kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов. Тема:"Организация правильного питания ребенка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полноценное питание обеспечивает нормальное развитие ребенка. Стоит ли говорить, что при сегодняшних учебных нагрузках школьнику просто необходимо правильно питаться, получая с пищей необходимое количество - белков, жиров, углеводов и витаминов. данная презентация предназначена для педагогов школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов. Тема:"Организация правильного питания ребенка". »

МБОУ начальная школа №  2   ОРГАНИЗАЦИЯ  правильного питания ребенка

МБОУ начальная школа № 2 ОРГАНИЗАЦИЯ правильного питания ребенка

Полноценное питание обеспечивает нормальное развитие ребенка. Стоит ли говорить, что при сегодняшних учебных нагрузках школьнику просто необходимо правильно питаться, получая с пищей необходимое количество  белков, жиров, углеводов  и витаминов

Полноценное питание обеспечивает нормальное развитие ребенка. Стоит ли говорить, что при сегодняшних учебных нагрузках школьнику просто необходимо правильно питаться, получая с пищей необходимое количество

белков, жиров, углеводов

и витаминов

В детском саду или дома питанию уделяют, как правило, немало внимания. Однако следить за тем, что, как и сколько ест ваш ребенок в школе, уже никто не будет.  Не секрет, что большинство детей супу или рагу предпочтут сосиски и пиццу, а то и вообще забудут о том, что пора  перекусить. Вот и получается, что к выпускному классу, когда нужно готовиться к вступительным и выпускным экзаменам, подросткам приходится знакомиться с гастроэнтерологом, проходить малоприятные исследования и соблюдать диету

В детском саду или дома питанию уделяют, как правило, немало внимания. Однако следить за тем, что, как и сколько ест ваш ребенок в школе, уже никто не будет.

Не секрет, что большинство детей супу или рагу предпочтут сосиски и пиццу, а то и вообще забудут о том, что пора

перекусить. Вот и получается, что к выпускному классу, когда нужно готовиться к вступительным и выпускным экзаменам, подросткам приходится знакомиться с гастроэнтерологом, проходить малоприятные исследования и соблюдать диету

Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии.  А все, что связано с интеллектуальным трудом, зависит от запасов в организме углеводов, в основном глюкозы. Понижение содержания глюкозы и кислорода в крови ниже определенного уровня ведет к нарушению мозговых функций. Это может стать одной из причин снижения умственной работоспособности и ухудшения восприятия учебного материала учащимися.

Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии.

А все, что связано с интеллектуальным трудом, зависит от запасов в организме углеводов, в основном глюкозы. Понижение содержания глюкозы и кислорода в крови ниже определенного уровня ведет к нарушению мозговых функций. Это может стать одной из причин снижения умственной работоспособности и ухудшения восприятия учебного материала учащимися.

Известно, что именно в первые 3-5 лет

Известно, что именно в первые 3-5 лет "школьной жизни" в организме человека формируются изменения, которые в будущем дадут о себе знать гастритами, дуоденитами, проблемами с печенью и желчным пузырем, запорами и другими заболеваниями пищеварительной системы.

Не стоит забывать и о проблеме ожирения:

организм будет крайне неохотно расставаться с избыточным весом, набранным в период активного роста и начала полового развития.

Понятно, что родители не могут прибегать в школу во время перемены с кастрюлей каши или супа. Озадачить педагога вопросами детского питания тоже не получается далеко не всегда. Но повлиять на питание школьника все-таки можно.

Расписание занятий в начальных классах обычно достаточно четкое и стабильное, поэтому родители могут организовать распорядок дня таким образом, чтобы в течение дня у ребенка было не менее 3-4 основных приемов пищи. Со старшеклассниками все гораздо сложней: у них программа жизни более насыщенная, да и справиться с подростковым менталитетом и желанием все делать по-своему очень непросто. Один из важных аргументов, который в данной ситуации работает, это связь культуры питания с внешним видом: что-то вроде «будешь есть чипсы – растолстеешь». Однако легких побед ждать все равно не стоит.

Расписание занятий в начальных классах обычно достаточно четкое и стабильное, поэтому родители могут организовать распорядок дня таким образом, чтобы в течение дня у ребенка было не менее 3-4 основных приемов пищи.

Со старшеклассниками все гораздо сложней: у них программа жизни более насыщенная, да и справиться с подростковым менталитетом и желанием все делать по-своему очень непросто. Один из важных аргументов, который в данной ситуации работает, это связь культуры питания с внешним видом: что-то вроде «будешь есть чипсы – растолстеешь». Однако легких побед ждать все равно не стоит.

Завтрак  Не у каждого человека аппетит просыпается со звонком будильника. Обычно на полное пробуждение пищеварительной системы требуется пара часов. Именно на этой физиологической особенности основана традиция второго завтрака – надо сказать,  вполне оправданная традиция.

Завтрак

Не у каждого человека аппетит просыпается со звонком будильника. Обычно на полное пробуждение пищеварительной системы требуется пара часов. Именно на этой физиологической особенности основана традиция второго завтрака – надо сказать,  вполне оправданная традиция.

Завтрак  Не старайтесь накормить сонного ребенка: «спящий» желудок все равно не оценит ваши кулинарные шедевры, даже если они очень полезные.   Предложите ему чашку чая, молока или какао с печеньем, бутербродом или булочкой.

Завтрак

Не старайтесь накормить сонного ребенка: «спящий» желудок все равно не оценит ваши кулинарные шедевры, даже если они очень полезные.

Предложите ему чашку чая, молока или какао с печеньем, бутербродом или булочкой.

Завтрак Даже если ребенок завтракает с охотой, старайтесь не перегружать его организм легкоусваивающимися углеводами и жирами: они провоцируют резкое повышение, а затем столь же резкое снижение сахара в крови, что очень мешает работе  мозга. А избыток жирной пищи вызывает сонливость. Многие родители, конечно, думают, что дети очень активны и «сжигают» все, что съели. Однако это заблуждение, которое может привести к набору веса. Не кормите детей кашами быстрого приготовления: они содержат слишком много сахара!

Завтрак

  • Даже если ребенок завтракает с охотой, старайтесь не перегружать его организм легкоусваивающимися углеводами и жирами: они провоцируют резкое повышение, а затем столь же резкое снижение сахара в крови, что очень мешает работе  мозга. А избыток жирной пищи вызывает сонливость.
  • Многие родители, конечно, думают, что дети очень активны и «сжигают» все, что съели. Однако это заблуждение, которое может привести к набору веса.
  • Не кормите детей кашами быстрого приготовления: они содержат слишком много сахара!

Завтрак  Для тех детей, которые не едят дома, основным завтраком должен стать второй: он должен составлять около 15-20% суточного рациона.    Идеальный вариант – каша, молочный  суп или омлет. Если ребенок не ходит в школьную столовую, положите  ему завтрак с собой. Это может быть фруктовый творожок (купленный в магазине или приготовленный дома из натурального творога – с фруктами,  ягодами или сухофруктами), сырники, запеканка или запеченные с творогом фрукты, булочка или пирожок, бутерброд с сыром или ветчиной (вареная колбаса – не лучший вариант: в ней много жира, к тому же она быстро портится при комнатной температуре).

Завтрак

Для тех детей, которые не едят дома, основным завтраком должен стать второй: он должен составлять около 15-20% суточного рациона.

Идеальный вариант – каша, молочный

суп или омлет. Если ребенок не ходит в школьную столовую, положите  ему завтрак с собой. Это может быть фруктовый творожок (купленный в магазине или приготовленный дома из натурального творога – с фруктами,  ягодами или сухофруктами), сырники, запеканка или запеченные с творогом фрукты, булочка или пирожок, бутерброд с сыром или ветчиной (вареная колбаса – не лучший вариант: в ней много жира, к тому же она быстро портится при комнатной температуре).

Завтрак Обратите внимание: нельзя давать ребенку с собой ребенку только фрукты или пакетик сока – фруктовые кислоты могут раздражать слизистую, их нельзя есть «на голодный желудок». «Мучными» завтраками увлекаться не стоит . Булочки и бутерброды чередуйте с творожками и запеканками.  Для нормальной работы пищеварительной системы нужно, чтобы с пищей в организм поступали не только углеводы (их работы хватит на 20-40 минут), но также белки  и жиры. Именно они стимулируют выделение поджелудочной железы.   Регулярное отсутствие этих компонентов в пище приводит к нарушению секреции пищеварительных соков, что в дальнейшем может спровоцировать выпадение осадка желчных солей.

Завтрак

  • Обратите внимание: нельзя давать ребенку с собой ребенку только фрукты или пакетик сока – фруктовые кислоты могут раздражать слизистую, их нельзя есть «на голодный желудок».
  • «Мучными» завтраками увлекаться не стоит . Булочки и бутерброды чередуйте с творожками и запеканками. Для нормальной работы пищеварительной системы нужно, чтобы с пищей в организм поступали не только углеводы (их работы хватит на 20-40 минут), но также белки  и жиры. Именно они стимулируют выделение поджелудочной железы.
  • Регулярное отсутствие этих компонентов в пище приводит к нарушению секреции пищеварительных соков, что в дальнейшем может спровоцировать выпадение осадка желчных солей.

Обед  Если ваш ребенок остается в школе после 13.00, у него обязательно должен быть горячий обед.  Справедливости ради надо заметить, что питание в школьных столовых в последние годы сильно изменилось, причем в лучшую сторону. По крайней мере, у ребенка в школьной столовой теперь, как правило, есть выбор горячих блюд.  Например, если он почему-либо не ест  рыбу, то может взять на обед мясо  или курицу. Не хочет рис – берет гречку  или картошку.  Но важно еще и  объяснить ребенку, насколько важен  для его здоровья нормальный обед.

Обед

Если ваш ребенок остается в школе после 13.00, у него обязательно должен быть горячий обед. Справедливости ради надо заметить, что питание в школьных столовых в последние годы сильно изменилось, причем в лучшую сторону. По крайней мере, у ребенка в школьной столовой теперь, как правило, есть выбор горячих блюд.

Например, если он почему-либо не ест

рыбу, то может взять на обед мясо

или курицу. Не хочет рис – берет гречку

или картошку. Но важно еще и

объяснить ребенку, насколько важен

для его здоровья нормальный обед.

Обед Если ребенок не ест в школьной столовой, обед должен ждать его дома. И для этого совершенно не нужно выписывать няню, бабушку и гувернантку. Просто он должен знать, где найти и как разогреть еду. А вот об этом нужно позаботиться заранее. Полноценный обед не обязательно должен включать три блюда. Если ребенок ест суп, это хорошо. Суп с мясом или рыбой, борщ, суп-пюре, солянка сами по себе могут быть основным блюдом. Если ребенок не  любит суп, можно обойтись вторым блюдом и салатом.  Обед – это основной прием пищи в течение суток, он должен включать в себя мясо или рыбу и овощи в любом виде: салат, тушеные, пюре.

Обед

  • Если ребенок не ест в школьной столовой, обед должен ждать его дома. И для этого совершенно не нужно выписывать няню, бабушку и гувернантку. Просто он должен знать, где найти и как разогреть еду. А вот об этом нужно позаботиться заранее.
  • Полноценный обед не обязательно должен включать три блюда. Если ребенок ест суп, это хорошо. Суп с мясом или рыбой, борщ, суп-пюре, солянка сами по себе могут быть основным блюдом. Если ребенок не

любит суп, можно обойтись вторым блюдом и салатом. 

  • Обед – это основной прием пищи в течение суток, он должен включать в себя мясо или рыбу и овощи в любом виде: салат, тушеные, пюре.

Обед  Нередко родители заполняют холодильник магазинными полуфабрикатами – всякими пельменями и «готовыми» котлетами, ссылаясь на быстроту приготовления и на то, что ребенок их ест с удовольствием.  Ну что ж, изредка включать в свой рацион полуфабрикаты, конечно, можно, но делать это постоянно категорически не стоит: как правило, данные продукты содержат много жира, соли, соевого протеина и совсем мало клетчатки.

Обед

Нередко родители заполняют холодильник магазинными полуфабрикатами – всякими пельменями и «готовыми» котлетами, ссылаясь на быстроту приготовления и на то, что ребенок их ест с удовольствием.

Ну что ж, изредка включать в свой рацион полуфабрикаты, конечно, можно, но делать это постоянно категорически не стоит: как

правило, данные продукты содержат много жира, соли, соевого протеина и совсем мало клетчатки.

Обратите внимание: картошка не является полноценным овощем и содержит мало клетчатки, важной для пищеварения макароны также не должны быть ежедневным блюдом. В рационе ребенка они не должны появляться чаще 3-4 раз в неделю. рыба и другие дары моря должны быть на столе как можно чаще (при условии, что у ребенка нет аллергии на рыбу – в этом случае подойдет морская капуста)

Обратите внимание:

  • картошка не является полноценным овощем и содержит мало клетчатки, важной для пищеварения
  • макароны также не должны быть ежедневным блюдом. В рационе ребенка они не должны появляться чаще 3-4 раз в неделю.
  • рыба и другие дары моря должны быть на столе как можно чаще (при условии, что у ребенка нет аллергии на рыбу – в этом случае подойдет морская капуста)

Важно … … чтобы рацион ребенка содержал полный спектр питательных веществ и был разнообразным.  В нем обязательно должны присутствовать растительные и животные белки и жиры, а углеводная часть должна быть преимущественно представлена сложными углеводами, то есть злаками и фруктами, на легкоусваивающиеся углеводы должно приходиться не более 65-80 граммов в день.  Соотношение белков, жиров и углеводов должно приближаться к следующему:  1-1,5 (белки) : 2 (жиры) :3,5-4 (углеводы)

Важно …

… чтобы рацион ребенка содержал полный спектр питательных веществ и был разнообразным.

В нем обязательно должны присутствовать растительные и животные белки и жиры, а углеводная часть должна быть преимущественно представлена сложными углеводами, то есть злаками и фруктами, на легкоусваивающиеся углеводы должно приходиться не более 65-80 граммов в день. Соотношение белков, жиров и углеводов должно приближаться к следующему: 1-1,5 (белки) : 2 (жиры) :3,5-4 (углеводы)

Полдник Полдник не является обязательным приемом пищи для детей школьного возраста, однако для первоклассников его можно сохранить – так им будет проще адаптироваться к новому распорядку дня. В качестве полдника можно предложить чай, компот, сок с печеньем или йогурт и какой-нибудь фрукт. Если ребенок посещает спортивную школу, полдник ему тоже не помешает.  Причем он может быть более плотным, чем для обычных школьников и должен включать какой-нибудь белковый продукт – сырник, запеканку, кефир, омлет.

Полдник

  • Полдник не является обязательным приемом пищи для детей школьного возраста, однако для первоклассников его можно сохранить – так им будет проще адаптироваться к новому распорядку дня. В качестве полдника можно предложить чай, компот, сок с печеньем или йогурт и какой-нибудь фрукт.
  • Если ребенок посещает спортивную школу, полдник ему тоже не помешает.  Причем он может быть более плотным, чем для обычных школьников и должен включать какой-нибудь белковый продукт – сырник, запеканку, кефир, омлет.

Ужин  Ужин должен покрывать около 20% рациона ребенка и быть не позднее,  чем за 2-3 часа до сна.  На ужин лучше предлагать отварные, тушеные или запеченные блюда. А вот жареное не очень подходит для детского ужина, так как дольше усваивается.

Ужин

Ужин должен покрывать около 20% рациона ребенка и быть не позднее,  чем за 2-3 часа до сна. На ужин лучше предлагать отварные, тушеные или запеченные блюда. А вот жареное не очень подходит для детского ужина, так как дольше усваивается.

Примерный распорядок питания ребенка в течение дня 7.00 - 7.30 – завтрак дома (5-20% дневного рациона) 8.40 - 10.55 – горячий завтрак в школе (10-20% дневного рациона)    12.00 - 13.00 – обед дома или в школе (30-35% дневного рациона)    15.30 – 16.00 – полдник (5-10% дневного рациона)    19.00 - 19.30 – ужин дома (20% дневного рациона) Социальный педагог: Струихина Н.М .

Примерный распорядок питания ребенка в течение дня

  • 7.00 - 7.30 – завтрак дома (5-20% дневного рациона)
  • 8.40 - 10.55 – горячий завтрак в школе (10-20% дневного рациона)  
  • 12.00 - 13.00 – обед дома или в школе (30-35% дневного рациона)  
  • 15.30 – 16.00 – полдник (5-10% дневного рациона)  
  • 19.00 - 19.30 – ужин дома (20% дневного рациона)
  • Социальный педагог: Струихина Н.М .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов. Тема:"Организация правильного питания ребенка".

Автор: Струихина Наталья Михайловна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства