Презентация "ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ GEOGEBRA ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГИПОТЕЗ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕОРЕМ"
Презентация "ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ GEOGEBRA ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГИПОТЕЗ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕОРЕМ"
Компьютерные эксперименты с GeoGebra на уроках помогут учащимся лучше усвоить материал, развить абстрактное и логическое мышление, а также сделать уроки более интересными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ GEOGEBRA ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГИПОТЕЗ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕОРЕМ"»
ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ GEOGEBRA ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГИПОТЕЗ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕОРЕм
Выполнила студентка 5 курса
группы МДМ-117 Шестакова М.Н.
План:
Введение
1. Основные сведения о системе GeoGebra
2. Выдвижение гипотез и доказательство теорем в GeoGebra
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Активнее начинают применяться системы динамической геометрии (DGS):
Cabri Géomètre, Математический конструктор,
Живая математика, GeoGebra,
Crocodile, Cinderella,
GeoNext, Geometr᾽s Sketchpad.
Общей особенностью этих систем является возможность создания и использования для целей учебного исследования динамических чертежей - «…геометрических конструкций, которые можно изменять при сохранении алгоритма их построения путем задания изменений одного или нескольких геометрических величин конструкций.
А школьном курсе математики есть множество тем, изучение которых можно превратить в небольшое исследование, где, как и в настоящих научных исследованиях, выдвигаются гипотезы, проводятся эксперименты, делаются выводы или даже открытия.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ GEOGEBRA
GeoGebra – это динамическая математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном удобном для использования пакете.
Программа была написана Маркусом Хохенвартером с использованием языка Java.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ GEOGEBRA
К преимуществам системы GeoGebra относится:
1) динамичность программы;
2) простой и понятный пользовательский интерфейс;
3) доступность на многих языках для миллионов пользователей по всему миру, включая поддержку русского языка;
4) возможность установки программы на множества устройств: компьютеры, планшеты, телефоны с поддержкой iOS, Android, Windows Phone;
5) возможность делиться c другими пользователями моделями и разработками, а также знакомиться с другими работами на сайте GeoGebra;
6) абсолютно бесплатное программное обеспечение, являющееся прекрасным аналогом платному;
7) поддержка апплетов.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ GEOGEBRA
Систему используют для построения линий :
построение графиков функций y = f (x);
построение конических сечений:
коника произвольного вида — по пяти точкам.
окружность по центру и точке на ней, по центру и радиусу, по трем точкам;
эллипс – по двум фокусам и точке на кривой;
парабола – по фокусу и директрисе;
гипербола – по двум фокусам и точке на кривой.
Предусмотрена возможность построения геометрического места точек, зависящих от положения некоторой другой точки, принадлежащей какой-либо кривой или многоугольнику (инструмент локус).
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ GEOGEBRA
Кроме графических действий в системе могут быть выполнены вычисления:
действия с матрицами: сложение, умножение; транспонирование, инвертирование; вычисление определителя;
GeoGebra - эффективное средством формирования умений, связанных с проведением доказательства теорем, при обучении геометрии учащихся основной школы в связи с тем, что:
разработка алгоритмов создания динамических чертежей в DGS требует самого широкого использования определений и теорем геометрии;
динамические чертежи делают видимыми взаимосвязи свойств геометрических объектов;
открытые средствами DGS факты требуют привлечения дедуктивного метода доказательства в качестве объяснительной основы наблюдаемых явлений;
DGS облегчает учащимся способ восприятия геометрического объекта при проведении доказательств дедуктивным методом (дает возможность выделять значимые и скрывать незначимые элементы чертежа, менять ракурс, реконструировать объект);
DGS позволяет развернуть ход рассуждений во времени, представить его с той или иной полнотой, которая необходима для помощи учащемуся.
ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕОРЕМ
Теорема. Сумма углов треугольника равна 180 0 .
Для более точных построений и измерений углов можно воспользоваться программой GeoGebra. В ней можно изобразить произвольный треугольник, указав его вершины, найти величины его углов и их сумму. На рисунке показан результат таких действий.
Выдвижение гипотез и доказательство теорем
Теорема. Сумма углов треугольника равна 180 0 .
Для проведения доказательства также можно воспользоваться программой GeoGebra. А именно, изобразим треугольник ABC и через его вершину C проведём прямую c, параллельную прямой AB
ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕОРЕМ
Теорема. Сумма углов треугольника равна 180 0 .
Доказательство
Внутренние накрест лежащие углы α и α 1 при параллельных прямых AB, c и секущей AC равны, по ранее изученной теореме. В равенстве этих углов можно дополнительно убедиться, найдя их величину.
Аналогично, внутренние накрест лежащие углы β и β 1 при параллельных прямых AB, c и секущей BC равны. Перемещая вершину C, форму треугольника ABC можно менять, но указанные внутренние накрест лежащие углы будут оставаться равными.
Углы α 1 , γ, β 1 в сумме составляют развёрнутый угол, величина которого равна 180 0 .
Следовательно, и сумма углов ∆ABC равна 180 0 .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С помощью интерактивной геометрической среды GeoGebra можно не только визуализировать процесс обучения геометрии, делать его более наглядным и интересным, но и доказывать теоремы и решать задачи, выдвигать гипотезы, подтверждать или опровергать их, проводить компьютерные эксперименты и т.п.
Использование динамических чертежей в учебном процессе формирует у обучающихся алгоритмический стиль мышления, стимулирует их к поисковой исследовательской учебно-познавательной деятельности.
Список использованных источников
Абраменкова, Ю. В. Особенности применения интерактивной геометрической среды GEOGEBRA при изучении геометрии в основной шеоле / Ю. В. Абраменкова, О. В. Карлина. – Текст : непосредственный // Дидактика математики: проблемы и исследования. – 2020. – №51. – С. 61-69.
Атанасян, Л. С. Геометрия. 7-9 классы : учебник для общеобразовательных организаций / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. – Москва : Просвещение, 2018. – 384 с. – ISBN 978-5-09-035840-58. – Текст : непосредственный.
Дронова, Е. Н. Использование программы GeoGebra для решения геометрических задач основного государственного экзамена по математике / Е. Н. Дронова, Д. С. Захарова. – Текст : непосредственный // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2017. – №31. – С. 25-29.
Иванчук, И. В. Использование компьютерной программы GeoGebra на уроках математики в 7-11 классах: методическое пособие / И. В. Иванчук, О. В. Эйкен, Е. В. Мартынова, Ю. В. Самылова. – Мурманск : МГПУ, 2008. – 38 с. – Текст : непосредственный.
Смирнов, В. А. Геометрия с GeoGebra. Планиметрия / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова. – Москва : Прометей, 2018 – 206 с. – ISBN 978-5-907003-43-9. – Текст : непосредственный.