kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Музеи Московского Кремля. IV глава. Святыни царского храма

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении столетий специально для Благовещенского собора писали

иконы, создавали литургическую утварь и богослужебные предметы. На

выставке икон и священных предметов  представлены экспонаты, которые

связаны с Домовым царским храмом. 

Иконостас придела Архангела Гавриила, 1560-е годы. Иконостас, представленный на выставке, - наиболее полный и сохранный по живописи. В него входят деисус, праздники, пророки и местный ряд, состоящий из трех икон. Особенность иконостаса – написание на одной доске образов деисусного и праздничного рядов. В центре местного ряда – Царские врата с сенью и столбиками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Музеи Московского Кремля. IV глава. Святыни царского храма»

СВЯТЫНИ ЦАРСКОГО ХРАМА. ВЫСТАВКА ИКОН. На протяжении столетий специально для Благовещенского собора писали иконы, создавали литургическую утварь и богослужебные предметы. На выставке икон и священных предметов представлены экспонаты, которые связаны с Домовым царским храмом. Иконостас придела Архангела Гавриила, 1560-е годы. Иконостас, представленный на выставке, - наиболее полный и сохранный по живописи. В него входят деисус, праздники, пророки и местный ряд, состоящий из трех икон. Особенность иконостаса – написание на одной доске образов деисусного и праздничного рядов. В центре местного ряда – Царские врата с сенью и столбиками. Жезказган, средняя школа № 3 Альмишева Ляззат Шайзаевна, учитель казахского языка и литературы.

СВЯТЫНИ ЦАРСКОГО ХРАМА. ВЫСТАВКА ИКОН.

На протяжении столетий специально для Благовещенского собора писали

иконы, создавали литургическую утварь и богослужебные предметы. На

выставке икон и священных предметов представлены экспонаты, которые

связаны с Домовым царским храмом.

Иконостас придела Архангела Гавриила, 1560-е годы. Иконостас, представленный на выставке, - наиболее полный и сохранный по живописи. В него входят деисус, праздники, пророки и местный ряд, состоящий из трех икон. Особенность иконостаса – написание на одной доске образов деисусного и праздничного рядов. В центре местного ряда – Царские врата с сенью и столбиками.

Жезказган, средняя школа № 3

Альмишева Ляззат Шайзаевна,

учитель казахского языка и литературы.

Крест выносной запрестольный из алтаря Успенского собора, около 1570 года. На костяных пластинах – сцены двунадесятых праздников, Распятие и образы святых. Рака для ковчегов-мощевиков, 1894 год. Ковчеги-мощевики ХVI-ХVII веков со святыми мощами, которые собирали московские князья и русские цари, хранятся в серебряных золоченых реликвариях – раках. Крест выносной запрестольный, ХVI век. Украшен серебряными рельефными изображениями и драгоценными камнями.

Крест выносной запрестольный из алтаря Успенского собора, около 1570 года. На костяных пластинах – сцены двунадесятых праздников, Распятие и образы святых.

Рака для ковчегов-мощевиков, 1894 год. Ковчеги-мощевики ХVI-ХVII веков со святыми мощами, которые собирали московские князья и русские цари, хранятся в серебряных золоченых реликвариях – раках.

Крест выносной запрестольный, ХVI век. Украшен

серебряными рельефными изображениями и

драгоценными камнями.

Сорок Севастийских мучеников, ХVI век. Трехъярусное построение иконы позволило передать подробности легенды о защитниках христианства. Иоанн Предчета (слева) Вход в Иерусалим (справа) Иконы, написанные в 1560-е годы, происходят из местного ряда иконостаса придела Входа в Иерусалим. На иконе Иоанн Предчета изображен тезоименный святой Ивана Грозного. Вторая икона запечатлена все действия, сопровождавшие Вход Иисуса Христа в Иерусалим, указанные в четырех Евангелиях.

Сорок Севастийских мучеников, ХVI век. Трехъярусное построение иконы позволило передать подробности легенды о защитниках христианства.

Иоанн Предчета (слева)

Вход в Иерусалим (справа)

Иконы, написанные в 1560-е годы, происходят из местного ряда иконостаса придела Входа в Иерусалим. На иконе Иоанн Предчета изображен тезоименный святой Ивана Грозного. Вторая икона запечатлена все действия, сопровождавшие Вход Иисуса Христа в Иерусалим, указанные в четырех Евангелиях.

Богородичные иконы получили широкое распространение во всем христианском мире. Небольшие по размеру иконы, списки с почитавшихся образов Богоматери с Младенцем – размеров в «пядь» - стояли в особом пядничном ряду главного иконостаса домового царского храма. Богоматерь Умиление, конец ХIV века. Богоматерь Одигитрия, ХIV век. Богоматерь Умиление Владимирская, конец ХIV века - начало ХV века.

Богородичные иконы получили широкое распространение во всем христианском мире. Небольшие по размеру иконы, списки с почитавшихся образов Богоматери с Младенцем – размеров в «пядь» - стояли в особом пядничном ряду главного иконостаса домового царского храма.

Богоматерь Умиление, конец ХIV века.

Богоматерь Одигитрия,

ХIV век.

Богоматерь Умиление Владимирская, конец ХIV века - начало ХV века.

Рождество Христово, ХI век. Основная композиция с изображением спеленатого Младенца в яслях, Богоматери и Исоифа дополнена многочисленными деталями. Собор Богоматери, ХVI век. Центром композиции стал образ Богоматери с Младенцем на троне. Ей поклоняются волхвы и пастухи. Распятие, с разбойниками, со стороны Страстями в клеймах, ХVI век. Редкое изображение тройного Распятия в русской иконописи дополнено сценами Страстной недели в клеймах. Уверение Фомы, ХVI век. Сюжет иконы основан на Евангелии от Иоанна. На переднем плане изображен Фома, осязающий раны Христа и тем самым удостоверяющийся в истинности Его воскресения.

Рождество Христово, ХI век. Основная композиция с изображением спеленатого Младенца в яслях, Богоматери и Исоифа дополнена многочисленными деталями.

Собор Богоматери, ХVI век. Центром композиции стал образ Богоматери с Младенцем на троне. Ей поклоняются волхвы и пастухи.

Распятие, с разбойниками, со стороны Страстями в клеймах, ХVI век. Редкое изображение тройного Распятия в русской иконописи дополнено сценами Страстной недели в клеймах.

Уверение Фомы, ХVI век. Сюжет иконы основан на Евангелии от Иоанна. На переднем плане изображен Фома, осязающий раны Христа и тем самым удостоверяющийся в истинности Его воскресения.

Иконы из деисусного ряда главного иконостаса собора. Образы великомучеников написаны вначале ХV века в традициях московской школы иконописи, сложившейся под влиянием творчества Андрея Рублева. Иконы столпников, живших в посте и молитве на высоких каменных столпах, написаны в ХVI веке. Великомученик Дмитрий Великомученик Георгий Столпник Симеон Столпник Даниил

Иконы из деисусного ряда главного иконостаса собора. Образы великомучеников написаны вначале ХV века в традициях московской школы иконописи, сложившейся под влиянием творчества Андрея Рублева.

Иконы столпников, живших в посте и молитве на высоких каменных столпах, написаны в ХVI веке.

Великомученик Дмитрий

Великомученик Георгий

Столпник Симеон

Столпник Даниил

Богоматерь Смоленская, ХVI век. Небольшие по размеру богородичные иконы – списки с особо почитавшихся образов Богоматери с Младенцем – собирались в соборе, посвященном ее Благовещению. Богоматерь Пименовская, ХVI век. Икона - список с известной византийской иконы Богоматерь Одигитрия, привезенной митрополитом Пименом из Константинополя. Богоматерь Млекопитательница, конец ХVI – начало ХVII века. Иконография, повторяющая образ Богоматери Барловской, чрезвычайно редко встречается на Руси до ХVII столетия.

Богоматерь Смоленская, ХVI век. Небольшие по размеру богородичные иконы – списки с особо почитавшихся образов Богоматери с Младенцем – собирались в соборе, посвященном ее Благовещению.

Богоматерь Пименовская, ХVI век. Икона - список с известной византийской иконы Богоматерь Одигитрия, привезенной митрополитом Пименом из Константинополя.

Богоматерь Млекопитательница, конец ХVI – начало ХVII века. Иконография, повторяющая образ Богоматери Барловской, чрезвычайно редко встречается на Руси до ХVII столетия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация. Музеи Московского Кремля. IV глава. Святыни царского храма

Автор: Альмишева Ляззат Шайзаевна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства