Применение адаптивной технологии обучения на уроке "Художественная графика костюма"
Применение адаптивной технологии обучения на уроке "Художественная графика костюма"
Опыт применения на уроках по художественной графике костюма (в данном случае - практическом занятии) адаптивной педагогической технологии (автор - А.С.Границкая) позволяет утверждать, что данная методика проведения уроков является эффективной и соответствующей ФГОС формой обучения в современных условиях.Разные по степени сложности задания, возможность самоконтроля и взаимоконтроля, озвуччивание критериев оценки работ, возможность работы в группах, а так же применение, в случае необходимости, коучинга, - все это работает на успешное достижение целей и задач, поставленных в соответствии с темой занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение адаптивной технологии обучения на уроке "Художественная графика костюма" »
Применение педагогической технологии адаптивного обучения(авторА.С. Границкая) на уроке по предмету Художественная графика костюма(специальность «Художник по костюму», 4 курс) преподаватель: Макрецова О.А.
Тема урока : «Коллаж в иллюстрации литературного произведения»
Цели урока :
- умение применять технику коллажа при создании графической композиции
- навыки практической работы по созданию графической композиции с использованием разнообразных материалов и принадлежностей
Задачи урока:
обеспечение отработки навыков применения разнообразных выразительных средств и материалов при выполнении практического задания
развитие мышления и элементов творческой деятельности
воспитание потребности в овладении специальными знаниями
Время проведения урока – 120 мин. (3 академических часа)
В соответствии со структурой урока в начале предусмотрено время (порядка 10 минут) на мотивацию и актуализацию опорных знаний по теме, преподаватель задает продуктивные вопросы. Обучающиеся работают в группах по 3-4 человека, и от каждой группы отвечает один, а остальные учащиеся дополняют его. На этом этапе отметки не ставятся, но степень активности влияет на оценку за урок.
Далее преподаватель дает обоснование выбора темы урока и необходимые пояснения:
Создание иллюстрации к литературному произведению в качестве графической композиции позволяет не только выполнить практическую работу по предмету «художественная графика костюма», но и проявить самостоятельность и творческую индивидуальность в подходе к осуществлению замысла.
Для выполнения самостоятельной работы преподаватель предлагает разные по степени сложности задания:
обучающиеся могут выбрать тему литературного произведения из записанных на доске, при этом даются необходимые пояснения
обучающиеся могут выбрать тему литературного произведения на свое усмотрение
материалы и сочетание техник обучающиеся выбирают самостоятельно, в соответствии с предпочтениями и уровнем владения навыками
Перед началом выполнения практического задания (отводится 90 минут) преподаватель озвучивает критерии оценок, что позволяет обучающимся проводить самоконтроль, а при условии работы в малых группах – и взаимоконтроль.
Критерии оценки деятельности содержат не более пяти элементов. Учащиеся, пользуясь этими критериями, проводят самооценку или взаимооценку.
Требования к выполнению предлагаемой работы:
правильное композиционное размещение на листе
соблюдение основных законов графической композиции
грамотный выбор изобразительных средств
аккуратность и наглядность исполнения
ярко выраженная авторская индивидуальность работы
Далее следует этап выполнения практического задания, обучающиеся работают самостоятельно.
Учитель наблюдает за работой всех учащихся и работает в это время с отдельными учениками.
На этом этапе при работе с отдельными обучающимися, пропустившим ощутимое количество занятий, актуальным является использование элементов инновационной педагогической технологии – коучинга .
немного теории
Коучинг - умение подвести человека к самостоятельным выводам, раскрыть его потенциал
Коучинг (поО. Лахтиной) - это система, которая перемещает обучающегося из зоны проблемы в зону эффективного решения, позволяет увидеть пути оптимального решения
Коучинг подразумевает рефлексию, мотивирование и подбор стиля обучения дифференцированно, в зависимости от степени готовности обучаемого к выполнению поставленной учебной задачи
Иными словами, на этапе выполнения практической работы обучающийся, недостаточно владеющий опорными знаниями, имеет возможность выполнить работу: преподаватель, работая с ним в форме индивидуальной консультации, помогает найти пути успешного решения поставленной задачи.
Кроме того, работая в малых группах, обучающиеся имеют возможность не только взаимоконтроля, но и взаимопомощи, они могут обмениваться мнениями, сообща искать пути наиболее выразительного и грамотного исполнения графической работы. А использование критериев оценки помогает достичь более высоких результатов.
По окончании выполнения практической работы проводится коллективный просмотр, обучающиеся оценивают свои работы и работы товарищей, опираясь на критерии оценок.
Если мнение преподавателя не совпадает с мнением обучающихся, следуют пояснения. В основном это касается последнего пункта требований – «ярко выраженная индивидуальность автора». Здесь решающее значение имеет образование и опыт преподавателя.
Опыт применения технологии адаптивного обучения показывает, что наиболее эффективно ее использование на практических занятиях дисциплин творческого направления.