kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Использование технологии контекстного обучения на уроках спецдисциплин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье отмечается опыт работы преподавателя по технологии контекстного обучения в технических учебных заведениях. Система работы включает в себя этапы передачи и усвоения информации и учебной деятельности практического типа. Представлена рейтинговая система оценки курсовых проектов студентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Использование технологии контекстного обучения на уроках спецдисциплин"»

Контекстная технология обучения Подготовила Подейкина Л.С. 2015г.

Контекстная технология обучения

Подготовила

Подейкина Л.С.

2015г.

Путь от студента к профессионалу строится на основе контекстного обучения , в котором с помощью всей совокупности форм, методов и средств моделируются знания, умения будущего специалиста, формируются его профессиональные компетенции.
  • Путь от студента к профессионалу строится на основе контекстного обучения , в котором с помощью всей совокупности форм, методов и средств моделируются знания, умения будущего специалиста, формируются его профессиональные компетенции.

Контекстный подход это обучение, в котором с помощью совокупности дидактических форм, методов и средств обучения воспроизводится предметное и социальное содержание профессионального труда, а усвоение абстрактных знаний как знаковых систем наложено на канву будущей профессиональной деятельности студента.

Контекстный подход

это обучение, в котором с помощью совокупности дидактических форм, методов и средств обучения воспроизводится предметное и социальное содержание профессионального труда, а усвоение абстрактных знаний как знаковых систем наложено на канву будущей профессиональной деятельности студента.

Педагогический опыт высвечивает ряд противоречий  между  растущими требованиями к уровню подготовки специалиста, его умением получать и применять знания на практике несовершенством учебно-воспитательного процесса 1 усвоением студентом конкретных знаний в процессе учебной работы способами профессиональной  деятельности, которые  связаны с формированием практических навыков 2 между деятельностью студента, которая осуществляется на основе знаний условиями, способствующими получению студентами  профессиональных умений  и навыков 3

Педагогический опыт высвечивает ряд противоречий

между

растущими требованиями к уровню подготовки специалиста, его умением получать и применять знания на практике

несовершенством учебно-воспитательного процесса

1

усвоением студентом конкретных знаний в процессе учебной работы

способами профессиональной

деятельности, которые

связаны с формированием

практических навыков

2

между деятельностью студента, которая осуществляется на основе знаний

условиями, способствующими

получению студентами

профессиональных умений

и навыков

3

Вопросы для размышления…

Вопросы для размышления…

  • Как преодолеть отрыв теории от практики обучения?
  • Как представить в учебной дисциплине предметное и социальное содержание будущего профессионального труда?
Контекстное обучение строится по принципу единства:

Контекстное обучение строится по принципу единства:

  • Теории и практики
  • Обучения и воспитания
  • Урочной и внеурочной деятельности
  • Традиционных и инновационных методов обучения
Основные ступени и методы обучения КОНТЕКСТНОЕ  ОБУЧЕНИЕ 3 ступень 1 ступень 2 ступень Учебная деятельность практического типа, основанная на формировании простых учебно- профессиональных  умений студентов Учебно-профессиональная деятельность, когда по содержанию, процессу и требованиям  к результатам студент ставится на позицию специалиста Учебная деятельность  академического типа,  основанная на  передаче и усвоении  информации

Основные ступени и методы обучения

КОНТЕКСТНОЕ

ОБУЧЕНИЕ

3 ступень

1 ступень

2 ступень

Учебная деятельность

практического типа,

основанная на

формировании простых

учебно-

профессиональных

умений студентов

Учебно-профессиональная

деятельность, когда

по содержанию,

процессу и требованиям

к результатам студент

ставится на позицию

специалиста

Учебная деятельность

академического типа,

основанная на

передаче и усвоении

информации

1 СТУПЕНЬ При  прохождении нового раздела, темы учебного курса При прохождении  учебного материала,  мало или совсем не связанного с ранее  изученным При изучении материала проблемного  характера  ЛЕКЦИЯ При  обобщении  отдельных разделов  или тем ранее изученного материала; При сообщении студентам сведений  о практическом применении  При полученных  изучении знаний учебных тем, где необходимы межпредметные  связи

1 СТУПЕНЬ

При

прохождении

нового раздела,

темы учебного

курса

При

прохождении

учебного материала,

мало или совсем не

связанного с ранее

изученным

При

изучении

материала

проблемного

характера

ЛЕКЦИЯ

При

обобщении

отдельных разделов

или тем

ранее изученного

материала;

При

сообщении

студентам сведений

о практическом

применении

При

полученных

изучении

знаний

учебных тем, где

необходимы

межпредметные

связи

2 СТУПЕНЬ Учебная деятельность практического типа, основанная на формировании простых учебно-профессиональных умений студентов (практические работы)

2 СТУПЕНЬ

  • Учебная деятельность практического типа, основанная на формировании простых учебно-профессиональных умений студентов (практические работы)

3 СТУПЕНЬ  Студент ставится на позицию специалиста, находясь на производственной практике, участвуя в научно-исследовательской работе, в подготовке курсовых проектов и дипломной работы

3 СТУПЕНЬ

Студент ставится на позицию специалиста, находясь на производственной практике, участвуя в научно-исследовательской работе, в подготовке курсовых проектов и дипломной работы

Критерии, при наличии одного из которых работа не может оцениваться на «отлично»

Критерии, при наличии одного из которых работа не может оцениваться на «отлично»

Рейтинг проекта   100 – 90 баллов – «5» отлично 89 – 65 баллов – «4» хорошо 64 – 50 баллов – «3» удовлетворительно 49 баллов – «2» неудовлетворительно

Рейтинг проекта

100 – 90 баллов – «5» отлично

89 – 65 баллов – «4» хорошо

64 – 50 баллов – «3» удовлетворительно

49 баллов – «2» неудовлетворительно

Творческая мастерская преподавателя  Реальные курсовые  проекты

Творческая мастерская преподавателя

Реальные

курсовые

проекты

Реальные курсовые проекты   Изготовление макета определенного типа оборудования Пояснительная записка к курсовому проекту Экономическое обоснование создаваемого макета Подготовка презентации защиты курсового проекта

Реальные курсовые проекты

Изготовление макета

определенного типа

оборудования

Пояснительная записка

к курсовому проекту

Экономическое обоснование

создаваемого макета

Подготовка презентации

защиты курсового проекта

Результативность подготовки реальных курсовых проектов Навыки технической речи Навыки публичных выступлений Умение работать  в команде  Техническое творчество   Лидерские качества Рациональное  распределение времени   ПРОЕКТ Коллективная деятельность  Самореализация  Коммуникативность     До 85 % качества знаний

Результативность подготовки реальных

курсовых проектов

Навыки

технической речи

Навыки

публичных

выступлений

Умение работать

в команде

Техническое

творчество

Лидерские

качества

Рациональное

распределение

времени

ПРОЕКТ

Коллективная

деятельность

Самореализация

Коммуникативность

До 85 % качества знаний

Защита курсовых проектов

Защита курсовых проектов

Изменение роли участников педагогического процесса Учитель Ученик В традиционной системе образовательного процесс а Транслирует Получает готовую информацию информацию Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Новое качество образования Новый образовательный результат НАРАСТАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ  СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ 15

Изменение роли участников педагогического процесса

Учитель

Ученик

В традиционной

системе

образовательного

процесс а

Транслирует

Получает готовую

информацию

информацию

Организует

деятельность

ученика в

инновационной

образовательной

среде

Осуществляет:

  • поиск
  • выбор
  • анализ
  • систематизацию и

презентацию

информации

Новое качество

образования

Новый образовательный

результат

НАРАСТАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ

15

Внеклассная работа Большую роль в этом играет работа предметного кружка при кабинете специальных дисциплин. Моим педагогическим опытом выработаны наиболее эффективные формы и методы кружковой работы:

Внеклассная работа

Большую роль в этом играет работа предметного кружка при кабинете специальных дисциплин.

Моим педагогическим опытом выработаны наиболее эффективные формы и методы кружковой работы:

Занятия кружка

Занятия кружка

  • Создание исследовательских, информационных и творческих проектов
  • Проведение конкурсов профессионального мастерства «Лучший по профессии металлург»
  • Классные часы для студентов 1-го курса «Мой профессиональный путь»
  • Техническое творчество
  • Организация и проведение олимпиад
  • Подготовка и проведение технических конференций по итогам практики
Мы специалисты  Наше будущее в наших руках

Мы специалисты

Наше будущее в наших руках

ВЫВОД Контекстный метод обучения может быть использован любым  преподавателем, заинтересованным в повышении познавательной и профессиональной мотивации студентов .

ВЫВОД

Контекстный метод обучения

может быть использован любым

преподавателем, заинтересованным

в повышении познавательной и

профессиональной мотивации

студентов .

Заключение Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.   Д. Пойа  Дьёрдь Пойа – профессор математики (1988- 1895 г.г.)

Заключение

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойа

Дьёрдь Пойа – профессор математики (1988- 1895 г.г.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Подейкина Лариса СЕргеевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183864


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства