kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: Система технологических знаний как важнейший показатель педагогического мастерство современного преподавателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассматривает опыт преподавателей и мастеров, которые применяют в своей работе инновационные технологии. Тема раскрыта по трем направлениям:

1.«Место технологических знаний в общей системе знаний современного педагога»

2.«Понятие и сущность технологической культуры        преподавателя»

3.«Технология и мастерство»

Под технологической культурой понимается интегральное качество личности, соединяющее в себе: гуманистические ценности педагогического процесса, определяющие гуманистическую направленность педагогической  деятельности, инвариантные педагогические умения, отражающие технологию педагогической деятельности и способствующие переводу её операционального состава на технологический уровень;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Система технологических знаний как важнейший показатель педагогического мастерство современного преподавателя »

СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ КАК ВАЖНЕЙШИЙ  ПОКАЗАТЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА  СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 1.«Место технологических знаний в общей системе знаний современного педагога» 2.«Понятие и сущность технологической культуры преподавателя» 3.«Технология и мастерство»  Выполнила преподаватель  высшей категории: Ганьшина Н.И.

СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1.«Место технологических знаний в общей системе знаний современного педагога»

2.«Понятие и сущность технологической культуры преподавателя»

3.«Технология и мастерство»

Выполнила преподаватель

высшей категории: Ганьшина Н.И.

1. Место технологических знаний в общей системе знаний современного педагога .

1. Место технологических знаний в общей системе знаний современного педагога .

  • Ганьшина Н.И.
1. Место технологических знаний в общей системе знаний современного педагога .

1. Место технологических знаний в общей системе знаний современного педагога .

  • Если для традиционного педагога наиболее значимыми были специальные и методические знания, то для современного педагога приоритетными становятся знания теоретические (знание современных психолого-педагогических концепций), методологические (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания) и особенно технологические, то есть знания не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий.
Комплекс педагогических технологий:

Комплекс педагогических технологий:

  • * Теория содержания образования  
  • * Теория развития личности
  • * Теория строения деятельности
  • 1. Мотивационно-потребностные технологии
  • 2.Целепологание педагогической деятельности
  • 3.Технологие полного усвоения
  • 4. Система контроля и оценивания
  • 5. Технологии моделирования содержания образования
  • 6. Технология коллективной мыслительности
  • 7. Технологии проблемно-модульного обучения
  • 8. Технологии уровневой дифференциации
черты современных трактовок понятия «педагогическая технология » .

черты современных трактовок понятия «педагогическая технология » .

  • 1. Педагогическая технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежат определенные ценностные ориентации и целевые установки автора или коллектива, которые должны воплотиться в ожидаемом результате. Все это составляет стратегию обучения.
  • 2. Технологическая цепочка педагогических действий выстраивается строго в соответствии с поставленной целью и должна гарантировать всем учащимся достижение и прочное усвоение уровня государственного стандарта образования.
  • 3. Функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность педагога и учащихся с учетом авторского почерка педагога.
  • 4. Обязательной частью педагогической технологии являются соответствующие данной стратегии обучения диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.
Покажи и я запомню …

Покажи и я запомню …

… дай действовать и я научусь

… дай действовать и я научусь

В структуру педагогической технологии входят:

В структуру педагогической технологии входят:

  • 1) концептуальная основа;
  • 2) содержательная часть обучения:
  • цели (общие и конкретные) обучения;
  • содержание учебного материала;
  • 3) процессуальная часть – технологический процесс:
  • организация учебного процесса;
  • методы и формы учебной деятельности учащихся;
  • методы и формы работы педагога;
  • деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала;
  • диагностика учебного процесса.
Критерии технологичности.

Критерии технологичности.

  • 1) Концептуальность (опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей).
  • 2) Системность (логика процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность).
  • 3) Управляемость (возможности осуществления диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования методов и средств с целью коррекции промежуточных результатов).
  • 4) Эффективность (по итоговым результатам, оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного стандарта обучения).
  • 5) Воспроизводимость (возможность применения, повторения, воспроизведения в других образовательных учреждениях,
Источники и составные части новых педагогических технологий.

Источники и составные части новых педагогических технологий.

  • Социальные преобразования и новое педагогическое мышление.
  • Наука (педагогика, психология, социология и др.).
  • Передовой педагогический опыт.
  • Опыт прошлого, отечественный и зарубежный.
  • Этнопедагогика (народная педагогика).
Этапы описания и анализа педагогической технологии.

Этапы описания и анализа педагогической технологии.

  • 1. Идентификация в соответствии с принятой систематизацией (классификационной системой).
  • 2. Название технологии , отражающее основные качества, принципиальную идею, суть применяемой системы обучения, основное направление модернизации учебно-воспитательного процесса, на которое нацелена данная технология.
  • 3. Концептуальная часть краткое описание руководящих идей, гипотез, принципов построения технологии.
  • 4. Особенности содержания образования: ориентация на личностные структуры, объем и характер содержания образования, дидактическая структура учебного плана, материалов к урокам, программ, формы изложения.
  • 5. Процессуальная характеристика : особенности методики, особенности применения методов и средств обучения; влияние на мотивацию обучения и труда; организационные формы образовательного процесса; управление образовательным процессом (диагностика, планирование, регламент, коррекция); категория учащихся, на которых рассчитана технология.
  • 6. Программно-методическое обеспечение : учебные планы и программы, учебные и методические пособия, дидактические материалы, наглядные и технические средства обучения, диагностический инструментарий.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала  по В. Ф. Шаталову

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала по В. Ф. Шаталову

Личностно ориентированное развивающее обучение  Технологии проблемно-модульного обучения

Личностно ориентированное развивающее обучение Технологии проблемно-модульного обучения

Технология развивающего обучения на уроках спецтехнологии и практики
  • Технология развивающего обучения на уроках спецтехнологии и практики
Игровые занятия

Игровые занятия

2. Понятие и сущность технологической культуры преподавателя.

2. Понятие и сущность технологической культуры преподавателя.

Понятие и сущность технологической культуры преподавателя

Понятие и сущность технологической культуры преподавателя

  • Под технологической культурой понимается интегральное качество личности, соединяющее в себе: гуманистические ценности педагогического процесса, определяющие гуманистическую направленность педагогической деятельности, инвариантные педагогические умения, отражающие технологию педагогической деятельности и способствующие переводу её операционального состава на технологический уровень;
  • индивидуально-творческий стиль педагогической деятельности, раскрывающий индивидуальную концепцию профессионально-педагогической деятельности и творческое воплощение её в технологии.
Формы педагогической культуры: научно-педагогическая культура,  которая заключается, главным образом, в стремлении преподавателя к овладению передовыми научными достижениями в дидактике, педагогике, психологии, физиологии и других близких науках. Он должен быть способен к методологической рефлексии, оценке своей деятельности и деятельности коллег, к адекватной коммуни­кации с ними, к отбору наиболее перспективных мер ведения образовательного процесса; методическая культура,   выражающаяся в способностях преподавателя строить свою деятельность, исходя из знаний психодидактики, педагогики в технологическом режиме, действовать целенаправленно и рационально, умело организуя деятельность учащихся, студентов в расчете на формирование их понимания изучаемого материала и готовности следовать предлагаемым образцам деятельности на  аналогичном или даже превосходящем уровнях ее качества;

Формы педагогической культуры:

  • научно-педагогическая культура, которая заключается, главным образом, в стремлении преподавателя к овладению передовыми научными достижениями в дидактике, педагогике, психологии, физиологии и других близких науках. Он должен быть способен к методологической рефлексии, оценке своей деятельности и деятельности коллег, к адекватной коммуни­кации с ними, к отбору наиболее перспективных мер ведения образовательного процесса;
  • методическая культура,

выражающаяся в способностях преподавателя строить свою деятельность, исходя из знаний психодидактики, педагогики в технологическом режиме, действовать целенаправленно и рационально, умело организуя деятельность учащихся, студентов в расчете на формирование их понимания изучаемого материала и готовности следовать предлагаемым образцам деятельности на аналогичном или даже превосходящем уровнях ее качества;

-  психокоммуникативная культура.  Ее содержание мы видим в способностях преподавателя к верному пониманию психологических состояний учащихся, коррекции этих состояний в соответствующих случаях, к отысканию наиболее верных  путей установления с обучаемыми психоэмоционального контакта, достижениям обстановки взаимопонимания, доброжела­тельной, деловой атмосферы на занятиях;  имиджелогическая культура,
  • - психокоммуникативная культура. Ее содержание мы видим в способностях преподавателя к верному пониманию психологических состояний учащихся, коррекции этих состояний в соответствующих случаях, к отысканию наиболее верных путей установления с обучаемыми психоэмоционального контакта, достижениям обстановки взаимопонимания, доброжела­тельной, деловой атмосферы на занятиях;
  • имиджелогическая культура,

которая заключается в способностях препода­вателя к созданию и поддержанию своего эффектного внешнего образа, подразумевающего разные аспекты проявления, в том числе: умения правильно и образно говорить; изящно двигаться и жестикулировать; ярко и лаконично писать; со вкусом одеваться, ориентируясь на собственный стиль и определенные ограниче­ния, накладываемые профессией; очень важно овладение искусством выразитель­ной мимики и интонации и пр.

Самоанализ проводится по тем критериям, которые даны в приведённом выше определении авторской методической системы.

Самоанализ проводится по тем критериям, которые даны в приведённом выше определении авторской методической системы.

  • Целостность . Система является целостной, если педагог использует элементы только одной системы, и нецелостной, если наряду с традиционной системой обучения используются элементы других – образовательных – систем
  • Согласованность . Система является согласованной, если используются все элементы данной системы (целевой, содержательный и процессуальный компоненты), и несогласованной, если эти компоненты – из разных систем обучения.
  • Оригинальность. Определяется:
  • 1) своеобразным сочетанием используемых преподавателем форм, методов, средств, технологий обучения;
  • 2) формами организации учебной работы учащихся;
  • 3) сочетанием различных программ или усовершенствованием используемых программ;
  • 4) наличием авторских методических приёмов;
  • 5) реализацией инновационных подходов в обучении; 6) индивидуальным стилем деятельности и др.
  • Оптимальность. Обусловлена: 1) типом и профилем учебного заведения; 2) возрастными особенностями учащихся, 3) уровнем их теоретической подготовки и развития, а в конечном счёте – результативностью профессиональной деятельности преподавателя.
3. Технология и мастерство.

3. Технология и мастерство.

Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством.  Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровень владения педагогической технологией, хотя оно и не ограничивается только операционным компонентом.
  • Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством.
  • Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство.
  • Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровень владения педагогической технологией, хотя оно и не ограничивается только операционным компонентом.
в мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента :

в мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента :

  • *мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности учащихся;
  • *мастерство убеждения,
  • *мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности,
  • *мастерство владения педагогической техникой.
Педагогическая техника умений и навыков:

Педагогическая техника умений и навыков:

  • * умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками,
  • * умение управлять вниманием,
  • *чувство темпа,
  • * навыки управления и демонстрации своего отношения к поступкам
Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

  • с
показатели эффективности педагогического мастерства:

показатели эффективности педагогического мастерства:

  • * улучшение количественных и качественных характеристик учебной деятельности учащихся;
  • * уменьшение времени на достижение конкретной учебной цели;
  • * прочность усвоения и закрепления знаний, умений, навыков у учащихся;
  • * облегчение учебной деятельности учащихся;
  • * удовлетворенность процессом обучения, преподавателем, учащимися;
  • * отношение к учению.
Подведем итог:

Подведем итог:

  • Комплексное использование выявленных психологических закономерностей и построение на этой основе нормативно-исполнительского инструментария педагогических технологий позволяет более полно реализовывать цели преподавания всех дисциплин в учреждениях профессионального образования с учетом современных требований к подготовке компетентных специалистов, способных к постоянному самообразованию и саморазвитию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ганьшина Надежда Ивановна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства