kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для семинара учителей естественнонаучного цикла "Деятельностный подход в обучении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Переакцентировка ценностей в общественном сознании породила потребность в пересмотре основных принципов образования. В последние годы в работах Л.В. Занкова, В.В. Давыдова, А.А. Леонтьева и многих других педагогов-ученых и практиков сформировались новые дидактические требования, которые помогут решать современные образовательные задачи с учетом запросов будущего.

                Одним из таких требований является деятельностный подход к обучению,  основой которого является вовлечение ребёнка в учебно-познавательную деятельность.Под деятельностным подходом в образовании понимается  система принципов, форм и методов, обеспечивающих первоочередное усвоение знаний и умений, необходимых для эффективной и приносящей удовлетворение деятельности в различных областях практической жизни.

               Технология деятельностного метода – инструмент позволяющий решить задачу по смене парадигмы образования – с формирующей на развивающую, т.е. построить образовательное пространство, в котором эффективно развиваются деятельностные способности учащихся.

                 Очевидно, что включение ребенка в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания. Теперь задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно, все объяснить, рассказать и показать. Теперь он должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами "додумались" до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для семинара учителей естественнонаучного цикла "Деятельностный подход в обучении"»

Деятельностный подход в обучении. «Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер.

Деятельностный подход в обучении.

«Великая цель образования – это не знания,

а действия» Герберт Спенсер.

Деятельностный подход в образовании –  это система принципов, форм и методов, обеспечивающих первоочередное усвоение знаний и умений, необходимых для эффективной и приносящей удовлетворение деятельности в различных областях практической жизни.

Деятельностный подход в образовании

это система принципов, форм и методов, обеспечивающих первоочередное усвоение знаний и умений, необходимых для эффективной и приносящей удовлетворение деятельности в различных областях практической жизни.

Технология деятельностного метода – инструмент, позволяющий решить задачу по смене парадигма образования – с формулирующей на развивающую, т.е. построить образовательное пространство, в котором эффективно развиваются деятельностные способности учащихся.

Технология деятельностного

метода

инструмент, позволяющий решить задачу по смене парадигма образования – с формулирующей на развивающую, т.е. построить образовательное пространство, в котором эффективно развиваются деятельностные способности учащихся.

Основные принципы системы «учение через деятельность»:

Основные принципы системы «учение через деятельность»:

  • Учет интересов учащихся;
  • Учение через обучение мысли и действию;
  • Познание и знание – следствие преодоления трудностей;
  • Свободная творческая работа и сотрудничество.
Деятельностные функции учителя:

Деятельностные функции учителя:

  • Проектирование учебной деятельности;
  • Организация учебной деятельности;
  • Управление учебной деятельностью.
Компоненты учебной деятельности:

Компоненты учебной деятельности:

  • Учебная задача (цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала) ;
  • Учебное действие (предметные и мыслительные действия учеников, направленные на разрешение учебной задачи и «открытие» нового знания) ;
  • Действие самоконтроля и контроля.
Деятельностные приёмы и формы обучения:

Деятельностные приёмы и формы обучения:

  • Учебная дискуссия;
  • Диалог;
  • Использование ИКТ;
  • Деловые и ролевые игры;
  • Мозговой штурм;
  • Проектирование и т.д.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»   Китайская мудрость.

«Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю»

Китайская мудрость.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Качура Наталья Леонидовна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства