Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта «День рабочих станков. Мой осознанный выбор»»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ДЕНЬ РАБОЧИХ СТАНКОВ. МОЙ ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР»
Титульный слайд
Должность: Учитель
Фамилия Имя Отчество: Степанова Валерия Александровна
г. Белгород, 2020 год
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)
На текущем этапе развития общества мы наблюдаем внушающую тревогу ситуацию: большое количество выпускников не работает по специальности после получения образования. Нередко они признают, что выбор деятельности был ошибочным или не совпал с ожиданиями. Имеются нацеленные на профориентацию мероприятия в школах, возможность познакомиться с профессией в игровой форме; обязательным является прохождение практики в учебном заведении. Однако игровое знакомство с рабочей деятельностью происходит достаточно рано и дает лишь общее представление, а университетская практика становится доступна фактически уже после осуществления выбора. Необходимо дать шанс тем, кто хочет познакомиться с реальной ситуацией в выбранной области заранее, до непосредственного определения своего пути.
Данная идея является инновационной, поскольку ранее возможность поучаствовать в профессиональной деятельности предприятия на ранних этапах жизненного пути предоставлялась только стажерам, что обуславливало определенные требования к соискателю и требовало времени на прохождение полноценной стажировки. Данная практика не может являться заменой, ввиду разницы в целях, однако имеет возможность внедриться в процесс профессионального выбора, представив собой стартовую ступень.
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА
№
Наименование
Длительность, дней
1
2
Создание команды
Начало
14
3
Разработка макета сайта, дизайна и необходимых разделов
Оконча ние
4
7
11.01.2020
Анкетирование школьников, родителей и абитуриентов. Разработка списка организаций по сферам деятельности
2021 год
5
Предложение проекта организациям, обсуждение условий сотрудничества. Разработка правовой базы. Заключение договоров с организациями, готовыми к участию в проекте
25.01.2020
22.01.2020
28
01
31.01.2020
6
Разработка и внесение на сайт / платформу профориентационных тестов; списков организаций-партнеров
01.02.2020
80
02
12
01.03.2020
Тестовый запуск сайта, анкетирование по необходимым доработкам
28.02.2020
7
03
20
19.05.2020
20.05.2020
04
8.
Доработка сайта, реклама и агитация
01.06.2020
31.05.2020
Внесение новых организаций партнеров, агитация, обратная связь с пользователями
40
05
Итого
20.06.2020
21.06.2020
06
150
07
30.07.2020
Календарный год
2.08.2020
08
30.12.2020
09
10
11
12
ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Цель проекта:
Цель: ориентировать молодежь на осознанное самоопределение в профессии
Задачи:
Предоставить возможность анализа личных качеств для наиболее успешного их применения в профессиональной деятельности
Продемонстрировать особенности профессий при активном включении участника практики в реальную рабочую деятельность
Предоставить возможность апробации своих ЗУН в режиме реальной профессиональной деятельности в рамках узкой специализации, избранной участником практики
Предоставить возможность прохождения всех этапов рабочей деятельности на практике (собеседование, обучение и инструктаж, непосредственная рабочая деятельность и/ или вовлеченное наблюдение, рецензирование руководителя)
Сформировать базу партнеров практики для облегчения участникам поиска готовых к сотрудничеству предприятий
Создать сайт для оптимизации процесса поиска заинтересованными участниками базы для профессионального самоопределения, которая бы отвечала его потребностям и соответствовала имеющимся личностным ресурсам
Способ достижения цели:
В рамках данного проекта участникам нужно предоставить возможность выбирать собственную траекторию для успешного профессионального самоопределения. В рамках текущей цифровизации информационного пространства для удобства участников следует разработать платформу или сайт с простым и интуитивно понятным интерфейсом, на котором они смогут пройти тестирование на выявление личностных качеств, необходимых для самореализации и / или, в соответствии со своими предпочтениями, выбрать из списка партнеров программы, предоставляемые ими места для прохождения профессиональной апробации в тестовом режиме, представляющем собой ограниченную по времени реальную вовлеченность в рабочую деятельность под кураторством непосредственного работника. Кроме того, необходимо не только предоставить возможность внесения денежных средств для закрепления за определенным участником времени, места и куратора, но для экономической поддержки целесообразно размещать рекламу организаций–партнеров, позволяющей получить представление об организации и ее рабочих местах.
ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Результат проекта:
Результат:
Данная практика ведет к осознанному выбору профессионального пути и уменьшению разницы между количеством выпущенных из учебных заведений специалистов и реальным числом работающих по специальности. Эта идея может быть реализована в любом субъекте РФ, поскольку является универсальной, не исключая при этом возможность интегрирования прочих профориентационных мер. При условии создания единой платформы, будет реализован принцип открытости информационного пространства, при котором участник не будет ограничен в своем выборе только близлежащими предприятиями и сможет получать сведения обо всех готовых к сотрудничеству организациях . В результате ускоряется процесс выбора, повышается осознанность и исчезает необходимость выпускникам переучиваться на новую специальность вследствие неудовлетворенности полученной.
Январь 2021г
Февраль 2021г
Требования к результату проекта:
Создана команда, разработан макет сайта
Проведено анкетирование потенциальных пользователей. Разработан список организаций по сферам деятельности
Апрель 2021г
Пользователи результатом:
Платформа или сайт для размещения всех данных должен отличаться простотой и удобством использования, отсутствием избыточной или не относящейся к выбранному направлению информации. На момент запуска работы платформы на ней должны быть представлены все организации с полным списком рабочих позиций, имеющие возможность и готовые к участию в проекте; представлены все сферы деятельности соответственно. Она должна включать логичные и взаимодополняющие тесты на профессиональное самоопределение и инструменты для оплаты
Разработана правовая база. Заключены договора с организациями, готовыми к участию в проекте
Учащиеся старших классов , абитуриенты, студенты 1 курсов, родители
Май 2021г
Июнь 2021г
Разработаны и внесены на сайт / платформу профориентационные тесты; списки организаций-партнеров
Произведен тестовый запуск сайта, проведено анкетирование по необходимым доработкам
Август 2021г
Сайт готов для использования, информация о проекте направлена в учебные заведения, запущена реклама
Декабрь 2021г
Внесены новые организации-партнеров, сайт дополнен на основании комментариев пользователей
ОПИСАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОЕКТА
Широкий спектр потенциально возможных партнеров (исключение составляют, разумеется, профессии, требующие специальных навыков и связанные с риском)
Краткосрочность вовлеченности участника в профессиональную деятельность организации минимизирует риски, что позволяет сократить количество отказов со стороны «работодателя» на начальном этапе профессионального выбора.
Инновационность, поскольку ранее возможность поучаствовать в профессиональной деятельности предприятия на ранних этапах жизненного пути предоставлялась только стажерам.
Участник получает немедленный доступ к списку готовых к сотрудничеству организаций и предоставляемых ими «вакансий»
Участник имеет возможность в максимально короткие сроки осознать, подходит ли ему данная деятельность и какие качества необходимо развивать
Ряд профессий, которые ранее были доступны только после получения соответствующего образования, становятся доступны для анализа, что формирует осознанность выбора места обучения, снижает риски романтизации профессии или влияния чужого мнения и, как следствие, – неудовлетворенности собственным выбором и неоправданных затрат времени и других ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ»)
Участник заходит на сайт, проходит тестирование и по его результатам выбирает подходящую сферу деятельности/ пропускает этап прохождения тестирования и совершает отбор, исходя из личных предпочтений. Определившись со сферой деятельности, просматривает список организаций-партнеров программы и предлагаемых ими «вакансий». Сделав выбор, оставляет заявку, заполняя анкету или связавшись с представителями организации по указанным контактам. После подтверждения заявки участник оплачивает заявленный организацией оргвзнос, который, являясь гарантом заинтересованности участника, служит одновременно для частичной компенсации затрачиваемых выбранной организацией ресурсов. Определив место, время и согласовав прочие требования (дресс-код, необходимые документы, отсутствие недопустимых для конкретной деятельности особенностей и др.), участник прибывает в организацию. Там он проходит собеседование, краткий инструктаж, подписывает договор, параллельно получая представление о нормативно-правовой стороне данного процесса, после чего приступает к выполнению заявленных «работодателем» обязанностей на оговоренное время (час или более). Важно, что все функции могут выполняться им самостоятельно, но, разумеется, под руководством куратора (работника, реально занимающего данную должность) либо он становится вовлеченным наблюдателем. Это позволяет осознать интегрированность собственных действий в рабочий процесс организации, не затормаживая его. По истечении рабочего времени, участнику выделяется время на рефлексию, когда он получает возможность побеседовать с куратором, прослушать его отзыв на проделанную работу и задать вопросы, что создает эффект завершенности и замыкает цикл, после прохождения которого, участник может выбрать новое направление, снова вернувшись на первый этап.
ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРАКТИКИ
Большой объем необходимых для охвата, систематизации и предоставления сфер рабочей деятельности связан с необходимостью активной вовлеченности в работу по поиску социальных партнеров и созданию масштабной платформы для удобства навигации и использования объясняют высокую энергозатратность и протяженность по времени с момента начала реализации до полного воплощения
КОМАНДА ПРОЕКТА
На этапе разработки идеи проекта «День рабочих станков. Мой осознанный выбор» разработчик – Степанова Валерия Александровна, учитель МБОУ «СОШ №24» – является параллельно руководителем проекта. Для дальнейшего продвижения идеи необходимо формирование команды, включающей в себя представителей по связям с общественностью, специалистов профориентационной сферы, программистов, экономистов.