kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Мульттерапия в Алтайском крае"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, подготовленная для проведения вебинара по проекту Национального детского фонда г. Москва "Мульттерапия" 2014год. 

Показана коротко работа с глухими детьми из КГОУ школы-интерната I вида г. Новоалтайска. Мультипликация включает в себя многие виды творчества, поэтому применима к любому предмету и любому возрасту ребёнка. Каждый ребёнок может найти применение своим способностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мульттерапия в Алтайском крае" »

В

В

Цель: Социализация, оздоровление через развитие творческого потенциала детей с ограниченными возможностям здоровья с помощью мульттерапии .

Цель: Социализация, оздоровление через развитие творческого потенциала детей с ограниченными возможностям здоровья с помощью мульттерапии .

Задачи:   - развитие доверительного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных условиях,  - развитие познавательных функций, в особенности восприятие(зрительное, тактильное),  - развитие мелкой моторики, координации движений,  - развитие речевых навыков,  расширение словарного запаса,  - создание условий для самостоятельного мышления,  и желаемого приобретения новых знаний и навыков ,   - развитие реальной самооценки, преодоления нерешительности, страха проявлять себя,  - повышение чувства значимости, чувства авторства, соавторства.

Задачи: - развитие доверительного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных условиях, - развитие познавательных функций, в особенности восприятие(зрительное, тактильное), - развитие мелкой моторики, координации движений, - развитие речевых навыков, расширение словарного запаса, - создание условий для самостоятельного мышления, и желаемого приобретения новых знаний и навыков , - развитие реальной самооценки, преодоления нерешительности, страха проявлять себя, - повышение чувства значимости, чувства авторства, соавторства.

Особенности связей наших детей-  Дом  с ранних лет очень далеко, социальных связей  тоже недостаточно, здоровье несовершенно.  Из-за этого трудности  в образовании.   Образование Ребёнок Социум 0 Здоровье Дом

Особенности связей наших детей- Дом с ранних лет очень далеко, социальных связей тоже недостаточно, здоровье несовершенно. Из-за этого трудности в образовании.

Образование

Ребёнок

Социум

0

Здоровье

Дом

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ В работе всех занятий принимают участие 2-3 специалиста в зависимости от количества детей: педагог-аниматор, воспитатель-сурдопереводчик. - Иногда принимают участие волонтеры. - В предсъемочный период занятия могут проводиться с 10-15 детьми (в зависимости от возраста).Участвуют дети от 4 до19 лет. Во время съемки 5-6 человек. - До 2014 года занятия проводились 1 раз в неделю  .

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ

  • В работе всех занятий принимают участие 2-3 специалиста в зависимости от количества детей: педагог-аниматор,

воспитатель-сурдопереводчик.

- Иногда принимают участие волонтеры.

- В предсъемочный период занятия могут проводиться с 10-15 детьми (в зависимости от возраста).Участвуют дети от 4 до19 лет.

  • Во время съемки 5-6 человек.

- До 2014 года занятия проводились 1 раз в неделю .

Процесс создания мультфильма 1.Рассказ о мультипликации, которой дети будут заниматься, показ готовых мультфильмов Что, зачем и как снимаем? В детской авторской анимации мы снимаем:

Процесс создания мультфильма

1.Рассказ о мультипликации, которой дети будут заниматься, показ готовых мультфильмов

Что, зачем и как снимаем?

В детской авторской анимации мы снимаем:

  • Что? - образы, рожденные фантазией юного автора,
  • Зачем? - для того, чтобы выражать внутренний мир ребенка,
  • Как? - с помощью педагога, используя перекладную технологию мультипликации, приобретая навыки новых выразительных средств, используя новые виды творчества.
2. Ищем идею для создания мультфильма Это самое сложное, ведь она должна увлечь всех, а дети очень разные. Помогаем наводящими вопросами: «Жил да был — кто?... И была у него… И что они сделали?... Когда-то… Где-то… Кто это?...и т.д.» - Дальше необходимо сформировать настроение мультфильма, которое можно сравнить с впечатлением, которое на тебя оказывает хорошая музыка… ( - Заиграли краски, возникли картины, какие-то образы, действия, жесты - это и есть загадочное слово «настроение».)

2. Ищем идею для создания мультфильма

Это самое сложное, ведь она должна увлечь всех, а дети очень разные. Помогаем наводящими вопросами: «Жил да был — кто?... И была у него… И что они сделали?... Когда-то… Где-то… Кто это?...и т.д.»

- Дальше необходимо сформировать настроение мультфильма, которое можно сравнить с впечатлением, которое на тебя оказывает хорошая музыка… ( - Заиграли краски, возникли картины, какие-то образы, действия, жесты - это и есть загадочное слово «настроение».)

1

1

3.Разрабатываем сценарий, раскадровку

3.Разрабатываем сценарий, раскадровку

  • Пишем коллективный сюжет. Это гораздо сложнее, но именно такая работа помогает детям найти компромисс, научиться уступать или, наоборот, отстаивать свою точку зрения. Когда ребята приходят к общему решению, ощущение от радости переполняет их.
  • Рисуем раскадровку с педагогом.
  • Распределяем роли, задачи.
4. Пишем экспликацию

4. Пишем экспликацию

  • Решаем, что надо изготовить, нарисовать, приобрести для съемок. Например:
  • - Слепить или нарисовать героев разного размера (для съемки их вдали, вблизи, в движении или других условиях), для общего плана (во весь рост), для среднего плана (по пояс), для крупного плана (одну голову), для сверхкрупного плана (часть лица или фигуры),
  • Создание фонов для разных сцен (разное место положения, время суток, помещения и тд.), а также различные предметы, необходимые по сценарию
5 . Моделируем, создаем персонажи

5 . Моделируем, создаем персонажи

  • По раскадровке рисуем эскизы сцен, фонов, персонажей, деталей. По эскизам создаем персонажи, фоны, куклы-марионетки. Моделируем : создаем моргалки, говорилки, поворотки и т.д.
  • Подготавливаем дополнительный материал, если надо (сыпучие, прикладной материал, фото и т.д.).
  • Все это в их мультиках уже использовалось
6 . Съёмка мультфильма

6 . Съёмка мультфильма

  • Готовим рабочее место
  • - Крепим держатель с фотоаппаратом объективом вниз. - Настраиваем освещение, если необходимо. - Основной лист (фон) укрепляем двусторонним скотчем.
  • Готовим рабочие материалы: ножницы, клей, цветная бумага, пластилин, фломастеры, карандаши… - В се необходимые материалы для создания мультфильма готовим сразу и кладем рядом.
- Объясняем всем детям их роль, задачу в съемке.  - Для нажатия кнопки, выбираем одного «ответственного» по очереди.  - К мультстанку подходят для работы не более 3-5 человек.  - По окончанию каждого занятия обязательно похвала детей за их творчество, а еще даем «витамин радости» – шоколадный пятачок.    7. Монтаж и озвучивание проводит педагог.  Дети могут наблюдать.  Некоторые мультфильмы сделаны с титрами .

- Объясняем всем детям их роль, задачу в съемке. - Для нажатия кнопки, выбираем одного «ответственного» по очереди. - К мультстанку подходят для работы не более 3-5 человек. - По окончанию каждого занятия обязательно похвала детей за их творчество, а еще даем «витамин радости» – шоколадный пятачок. 7. Монтаж и озвучивание проводит педагог. Дети могут наблюдать. Некоторые мультфильмы сделаны с титрами .

Самое волшебное время   Где проходит просмотр нового мультфильма?   Родители наших детей живут в других районах края, поэтому участие в занятиях не могут принимать.   Но просмотр мультфильма обязательно проходит во время какого-нибудь праздника и перед отъездом на каникулы, именно, когда приезжают родители.   Во время премьеры для детей очень важно видеть родителей в зале, слышать их аплодисменты.  В это время стараемся подарить какие-нибудь подарочки.

Самое волшебное время

Где проходит просмотр нового мультфильма?

Родители наших детей живут в других районах края, поэтому участие в занятиях не могут принимать.

Но просмотр мультфильма обязательно проходит во время какого-нибудь праздника и перед отъездом на каникулы, именно, когда приезжают родители.

Во время премьеры для детей очень важно видеть родителей в зале, слышать их аплодисменты.

В это время стараемся подарить какие-нибудь подарочки.

Традиционный ежегодный городской праздник «День МультСоздайки» - Праздник проводится в городском Доме культуры, Через СМИ приглашаются  все желающие, - Проводится просмотр новых мультфильмов, - С концертными номерами выступают глухие дети, Вручаются подарки, дипломы, Берутся интервью. А в этом году он превратился  в фестиваль .

Традиционный ежегодный городской праздник «День МультСоздайки»

- Праздник проводится в городском Доме культуры,

  • Через СМИ приглашаются

все желающие,

- Проводится просмотр новых мультфильмов,

- С концертными номерами выступают глухие дети,

  • Вручаются подарки, дипломы,
  • Берутся интервью.
  • А в этом году он превратился

в фестиваль .

Первый краевой фестиваль детского мультипликационного кино «МультСоздайка»   Фестиваль был направлен на участие детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из малообеспеченных слоев населения совместно с другими детьми.  На фестивале дети сами презентовали свои мультфильмы с помощью воспитателя-сурдопереводчика.   Кроме них к фестивалю в нашем городе было создано 10 новых студий, в том числе в детских учреждениях, работающих с детьми с инвалидностью.

Первый краевой фестиваль детского мультипликационного кино «МультСоздайка»

Фестиваль был направлен на участие детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из малообеспеченных слоев населения совместно с другими детьми. На фестивале дети сами презентовали свои мультфильмы с помощью воспитателя-сурдопереводчика.

Кроме них к фестивалю в нашем городе было создано 10 новых студий, в том числе в детских учреждениях, работающих с детьми с инвалидностью.

0 Дети младшей группы школы-интерната сами для всех студий изготовили по логотипу игрушку –талисман фестиваля МультСоздайку и сами на торжественной церемонии закрытия её вручили всем руководителям студий и мастерам.

0

Дети младшей группы школы-интерната сами для всех студий изготовили по логотипу игрушку –талисман фестиваля МультСоздайку

и сами на торжественной церемонии закрытия её вручили всем руководителям студий и мастерам.

0

0

Фильмография С 2007 по 2011 год дети создавали на компьютере минимультики для себя без названий и титров.

Фильмография

С 2007 по 2011 год дети создавали на компьютере минимультики для себя без названий и титров.

В 2012 году были созданы первые  мультфильмы по перекладной технологии:  «Солнечный танец» (младшая группа) и  «Нас любят и ждут»(старшая группа).  Ссылки в Yutube :  http://youtu.be/urcfMkcek3k ,  http://youtu.be/DNASkihfPXY .  Это самые первые шаги детей по перекладной технологии. Здесь сюжет складывался из того, что и кого нарисовали дети. А они рисовали себя в школе и дома. Ведь у них с ранних лет два дома.  В 2013 году мультфильмы Были посвящены году экологии:«Мы за чистый воздух» (младшая группа), «Не делайте Земле больно»(старшая группа)

В 2012 году были созданы первые мультфильмы по перекладной технологии: «Солнечный танец» (младшая группа) и «Нас любят и ждут»(старшая группа). Ссылки в Yutube : http://youtu.be/urcfMkcek3k , http://youtu.be/DNASkihfPXY . Это самые первые шаги детей по перекладной технологии. Здесь сюжет складывался из того, что и кого нарисовали дети. А они рисовали себя в школе и дома. Ведь у них с ранних лет два дома.

В 2013 году мультфильмы Были посвящены году экологии:«Мы за чистый воздух» (младшая группа), «Не делайте Земле больно»(старшая группа)

Ссылки в Yutube :  http://youtu.be/-hifwBeEIz8 .  http://youtu.be/O6WMLnz6Z7s    В этом фильме уже дети проболи свои силы в лепке.

Ссылки в Yutube : http://youtu.be/-hifwBeEIz8 . http://youtu.be/O6WMLnz6Z7s

В этом фильме уже дети проболи свои

силы в лепке.

В 2014 году мультфильмы были подготовлены к Первому краевому фестивалю детских мультипликационных фильмов «МультСоздайка»:  «Сказка о глупом зайчонке», «Сказка о птичках», «Волшебный день» (младшая группа),  «Дружба в беде опора»(старшая группа).  Уже были созданы самостоятельные студии, подготовлены заставки студий , приняли участие  более13 специалистов.  Ссылки в Yutube : http://youtu.be/VEjFZTJcYZs ,  http://youtu.be/GhihVmaD8HM ,  http://youtu.be/FzcMewGUOjM , http://youtu.be/v4Bn5AcfbKo

В 2014 году мультфильмы были подготовлены к Первому краевому фестивалю детских мультипликационных фильмов «МультСоздайка»: «Сказка о глупом зайчонке», «Сказка о птичках», «Волшебный день» (младшая группа), «Дружба в беде опора»(старшая группа). Уже были созданы самостоятельные студии, подготовлены заставки студий , приняли участие более13 специалистов. Ссылки в Yutube : http://youtu.be/VEjFZTJcYZs , http://youtu.be/GhihVmaD8HM , http://youtu.be/FzcMewGUOjM , http://youtu.be/v4Bn5AcfbKo

6

6

Методы оценки эффективности 1. По желанию ребенка продолжать обучение, 2. По выявлению у детей новых творческих способностей, 3. По приобретению новых знаний и навыков, 4. По изменению психологического и эмоционального состояния ребенка (настроение, самоконтроль, коммуникативность…), 5. По умению создавать персонажей, 6. По умению создавать сценарий, 7. По умению создавать раскадровку, 8. По умению передавать характер персонажа.

Методы оценки эффективности

1. По желанию ребенка продолжать обучение,

2. По выявлению у детей новых творческих способностей,

3. По приобретению новых знаний и навыков,

4. По изменению психологического и эмоционального состояния ребенка (настроение, самоконтроль, коммуникативность…),

5. По умению создавать персонажей,

6. По умению создавать сценарий,

7. По умению создавать раскадровку,

8. По умению передавать характер персонажа.

Учимся изображать солнышко

Учимся изображать солнышко

Некоторые наблюдения педагога 1 . Года три назад ходила девочка на занятия. Мы тогда еще занимались на компьютере. Так вот у нее никак не получалось нарисовать то , что рисуют другие. Она стеснялась, была не уверена, дело доходило до слез.  Но после нескольких занятий наша Галочка нашла свою идею, успокоилась и вот уже который год успешно , с интересом занимается мультипликацией. Кроме этого она теперь и танцует, участвует в сценках и даже начала заниматься жестовым пением .

Некоторые наблюдения педагога

1 . Года три назад ходила девочка на занятия.

Мы тогда еще занимались на компьютере. Так вот у нее никак не получалось нарисовать то , что рисуют другие. Она стеснялась, была не уверена, дело доходило до слез.

Но после нескольких занятий наша Галочка нашла свою идею, успокоилась и вот уже который год успешно , с интересом занимается мультипликацией. Кроме этого она теперь и танцует, участвует в сценках и даже начала заниматься жестовым пением .

2. Один мальчик (назовем его Ваней) никак не мог настроиться со всеми работать. Такое впечатление, как ленится. И долго так тянулось. И, вдруг, дети начали рисовать траву. Много надо было травки нарисовать.  И вот наш Ваня сам попросил дать ему эту траву вырезать и раскрасить. Дети ему отдали и Ваня у нас стал художником по траве. А, сейчас, он уже и лепить из пластилина начал.  3. Девочка Таня никак не хотела рисовать на компьютере. Дети шли на занятия, а Таня пряталась так, что приходилось ее искать по всей школе. Но на следующий год, мы стали заниматься перекладной мультипликацией, и Таню как подменили. Она вместе со всеми стала заниматься не только мультипликацией, но и стала выступать в концертах.

2. Один мальчик (назовем его Ваней) никак не мог настроиться со всеми работать. Такое впечатление, как ленится. И долго так тянулось. И, вдруг, дети начали рисовать траву. Много надо было травки нарисовать. И вот наш Ваня сам попросил дать ему эту траву вырезать и раскрасить. Дети ему отдали и Ваня у нас стал художником по траве. А, сейчас, он уже и лепить из пластилина начал. 3. Девочка Таня никак не хотела рисовать на компьютере. Дети шли на занятия, а Таня пряталась так, что приходилось ее искать по всей школе. Но на следующий год, мы стали заниматься перекладной мультипликацией, и Таню как подменили. Она вместе со всеми стала заниматься не только мультипликацией, но и стала выступать в концертах.

4. У Люды проблемы в семье и она всегда-всегда ходит серьезная. А вот на занятиях мульттерапии нет-нет, да и улыбнётся.  5. Леша очень хорошо рисует, но на первом занятии он рисовал только страшных черных монстров. И уговорить, убедить его не получалось. Весь мир ему казался таким.  А, сейчас, появились у него цветные рисунки. О нас много пишут в СМИ и Интернете .  Даём лишь 2 ссылки, там где есть видео: http://smartnews.ru/regions/barnaul/5596.html  http://www.5-tv.ru/news/70857/

4. У Люды проблемы в семье и она всегда-всегда ходит серьезная. А вот на занятиях мульттерапии нет-нет, да и улыбнётся. 5. Леша очень хорошо рисует, но на первом занятии он рисовал только страшных черных монстров. И уговорить, убедить его не получалось. Весь мир ему казался таким. А, сейчас, появились у него цветные рисунки.

О нас много пишут в СМИ и Интернете . Даём лишь 2 ссылки, там где есть видео: http://smartnews.ru/regions/barnaul/5596.html http://www.5-tv.ru/news/70857/

Специалисты КГОУ школы –интерната I вида, участвующие в мульттерапии Некрасова Ольга Николаевна – директор, Мягченко Любовь Викторовна – руководитель студии «Фантазеры», Меринова Татьяна Леонидовна- воспитатель-сурдопереводчик,  Каратайская Нелли Михайловна- воспитатель-сурдопереводчик, Киушкина Любовь Федоровна -воспитатель-сурдопереводчик, Кисляк Валентина Михайловна - воспитатель-сурдопереводчик,  Адова Ирина Анатольевна – руководитель студии «Любознайки»,

Специалисты КГОУ школы –интерната I вида, участвующие в мульттерапии

Некрасова Ольга Николаевна – директор,

Мягченко Любовь Викторовна – руководитель студии «Фантазеры»,

Меринова Татьяна Леонидовна- воспитатель-сурдопереводчик,

Каратайская Нелли Михайловна- воспитатель-сурдопереводчик,

Киушкина Любовь Федоровна -воспитатель-сурдопереводчик,

Кисляк Валентина Михайловна - воспитатель-сурдопереводчик,

Адова Ирина Анатольевна – руководитель студии «Любознайки»,

Абаева Елена Анатольевна – педагог – аниматор, Дёмина Елена Владимировна -воспитатель – сурдопереводчик, Илинчук Светлана Александровна – педагог – аниматор, Киснер Олеся Григорьевна – воспитатель – сурдопереводчик, Тронина Ольга Ивановна - воспитатель – сурдопереводчик, Свиридова Людмила Леонидовна- воспитатель – сурдопереводчик Агафонова Светлана Ивановна – воспитатель-сурдопереводчик

Абаева Елена Анатольевна – педагог – аниматор,

Дёмина Елена Владимировна -воспитатель – сурдопереводчик,

Илинчук Светлана Александровна – педагог – аниматор,

Киснер Олеся Григорьевна – воспитатель – сурдопереводчик,

Тронина Ольга Ивановна - воспитатель – сурдопереводчик,

Свиридова Людмила Леонидовна- воспитатель – сурдопереводчик

Агафонова Светлана Ивановна – воспитатель-сурдопереводчик

Презентацию подготовила:     Руководитель Клуба аниматоров  «МультСоздайка»,   педагог дополнительного  образования ДООЦ «Орленок»,   Член попечительского совета КГОУ  школы-интерната I вида г. Новоалтайска  Член Регионального совета  Российской общественной организации «Общероссийское педагогическое собрание»    Якимчук Надежда Авраамовна   Контакты: Yanalt@mail.ru

Презентацию подготовила: Руководитель Клуба аниматоров «МультСоздайка», педагог дополнительного образования ДООЦ «Орленок», Член попечительского совета КГОУ школы-интерната I вида г. Новоалтайска Член Регионального совета Российской общественной организации «Общероссийское педагогическое собрание» Якимчук Надежда Авраамовна Контакты: [email protected]

    

   


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Мульттерапия в Алтайском крае"

Автор: Якимчук Надежда Авраамовна

Дата: 01.01.2015

Номер свидетельства: 149267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства