kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация-доклад на тему: «Модернизация системы образования РК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход на 12-летнее образование предполагает: Ориентацию структуры и содержания образования на компетентностный подход; Переход на новую систему оценки учебных достижений обучающихся; Использование инновационных технологий обучения и воспитания; Организацию здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса; Направленность образовательного процесса на самореализацию школьников; Изменение содержания в подготовке специалистов технического и профессионального, послесреднего и высшего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-доклад на тему: «Модернизация системы образования РК» »

«Модернизация системы образования РК»                                               Подготовила учитель начальных классов КГУ СОШ № 4 г. Экибастуза Марахова Наталья Владимировна

«Модернизация системы образования РК»

Подготовила учитель начальных классов

КГУ СОШ № 4 г. Экибастуза

Марахова Наталья Владимировна

Переход на 12-летнее образование предполагает:

Переход на 12-летнее образование предполагает:

  • Ориентацию структуры и содержания образования на компетентностный подход;
  • Переход на новую систему оценки учебных достижений обучающихся;
  • Использование инновационных технологий обучения и воспитания;
  • Организацию здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса;
  • Направленность образовательного процесса на самореализацию школьников;
  • Изменение содержания в подготовке специалистов технического и профессионального, послесреднего и высшего образования.
Основная функция  модели ООР Организация содержательных и процессуальных сторон среднего образования таким образом, чтобы они регулировали саморазвитие учащихся, учителя, школы, всей системы, основываясь на результатах обучения

Основная функция модели ООР

Организация содержательных и процессуальных сторон среднего образования таким образом, чтобы они регулировали саморазвитие учащихся, учителя, школы, всей системы, основываясь на результатах обучения

Ресурсные направления, обеспечивающие функционирование модели ООР

Ресурсные направления, обеспечивающие функционирование модели ООР

  • Национальный стандарт
  • Подготовка учителя
  • Профессиональное развитие учителей
  • Адаптация школ к новому режиму
  • Учебники и УМК
Единый национальный экзамен и рубежный контроль Управление образованием Научно-методическое сопровождение Вовлечение общественности Инновационная деятельность
  • Единый национальный экзамен и рубежный контроль
  • Управление образованием
  • Научно-методическое сопровождение
  • Вовлечение общественности
  • Инновационная деятельность
Основные аспекты изменений в новой модели школьного образования РК

Основные аспекты изменений в новой модели школьного образования РК

  • Изменение цели образования
  • Обновление содержания образования
  • Изменение структуры школы
Цель школьного образования  Формирование у учащихся компетенций, то есть способности решения учебных и жизненных проблем на основе полученных знаний, умений, навыков

Цель школьного образования

Формирование у учащихся компетенций, то есть способности решения учебных и жизненных проблем на основе полученных знаний, умений, навыков

Современная педагогика ориентирует на воспитание личности, умеющей самоопределяться и действовать в различных ситуациях, создавая всякий раз соответствующую продукцию – мнения, идеи, поступки, произведения

Современная педагогика ориентирует

на воспитание личности, умеющей самоопределяться и действовать в различных ситуациях, создавая всякий раз соответствующую продукцию – мнения, идеи, поступки, произведения

Парадигма знаниевого образования исчерпала себя. Личностно-ориентированное образование рассматривает назначение образования в обеспечении подготовки учащегося к продуцированию новых знаний, опыта, а также ценностей.
  • Парадигма знаниевого образования исчерпала себя. Личностно-ориентированное образование рассматривает назначение образования в обеспечении подготовки учащегося к продуцированию новых знаний, опыта, а также ценностей.
  • Чрезвычайно важным, на наш взгляд, является позиция Серикова В.В.: «...имеются все основания полагать, что знание-просветительская парадигма, господствовавшая в образовании на протяжении многих веков, исчерпала свои возможности. Во-первых, объем знаний даже для самой общей ориентировки стал почти непостижимым. Во-вторых, стало ясно, что функция образования далеко не сводится к знаниевому насыщению человека. Речь, разумеется, идет не о «вреде» знаний, а об ограниченности знаниевой парадигмы как стиля мышления»
Концепция  Всемирной декларации об образовании для всех  к числу ключевых аспектов и принципов образования относит:  - всеобщий доступ к обучению;  - акцент на равноправие;  - особое внимание учебным результатам;  - расширение средств и масштабов базового образования;  - обогащение среды обучения;  - упрочение партнерских отношений

Концепция Всемирной декларации об образовании для всех

к числу ключевых аспектов и принципов образования относит:

- всеобщий доступ к обучению; - акцент на равноправие; - особое внимание учебным результатам; - расширение средств и масштабов базового образования; - обогащение среды обучения; - упрочение партнерских отношений

- либо путем описания непосредственно жизненных ролей. Например, в штате Колорадо США установлены 5 ожидаемых результатов на выходе: Самостоятельный Учащийся, Кооперирующий Рабочий, Сложный мыслитель, Качественный производитель, Общественник;

- либо путем описания непосредственно жизненных ролей. Например, в штате Колорадо США установлены 5 ожидаемых результатов на выходе: Самостоятельный Учащийся, Кооперирующий Рабочий, Сложный мыслитель, Качественный производитель, Общественник;

- должны быть нацелены на выполнение мыслительных навыков более высокого порядка.

      - должны быть нацелены на выполнение мыслительных навыков более высокого порядка.

      ЗУН-ы отличаются от компетенций: Компетенции отличаются от обычных предметных ЗУНов :

      ЗУН-ы отличаются от компетенций:

        Компетенции отличаются от обычных предметных ЗУНов :

        • в-третьих, значимостью для саморазвития и самоуправления учащихся.
        Цели среднего образования и ожидаемые результаты Базовые компетенции  Ключевые компетенции  Предметные компетенции

        Цели среднего образования и ожидаемые результаты

        Базовые компетенции

        Ключевые компетенции

        Предметные компетенции

        На национальном уровне цели представлены в виде базовых компетенций

        На национальном уровне цели представлены в виде базовых компетенций

        • Базовые компетенции видятся основой деятельности каждого человека, общества в целом.
        • Общая цель образования заключается в содействии гармоничному становлению учащихся посредством целенаправленного развития следующих базовых компетенций, представленных в виде жизненных ролей: - доброжелательный человек; - заботливый член семьи; - творческая индивидуальность; - ответственный гражданин; - здоровая и совершенствующаяся личность. Общая цель конкретизируется через цель среднего образования. Цель среднего образования заключается в обеспечении развития способностей учащихся к познанию, творческому использованию полученных знаний в любой учебной и жизненной ситуации, готовности к саморазвитию и самоуправлению посредством развития ключевых и предметных компетенций.
        Ключевые компетенции Ключевые компетенции являются способностями, определяющими готовность учащихся к интеграции познавательных и практических умений и навыков для принятия успешных решений, не противоречащих нравственным и этическим нормам.  Ключевые компетенции создают предпосылки для формирования ценностей и мотивов, а также для развития социальных и поведенческих норм жизнедеятельности человека; служат основанием для определения ожидаемых результатов по каждой образовательной области. К ключевым компетенциям относятся • информационная компетенция; • коммуникативная компетенция; • компетенция разрешения проблем

        Ключевые компетенции

        • Ключевые компетенции являются способностями, определяющими готовность учащихся к интеграции познавательных и практических умений и навыков для принятия успешных решений, не противоречащих нравственным и этическим нормам. Ключевые компетенции создают предпосылки для формирования ценностей и мотивов, а также для развития социальных и поведенческих норм жизнедеятельности человека; служат основанием для определения ожидаемых результатов по каждой образовательной области.
        • К ключевым компетенциям относятся

        • информационная компетенция;

        • коммуникативная компетенция;

        • компетенция разрешения проблем

        Предметные компетенции являются целями, определяющими смысл и назначение образовательных областей; описывают способности учащихся как действия широкого спектра; служат ориентиром для определения ожидаемых результатов Предметные компетенции являются действиями широкого спектра и описывают следующие способности учащихся:

        Предметные компетенции

        являются целями, определяющими смысл и назначение образовательных областей; описывают способности учащихся как действия широкого спектра; служат ориентиром для определения ожидаемых результатов

        Предметные компетенции являются действиями широкого спектра и описывают следующие способности учащихся:

        имеет навыки общения на казахском языке как государственном, на русском языке как языке межнационального общения, на иностранном языке; умеет быть мотивированным к общению на родном языке; понимает значимость литературного наследия и использует в нужном контексте;

        владеет математической грамотностью в широком спектре, в том числе умеет творчески и продуктивно использовать возможно¬сти информационной и коммуникационной технологий;

        понимает научную картину мира через осмысление роли и места человека в природе;

        знает историческое прошлое своего народа, выражает личное отношение к системе общечеловеческих, социокультурных цен¬ностей при выполнении социальных ролей в семье, сообществе и сотрудничестве с другими людьми;

        понимает и ценит культуру казахского народа, народов Казахстана и культурное многообразие мира;

        умеет быть мотивированным к самоопределению и профессиональному росту с целью повышения своей конкурентоспособности;

        ведет здоровый образ жизни для поддержания физического здоровья, умственной работоспособности и укрепления общей жизнедеятельности

        Четвертый уровень целей -ожидаемые результаты образования

        Четвертый уровень целей -ожидаемые результаты образования

        • Ожидаемые результаты образования - это система, представляющая цели образования краткосрочного характера, установленные по циклам обучения, это - планируемый результат конкретного периода обучения.
        • Ожидаемые результаты отражают слияние ключевых и предметных компетенций в единое целое. Они характеризуют готовность учащихся к интеграции предметных знаний, умений и навыков и их жизненного опыта в контексте ключевых компетенций.
        Необходимость изменения содержания школьного образования обусловлена следующими факторами:   1. В содержании образования должны найти отражение ценности нового мира, в том числе гуманизация, интеграция личности в национальную и мировую культуру, вариативность, дифференциация, индивидуализация. 2. Содержание образования должно быть направлено на то, чтобы научить познавать (учиться), научить делать (действовать), научить жить вместе, научить жить (доклад международной комиссии ЮНЕСКО по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище», 1996г.). 3. Пересмотр содержания образования обусловлен необходимостью учета международных критериев оценки школьного образования ( TIMSS , Р ISA , Р IRLS ), которые рассматривают результатом образования не знания, умения, а уровень способности учащихся к решению учебных и жизненных задач (жизненные навыки, компетенции).

        Необходимость изменения содержания школьного образования обусловлена следующими факторами:

        1. В содержании образования должны найти отражение ценности нового мира, в том числе гуманизация, интеграция личности в национальную и мировую культуру, вариативность, дифференциация, индивидуализация.

        2. Содержание образования должно быть направлено на то, чтобы научить познавать (учиться), научить делать (действовать), научить жить вместе, научить жить (доклад международной комиссии ЮНЕСКО по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище», 1996г.).

        3. Пересмотр содержания образования обусловлен необходимостью учета международных критериев оценки школьного образования ( TIMSS , Р ISA , Р IRLS ), которые рассматривают результатом образования не знания, умения, а уровень способности учащихся к решению учебных и жизненных задач (жизненные навыки, компетенции).

        4. Система образования должна выполнять здоровьесберегающую функцию. Пересмотр содержания образования должен быть направлен на учет возрастных возможностей, психологических особенностей учеников, оптимизацию учебной нагрузки.  В целом, обновление содержания образования должно осуществляться, с одной стороны, в сторону уменьшения учебной нагрузки на ученика, а с другой стороны, в сторону его обогащения через отражение ценностей нового мира, достижений общественных и естественных наук. 5. Обучение учащихся 11-12 классов должно быть организовано по естественно-математическому и общественно-гуманитарному направлениям профильного обучения с учетом их интересов, способностей с целью выстраивания их жизненных и профес¬сиональных перспектив. Школьное образование - элемент системы непрерывного образования Казахстана, институт подготовки учеников к «взрослой жизни». В отборе содержания образования должны учитываться необходимость «состыковки» с содержанием профессионального образования, требования рынка труда

        4. Система образования должна выполнять здоровьесберегающую функцию. Пересмотр содержания образования должен быть направлен на учет возрастных возможностей, психологических особенностей учеников, оптимизацию учебной нагрузки. В целом, обновление содержания образования должно осуществляться, с одной стороны, в сторону уменьшения учебной нагрузки на ученика, а с другой стороны, в сторону его обогащения через отражение ценностей нового мира, достижений общественных и естественных наук.

        5. Обучение учащихся 11-12 классов должно быть организовано по естественно-математическому и общественно-гуманитарному направлениям профильного обучения с учетом их интересов, способностей с целью выстраивания их жизненных и профес¬сиональных перспектив.

        Школьное образование - элемент системы непрерывного образования Казахстана, институт подготовки учеников к «взрослой жизни». В отборе содержания образования должны учитываться необходимость «состыковки» с содержанием профессионального образования, требования рынка труда

        Необходимость изменения структуры школьного образования (4+6+2) обусловлена рядом факторов, в том числе: 1. Согласно Декларации Совета Европы (1992), в мире наблюдается тенденция увеличения сроков доуниверситетского образования: 12-летнее образование реализуется в 136 странах, в том числе в США, Японии, Германии, Франции, Финляндии и др. Из стран СНГ среднее общее образование продолжительностью в 12 лет имеет место на Украине, в Узбекистане и странах Балтии. Готовятся к переходу Армения, Азербайджан, Молдова.

        Необходимость изменения структуры школьного образования (4+6+2) обусловлена рядом факторов, в том числе:

        1. Согласно Декларации Совета Европы (1992), в мире наблюдается тенденция увеличения сроков доуниверситетского образования: 12-летнее образование реализуется в 136 странах, в том числе в США, Японии, Германии, Франции, Финляндии и др. Из стран СНГ среднее общее образование продолжительностью в 12 лет имеет место на Украине, в Узбекистане и странах Балтии. Готовятся к переходу Армения, Азербайджан, Молдова.

        3. Каждый год вносит значительный вклад в интеллектуальное развитие школьников, его социализацию. Увеличение общей продолжительности школьного образования в Казахстане с 11 до 12 лет рассматривается условием расширения возможностей граждан по повышению уровня их образованности в рамках формального образования. 4. Увеличение продолжительности школьного образования на 1 год связано с уменьшением на 1 год продолжительности образования в вузе, организации бакалавриата в 4 года. Очевидно, это потребует качественно иного подхода к отбору содержания в 11 -12 классах, которые ориентированы на подготовку учащихся к продолжению образования в вузе.

        3. Каждый год вносит значительный вклад в интеллектуальное развитие школьников, его социализацию. Увеличение общей продолжительности школьного образования в Казахстане с 11 до 12 лет рассматривается условием расширения возможностей граждан по повышению уровня их образованности в рамках формального образования.

        4. Увеличение продолжительности школьного образования на 1 год связано с уменьшением на 1 год продолжительности образования в вузе, организации бакалавриата в 4 года. Очевидно, это потребует качественно иного подхода к отбору содержания в 11 -12 классах, которые ориентированы на подготовку учащихся к продолжению образования в вузе.

        Учащийся в модели ООР

        Учащийся в модели ООР

        • Деятельность учащегося (учение)-ключевой процесс в обучении
        • Получает возможность проектирования собственного пути образования
        • Вовлечен в процесс демократизации образования: участвует в управлении педагогическим процессом, становится ее активным субъектом
        • Получает инструмент сравнения в динамике собственных достижений
        • Получает дополнительное время для неформального образования
        Педагог в модели ООР

        Педагог в модели ООР

        • Организовывает условия и оказывает поддержку учащимся в реализации интересов и потребностей, по мотивации их к саморазвитию
        • Получает возможность создания собственной творческой лаборатории
        Ответственен за качество разработки содержания учебного процесса в виде РУПов Вовлечен в процесс отбора учебников, учебно-методической литературы Отвечает за эффективное отслеживание учебных достижений обучающихся
        • Ответственен за качество разработки содержания учебного процесса в виде РУПов
        • Вовлечен в процесс отбора учебников, учебно-методической литературы
        • Отвечает за эффективное отслеживание учебных достижений обучающихся
        Перечень предлагаемых изменений

        Перечень предлагаемых изменений

          Обеспечение этих позиций требует освоения педагогических инноваций:

          Обеспечение этих позиций требует освоения педагогических инноваций:

          • В содержании образования, т.е. в учебных планах и программах
          • Во внутренней организации деятельности школы
          • В отношениях «учитель - учащийся»
          • В методах обучения
          • В оценке достижения учащимися ожидаемых результатов
          В мировом образовательном пространстве складываются позитивные тенденции, ориентированные на обеспечение нового качественного уровня школьного образования.  Главными из них являются:

          В мировом образовательном пространстве складываются позитивные тенденции, ориентированные на обеспечение нового качественного уровня школьного образования.

          Главными из них являются:

          • развитие нового подхода к образованию, как средству формирования человеческого капитала;
          • совершенствование понимания качества образования
          В научно-педагогической литературе определены два подхода к обеспечению качества образования:     1 подход.  Регулирование «входа» системы  2 подход. Регулирование «выхода» системы

          В научно-педагогической литературе определены два подхода к обеспечению качества образования:

          1 подход. Регулирование «входа» системы

          2 подход. Регулирование «выхода» системы

            В международной образовательной практике регулирование системы образования на основе показателей “выхода”     реализуется через модель образования, ориентированного  на результаты (ООР) Ключевые моменты в модели ООР   - конкретизация целей образования национального уровня;  - построение многоуровневой системы целей как ожидаемые результаты (ОР);  - совершенствование структуры школы;  - изменение принципа организации учения;  - разнообразие образовательных программ;  - согласованная система текущего и итогового оценивания;  - создание системы мониторинга качества образования;  - развитие образования как открытой системы: вовлечение общественности;   -  участие в международных сравнительных исследованиях.

            В международной образовательной практике регулирование системы образования на основе показателей “выхода”

            реализуется через модель образования, ориентированного

            на результаты (ООР)

            Ключевые моменты в модели ООР

            - конкретизация целей образования национального уровня;

            - построение многоуровневой системы целей как ожидаемые результаты (ОР);

            - совершенствование структуры школы;

            - изменение принципа организации учения;

            - разнообразие образовательных программ;

            - согласованная система текущего и итогового оценивания;

            - создание системы мониторинга качества образования;

            - развитие образования как открытой системы: вовлечение общественности;

            - участие в международных сравнительных исследованиях.

            • - конкретизация целей образования национального уровня; - построение многоуровневой системы целей как ожидаемые результаты (ОР); - совершенствование структуры школы; - изменение принципа организации учения; - разнообразие образовательных программ; - согласованная система текущего и итогового оценивания; - создание системы мониторинга качества образования; - развитие образования как открытой системы: вовлечение общественности; - участие в международных сравнительных исследованиях.
            • - конкретизация целей образования национального уровня; - построение многоуровневой системы целей как ожидаемые результаты (ОР); - совершенствование структуры школы; - изменение принципа организации учения; - разнообразие образовательных программ; - согласованная система текущего и итогового оценивания; - создание системы мониторинга качества образования; - развитие образования как открытой системы: вовлечение общественности; - участие в международных сравнительных исследованиях.
            Литература

            Литература

            • Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года.
            • Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Начальное, основное среднее, общее среднее образование. Основные положения.Утвержден приказом МОН РК № 616 от 19 ноября 2008 года.
            • Балыкбаев Т. О. Переход к 12-летнему образованию – ключевая задача системы образования РК//12-летнее образование.2009.№ 3. С. 17-20.
            • Джадрина М. Ж. Ориентация на результат как условие реализации компетентностного подхода к образованию в школе. (материалы в слайдах).Алматы, 2004.
            • Муканова С. Д. Контекст организации в Казахстане компетентностно-ориентированного образования//12-летнее образование.2009.№ 7. С. 35-40.


            Получите в подарок сайт учителя

            Предмет: Всем учителям

            Категория: Презентации

            Целевая аудитория: Прочее

            Скачать
            Презентация-доклад на тему: «Модернизация системы образования РК»

            Автор: Марахова Наталья Владимировна

            Дата: 01.12.2014

            Номер свидетельства: 137664


            Получите в подарок сайт учителя

            Видеоуроки для учителей

            Курсы для учителей

            Распродажа видеоуроков!
            ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

            Добавить свою работу

            * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

            Удобный поиск материалов для учителей

            Проверка свидетельства