kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к индивидуальному занятию по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме "Растрепанный воробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:

автоматизация звука С;

 различение речевого материала учебных предметов;

 различение речевого материала разговорно-обиходного характера по теме «В отделе кадров» и речевого этикета по теме «Комплименты»;

 различение текста и речевого материала

по тексту «Растрепанный воробей».

Цель: совершенствование произношения и навыков словесного общения.

Задачи:

обогащать  словарный запас по теме «Спорт»;

учить самостоятельно вести диалог, подбирая нужные ответы, правильно задавая вопросы;

совершенствовать умение слушать и различать речевой материал;

учить воспроизводить повествовательную, вопросительную интонации

совершенствовать произносительные навыки;

развивать навыки самоконтроля за произношением;

развивать эмоциональную сферу, умение выражать собственные эмоции радости, грусти, удивления, удовлетворения с помощью интонации и естественных невербальных знаков.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растрепанный воробей»

Растрепанный воробей

Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое.

Ворона была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи.

Однажды ворона застала в ларьке маленького растрепанного воробья по имени Пашка.

Жизнь для воробьев пришла трудная. Маловато было овса, потому что лошадей в городе почти не осталось. Теперь в городе одни машины. Они овсом не кормятся, а пьют какую-то ядовитую воду с едким запахом.

Воробьиное племя поредело.

Ворона застала Пашку, как только он юркнул в ларек и не успел еще ничего выковырять из щели. Она стукнула Пашку клювом по голове. Пашка упал и завел глаза: прикинулся мертвым.

Ворона выбросила его из ларька и напоследок каркнула - выбранилась на все воробьиное вороватое племя.

Воробья увидел милиционер. Пашка лежал на снегу: умирал от

боли в голове и только тихонько открывал клюв.

- Эх ты, беспризорник! - сказал милиционер, снял варежку, засунул в нее

Пашку и спрятал варежку в карман.

Пашка лежал в кармане, моргал глазами и плакал от обиды и голода. Хоть бы клюнуть какую ни на есть крошку! Но у милиционера хлебных крошек в кармане не было.

На другое утро милиционер встретил в парке девочку Машу и отдал ей воробья. Так Пашка поселился у добрых людей и забыл о голоде.

По К. Паустовскому

План

1.Описание вороны.

2.Воробей залез в ларек.

3.Тяжелая жизнь воробья.

4.Короткая расправа.

5.Помощь милиционера.

6.Обретение семьи.

Вопросы

1.Где жила ворона? Как ее описывает автор?

2.Что означает слово «сварливая»? Какие черты он ей придает?

4.Почему воробей забрался в ларек к вороне?

5.Почему воробьям стало трудно жить зимой?

6. Как расправилась с воробьем ворона?

7.Каково было Пашке?

8.Кто ему помог?

9.Почему милиционер назвал Пашку беспризорником? Кто такие беспризорники?

10.В какой семье оказался воробей?

Дополни предложения:

Он жил в доме, где …

Она прятала их, чтобы …

Мало было еды, потому что ,,,

Просмотр содержимого презентации
«Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных»

Одна и две -Н- в суффиксах  имен прилагательных.

Одна и две -Н- в суффиксах

имен прилагательных.

Задачи урока:   1) Повторить правописание безударных  гласных в корне слова.   2) Отработать умение писать -Н- и -НН-  в суффиксах имен прилагательных.

Задачи урока:

1) Повторить правописание безударных

гласных в корне слова.

2) Отработать умение писать -Н- и -НН-

в суффиксах имен прилагательных.

Проверка домашнего задания  (упр. 324)   1) Объясните правописание следующих слов:  деревя…ая, письме…ом, стекля…ая,  соболи…ыми, дли…ыми.   2) Морфологический разбор слов. Назовите  постоянные и непостоянные признаки:  деревянная  наградил

Проверка домашнего задания

(упр. 324)

1) Объясните правописание следующих слов:

деревя…ая, письме…ом, стекля…ая,

соболи…ыми, дли…ыми.

2) Морфологический разбор слов. Назовите

постоянные и непостоянные признаки:

деревянная

наградил

Орфографическая разминка на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Орфографическая разминка

на тему:

«Правописание безударных

гласных

в корне слова»

Отгадайте загадки, проверьте безударную гласную в корне   Праздник, праздник у ворот. Кто встречать его пойдёт? Я и верный мой дружок – Красный маленький ....  ФЛ....ЖОК ОТГАДКА Ш...РЫ Сегодня все ликуют! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные....  ОТГАДКА Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он весёлая игрушка, А зовут его....  П...ТРУШКА ОТГАДКА

Отгадайте загадки, проверьте безударную гласную в корне

Праздник, праздник у ворот.

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок –

Красный маленький ....

ФЛ....ЖОК

ОТГАДКА

Ш...РЫ

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные....

ОТГАДКА

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка,

А зовут его....

П...ТРУШКА

ОТГАДКА

Постройте правильное словосочетание СЕСТРЁНКУ ПОЛАСКАТЬ БЕЛЬЁ   ДРУЗЕЙ  ПРИМЕРЯТЬ  ПЛАТЬЕ   ОТ ГОРЯ  ПОСЕДЕТЬ  НА КРЫЛЬЦЕ

Постройте правильное словосочетание

СЕСТРЁНКУ

ПОЛАСКАТЬ

БЕЛЬЁ

ДРУЗЕЙ

ПРИМЕРЯТЬ

ПЛАТЬЕ

ОТ ГОРЯ

ПОСЕДЕТЬ

НА КРЫЛЬЦЕ

Какие слова написаны неправильно? жалеть доверять пятнистый И Т О Г роскошный даждевой поволить извинить жемчужина шалить пирцовый камешки приблежать смягчение держать появились

Какие слова написаны неправильно?

жалеть

доверять

пятнистый

И

Т

О

Г

роскошный

даждевой

поволить

извинить

жемчужина

шалить

пирцовый

камешки

приблежать

смягчение

держать

появились

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных.   Вспомните правило.   -Н- -НН-  1. В суффиксах -АН-, -ЯН- 1. В суффиксах -ОНН-, -ЕНН- исключения:  исключение: оловянный, ветреный стеклянный, (но безветренный) деревянный  2. В суффиксе -ИН- 2. К основе существительного (воробьиный,  на -Н- прибавляется суффикс -Н- мышиный)  (карман - карманный)

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных.

Вспомните правило.

-Н- -НН-

1. В суффиксах -АН-, -ЯН- 1. В суффиксах -ОНН-, -ЕНН-

исключения: исключение:

оловянный, ветреный

стеклянный, (но безветренный)

деревянный

2. В суффиксе -ИН- 2. К основе существительного

(воробьиный, на -Н- прибавляется суффикс -Н-

мышиный) (карман - карманный)

Выпишите прилагательные, у которых в суффиксе -НН-, а потом прилагательные с -Н- в суффиксе.  Орли…ый, овся…ый, шерстя…ой, обеде…ый, оловя…ый, кожа…ый, деревя…ый, звери…ый, письме…ый, стекля…ый, песча…ый, обыкнове…ый. нн н обед енн ый олов янн ый дерев янн ый письм енн ый стекл янн ый обыкнов енн ый орл ин ый овс ян ый шерст ян ой кож ан ый звер ин ый песч ан ый  (искл.) (искл.) (искл.)

Выпишите прилагательные, у которых в суффиксе

-НН-, а потом прилагательные с -Н- в

суффиксе.

Орли…ый, овся…ый, шерстя…ой, обеде…ый, оловя…ый, кожа…ый, деревя…ый, звери…ый, письме…ый, стекля…ый, песча…ый, обыкнове…ый.

нн

н

обед енн ый

олов янн ый

дерев янн ый

письм енн ый

стекл янн ый

обыкнов енн ый

орл ин ый

овс ян ый

шерст ян ой

кож ан ый

звер ин ый

песч ан ый

(искл.)

(искл.)

(искл.)

Выпишите словосочетания прил.+ сущ. В прилагательных обозначьте изучаемую орфограмму. Стоит ветре…ая погода.  Ледя…ой ветер проносится над головой.  Тот исти… ый друг, кто честен и прям.  Старшина Пономарёв сидел на земля…ом полу.  Тает в небе журавли…ый крик.  н н нн н н

Выпишите словосочетания

прил.+ сущ.

В прилагательных обозначьте

изучаемую орфограмму.

  • Стоит ветре…ая погода.
  • Ледя…ой ветер проносится над головой.
  • Тот исти… ый друг, кто честен и прям.
  • Старшина Пономарёв сидел на земля…ом полу.
  • Тает в небе журавли…ый крик.

н

н

нн

н

н

Ключ к заданию «Проверь себя»: Проверь себя: чугу…ая решётка ветре…ый день багря…ые закаты гуси…ые лапки маши…ое отделение болезне…ое чувство дикови…ое происшествие стари…ые часы ю…ое лицо ледя…ая гора холсти…ый мешок петуши…ые бои жестя…ая коробочка жизне…ая драма величестве...ая колонна лебеди…ая песня чугу нн ая ветр ен ый багр ян ые гус ин ые маши нн ое болезн енн ое дикови нн ое стари нн ые ю н ое лед ян ая холсти нн ый петуш ин ый жест ян ая жизн енн ая величеств енн ая лебед ин ая Поставь себе оценку: «5» - за 16 правильных ответов  «4» - за 13 -15  «3» - за 9 -12  «2» - за 6 - 8

Ключ к заданию

«Проверь себя»:

Проверь себя:

  • чугу…ая решётка
  • ветре…ый день
  • багря…ые закаты
  • гуси…ые лапки
  • маши…ое отделение
  • болезне…ое чувство
  • дикови…ое происшествие
  • стари…ые часы
  • ю…ое лицо
  • ледя…ая гора
  • холсти…ый мешок
  • петуши…ые бои
  • жестя…ая коробочка
  • жизне…ая драма
  • величестве...ая колонна
  • лебеди…ая песня
  • чугу нн ая
  • ветр ен ый
  • багр ян ые
  • гус ин ые
  • маши нн ое
  • болезн енн ое
  • дикови нн ое
  • стари нн ые
  • ю н ое
  • лед ян ая
  • холсти нн ый
  • петуш ин ый
  • жест ян ая
  • жизн енн ая
  • величеств енн ая
  • лебед ин ая

Поставь себе оценку: «5» - за 16 правильных ответов

«4» - за 13 -15

«3» - за 9 -12

«2» - за 6 - 8

Просмотр содержимого презентации
«Инд занятие по ФП и РСВ 6 кл, III етв»

Индивидуальное занятие  по ФП и РСВ  6 класс учитель-дефектолог МАОУ С(К)ОШ-И№12 II вида г. Искитим Новосибирской области Павлова Галина Анатольевна

Индивидуальное занятие по ФП и РСВ 6 класс

учитель-дефектолог

МАОУ С(К)ОШ-И№12 II вида

г. Искитим

Новосибирской области

Павлова Галина Анатольевна

Тема:  автоматизация звука С;  различение речевого материала учебных предметов;  различение речевого материала разговорно-обиходного характера по теме «В отделе кадров» и речевого этикета по теме «Комплименты»;  различение текста и речевого материала по тексту «Растрепанный воробей ».

Тема:

  • автоматизация звука С;
  • различение речевого материала учебных предметов;
  • различение речевого материала разговорно-обиходного характера по теме «В отделе кадров» и речевого этикета по теме «Комплименты»;
  • различение текста и речевого материала

по тексту «Растрепанный воробей ».

Посмотри, как правильно работают органы артикуляции при произношении звука С

Посмотри,

как правильно

работают органы

артикуляции при

произношении звука С

со - Сочи се - седьмое ски - олимпийские сма - талисман аси - Россия

со - Сочи

се - седьмое

ски - олимпийские

сма - талисман

аси - Россия

Олимпийские Игры-2014 состоятся в городе Сочи и поселке городского типа Красная Поляна. Где состоятся XXII Олимпийские игры? Олимпийские игры в Сочи 7 февраля Талисманы Олимпийских игр  — часть олимпийской символики Олимпийских игр 

Олимпийские Игры-2014 состоятся в городе Сочи и поселке городского типа Красная Поляна.

Где состоятся XXII Олимпийские игры?

Олимпийские игры в Сочи

7 февраля

Талисманы Олимпийских игр  —

часть олимпийской символики Олимпийских игр 

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать. Леопард Белый Мишка Зайка

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа.

Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Леопард

Белый Мишка

Зайка

Дополни предложение:  Леопард – прекрасный ____________. сноубордист Каким видом спорта занимается Леопард?  ___________ Сноубордом. Какие зимние виды спорта ты (Вы) знаешь(те)?

Дополни предложение:

Леопард – прекрасный ____________.

сноубордист

Каким видом спорта занимается Леопард?

___________

Сноубордом.

Какие зимние виды спорта ты (Вы) знаешь(те)?

Выполни задания викторины, называя картинки, и, отгадывая загадки. http://learningapps.org/display?v=puy9qsvfa

Выполни задания викторины,

называя картинки, и, отгадывая загадки.

http://learningapps.org/display?v=puy9qsvfa

Послушай существительные, образуй имена прилагательные. Назови суффиксы. - сонный сон - станция станционный - соломенный солома - утиный утка - Когда в суффиксах прилагательныхпишется две буквы н? песчаный песок - нефтяной нефть Когда в суффиксах прилагательныхпишется одна буква н? НН пишется: в прилагательных, образованных от __________ с основой на н при помощи суффикса -н-; в прилагательных, образованных от __________ при помощи ____________ -онн-, -енн-. Исключение: ветреный. Н пишется: в суффиксах прилагательных -____-, -_____-, -____-.  Исключения: оловянный, _____________, стеклянный. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a39b3b7-0a01-0355-00ea-443fc6774807/index_listing.html

Послушай существительные,

образуй имена прилагательные.

Назови суффиксы.

-

сонный

сон

-

станция

станционный

-

соломенный

солома

-

утиный

утка

-

Когда в суффиксах прилагательныхпишется

две буквы н?

песчаный

песок

-

нефтяной

нефть

Когда в суффиксах прилагательныхпишется

одна буква н?

НН пишется:

  • в прилагательных, образованных от __________ с основой на н при помощи суффикса -н-;
  • в прилагательных, образованных от __________ при помощи ____________ -онн-, -енн-.
  • Исключение: ветреный.

Н пишется:

в суффиксах прилагательных -____-, -_____-, -____-.

Исключения: оловянный, _____________, стеклянный.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a39b3b7-0a01-0355-00ea-443fc6774807/index_listing.html

Послушай вопросы. Найди ответ.

Послушай вопросы.

Найди ответ.

комплимент — похвала Комплимент - приятные слова, лестное замечание, отзыв, похвала

комплимент — похвала

Комплимент - приятные слова,

лестное замечание, отзыв, похвала

отдел кадров образование специальность стаж работы вакансия медицинская комиссия зарплата

отдел кадров

образование

специальность

стаж работы

вакансия

медицинская комиссия

зарплата

З дравствуйте. ____________.  Я хочу работать на вашем заводе (в школе, больнице, ….)  Какое у Вас образование?  Я закончила школу ( училище, колледж, институт ). Моя специальность …  Какой у Вас стаж работы?  У меня нет стажа.  К сожалению у нас нет свободных вакансий. (Хорошо. У нас есть вакансия слесаря, медсестры, воспитателя, …). Вам нужно пройти медицинскую комиссию.  Какую зарплату я смогу получать?  5000 (__________)
  • З дравствуйте.
  • ____________.
  • Я хочу работать на вашем заводе (в школе, больнице, ….)
  • Какое у Вас образование?
  • Я закончила школу ( училище, колледж, институт ). Моя специальность …
  • Какой у Вас стаж работы?
  • У меня нет стажа.
  • К сожалению у нас нет свободных вакансий. (Хорошо. У нас есть вакансия слесаря, медсестры, воспитателя, …). Вам нужно пройти медицинскую комиссию.
  • Какую зарплату я смогу получать?
  • 5000 (__________) рублей.
  • Нет, это очень мало. (Хорошо, я согласна.)
Использованы ресурсы: Олимпийская символика http://s020.radikal.ru/i723/1306/b1/e60469696ce6.jpg http://snimu-v-sochi.ru/sites/default/files/article-info/olimp_talisman.jpg  http://newmusic.ru/uploads/images/12908/66eed447ba.jpg Профиль звука С http://cv01.twirpx.net/0677/0677698.jpg Видео Леопард http://www.youtube.com/watch?v=C6AMvKO4Mso Зимние виды спорта http://sport-co.com.ua/news/img/856ee6c1da08c88ab7278c824a3498c9.jpg  http://about.kz/images_store/image_3332323ce77799380ebffd78aa1a8238332bd8ca_800x600.jpg  http://angvremya.ru/uploads/posts/2009-11/1259199502_bobslei.jpg  http://us.ekabu.ru/50e533b87efa6e72428f7870 В отделе кадров http://www.vbratske.ru/i/bratsk_news/12820035361024.jpg

Использованы ресурсы:

Олимпийская символика

http://s020.radikal.ru/i723/1306/b1/e60469696ce6.jpg

http://snimu-v-sochi.ru/sites/default/files/article-info/olimp_talisman.jpg http://newmusic.ru/uploads/images/12908/66eed447ba.jpg

Профиль звука С

http://cv01.twirpx.net/0677/0677698.jpg

Видео Леопард http://www.youtube.com/watch?v=C6AMvKO4Mso

Зимние виды спорта

http://sport-co.com.ua/news/img/856ee6c1da08c88ab7278c824a3498c9.jpg http://about.kz/images_store/image_3332323ce77799380ebffd78aa1a8238332bd8ca_800x600.jpg http://angvremya.ru/uploads/posts/2009-11/1259199502_bobslei.jpg

http://us.ekabu.ru/50e533b87efa6e72428f7870

В отделе кадров http://www.vbratske.ru/i/bratsk_news/12820035361024.jpg

Просмотр содержимого презентации
«Растрепанный воробей»

Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое. Ворона была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи. Однажды ворона застала в ларьке маленького растрепанного воробья по имени Пашка. Жизнь для воробьев пришла трудная. Маловато было овса, потому что лошадей в городе почти не осталось. Теперь в городе одни машины. Они овсом не кормятся , а пьют какую-то ядовитую воду с едким запахом. Воробьиное племя поредело.

Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое.

Ворона была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи. Однажды ворона застала в ларьке маленького растрепанного воробья по имени Пашка.

Жизнь для воробьев пришла трудная. Маловато было овса, потому что лошадей в городе почти не осталось. Теперь в городе одни машины. Они овсом не кормятся , а пьют какую-то ядовитую воду с едким запахом.

Воробьиное племя поредело.

Ворона застала Пашку, как только он юркнул в ларек и не успел еще ничего выковырять из щели. Она стукнула Пашку клювом по голове. Пашка упал и завел глаза: прикинулся мертвым. Ворона выбросила его из ларька и напоследок каркнула - выбранилась на все воробьиное вороватое племя.

Ворона застала Пашку, как только он юркнул в ларек и не успел еще ничего выковырять из щели.

Она стукнула Пашку клювом

по голове. Пашка упал и завел глаза: прикинулся мертвым.

Ворона выбросила его из ларька и напоследок каркнула - выбранилась на все воробьиное вороватое племя.

Воробья увидел милиционер. Пашка лежал на снегу: умирал от боли в голове и только тихонько открывал клюв.  - Эх ты, беспризорник! - сказал милиционер, снял варежку, засунул в нее Пашку и спрятал варежку в карман.    Пашка лежал в кармане, моргал глазами и плакал от обиды и голода. Хоть бы клюнуть какую ни на есть крошку! Но у милиционера хлебных крошек в кармане не было.   На другое утро милиционер встретил в парке девочку Машу и отдал ей воробья. Так Пашка поселился у добрых людей и забыл о голоде.

Воробья увидел милиционер. Пашка лежал на снегу: умирал от

боли в голове и только тихонько открывал клюв.

- Эх ты, беспризорник! - сказал милиционер, снял варежку, засунул в нее Пашку и спрятал варежку в карман.

Пашка лежал в кармане, моргал глазами и плакал от обиды и голода. Хоть бы клюнуть какую ни на есть крошку! Но у милиционера хлебных крошек в кармане не было.

На другое утро милиционер встретил в парке девочку Машу и отдал ей воробья. Так Пашка поселился у добрых людей и забыл о голоде.

чрезмерно, до жадности бережливая, избегающая расходов. Скупая - ворчливая, склонная к ссорам. Сварливая - быстрым, увёртливым движением скрыться куда –нибудь. Юркнуть - Шинель – форменное военное пальто

чрезмерно, до жадности бережливая, избегающая расходов.

Скупая -

ворчливая, склонная к ссорам.

Сварливая -

быстрым, увёртливым движением скрыться куда –нибудь.

Юркнуть -

Шинель –

форменное военное пальто

Дополни предложения: Он жил в доме, где … Она прятала их, чтобы … Мало было еды, потому что … Жила ворона в …  Ворона застала Пашку, как только …. Пашка плакал от обиды и голода, потому что ….

Дополни предложения:

Он жил в доме, где …

Она прятала их, чтобы …

Мало было еды, потому что …

Жила ворона в …

Ворона застала Пашку, как только ….

Пашка плакал от обиды и голода, потому что ….

Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое. Ворона была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи.

Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое.

Ворона была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи.

Однажды ворона застала в ларьке маленького растрепанного воробья по имени Пашка.

Однажды ворона застала в ларьке маленького растрепанного воробья по имени Пашка.

Жизнь для воробьев пришла трудная. Маловато было овса, потому что лошадей в городе почти не осталось. Теперь в городе одни машины. Они овсом не кормятся, а пьют какую-то ядовитую воду с едким запахом. Воробьиное племя поредело.

Жизнь для воробьев пришла трудная. Маловато было овса, потому что лошадей в городе почти не осталось. Теперь в городе одни машины. Они овсом не кормятся, а пьют какую-то ядовитую воду с едким запахом.

Воробьиное племя поредело.

Ворона застала Пашку, как только он юркнул в ларек и не успел еще ничего выковырять из щели. Она стукнула Пашку клювом по голове. Пашка упал и завел глаза: прикинулся мертвым.

Ворона застала Пашку, как только он юркнул в ларек и не успел еще ничего выковырять из щели. Она стукнула Пашку клювом по голове. Пашка упал и завел глаза: прикинулся мертвым.

Ворона выбросила его из ларька и напоследок каркнула - выбранилась на все воробьиное вороватое племя.

Ворона выбросила его из ларька и напоследок каркнула - выбранилась на все воробьиное вороватое племя.

Воробья увидел милиционер. Пашка лежал на снегу: умирал от боли в голове и только тихонько открывал клюв.

Воробья увидел милиционер. Пашка лежал на снегу:

умирал от боли в голове и только тихонько открывал клюв.

- Эх ты, беспризорник! - сказал милиционер, снял варежку, засунул в нее Пашку и спрятал варежку в карман.

- Эх ты, беспризорник! - сказал милиционер, снял варежку, засунул в нее Пашку и спрятал варежку в карман.

Пашка лежал в кармане, моргал глазами и плакал от обиды и голода. Хоть бы клюнуть какую ни на есть крошку! Но у милиционера хлебных крошек в кармане не было.

Пашка лежал в кармане, моргал глазами и плакал от обиды и голода. Хоть бы клюнуть какую ни на есть крошку! Но у милиционера хлебных крошек в кармане не было.

На другое утро милиционер встретил в парке девочку Машу и отдал ей воробья. Так Пашка поселился у добрых людей и забыл о голоде.

На другое утро милиционер встретил в парке девочку Машу и отдал ей воробья. Так Пашка поселился у добрых людей и забыл о голоде.

План

1.Описание вороны.

2.Воробей залез в ларек.

3.Тяжелая жизнь воробья.

4.Короткая расправа.

5.Помощь милиционера.

6.Обретение семьи.

1. Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое.

Ворона была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи.

5. Воробья увидел милиционер. Пашка лежал на снегу: умирал от

боли в голове и только тихонько открывал клюв.

- Эх ты, беспризорник! - сказал милиционер, снял варежку, засунул в нее

Пашку и спрятал варежку в карман.

Пашка лежал в кармане, моргал глазами и плакал от обиды и голода. Хоть бы клюнуть какую ни на есть крошку! Но у милиционера хлебных крошек в кармане не было.

2. Однажды ворона застала в ларьке маленького растрепанного воробья по имени Пашка.

4. Ворона застала Пашку, как только он юркнул в ларек и не успел еще ничего выковырять из щели. Она стукнула Пашку клювом по голове. Пашка упал и завел глаза: прикинулся мертвым.

Ворона выбросила его из ларька и напоследок каркнула - выбранилась на все воробьиное вороватое племя.

6. На другое утро милиционер встретил в парке девочку Машу и отдал ей воробья. Так Пашка поселился у добрых людей и забыл о голоде.

3. Жизнь для воробьев пришла трудная. Маловато было овса, потому что лошадей в городе почти не осталось. Теперь в городе одни машины. Они овсом не кормятся, а пьют какую-то ядовитую воду с едким запахом.

Воробьиное племя поредело.

1.Где жила ворона? Как ее описывает автор? 2.Что означает слово «сварливая»? Какие черты он ей придает? 4.Почему воробей забрался в ларек к вороне? 5.Почему воробьям стало трудно жить зимой? 6. Как расправилась с воробьем ворона? 7.Каково было Пашке? 8.Кто ему помог? 9.Почему милиционер назвал Пашку беспризорником? Кто такие беспризорники? 10.В какой семье оказался воробей? Вопросы

1.Где жила ворона? Как ее описывает автор?

2.Что означает слово «сварливая»? Какие черты он ей придает?

4.Почему воробей забрался в ларек к вороне?

5.Почему воробьям стало трудно жить зимой?

6. Как расправилась с воробьем ворона?

7.Каково было Пашке?

8.Кто ему помог?

9.Почему милиционер назвал Пашку беспризорником? Кто такие беспризорники?

10.В какой семье оказался воробей?

Вопросы

http://zadorinka.ucoz.ru/load/didakticheskie_materialy/k_g_paustovskij_quot_rastrjopannyj_vorobej_quot/3-1-0-54  - диафильм

http://zadorinka.ucoz.ru/load/didakticheskie_materialy/k_g_paustovskij_quot_rastrjopannyj_vorobej_quot/3-1-0-54 - диафильм


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Павлова Галина Анатольевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100328


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства