kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подпрограмма МБОУ СОШ № 8 г. Н. Тагил "Одарённые дети" (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поддержка участия одарённых школьников в олимпиадах, конкурсах, программах. Анализ и обобщение наиболее продуктивных и перспективных мероприятий, напрвленных на развитие способных детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подпрограмма МБОУ СОШ № 8 г. Н. Тагил "Одарённые дети" (из опыта работы)»

Наш девиз: Поддержка каждого ребенка на пути к его жизненному успеху Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8, победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование» Подпрограмма  «Одаренные дети»

Наш девиз:

Поддержка каждого ребенка на пути к его жизненному успеху

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8, победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование»

Подпрограмма «Одаренные дети»

Направления

Направления

  • Разработка и реализация в реальной практической деятельности основ психолого-педагогической работы с одаренными детьми;
Направления

Направления

  • отработка механизмов взаимодействия различных структурных подразделений по проблеме выявления и развития одаренного ребенка;
Направления

Направления

  • анализ и обобщение наиболее продуктивных и перспективных мероприятий, направленных на развитие способных детей;
Направления

Направления

  • целевая поддержка участия одаренных школьников в областных, региональных, российских олимпиадах, конкурсах и программах;
Направления

Направления

  • ориентация вариативной части учебного плана на реализацию учебных курсов, направленных на развитие мыслительных и психических процессов, творческих способностей, саморазвитие личности
Дети с признаками одаренности  (2007-2010)

Дети с признаками одаренности (2007-2010)

Программы психологического сопровождения «Как стать успешным» «Развитие когнитивной сферы учащихся» 5-11 кл. 1-4 кл. «Школа Знайки» дошкольники

Программы психологического сопровождения

«Как стать успешным»

«Развитие когнитивной сферы учащихся»

5-11 кл.

1-4 кл.

«Школа Знайки»

дошкольники

Проведение психологических тренингов и индивидуальных консультаций для одаренных детей Возрастные группы детей Школа I ступени, количество одаренных учащихся (% от общего кол-ва детей в школе) Проведено консультаций для одаренных детей 4 (1,9%) Реализуются образовательный программы, факультативы, курсы (название, цель). Школа II ступени, количество одаренных учащихся (% от общего кол-ва детей в школе)  Другие формы работы психолога: Психологическая программа «Развитие когнитивной сферы учащихся» 10 (4,9%) Школа III ступени, количество одаренных учащихся (% от общего кол-ва детей в школе) Параметры отчета 17 (8,3%)  психологические тренинги (название, цель). 1-4 кл. (75 ч. – 37%) Программа занятий для одаренных детей «Как стать успешным». Цель: развитие социальной активности. 16 ч. (7,8%) Программа занятий для одаренных детей «Как стать успешным». Основы конфликтологии. Цель: развитие социальной активности. Цель: изучение способов конструктивного разрешения конфликтов. Практические занятия по теме «Саморегуляция». Цель: овладение некоторыми приемами саморегуляции. 14 ч. – 6,8%

Проведение психологических тренингов и индивидуальных консультаций для одаренных детей

Возрастные группы

детей

Школа I ступени, количество одаренных учащихся (% от общего кол-ва детей в школе)

Проведено консультаций для одаренных детей

4 (1,9%)

Реализуются образовательный программы, факультативы, курсы (название, цель).

Школа II ступени, количество одаренных учащихся (% от общего кол-ва детей в школе)

Другие формы работы психолога:

Психологическая программа «Развитие когнитивной сферы учащихся»

10 (4,9%)

Школа III ступени, количество одаренных учащихся (% от общего кол-ва детей в школе)

Параметры отчета

17 (8,3%)

  • психологические тренинги (название, цель).

1-4 кл. (75 ч. – 37%)

Программа занятий для одаренных детей «Как стать успешным».

Цель: развитие социальной активности. 16 ч. (7,8%)

Программа занятий для одаренных детей «Как стать успешным».

Основы конфликтологии.

Цель: развитие социальной активности.

Цель: изучение способов конструктивного разрешения конфликтов.

Практические занятия по теме «Саморегуляция».

Цель: овладение некоторыми приемами саморегуляции.

14 ч. – 6,8%

Программа ИРО «Психологические основы работы с одаренными детьми»  (21 педагог – 80%)

Программа ИРО «Психологические основы работы с одаренными детьми»

(21 педагог – 80%)

Повышение педагогической компетентности. Мероприятия:

Повышение педагогической компетентности.

Мероприятия:

  • Родительская конференция «Школьные трудности одаренных детей».
  • Презентация воспитательной работы «Проблемы педагогически трудных детей и роль классного руководителя и их решении».
  • Тематические педсоветы «Одаренные и особенности работы с ними», «Интегрированный подход и проектные формы обучения».
  • Конкурс на лучший проект организации работы с одаренными детьми (ОУ №8 – 5 место).

Проведение цикла семинаров и индивидуальных консультаций для педагогов и родителей по вопросам психологической поддержки и развития одаренности

Форма

Тема

Родительское собрание

Цель

  • Проблемы одаренных детей
  • Личность одаренного ребенка
  • Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками

Родительская конференция

Выступление на педсовете

Категория слушателей (родители, педагоги)

Ориентация родителей на возрастные индивидуальные особенности психологического развития одаренного ребенка

Проблемы одаренных детей

Подготовка информационных бюллетеней, буклетов

  • Знакомство педагогов с результатами диагностики по проявлению общей одаренности
  • Как сформировать у детей положительное отношение к школе

Оказание помощи родителям и педагогам в вопросах воспитания, развития и обучения

Родители, педагоги.

Родители, педагоги.

145 ч.

Оказание психологической помощи, ориентированной на индивидуальные особенности ребенка, его специфические особенности

  • Личность одаренного ребенка
  • Проблемы одаренных детей
  • Семья одаренного ребенка

45 ч.

Педагоги

Ориентация родителей и педагогов на возрастные и индивидуальные особенности психологического развития одаренного ребенка

45 ч.

Родители, педагоги

Наши социальные партнеры ИРГИО (г.Калининград) Центр пед.измерений (г.Уфа) Центр дополнительного образования одаренных школьников (г.Киров) Институт продуктивного обучения (г.С.Петербург) ОУ №8 МАН «Интеллект будущего» (г. Обнинск) Центр развития молодежи (г.Екатеринбург) Центр поддержки талантливой молодежи (г.Бийск) Изд-во энциклопедии «Одаренные дети – Будущее России» (г.Москва)

Наши социальные партнеры

ИРГИО (г.Калининград)

Центр пед.измерений (г.Уфа)

Центр дополнительного образования одаренных школьников (г.Киров)

Институт продуктивного обучения (г.С.Петербург)

ОУ №8

МАН «Интеллект будущего» (г. Обнинск)

Центр развития молодежи (г.Екатеринбург)

Центр поддержки талантливой молодежи (г.Бийск)

Изд-во энциклопедии «Одаренные дети – Будущее России» (г.Москва)

Компонент образовательного учреждения представлен следующими учебного дисциплинами: I ступень: «Детская риторика» (2-4 кл.) «ИЗО и художественный труд» (3 кл.) «Основы безопасности жизнедеятельности» (2-4 кл.) «Математика и конструирование» (2 кл.)

Компонент образовательного учреждения представлен следующими учебного дисциплинами:

I ступень:

«Детская риторика» (2-4 кл.)

«ИЗО и художественный труд» (3 кл.)

«Основы безопасности жизнедеятельности» (2-4 кл.)

«Математика и конструирование» (2 кл.)

Компонент образовательного учреждения представлен следующими учебного дисциплинами: II ступень: «Речь и культура общения» (5-9 кл.) «Культура безопасности жизнедеятельности» (5-7,9 кл.) «География Свердловской области» (8-9 кл.) «Основы религиозных культур и светской этики» (5 кл.) «Наглядная геометрия» (5-6 кл.) «Экология» (7-9 кл.) «Информатика и ИКТ» (5-7 кл.) «Психология» (5-9 кл.) «История развития транспорта» (5-6 кл.) «Общий курс железных дорог» (7-8 кл.) «Вагонный парк» (9 кл.) «Самоопределение в сфере образования и профессиональной деятельности» (9 кл.)

Компонент образовательного учреждения представлен следующими учебного дисциплинами:

II ступень:

«Речь и культура общения» (5-9 кл.)

«Культура безопасности жизнедеятельности» (5-7,9 кл.)

«География Свердловской области» (8-9 кл.)

«Основы религиозных культур и светской этики» (5 кл.)

«Наглядная геометрия» (5-6 кл.)

«Экология» (7-9 кл.)

«Информатика и ИКТ» (5-7 кл.)

«Психология» (5-9 кл.)

«История развития транспорта» (5-6 кл.)

«Общий курс железных дорог» (7-8 кл.)

«Вагонный парк» (9 кл.)

«Самоопределение в сфере образования и профессиональной деятельности» (9 кл.)

Компонент образовательного учреждения представлен следующими учебного дисциплинами: III ступень: «Речь и культура общения» (11 кл.) «Экономика» (11 кл.) «Информатика (системы счисления; арифметика рациональных чисел)» (11 кл.) «Производство и окружающая среда» (11 кл.) «Право» (11 кл.) «Решение задач по химии повышенной сложности» (11 кл.) «Методы решения задач по физике повышенной сложности» (11 кл.) «Пассажирские вагоны: техническое обслуживание и ремонт» (11 кл.) «Психология: наука, культура, жизнь» (11 кл.)

Компонент образовательного учреждения представлен следующими учебного дисциплинами:

III ступень:

«Речь и культура общения» (11 кл.)

«Экономика» (11 кл.)

«Информатика (системы счисления; арифметика рациональных чисел)» (11 кл.)

«Производство и окружающая среда» (11 кл.)

«Право» (11 кл.)

«Решение задач по химии повышенной сложности» (11 кл.)

«Методы решения задач по физике повышенной сложности» (11 кл.)

«Пассажирские вагоны: техническое обслуживание и ремонт» (11 кл.)

«Психология: наука, культура, жизнь» (11 кл.)

Конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее»  (город Обнинск)

Конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» (город Обнинск)

  • 2008 г. Проект «Технология развития творческих способностей детей» (лауреатство I степени).
  • 2009 год. Проект «Организация научно-исследовательской деятельности школьников» (лауреатство I степени).
Конкурсные мероприятия:

Конкурсные мероприятия:

  • городской этап областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»;
Конкурсные мероприятия:

Конкурсные мероприятия:

  • выставка технического и декоративно-прикладного творчества;
Конкурсные мероприятия:

Конкурсные мероприятия:

  • Фестиваль детского художественного творчества «Адрес детства – мой Нижний Тагил»;
Конкурсные мероприятия:

Конкурсные мероприятия:

  • городские слеты юных туристов, натуралистов, техников;
Конкурсные мероприятия:

Конкурсные мероприятия:

  • городская Спартакиада учащихся;
Конкурсные мероприятия:

Конкурсные мероприятия:

  • Фестиваль творчества детей – инвалидов «Мы все можем» и «Старты здоровья» для детей с ограниченными возможностями;
Реализация модели фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в МБОУ СОШ №8 г.Н. Тагил Структура управления фестивальным движением в школе Директор Педагогический совет НМС Школьный попечительский совет I уровень - стратегический II уровень - тактический Заместитель директора по УР Родительские комитеты МО классных руководителей Малый педсовет III уровень - оперативный  Секции классных руководителей младшего, среднего и старшего звена Творческие объединения педагогов Творческие группы педагогов дополнительного образования Психологическая служба Классные руководители, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, организаторы детского движения, старшая вожатая, воспитатели ГПД, члены родкома классов, социальные партнеры Педагогический консилиум IV уровень – соуправление, самоуправление Советы классов Объединения старшеклассников Творческие и инициативные группы Школьное научное объединение «Интеллектуальный Олимп» Объединения дополнительного образования МОУ ИМЦ ВУЗы ССУЗы Учащиеся

Реализация модели фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в МБОУ СОШ №8 г.Н. Тагил

Структура управления фестивальным движением в школе

Директор

Педагогический совет

НМС

Школьный попечительский совет

I уровень - стратегический

II уровень - тактический

Заместитель директора по УР

Родительские комитеты

МО классных руководителей

Малый педсовет

III уровень - оперативный

  • Секции классных руководителей младшего, среднего и старшего звена
  • Творческие объединения педагогов
  • Творческие группы педагогов дополнительного образования

Психологическая служба

Классные руководители, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, организаторы детского движения, старшая вожатая, воспитатели ГПД, члены родкома классов, социальные партнеры

Педагогический консилиум

IV уровень – соуправление, самоуправление

Советы классов

Объединения старшеклассников

Творческие и инициативные группы

Школьное научное объединение «Интеллектуальный Олимп»

Объединения дополнительного образования

МОУ ИМЦ

ВУЗы

ССУЗы

Учащиеся

  • Реализация модели Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» обеспечена нормативными, организационно-содержательными, экспертными, информационными условиями проведения фестивальных мероприятий.
  • Выстроена система взаимодействия ОУ с муниципальными органами по вопросам развития фестивального движения.
  • Сформированы активы учащихся, педагогов, родителей, способные развивать идеи фестивального движения.
  • Развивается пространство взаимодействия субъектов образовательного процесса с социальными партнерами (информационно-методические центры, территориальные избирательные комиссии, комитеты по делам молодежи, предприятия, общественные организации, квартальные клубы, станции дополнительного образования, ССУЗы, ВУЗы).
  • Идеи Фестиваля находят отражение в средствах массовой информации (передачи «Большая перемена», «Пёстрый зонтик», «Тагильская школа», журнал «Вестник образования»).
  • Участие детей и родителей в управлении фестивальным движением расширяется
  • Мероприятия носят не только интеллектуально-творческий арактер, но и социально-преобразующий.
  • Широко представлен ресурс социального партнерства в развитии фестивального движения.
Социально значимые результаты:

Социально значимые результаты:

  • Отработана система сбора информации о детях, проявивших признаки различных видов одаренности;
  • учащиеся, вошедшие в банк «Одаренные дети школы №8», включены в систему психолого-педагогического сопровождения развития детской одаренности;
  • организована просветительская работа среди педагогических кадров, родителей по формированию у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития детской одаренности;
  • расширен спектр образовательных услуг для одаренных детей;
Социально значимые результаты:

Социально значимые результаты:

  • увеличилось количество участников интеллектуальных соревнований городского, областного, регионального, российского уровней;
  • за период 2007-2012 годы по итогам участия в конкурсах проектных и исследовательских работ, олимпиадах, турнирах, интеллектуальных марафонах учащиеся заработали 2537 грамот, благодарностей, свидетельств, удостоверений, сертификатов;
  • 10 выпускников 9-х классов за последние 5 лет получили аттестат об основном общем образовании особого образца и 10 выпускников награждены медалями «За особые успехи в учении», 5 золотыми и 5 – серебряными;
Социально значимые результаты:

Социально значимые результаты:

  • премию Губернатора Свердловской области получил 1 ученик за особые успехи, проявленные в судомодельном спорте (2008 г.);
  • 8 человек стали участниками ежегодных приемов учащихся, достигших особых успехов в образовании, спорте, занятиях творчеством и общественной деятельности;
  • в 2009 году 1 ученик, Лебедев Иван, стал обладателем стипендии Главы города лучшим учащимся, показавшим выдающиеся способности в области образования, искусства и спорта;
  • 2 учащихся получили детскую премию имени Амоса Черепанова за особые достижения в техническом творчестве;
  • 1 ученица награждена именной премией Главы города для инвалидов «За активную жизненную позицию!» в номинации «Особые достижения в творчестве»;
  • Фризен Катя – стипендиат Фонда Язева;
  • по итогам 2007 г. ОУ №8 вошло в список 100 самых активных образовательных учреждений России в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», которая включена в приоритетный национальный проект «Образование».
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подпрограмма МБОУ СОШ № 8 г. Н. Тагил "Одарённые дети" (из опыта работы)

Автор: Дудина Наталья Викториновна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 365898


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства