kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Основные аспекты преемственности дошкольного и школьного начального образования в условиях ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показано значение преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГОС. В организации по преемственности между детским садом и  школой ключивым моментом является формирование умения учиться, который включает в себя не только обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребёнка в более раннем возрасте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Основные аспекты преемственности дошкольного и школьного начального образования в условиях ФГОС"»

Основные аспекты преемственности  дошкольного и начального образования в условиях ФГОС   Каменкова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 им. О. И. Семёнова-Тян-Шанского г. Мончегорска Мурманской обл .

Основные аспекты преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГОС

Каменкова Наталья Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5

им. О. И. Семёнова-Тян-Шанского

г. Мончегорска Мурманской обл .

«Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”.  Д. Б. Эльконин

«Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”.

Д. Б. Эльконин

Преемственность – объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития, одна из наиболее существенных черт закона от-рицания. (Философский словарь. М., 1975. С.327.)

Преемственность – объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития, одна из наиболее существенных черт закона от-рицания. (Философский словарь. М., 1975. С.327.)

Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:

Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:

  • 1. На дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения.
  • 2. Школа как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал
Задачи, которые являются наиболее актуальными для дошкольного звена:

Задачи, которые являются наиболее актуальными для дошкольного звена:

  • 1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
  • 2. Обеспечение эмоционального самоощущения, развитие условий для разнообразной художественной деятельности.
  • 3. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.
  • 4. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе.
  • 5. Включение детей в различные форсы сотрудничества (со взрослыми и сверстниками).
  • 6. Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативности, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.
Организация работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием заключается в следующем:

Организация работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием заключается в следующем:

  • 1. Создание системы непрерывного обучения.
  • 2. Создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка.
  • 3. Формирование психологической готовности к школе.
  • 4. Формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования.
  • 5. Создание новых творческих мастерских и проектов.

Компоненты психологической готовности ребёнка к школе

  • 1) Личностная готовность – формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Ребёнок готов к школе, если школьное обучение привлекает его не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность предполагает и развитие эмоциональной устойчивости у ребёнка, на фоне которой возможно развитие учебной деятельности.
  • 2) Интеллектуальная готовность. Предполагает наличие у ребёнка кругозора, запаса знаний, дифференцированного восприятия, аналитического мышления, логического запоминания, интереса к знаниям, овладение на слух разговорной речью, способности применения символов, развитие зрительно-двигательных координаций.
  • 3) Социально-психологическая готовность – наличие у детей коммуникативных качеств, развитие потребности в общении, умения подчиняться интересам детской группы.
  • А также среди готовности к школьному обучению большое значение имеют:
  • 1) Когнитивная готовность – сформированность познавательных про-цессов и навыков, необходимых для учебной деятельности;
  • 2) Речевая готовность – умение выражать свои мысли с помощью речи.
  • 3) Мотивационная и социальная готовность.

Целевые ориентиры Программы

Целевые ориентиры Программы

  • выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

17.10.2013 Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Утрачивают силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: - от 23 ноября 2009 г. N 655
  • 17.10.2013
  • Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  • Утрачивают силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
  • - от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования", регистрацио;
  • - от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
  • Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
  • 4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
4.8. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками - как создающие предпосылки для их реализации.
  • 4.8. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками - как создающие предпосылки для их реализации.
Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Вывод:

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
  • Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каменкова Наталья Викторовна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Презентация " Основные аспекты преемственности дошкольного и школьного начального образования в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiiaosnovnyieaspiektyprieiemstviennostidoshkolnoghoishkolnoghonachalnoghoobrazovaniiavusloviiakhfgos1"
    ["file_id"] => string(6) "270751"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451243929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства