Презентация " Создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов".
Презентация " Создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов".
~~ … «особая задача обучения детей-инвалидов – создание безбарьерной школьной среды … » говорил ещё в 2011году Дмитрий Анатоьевич Медведев.
Из послания Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному собранию РФ (2011 год)
В каждой школе существует специфическая группа учащихся:
- дети, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу;
- дети-инвалиды с ограниченными возможностями передвижения.
Эти дети требуют индивидуального подхода к себе в процессе обучения. Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов и выступает система дистанционного обучения.
Дистанционное обучение (ДО) – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий.
На мой взгляд, это одно из эффективных средств организации образования детей - инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация " Создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов". »
МОУ «Дашковская СОШ»
Серпуховский район
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, как форма организациипознавательной деятельности учащихся
Подготовила : Рудзис Галина Сергеевна
учитель начальных классов
Проблема образования детей с ограниченными возможностями имеет статус национального приоритета.
«… особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов»
Из послания Д. А. Медведева Федеральному собранию РФ (2011 год)
Дистанционное обучение (ДО) – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий.
наглядный материал
печатный
материал
дидактический материал
ФОРМЫ ПОДАЧИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ДО
аудио
мониторинги
видео
Цифровой образовательный ресурс
( ЦОР)
содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ЦОР
FLASH- АНИМАЦИЯ
ТРЕНАЖЁР
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ТЕСТ
ЭЛЕКТРОННОЕ
ВИДЕОУРОК
УЧЕБНОЕ
ПОСОБИЕ
“Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов - словом, всего того, что формирует профессиональную среду...”
В.В.Путин
Образовательные порталы
1.http://www.vschool.km.ru
nachalka.info
3.http://videouroki.net
4.http://schoolcollection.edu.ru/catalog
5.prodlenka.org
6.Электронные приложения к учебникам
из опыта работы
Алгоритм конструирования дистанционного урока
1. Тема
2. Тип
3.Цель
4.Модель и форма
5.Способ доставки учебного материала
6.План урока
7. Перечень материалов
8. Контрольные и тестовые задания
9. Сценарий ( технологическая карта )
10. Опытная эксплуатация
11. Модернизация урока по результатам опытной эксплуатации
13.Анализ урока
12. Проведение урока
Из опыта работы
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся ).
Это надо знать!
Журнал «Управление начальной школой» №12 /2011
И.М. Логвинова,канд. пед. наук, замдиректора Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования
Г.Л. Копотева,канд. пед. наук, зав. лабораторией Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования.
Деятельность
Время
учителя
(мин)
ЦОР
Деятельность обучающегося
1 этап
Познавательная
Осуществляемые действия
2 этап………
Формируемые способы
Коммуникативная
действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы
Регулятивная
действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы
действия
Из опыта работы
Трудности в работе:
–недостаточное владение компьютером учащихся и их родителей
–методические особенности при подготовке
–техническая сторона преподавания
–психологические особенности детей.
утомляемость учащихся
- отсутствие у детей достаточного общения с одноклассниками
Заключение
Дистанционное обучение – именно тот путь, который позволит каждому ребенку получить необходимое образование.