Презентация на тему "Использование технологии контекстного обучения на уроках спецдисциплин"
Презентация на тему "Использование технологии контекстного обучения на уроках спецдисциплин"
В данной статье отмечается опыт работы преподавателя по технологии контекстного обучения в технических учебных заведениях. Система работы включает в себя этапы передачи и усвоения информации и учебной деятельности практического типа. Представлена рейтинговая система оценки курсовых проектов студентов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Использование технологии контекстного обучения на уроках спецдисциплин"»
Контекстная технология обучения
Подготовила
Подейкина Л.С.
2015г.
Путь от студента к профессионалу строится на основе контекстного обучения , в котором с помощью всей совокупности форм, методов и средств моделируются знания, умения будущего специалиста, формируются его профессиональные компетенции.
Контекстный подход
это обучение, в котором с помощью совокупности дидактических форм, методов и средств обучения воспроизводится предметное и социальное содержание профессионального труда, а усвоение абстрактных знаний как знаковых систем наложено на канву будущей профессиональной деятельности студента.
Педагогический опыт высвечивает ряд противоречий
между
растущими требованиями к уровню подготовки специалиста, его умением получать и применять знания на практике
несовершенством учебно-воспитательного процесса
1
усвоением студентом конкретных знаний в процессе учебной работы
способами профессиональной
деятельности, которые
связаны с формированием
практических навыков
2
между деятельностью студента, которая осуществляется на основе знаний
условиями, способствующими
получению студентами
профессиональных умений
и навыков
3
Вопросы для размышления…
Как преодолеть отрыв теории от практики обучения?
Как представить в учебной дисциплине предметное и социальное содержание будущего профессионального труда?
Контекстное обучение строится по принципу единства:
Теории и практики
Обучения и воспитания
Урочной и внеурочной деятельности
Традиционных и инновационных методов обучения
Основные ступени и методы обучения
КОНТЕКСТНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
3 ступень
1 ступень
2 ступень
Учебная деятельность
практического типа,
основанная на
формировании простых
учебно-
профессиональных
умений студентов
Учебно-профессиональная
деятельность, когда
по содержанию,
процессу и требованиям
к результатам студент
ставится на позицию
специалиста
Учебная деятельность
академического типа,
основанная на
передаче и усвоении
информации
1 СТУПЕНЬ
При
прохождении
нового раздела,
темы учебного
курса
При
прохождении
учебного материала,
мало или совсем не
связанного с ранее
изученным
При
изучении
материала
проблемного
характера
ЛЕКЦИЯ
При
обобщении
отдельных разделов
или тем
ранее изученного
материала;
При
сообщении
студентам сведений
о практическом
применении
При
полученных
изучении
знаний
учебных тем, где
необходимы
межпредметные
связи
2 СТУПЕНЬ
Учебная деятельность практического типа, основанная на формировании простых учебно-профессиональных умений студентов (практические работы)
3 СТУПЕНЬ
Студент ставится на позицию специалиста, находясь на производственной практике, участвуя в научно-исследовательской работе, в подготовке курсовых проектов и дипломной работы
Критерии, при наличии одного из которых работа не может оцениваться на «отлично»
Рейтинг проекта
100 – 90 баллов – «5» отлично
89 – 65 баллов – «4» хорошо
64 – 50 баллов – «3» удовлетворительно
49 баллов – «2» неудовлетворительно
Творческая мастерская преподавателя
Реальные
курсовые
проекты
Реальные курсовые проекты
Изготовление макета
определенного типа
оборудования
Пояснительная записка
к курсовому проекту
Экономическое обоснование
создаваемого макета
Подготовка презентации
защиты курсового проекта
Результативность подготовки реальных
курсовых проектов
Навыки
технической речи
Навыки
публичных
выступлений
Умение работать
в команде
Техническое
творчество
Лидерские
качества
Рациональное
распределение
времени
ПРОЕКТ
Коллективная
деятельность
Самореализация
Коммуникативность
До 85 % качества знаний
Защита курсовых проектов
Изменение роли участников педагогического процесса
Учитель
Ученик
В традиционной
системе
образовательного
процесс а
Транслирует
Получает готовую
информацию
информацию
Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации
Новое качество
образования
Новый образовательный
результат
НАРАСТАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ
15
Внеклассная работа
Большую роль в этом играет работа предметного кружка при кабинете специальных дисциплин.
Моим педагогическим опытом выработаны наиболее эффективные формы и методы кружковой работы:
Занятия кружка
Создание исследовательских, информационных и творческих проектов
Проведение конкурсов профессионального мастерства «Лучший по профессии металлург»
Классные часы для студентов 1-го курса «Мой профессиональныйпуть»
Техническое творчество
Организация и проведение олимпиад
Подготовка и проведение технических конференций по итогам практики
Мы специалисты
Наше будущее в наших руках
ВЫВОД
Контекстный метод обучения
может быть использован любым
преподавателем, заинтересованным
в повышении познавательной и
профессиональной мотивации
студентов.
Заключение
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.Д. Пойа
Дьёрдь Пойа – профессор математики (1988- 1895 г.г.)