Данная презентация - визитная карточка Донецкой классической гуманитарной гимназии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. Учебное заведение основано в 1994 году и принимает в свои ряды учащихся 5-11 классов, которые имеют способности к гуманитиарным наукам и в часности к иностранным языкам. С 5 класса учащиеся изучают 3 иностранных языка: английский, французский и немецкий. Кроме этого гимназия работает над воспитанием патриотизма и любви к родному городу, разрабатывает модель современного выпускника молодого государства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ступени с углублённым изучением иностранного языка
Год основания
1994
Проблема гимназии
Развитие творческой компетентности
как условие формирования талантливой личности
Ярцева Татьяна Александровна
Директор Донецкой классической гуманитарной гимназии
учитель русского языка и литературы, директор - высшая квалификационная категория, учитель-методист, отличник образования Украины, кандидат наук государственного управления - стаж работы – 21 год
Кадровый состав
В Донецкой классической гуманитарной гимназии работает 24 педагога с высшим образованием
Имеют квалификационную категорию:
специалист- 7 человек;
II категорию – 1 человек;
I категорию – 8 человек;
высшую – 1 человек;
высшую, старший учитель – 2 человека;
высшую, учитель-методист – 5человек.
Методические объединения ДКГГ
Цикловая комиссия учителей естественно-математического цикла, физического и трудового воспитания
Цикловая комиссия учителей иностранных языков
Цикловая комиссия учителей славянской филологии, истории, права и этики
Методическое объединений воспитателей и классных руководителей
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
регулятор и контролёр её взаимодействия с каждым учеником
НОВЫЕ ФОРМЫ, СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
МЕХАНИЗМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ – УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ДКГГ
Строим школу будущего
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
9
ВЫРАЩИВАНИЕ СУБЪЕКТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОСТАВИТЬ ЦЕЛЬ, СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧИ, РЕШАТЬ ИХ, ПРИОБРЕТАТЬ ОПЫТ И ПРИМЕНЯТЬ ЕГО В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
ДКГГ
Строим школу будущего
Учебный план
Учебная деятельность
Обязательная (инвариантная) часть
Обязательные предметные области, урочная (аудиторная) занятость
Вариативная часть.
Внеурочная
(неаудиторная)
занятость
Воспитательная деятельность
Внеурочная деятельность
Кружки, секции, экскурсии, научные общества
Общественно-полезные практики
Общешколь-
ные мероприятия
Доп. образование
Внешкольная деятельность
Социальные партнёры
ДКГГ
Строим школу будущего
Интеграция
урочной и внеурочной деятельности
- Урок - наблюдение – опыт – обобщение – проектная деятельность ; - заочная экскурсия на уроке – экскурсия в музей, в природу – наблюдение - обсуждение – сборник творческих работ – отзывов;- чтение и слушание на уроке – посещение библиотеки гимназии – Дом книги –произведения собственного сочинения; - знакомство с новым научным материалом – опыт – экскурсия в парк, сад, к морю – мини-доклад, мини-реферат; - урок- исследование - анализ – обсуждение – мини–конференция ; - урок – сказка - Детская музыкальная, художественная школы – посещение театра – свой мини-спектакль.
ДКГГ
Строим школу будущего
Организация работы учащихся
- в группах и парах,
- в мобильных группах,
- индивидуальная поддержка детей,
- организация проектной, исследовательской , творческой деятельности
Деятельность и отношения в гимназии строятся на следующих принципах:
Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов — это главная задача и магистральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.
Принцип субъектности . Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.
Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».
Успех школы будущегобудет определяться формулой успеха современного педагога
Формула успехапедагога школы будущего
Успех = порядочность +
работоспособность + творчество+
целеустремленность + доброта +
инициативность + терпимость + активная жизненная позиция