного произведения из записанных на доске, при этом даются необходимые пояснения
  • обучающиеся могут выбрать тему литературного произведения на свое усмотрение
  • материалы и сочетание техник обучающиеся выбирают самостоятельно, в соответствии с предпочтениями и уровнем владения навыками
Перед началом выполнения практического задания (отводится 90 минут) преподаватель озвучивает критерии оценок, что позволяет обучающимся проводить самоконтроль, а при условии работы в малых группах – и взаимоконтроль. Критерии оценки деятельности содержат не более пяти элементов. Учащиеся, пользуясь этими критериями, проводят самооценку или взаимооценку.
  • Перед началом выполнения практического задания (отводится 90 минут) преподаватель озвучивает критерии оценок, что позволяет обучающимся проводить самоконтроль, а при условии работы в малых группах – и взаимоконтроль.
  • Критерии оценки деятельности содержат не более пяти элементов. Учащиеся, пользуясь этими критериями, проводят самооценку или взаимооценку.
Требования к выполнению предлагаемой работы:

Требования к выполнению предлагаемой работы:

  • правильное композиционное размещение на листе
  • соблюдение основных законов графической композиции
  • грамотный выбор изобразительных средств
  • аккуратность и наглядность исполнения
  • ярко выраженная авторская индивидуальность работы
Далее следует этап выполнения практического задания, обучающиеся работают самостоятельно. Учитель наблюдает за работой всех учащихся и работает в это время с отдельными учениками. На этом этапе при работе с отдельными обучающимися, пропустившим ощутимое количество занятий, актуальным является использование элементов инновационной педагогической технологии – коучинга .
  • Далее следует этап выполнения практического задания, обучающиеся работают самостоятельно.
  • Учитель наблюдает за работой всех учащихся и работает в это время с отдельными учениками.
  • На этом этапе при работе с отдельными обучающимися, пропустившим ощутимое количество занятий, актуальным является использование элементов инновационной педагогической технологии – коучинга .
немного теории

немного теории

  • Коучинг - умение подвести человека к самостоятельным выводам, раскрыть его потенциал
  • Коучинг (по О. Лахтиной) - это система, которая перемещает обучающегося из зоны проблемы в зону эффективного решения, позволяет увидеть пути оптимального решения 
  • Коучинг подразумевает рефлексию, мотивирование и подбор стиля обучения дифференцированно, в зависимости от степени готовности обучаемого к выполнению поставленной учебной задачи
Иными словами, на этапе выполнения практической работы обучающийся, недостаточно владеющий опорными знаниями, имеет возможность выполнить работу: преподаватель, работая с ним в форме индивидуальной консультации, помогает найти пути успешного решения поставленной задачи.

Иными словами, на этапе выполнения практической работы обучающийся, недостаточно владеющий опорными знаниями, имеет возможность выполнить работу: преподаватель, работая с ним в форме индивидуальной консультации, помогает найти пути успешного решения поставленной задачи.

Кроме того, работая в малых группах, обучающиеся имеют возможность не только взаимоконтроля, но и взаимопомощи, они могут обмениваться мнениями, сообща искать пути наиболее выразительного и грамотного исполнения графической работы. А использование критериев оценки помогает достичь более высоких результатов.

Кроме того, работая в малых группах, обучающиеся имеют возможность не только взаимоконтроля, но и взаимопомощи, они могут обмениваться мнениями, сообща искать пути наиболее выразительного и грамотного исполнения графической работы. А использование критериев оценки помогает достичь более высоких результатов.

По окончании выполнения практической работы проводится коллективный просмотр, обучающиеся оценивают свои работы и работы товарищей, опираясь на критерии оценок. Если мнение преподавателя не совпадает с мнением обучающихся, следуют пояснения. В основном это касается последнего пункта требований – «ярко выраженная индивидуальность автора». Здесь решающее значение имеет образование и опыт преподавателя.
  • По окончании выполнения практической работы проводится коллективный просмотр, обучающиеся оценивают свои работы и работы товарищей, опираясь на критерии оценок.
  • Если мнение преподавателя не совпадает с мнением обучающихся, следуют пояснения. В основном это касается последнего пункта требований – «ярко выраженная индивидуальность автора». Здесь решающее значение имеет образование и опыт преподавателя.
Опыт применения технологии адаптивного обучения показывает, что наиболее эффективно ее использование на практических занятиях дисциплин творческого направления.

Опыт применения технологии адаптивного обучения показывает, что наиболее эффективно ее использование на практических занятиях дисциплин творческого направления.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение адаптивной технологии обучения на уроке "Художественная графика костюма"

Автор: Макрецова Ольга Александровна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136104

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства