Исследование, практическая работа в школах, колледжах и на бизнес-семинарах, свидетельствуют о том, что эффективные тренировочные занятия и учебные программы должны основываться на шести основных принципах. Независимо от своего возраста, мы - ученики, учимся на протяжении всей жизни, а потому, чтобы учиться было легче, надо опираться на эти шесть элементов. Важно, чтобы учитель был не просто лектором, но и активным участником процесса, наставником, который реализует такие принципы:
1. Оптимальные условия обучения.
2. Такой способ презентации темы, который бы привлекал к работе наши ощущения, а одновременно мотивировал бы к деятельности, был бы необременительным, увлекательным, разнообразным и энергичным.
3. Творческое и критическое мышление, которое стимулирует внутреннее усвоение информации.
4. Активизация доступа к усвоенному материалу через игру, шутку и широкие возможности практики.
5. Реальное применение знаний, умение связывать их с жизнью.
6. Регулярное повторение и оценивание, а при этом празднование учебных достижений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация "Траектория профессионального взлета"»
ТРАЕКТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗЛЕТА:ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
Дубовая Алла Витальевна,
учитель русского/украинского языка и литератури
Донецкой ОШ І-ІІІ ступеней № 88,
специалист высшей категории
Тони Стоквэлл , образовательный психолог из Великобритании, убежден: «Сегодня мы знаем: чтобы выучить что-то быстро и надолго, надо увидеть, услышать и почувствовать это».
Обучение охватывает:
- релаксацию;
- действенность;
- стимулы;
- эмоции;
- удовольствие.
Обучение должно быть:
- увлекательным;
- быстрым;
- наполненным.
А К Т У А Л Ь Н О
Учитель – не просто лектор
Учитель – активный участник процесса, наставник, организатор, ментор, тьютор
ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП.ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
2.ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРЕЗЕНТАЦИИ ТЕМЫ УРОКА
ОДНОВРЕМЕННО
заставляет ощущать;
мотивирует к
деятельности;
необременительный;
увлекательный;
разнообразный;
энергичный.
привлекает к работе.
3. ТВОРЧЕСКОЕ и КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
стимулирует внутреннее усвоение информации.
4. АКТИВИЗАЦИЯ УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА
Ч Е Р Е З
ИГРУ;
ШУТКУ;
ПРАКТИКУ .
ПЯТЫЙ ПРИНЦИП
РЕАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАНИЙ
УМЕНИЕ СВЯЗЫВАТЬ ЗНАНИЯ С ЖИЗНЬЮ
6.
РЕГУЛЯРНОЕ ПОВТОРЕНИЕ
ОЦЕНИВАНИЕ
ПРАЗДНОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ
ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ;
НАСТРОЙКА УЧАЩИХСЯ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ЗАОСТРЕНИЕ ИХ ВНИМАНИЯ;
РОЛЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ИСПОЛЬЗУЙТЕ МУЗЫКУ;
ПРЕОДОЛЕВАЙТЕ БАРЬЕРЫ В ОБУЧЕНИИ;
ПООЩРЯЙТЕ УЧАЩИХСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ОНИ САМИ ОПРЕДЕЛЯЛИ ЦЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ;
ПОПРОБУЙТЕ ПРЕДСТАВИТЬ СОБСТВЕННУЮ ЦЕЛЬ;
ОСВОБОДИТЕ СВОИ ЭМОЦИИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ОБОСТРЕНИЕ ВНИМАНИЯ
НАСТРОЙ УЧАЩИХСЯ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ НАСТРОЕНИЕ
РОЛЬ ПРЕДЫДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОСТОЯНИЕ
Это правильный настрой, который настраива-ет на учебу
С Т Р А Т Е Г И Я
Определя-ет стиль
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
или метод подачи материала
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
ИСПОЛЬЗУЙТЕ МУЗЫКУ!
«Четыре времени года»
«Музыка на воде» Генделя
Вивальди
Учащиеся настраиваются на восприятие обучения
Ученики избавятся от посторонних мыслей
КРИТИЧЕСКИ-ЛОГИЧЕСКИЙ
школа – это нелегкое дело, так как можно учиться весело и легко?
школа – это нелегкое дело, так как можно учиться весело и легко?
ИНТУИТИВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
я глупый и никогда с этим не справлюсь
я глупый и никогда с этим не справлюсь
КРИТИЧЕСКИ-МОРАЛЬНЫЙ
учеба – тяжелый труд, так, может, лучше и не тратить сил?
учеба – тяжелый труд, так, может, лучше и не тратить сил?
ПРЕОДОЛЕВАЙТЕ БАРЬЕРЫ В ОБУЧЕНИИ
ПООЩРЯЙТЕ УЧАЩИХСЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ
СОБСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПОПРОБУЙТЕ ПРЕДСТАВИТЬ СОБСТВЕННУЮ ЦЕЛЬ
В А Ж Н О !!!
НЕГАТИВНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
ИМЕЕТ
РАЗРУШИТЕЛЬНУЮ СИЛУ
ОСВОБОДИТЕ СВОИ ЭМОЦИИ
ПУСТЬ ВАШ ВЗЛЕТ БУДЕТ ЛЕГКИМ, ВЫСОКИМ и СТАБИЛЬНЫМ!