kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Ключевые особенности обновленного ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты. Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Ключевые особенности обновленного ФГОС"»

слайд 1 Ключевые особенности обновленного ФГОС

Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты. Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России.

 Обновленные ФГОС для школ вступили в силу с 1 сентября 2022 года и коснулись начального общего и основного общего образования (НОО и ООО соответственно). Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, учатся по новым стандартам.

слайд 2 Цель обновлённых ФГОС:

  • создание единого, динамично развивающегося образовательного пространства;

  • получение качественного образования;

  • формирование гармонично развитой личности школьника.

слайд 3 Нормативные документы:

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

слайд 4 ФГОС представляет собой совокупность требований к

  • требования к структуре основных образовательных программ;

  • требования к уровню подготовки выпускников (результатам освоения);

  • требования к условиям реализации основных образовательных программ. + требования к выпускникам.

слайд 5 Специфика требований к структуре состоит в том, что в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, в том, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и в том, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

слайд 6 Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты. В ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС СФОРМУЛИРОВАНЫ КОНКРЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТАМ ВСЕЙ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: ЧТО УЧЕНИК БУДЕТ ЗНАТЬ, ЧЕМ ОВЛАДЕЕТ, ЧТО ОСВОИТ. ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВКЛЮЧАЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕФИЗИЧЕСКОЕ, ТРУДОВОЕ, ЭКОЛОГЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

слайд 7 Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).

слайд 8 Ключевое отличие обновлённых ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано:

Вариативность. Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов. ООП ДОЛЖНА БЫТЬ ВАРИАТИВНОЙ! Школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.

  • Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты. «Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека.

Патриотизм понимается как:

- интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;

- ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;

- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.

  • Более точно обозначены предметные результаты. НОВЫЕ ФГОС 2021 ОПРЕДЕЛЯЮТ ЧЕТКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПО КАЖДОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ.

  • Появление нового понятия «функциональная грамотность». Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.

ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.

  • Единство обучения и воспитания. Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.

Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит.

  • Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов. Теперь второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможности школы.

  • Предусматривают гибкость усвоения отдельных сроков программ в связи с индивидуальным планом, ОВЗ у ребенка.

  • Предусмотрено деление на подгруппы по различным основаниям. Раньше таких норм ФГОС не устанавливал. Новые стандарты НОО и ООО разрешают организовать образовательную деятельность при помощи деления на группы. Обучение в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей. Это позволит учителям реализовывать дифференцированный подход.

  • Объем урочной и внеурочной деятельности (изменили объем часов аудиторной нагрузки: уменьшили верхнюю границу с 3345 до 3190, уменьшили объем внеурочной деятельности с 1350 до 1320 часов за 4 года) В рабочих программах и курсах внеурочной деятельности, кроме разбивки по темам (тематического планирования), указывается форма проведения занятия. Рассчитан диапазон часов (минимум-максимум) при 5-ти и 6-ти дневной неделе (минимум ниже, максимум - чуть выше тех часов, которые были в стандарте).

  • На уровне ОО по 5-ти предметам (математика, информатика, физика, биология, химия) результаты определены на базовом и углубленном уровне. Школа выбирает уровень изучения этих предметов.

  • Информационно-образовательная среда

Согласно старым ФГОС у учеников в школьной библиотеке должен быть доступ к информационным интернет-ресурсам, коллекциям медиаресурсов. Сейчас новые ФГОС определяют, что доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения.

  • Оснащение кабинетов

Старые ФГОС предъявляли общие требования к оснащению кабинетов. Новые ФГОС ООО установили требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. Кабинеты «Русский язык и литература» должны быть оснащены комплектами наглядных пособий, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования.

  • Психолого-педагогические условия

В новых ФГОС требований к психолого-педагогическим условиям стало больше. При этом акцент сделан на социально-психологической адаптации к школе. Также описали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений.

  • Повышение квалификации педагогов

Нужен новый учитель: рефлексивный, чуткий к изменениям настроения учеников и готовый меняться сам. Старые ФГОС четко определяли, что повышать квалификацию педагоги должны не реже чем раз в три года. Новые ФГОС эту норму исключили.

Педагог может проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но указания, как часто он должен это делать, теперь нет.


  • Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий

Старый ФГОС таких требований не устанавливал. Обновленный ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.


слайд 9 Вывод

  1. Проект нового ФГОС вступил в силу 1 сентября 2022 года.

  2. Обновленные стандарты коснулись детей, которые учатся с 1 по 5 классы.

  3. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.

слайд 10 Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.

слайд 11 И в заключение хотелось бы отметить, что лишь диалог, сотрудничество, содействие и сотворчество всех участников образовательного процесса могут обеспечить успех модернизации образования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Ключевые особенности обновленного ФГОС"

Автор: Елена Васильевна Проценко

Дата: 10.08.2023

Номер свидетельства: 635467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства