презентация для педсовета по теме "Сущность личностно-ориентированного обучения и его отличие от традиционной системы образования"
Презентация для педсовета по теме "Сущность личностно-ориентированного обучения и его отличие от традиционной системы образования"
История дидактики свидетельствует о наличии, по крайней мере, двух различных подходов к обучению. В основе различий лежит понимание роли ученика и учителя в обучении. Авторитарная дидактика (И.Ф. Герберт) основное внимание уделяет деятельности учителя по передаче ученикам систематизированных знаний, возлагая на учащихся необходимость их усвоения, закрепления и применения. Природосообразная личностно – ориентированная дидактика (Дж. Дьюи), наоборот, выдвигает на первый план активность ученика, развитие его природной сущности и освоение способов деятельности в изучаемых областях .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация для педсовета по теме "Сущность личностно-ориентированного обучения и его отличие от традиционной системы образования" »
Сущность личностно-ориентированного обучения и его отличие
от традиционной системы образования
Основные отличия личностно-ориентированного обучения от традиционной дидактической системы
Традиционное обучение
Личностно – ориентированное обучение
«Образование – это вызванный внешним воздействием процесс усвоения индивидуумом обобщенного, объективированного, общественного опыта…. То, что представляет общественную важность, становится важным и для личности»
«Личностно – ориентированное образование – образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности»
Традиционное обучение
Личностно – ориентированное обучение
Образное понимание обучаемого: «человек – глина» - не имеет изначальной сущности («чистый лист») и является материалом для педагогической работы.
Образное понимание обучаемого: «человек – семя» - имеет генетическую программу развития. Образование как развитие потенциальных качеств.
Традиционное обучение
Личностно – ориентированное обучение
Центральной фигурой процесса обучения выступает учитель.
В центре процесса обучения – ученик.
Обучение: преподавание + учение: учитель передает знания, умения и навыки ученикам, а ученики их усваивают и воспроизводят.
Обучение: совместная деятельность ученика и учителя, направленная на индивидуальную самореализацию ученика и развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемых предметов. Личностную ориентацию обучения в большей степени отражает понятие «освоение», чем понятия «изучение» и «усвоение».
Традиционное обучение
Личностно – ориентированное обучение
Ведущая деятельность процесса обучения – преподавание.
Ведущая деятельность процесса обучения – деятельность познания.
В процессе обучения нивелируются субъектные различия детей, для всех детей дается единая «планка» – стандарт.
В процессе обучения максимально раскрываются различия субъектного опыта детей, акцентируется внимание на индивидуальности школьников.
Традиционное обучение
Личностно – ориентированное обучение
Общественные интересы ставятся выше личных.
Признается высшая самоценность личности ребенка.
Учитель вместе с учебником являются основными источниками знания, а учитель еще и контролирующим субъектом познания.
Роль учителя – организация образовательной среды, в которой ученик самостоятельно образовывается, опираясь на собственный потенциал и используя соответствующую технологию обучения
Традиционное обучение
Личностно-ориентированная
1. Формирует удобный тип личности.
модель обучения
1. Создает условия для развития и саморазвития творческой личности.
2. Монолог учителя в учебно-воспитательном процессе .
2. Диалог педагога и воспитанника в учебно-воспитательном процессе .
3. В обучении происходит взаимодействие ребенка с учебным материалом.
3. В обучении происходит личностное взаимодействие
4. Отношения взрослого и ребенка находятся в плоскости назидания, контроля и осуждения.
4. Отношение взрослого и ребенка основываются на взаимном доверии, самоконтроле и самооценке.
5. Ученик поглощает информацию.
5. Ученик не только поглощает информацию, но отбирает ее, систематизирует, анализирует и вырабатывает новую.
6. Совместная деятельность учителя и ученика - совокупность параллельных (непересекающихся) линий.
6. Совместная деятельность учителя и ученика - единая линия.
7. Школа ориентирована на процесс усвоения ребенком заданного учебного содержания и игнорирует реальную жизнь ребенка среди других детей и взрослых.
7. Образовательное учреждение ориентировано на личностные достижения ребенка и учитывает реальную жизнь ребенка и индивидуально-типологические особенности и возможности.