kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация проекта «День рабочих станков. Мой осознанный выбор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой профориентационный проект для реализации на безе ОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта «День рабочих станков. Мой осознанный выбор»»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА  «ДЕНЬ РАБОЧИХ СТАНКОВ. МОЙ ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР» Титульный слайд Должность: Учитель Фамилия Имя Отчество: Степанова Валерия Александровна г. Белгород, 2020 год

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ДЕНЬ РАБОЧИХ СТАНКОВ. МОЙ ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР»

Титульный слайд

Должность: Учитель

Фамилия Имя Отчество: Степанова Валерия Александровна

г. Белгород, 2020 год

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)

На текущем этапе развития общества мы наблюдаем внушающую тревогу ситуацию: большое количество выпускников не работает по специальности после получения образования. Нередко они признают, что выбор деятельности был ошибочным или не совпал с ожиданиями. Имеются нацеленные на профориентацию мероприятия в школах, возможность познакомиться с профессией в игровой форме; обязательным является прохождение практики в учебном заведении. Однако игровое знакомство с рабочей деятельностью происходит достаточно рано и дает лишь общее представление, а университетская практика становится доступна фактически уже после осуществления выбора. Необходимо дать шанс тем, кто хочет познакомиться с реальной ситуацией в выбранной области заранее, до непосредственного определения своего пути.

Данная идея является инновационной, поскольку ранее возможность поучаствовать в профессиональной деятельности предприятия на ранних этапах жизненного пути предоставлялась только стажерам, что обуславливало определенные требования к соискателю и требовало времени на прохождение полноценной стажировки. Данная практика не может являться заменой, ввиду разницы в целях, однако имеет возможность внедриться в процесс профессионального выбора, представив собой стартовую ступень.

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА № Наименование Длительность, дней 1 2 Создание команды Начало 14 3  Разработка макета сайта, дизайна и необходимых разделов Оконча ние 4 7 11.01.2020 Анкетирование школьников, родителей и абитуриентов. Разработка списка организаций по сферам деятельности 2021 год 5 Предложение проекта организациям, обсуждение условий сотрудничества. Разработка правовой базы. Заключение договоров с организациями, готовыми к участию в проекте 25.01.2020 22.01.2020 28 01 31.01.2020 6 Разработка и внесение на сайт / платформу профориентационных тестов; списков организаций-партнеров 01.02.2020 80 02 12 01.03.2020 Тестовый запуск сайта, анкетирование по необходимым доработкам 28.02.2020 7 03 20 19.05.2020 20.05.2020 04 8. Доработка сайта, реклама и агитация 01.06.2020 31.05.2020 Внесение новых организаций партнеров, агитация, обратная связь с пользователями 40 05 Итого 20.06.2020 21.06.2020 06 150 07 30.07.2020 Календарный год 2.08.2020 08 30.12.2020 09 10 11 12

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА

Наименование

Длительность, дней

1

2

Создание команды

Начало

14

3

Разработка макета сайта, дизайна и необходимых разделов

Оконча ние

4

7

11.01.2020

Анкетирование школьников, родителей и абитуриентов. Разработка списка организаций по сферам деятельности

2021 год

5

Предложение проекта организациям, обсуждение условий сотрудничества. Разработка правовой базы. Заключение договоров с организациями, готовыми к участию в проекте

25.01.2020

22.01.2020

28

01

31.01.2020

6

Разработка и внесение на сайт / платформу профориентационных тестов; списков организаций-партнеров

01.02.2020

80

02

12

01.03.2020

Тестовый запуск сайта, анкетирование по необходимым доработкам

28.02.2020

7

03

20

19.05.2020

20.05.2020

04

8.

Доработка сайта, реклама и агитация

01.06.2020

31.05.2020

Внесение новых организаций партнеров, агитация, обратная связь с пользователями

40

05

Итого

20.06.2020

21.06.2020

06

150

07

30.07.2020

Календарный год

2.08.2020

08

30.12.2020

09

10

11

12

ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Цель проекта:

Цель: ориентировать молодежь на осознанное самоопределение в профессии

Задачи:

Предоставить возможность анализа личных качеств для наиболее успешного их применения в профессиональной деятельности

Продемонстрировать особенности профессий при активном включении участника практики в реальную рабочую деятельность

Предоставить возможность апробации своих ЗУН в режиме реальной профессиональной деятельности в рамках узкой специализации, избранной участником практики

Предоставить возможность прохождения всех этапов рабочей деятельности на практике (собеседование, обучение и инструктаж, непосредственная рабочая деятельность и/ или вовлеченное наблюдение, рецензирование руководителя)

Сформировать базу партнеров практики для облегчения участникам поиска готовых к сотрудничеству предприятий

Создать сайт для оптимизации процесса поиска заинтересованными участниками базы для профессионального самоопределения, которая бы отвечала его потребностям и соответствовала имеющимся личностным ресурсам

Способ достижения цели:

  В рамках данного проекта участникам нужно предоставить возможность выбирать собственную траекторию для успешного профессионального самоопределения. В рамках текущей цифровизации информационного пространства для удобства участников следует разработать платформу или сайт с простым и интуитивно понятным интерфейсом, на котором они смогут пройти тестирование на выявление личностных качеств, необходимых для самореализации и / или, в соответствии со своими предпочтениями, выбрать из списка партнеров программы, предоставляемые ими места для прохождения профессиональной апробации в тестовом режиме, представляющем собой ограниченную по времени реальную вовлеченность в рабочую деятельность под кураторством непосредственного работника. Кроме того, необходимо не только предоставить возможность внесения денежных средств для закрепления за определенным участником времени, места и куратора, но для экономической поддержки целесообразно размещать рекламу организаций–партнеров, позволяющей получить представление об организации и ее рабочих местах.

ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Результат проекта:

Результат:

Данная практика ведет к осознанному выбору профессионального пути и уменьшению разницы между количеством выпущенных из учебных заведений специалистов и реальным числом работающих по специальности. Эта идея может быть реализована в любом субъекте РФ, поскольку является универсальной, не исключая при этом возможность интегрирования прочих профориентационных мер. При условии создания единой платформы, будет реализован принцип открытости информационного пространства, при котором участник не будет ограничен в своем выборе только близлежащими предприятиями и сможет получать сведения обо всех готовых к сотрудничеству организациях . В результате ускоряется процесс выбора, повышается осознанность и исчезает необходимость выпускникам переучиваться на новую специальность вследствие неудовлетворенности полученной.

Январь 2021г

Февраль 2021г

Требования к результату проекта:

Создана команда, разработан макет сайта

Проведено анкетирование потенциальных пользователей. Разработан список организаций по сферам деятельности

Апрель 2021г

Пользователи результатом:

  

Платформа или сайт для размещения всех данных должен отличаться простотой и удобством использования, отсутствием избыточной или не относящейся к выбранному направлению информации. На момент запуска работы платформы на ней должны быть представлены все организации с полным списком рабочих позиций, имеющие возможность и готовые к участию в проекте; представлены все сферы деятельности соответственно. Она должна включать логичные и взаимодополняющие тесты на профессиональное самоопределение и инструменты для оплаты

  

Разработана правовая база. Заключены договора с организациями, готовыми к участию в проекте

  Учащиеся старших классов , абитуриенты, студенты 1 курсов, родители

Май 2021г

Июнь 2021г

Разработаны и внесены на сайт / платформу профориентационные тесты; списки организаций-партнеров

Произведен тестовый запуск сайта, проведено анкетирование по необходимым доработкам

Август 2021г

Сайт готов для использования, информация о проекте направлена в учебные заведения, запущена реклама

Декабрь 2021г

Внесены новые организации-партнеров, сайт дополнен на основании комментариев пользователей

ОПИСАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОЕКТА

Широкий спектр потенциально возможных партнеров (исключение составляют, разумеется, профессии, требующие специальных навыков и связанные с риском)

Краткосрочность вовлеченности участника в профессиональную деятельность организации минимизирует риски, что позволяет сократить количество отказов со стороны «работодателя» на начальном этапе профессионального выбора.

Инновационность, поскольку ранее возможность поучаствовать в профессиональной деятельности предприятия на ранних этапах жизненного пути предоставлялась только стажерам.

Участник получает немедленный доступ к списку готовых к сотрудничеству организаций и предоставляемых ими «вакансий»

Участник имеет возможность в максимально короткие сроки осознать, подходит ли ему данная деятельность и какие качества необходимо развивать

Ряд профессий, которые ранее были доступны только после получения соответствующего образования, становятся доступны для анализа, что формирует осознанность выбора места обучения, снижает риски романтизации профессии или влияния чужого мнения и, как следствие, – неудовлетворенности собственным выбором и неоправданных затрат времени и других ресурсов.

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ»)

Участник заходит на сайт, проходит тестирование и по его результатам выбирает подходящую сферу деятельности/ пропускает этап прохождения тестирования и совершает отбор, исходя из личных предпочтений. Определившись со сферой деятельности, просматривает список организаций-партнеров программы и предлагаемых ими «вакансий». Сделав выбор, оставляет заявку, заполняя анкету или связавшись с представителями организации по указанным контактам. После подтверждения заявки участник оплачивает заявленный организацией оргвзнос, который, являясь гарантом заинтересованности участника, служит одновременно для частичной компенсации затрачиваемых выбранной организацией ресурсов. Определив место, время и согласовав прочие требования (дресс-код, необходимые документы, отсутствие недопустимых для конкретной деятельности особенностей и др.), участник прибывает в организацию. Там он проходит собеседование, краткий инструктаж, подписывает договор, параллельно получая представление о нормативно-правовой стороне данного процесса, после чего приступает к выполнению заявленных «работодателем» обязанностей на оговоренное время (час или более). Важно, что все функции могут выполняться им самостоятельно, но, разумеется, под руководством куратора (работника, реально занимающего данную должность) либо он становится вовлеченным наблюдателем. Это позволяет осознать интегрированность собственных действий в рабочий процесс организации, не затормаживая его. По истечении рабочего времени, участнику выделяется время на рефлексию, когда он получает возможность побеседовать с куратором, прослушать его отзыв на проделанную работу и задать вопросы, что создает эффект завершенности и замыкает цикл, после прохождения которого, участник может выбрать новое направление, снова вернувшись на первый этап.

ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРАКТИКИ Большой объем необходимых для охвата, систематизации и предоставления сфер рабочей деятельности связан с необходимостью активной вовлеченности в работу по поиску социальных партнеров и созданию масштабной платформы для удобства навигации и использования объясняют высокую энергозатратность и протяженность по времени с момента начала реализации до полного воплощения

ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРАКТИКИ

Большой объем необходимых для охвата, систематизации и предоставления сфер рабочей деятельности связан с необходимостью активной вовлеченности в работу по поиску социальных партнеров и созданию масштабной платформы для удобства навигации и использования объясняют высокую энергозатратность и протяженность по времени с момента начала реализации до полного воплощения

КОМАНДА ПРОЕКТА На этапе разработки идеи проекта «День рабочих станков. Мой осознанный выбор» разработчик – Степанова Валерия Александровна, учитель МБОУ «СОШ №24» – является параллельно руководителем проекта. Для дальнейшего продвижения идеи необходимо формирование команды, включающей в себя представителей по связям с общественностью, специалистов профориентационной сферы, программистов, экономистов.

КОМАНДА ПРОЕКТА

На этапе разработки идеи проекта «День рабочих станков. Мой осознанный выбор» разработчик – Степанова Валерия Александровна, учитель МБОУ «СОШ №24» – является параллельно руководителем проекта. Для дальнейшего продвижения идеи необходимо формирование команды, включающей в себя представителей по связям с общественностью, специалистов профориентационной сферы, программистов, экономистов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ:   Ссылки на публикации практик в Интернете https://infourok.ru/vazhnost-proforientacii-v-sovremennom-obshestve-4384951.html  Прикрепленные файлы Сайт: http://school24.beluo.ru/site/index.php?option=com_content&view=article&id=252&Itemid=358  Прикрепленные видеовизитки http://school24.beluo.ru/site/index.php?option=com_content&view=article&id=252&Itemid=358

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ:

Ссылки на публикации практик в Интернете

https://infourok.ru/vazhnost-proforientacii-v-sovremennom-obshestve-4384951.html

Прикрепленные файлы

Сайт: http://school24.beluo.ru/site/index.php?option=com_content&view=article&id=252&Itemid=358

Прикрепленные видеовизитки

http://school24.beluo.ru/site/index.php?option=com_content&view=article&id=252&Itemid=358

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ:   Руководитель проекта: ФИО Степанова Валерия Александровна тел.:89205770011 e-mail : valeria.stepanova2015@yandex.ru

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ:

Руководитель проекта:

ФИО Степанова Валерия Александровна

тел.:89205770011

e-mail : [email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация проекта «День рабочих станков. Мой осознанный выбор»

Автор: Валерия Александровна Степанова

Дата: 10.01.2022

Номер свидетельства: 597214


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства