Положение разработано для проведения мастер-класса по теме формирования коммуникативной культуры студентов техникума. Дается характеристика творческой подготовки написания методической работы, по который проводится мастер-класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Положение о проведении мастер-класса»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении мастер-класса по теме «Развитие коммуникативных компетенций на уроках общественных дисциплин и во внеклассной работе» (из опыта работы).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Проблема формирования и развития коммуникативной культуры обучающихся - одна из ключевых проблем анализа результативности работы преподавателя в союзе со студентами учебного заведения.
Техникум уделяет большое внимание развитию умений по выполнению письменных работ разного уровня и видов. Но, к сожалению, неоправданно мало учебного времени отводится развитию устной речи - важного показателя культуры будущего специалиста любой профессии. В связи с этим возникает проблема: как помочь обучающимся логично и связанно строить свою речь, научиться слушать себя и других в группе? Как построить высказывание в монологе или грамотно участвовать в диалоге через диспут, спор, дебаты? Как преодолеть страх и неуверенность в себе при подготовке к выступлению?..
Все эти вопросы раскрываются в методической разработке « Развитие коммуникативных компетенций на уроках общественных дисциплин и во внеклассной работе», представленной на данный мастер-класс как обобщение собственного педагогического опыта.
2. СОДЕРЖАНИЕ.
Мастер-класс как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные блоки:
А) цели, которые представлены: в научной идеи, теоретической и практической значимости темы, и ее осмысление на представлении Мастер-класса;
Б) характеристика творческой лаборатории написания работы:
а) анализ проблем низкой коммуникативной культуры студентов;
б) последовательность действий преподавателя и обучающегося при
формировании навыков выполнения различных упражнений:
(умений задавать и отвечать на вопросы, правильно
комментировать их; делать интересные сообщения; умело строить
конструктивные диалоги и др.);
В) попытка предложить концепцию развития коммуникации
на основе личностно-ориентированного компонента;
Г) в итоге работы - достижение нового уровня индивидуальной
творческой деятельности студентов через умение работать в группах, видеть проблемную коммуникативную ситуацию и уметь оценивать ее, развивать самокритичность и неординарность мыслительной деятельности.
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИМИТАЦИОННОЙ ИГРЫ.
В качестве упражнения и закрепления полученных навыков и умений
предлагается провести имитационную игру в виде конференции:
«Если бы министром был я…»
Цель упражнения - стимулировать развитие творческих и исследовательских способностей обучающихся;
- способствовать развитию умения анализировать и делать самостоятельные выводы по исследовательской проблеме;
- поддержать инициативу и творчество команды при выработке аргументов и контраргументов при защите работы.
В ходе данного упражнения «Конференции» участники должны высказать различные точки зрения на решение проблем министерств, их деятельности и возможные перспективы развития, отвечая на поставленные перед каждым министерством проблемным вопросом.
– МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ - Как остановить хищническую вырубку лесного богатства страны?
– МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – Каким должно быть современное образование?
– МИНИСТЕРСТВО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ – А есть ли государственная молодежная политика в России?
– МИНИСТЕРСТВО СПОРТА – Как сделать так, чтобы спорт в стране был честным?
(Количество министерств можно расширить, проблемные вопросы разнообразить).
4. РЕФЛЕКСИЯ.
Для определения степени участия в обсуждаемой проблеме и оценки вклада каждого, речевая активность заносится в протокол экспертной группы. Она состоит из 3–5 человек. Они наблюдают за работой команды – министерства и ставят баллы в протокол индивидуально каждому. Общий
балл есть сумма всех участников команды – министерств.
Члены экспертной группы по результатам совместной деятельности высказывают свою точку зрения.
Заканчивается Мастер-класс заключительным словом ведущего.