kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение о проведении мастер-класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение  разработано  для проведения  мастер-класса  по теме формирования коммуникативной культуры студентов техникума. Дается характеристика  творческой  подготовки написания методической работы, по который  проводится  мастер-класс.

Просмотр содержимого документа
«Положение о проведении мастер-класса»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении мастер-класса по теме «Развитие коммуникативных компетенций на уроках общественных дисциплин и во внеклассной работе» (из опыта работы).


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проблема формирования и развития коммуникативной культуры обучающихся - одна из ключевых проблем анализа результативности работы преподавателя в союзе со студентами учебного заведения.

Техникум уделяет большое внимание развитию умений по выполнению письменных работ разного уровня и видов. Но, к сожалению, неоправданно мало учебного времени отводится развитию устной речи - важного показателя культуры будущего специалиста любой профессии. В связи с этим возникает проблема: как помочь обучающимся логично и связанно строить свою речь, научиться слушать себя и других в группе? Как построить высказывание в монологе или грамотно участвовать в диалоге через диспут, спор, дебаты? Как преодолеть страх и неуверенность в себе при подготовке к выступлению?..

Все эти вопросы раскрываются в методической разработке « Развитие коммуникативных компетенций на уроках общественных дисциплин и во внеклассной работе», представленной на данный мастер-класс как обобщение собственного педагогического опыта.


2. СОДЕРЖАНИЕ.

Мастер-класс как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные блоки:

А) цели, которые представлены: в научной идеи, теоретической и практической значимости темы, и ее осмысление на представлении Мастер-класса;

Б) характеристика творческой лаборатории написания работы:

а) анализ проблем низкой коммуникативной культуры студентов;

б) последовательность действий преподавателя и обучающегося при

формировании навыков выполнения различных упражнений:

(умений задавать и отвечать на вопросы, правильно

комментировать их; делать интересные сообщения; умело строить

конструктивные диалоги и др.);

В) попытка предложить концепцию развития коммуникации

на основе личностно-ориентированного компонента;

Г) в итоге работы - достижение нового уровня индивидуальной

творческой деятельности студентов через умение работать в группах, видеть проблемную коммуникативную ситуацию и уметь оценивать ее, развивать самокритичность и неординарность мыслительной деятельности.

3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИМИТАЦИОННОЙ ИГРЫ.

В качестве упражнения и закрепления полученных навыков и умений

предлагается провести имитационную игру в виде конференции:

«Если бы министром был я…»

Цель упражнения - стимулировать развитие творческих и исследовательских способностей обучающихся;

- способствовать развитию умения анализировать и делать самостоятельные выводы по исследовательской проблеме;

- поддержать инициативу и творчество команды при выработке аргументов и контраргументов при защите работы.

В ходе данного упражнения «Конференции» участники должны высказать различные точки зрения на решение проблем министерств, их деятельности и возможные перспективы развития, отвечая на поставленные перед каждым министерством проблемным вопросом.


МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ - Как остановить хищническую вырубку лесного богатства страны?


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – Каким должно быть современное образование?


МИНИСТЕРСТВО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ – А есть ли государственная молодежная политика в России?


МИНИСТЕРСТВО СПОРТА – Как сделать так, чтобы спорт в стране был честным?

(Количество министерств можно расширить, проблемные вопросы разнообразить).


4. РЕФЛЕКСИЯ.

Для определения степени участия в обсуждаемой проблеме и оценки вклада каждого, речевая активность заносится в протокол экспертной группы. Она состоит из 3–5 человек. Они наблюдают за работой команды – министерства и ставят баллы в протокол индивидуально каждому. Общий

балл есть сумма всех участников команды – министерств.

Члены экспертной группы по результатам совместной деятельности высказывают свою точку зрения.

Заканчивается Мастер-класс заключительным словом ведущего.


Автор: Кошман Л.С. – преподаватель

Высшей квалификационной категории

ГБ ПОУ «ВПТ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Положение о проведении мастер-класса

Автор: Кошман Людмила Сергеевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373991

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства