ППО учителя физики на тему:«ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ(ИКТ) НА УРОКЕ ФИЗИКИ».Актуальность темы: Необходимость модернизации образования.,новые требования к жизни в «информационном» обществе,возрастание значимости проектирования информационных моделей педагогического процесса,падение интереса к учёбе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ППО учителя физики »
Тема:«ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ(ИКТ) НА УРОКЕ ФИЗИКИ»
Цель : совершенствование образовательного процесса, формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.
Актуальность темы: Необходимость модернизации образования.
Новые требования к жизни в «информационном» обществе.
Возрастание значимости проектирования информационных моделей педагогического процесса.
Падение интереса к учёбе.
Фамилия:Нурабаев
Имя: Саябек
Отчество:Токашевич
Образование– высшее
Карагандинский государственный университет, 1988 г
Квалификация -преподаватель физики
Категория- первая
Место работы:ГУ «Средняя школа №24»
Педагогический стаж:более 15 лет
Стаж работы в данной организации– около 3 лет
ЗАДАЧИ:
ЗАДАЧИ:
Научиться составлять презентации уроков, подбирать необходимую программу к занятию учебного назначения; провести диагностику на различных этапах самообразования Создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся; Инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ и формировать мотивационную готовность учащихся к обучению .
Научиться составлять презентации уроков, подбирать необходимую программу к занятию учебного назначения; провести диагностику на различных этапах самообразования
Создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся;
Инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ и формировать мотивационную готовность учащихся к обучению .
Проблема:
Не секрет, что в настоящее время интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно.
Не секрет, что в рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место.
В последние годы школьная программа все больше ориентируется на передачу и получение информации, отработку репродуктивных навыков, а не на развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся
Ожидаемые результаты :
положительная динамика и в дальнейшем стабильность уровня обученности учащихся по физике;
повышение уровня сформированности самостоятельно приобретать знания;
рост информационной культуры учащихся
Способы решения проблем:
Формирование информационной компетентности педагогов.
Использование возможных образовательных ресурсов школы и её информационного пространства.
Использование ИКТ на уроках и во внеклассной работе.
Непрерывное образование учителя и ученика.
Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: - в памяти человека остаётся 1/4 (25 % ) часть услышанного материала; - 1/3 (33 % ) часть увиденного; - 1/2 (50 % ) часть увиденного и услышанного; - 3/4 (75 % ) части материала, если обучающийся активно участвует в процессе обучения и воспитания .
Преимущества уроков с использованием ИКТ :
ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности ;
идеальная возможность осуществить разноуровневый подход к обучению, а также индивидуальное обучение каждого ученика;
экономия времени на уроке, доступность самой современной информации по предмету;
наглядность представленного учебного материала;
возможность развития пространственного и логического мышления ;
поисково-исследовательская деятельность учащихся, усиление мотивации.
В своей работе использую информационные технологии в трех направлениях.
Демонстрация слайдов (использование презентаций). Использую созданные специально для конкретных уроков конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты.
Создание тестов. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность учеников.
Работа над проектами. Применение этого метода на уроке дает возможность активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся при изучении математики, обеспечивает связь теоретического материала с его практическим применением.
Примеры использования ИКТна разных этапах урока
Для организации настроя учащихся на урок используется яркий , привлекающий внимание слайд игрового содержания: ребусы, приглашения к игре, путешествию и другие
На этапе актуализации знаний.
Организация разных видов устного счета, проведения физических диктантов, возможность создания проблемной ситуации
На этапе приобретения новых знаний
Демонстрация презентаций, демонстрация пошагового решения задач
Microsoft Word- для подготовки дидактических материалов;
Microsoft Excel-для подготовки дидактических материалов, статистическая обработка баз данных по анализу успеваемости, качества обучения, составление списков, информационных карт;
Microsoft Power Point-для подготовки наглядных средств и учебно- методических материалов
Результаты анкетирования подтверждают все позитивные факторы использования ИКТ на уроках физики:
необходимо использовать мультимедиа – 78% учащихся;
необходимо использовать презентации - 74% учащихся;
вызывают интерес презентации одноклассников – 80% учащихся
В каких видах деятельности хотели бы Вы принимать участие?
ЕНТ 2012 года был сложным, несмотря на это ученики справились с заданиями. Сдали два ученика ЕНТ. Шугаева Айгерим набрала -14 баллов, Кабиденов Ж набрал -8 баллов, Успеваемость 100%.,средний балл составил 11% , качество 50%
В 2013 году сдали два учащихся по физике . Боденов Дамир набрал-21 балл, получил оценку отлично. Нургалиев Сакен набрал -14 баллов, получил оценку хорошо.
Средний балл составил 18.5,качество знаний и успеваемость 100%,качество 100%.
Качество знаний учащихся в 7 классов за три года повысилась на 19%.
В 2012-2013 учебный год повышение качество знаний учащихся на 5,7%,
а 2013-2014 учебный год повышение качество знаний учащихся за первое полугодие составило 13.4 %.
Мои достижения и учеников
Планы:
Расширить применение ИКТ, применять ее как основную.
Шире использовать возможности локальной сети.
Шире использовать возможности Интернета (дистанционные олимпиады, обучение).
Использовать ИКТ при обучении на основе проектов
Заключение
Исходя из вышеуказанного, можно сказать, что информационно-коммуникационные технологии – одно из лучших средств, которые помогают человеку качественно приобретать знания и использовать их, а также позволяют создавать условия для повышения процесса обучения. А если учащийся сам участвовал в процессе создания презентации, проектов, то это только удваивает эффект приобретения новых знаний. Поэтому необходимо более масштабное внедрение информационных технологий в образовательный процесс, как средство повышения качества образования.
ППО тема самообразования:
Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики.