Подпрограмма МБОУ СОШ № 8 г. Н. Тагил "Одарённые дети" (из опыта работы)
Подпрограмма МБОУ СОШ № 8 г. Н. Тагил "Одарённые дети" (из опыта работы)
Поддержка участия одарённых школьников в олимпиадах, конкурсах, программах. Анализ и обобщение наиболее продуктивных и перспективных мероприятий, напрвленных на развитие способных детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подпрограмма МБОУ СОШ № 8 г. Н. Тагил "Одарённые дети" (из опыта работы)»
Наш девиз:
Поддержка каждого ребенка на пути к его жизненному успеху
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8, победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование»
Подпрограмма «Одаренные дети»
Направления
Разработка и реализация в реальной практической деятельности основ психолого-педагогической работы с одаренными детьми;
Направления
отработка механизмов взаимодействия различных структурных подразделений по проблеме выявления и развития одаренного ребенка;
Направления
анализ и обобщение наиболее продуктивных и перспективных мероприятий, направленных на развитие способных детей;
Направления
целевая поддержка участия одаренных школьников в областных, региональных, российских олимпиадах, конкурсах и программах;
Направления
ориентация вариативной части учебного плана на реализацию учебных курсов, направленных на развитие мыслительных и психических процессов, творческих способностей, саморазвитие личности
Дети с признаками одаренности(2007-2010)
Программы психологического сопровождения
«Как стать успешным»
«Развитие когнитивной сферы учащихся»
5-11 кл.
1-4 кл.
«Школа Знайки»
дошкольники
Проведение психологических тренингов и индивидуальных консультаций для одаренных детей
Возрастные группы
детей
Школа I ступени, количество одаренных учащихся (% от общего кол-ва детей в школе)
Проведено консультаций для одаренных детей
4 (1,9%)
Реализуются образовательный программы, факультативы, курсы (название, цель).
Школа II ступени, количество одаренных учащихся (% от общего кол-ва детей в школе)
Другие формы работы психолога:
Психологическая программа «Развитие когнитивной сферы учащихся»
10 (4,9%)
Школа III ступени, количество одаренных учащихся (% от общего кол-ва детей в школе)
Параметры отчета
17 (8,3%)
психологические тренинги (название, цель).
1-4 кл. (75 ч. – 37%)
Программа занятий для одаренных детей «Как стать успешным».
Цель: развитие социальной активности. 16 ч. (7,8%)
Программа занятий для одаренных детей «Как стать успешным».
Основы конфликтологии.
Цель: развитие социальной активности.
Цель: изучение способов конструктивного разрешения конфликтов.
Практические занятия по теме «Саморегуляция».
Цель: овладение некоторыми приемами саморегуляции.
14 ч. – 6,8%
Программа ИРО «Психологические основы работы с одаренными детьми»
Фестиваль творчества детей – инвалидов «Мы все можем» и «Старты здоровья» для детей с ограниченными возможностями;
Реализация модели фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в МБОУ СОШ №8 г.Н. Тагил
Структура управления фестивальным движением в школе
Директор
Педагогический совет
НМС
Школьный попечительский совет
I уровень - стратегический
II уровень - тактический
Заместитель директора по УР
Родительские комитеты
МО классных руководителей
Малый педсовет
III уровень - оперативный
Секции классных руководителей младшего, среднего и старшего звена
Творческие объединения педагогов
Творческие группы педагогов дополнительного образования
Психологическая служба
Классные руководители, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, организаторы детского движения, старшая вожатая, воспитатели ГПД, члены родкома классов, социальные партнеры
Педагогический консилиум
IV уровень – соуправление, самоуправление
Советы классов
Объединения старшеклассников
Творческие и инициативные группы
Школьное научное объединение «Интеллектуальный Олимп»
Объединения дополнительного образования
МОУ ИМЦ
ВУЗы
ССУЗы
Учащиеся
Реализация модели Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» обеспечена нормативными, организационно-содержательными, экспертными, информационными условиями проведения фестивальных мероприятий.
Выстроена система взаимодействия ОУ с муниципальными органами по вопросам развития фестивального движения.
Сформированы активы учащихся, педагогов, родителей, способные развивать идеи фестивального движения.
Развивается пространство взаимодействия субъектов образовательного процесса с социальными партнерами (информационно-методические центры, территориальные избирательные комиссии, комитеты по делам молодежи, предприятия, общественные организации, квартальные клубы, станции дополнительного образования, ССУЗы, ВУЗы).
Идеи Фестиваля находят отражение в средствах массовой информации (передачи «Большая перемена», «Пёстрый зонтик», «Тагильская школа», журнал «Вестник образования»).
Участие детей и родителей в управлении фестивальным движением расширяется
Мероприятия носят не только интеллектуально-творческий арактер, но и социально-преобразующий.
Широко представлен ресурс социального партнерства в развитии фестивального движения.
Социально значимые результаты:
Отработана система сбора информации о детях, проявивших признаки различных видов одаренности;
учащиеся, вошедшие в банк «Одаренные дети школы №8», включены в систему психолого-педагогического сопровождения развития детской одаренности;
организована просветительская работа среди педагогических кадров, родителей по формированию у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития детской одаренности;
расширен спектр образовательных услуг для одаренных детей;
Социально значимые результаты:
увеличилось количество участников интеллектуальных соревнований городского, областного, регионального, российского уровней;
за период 2007-2012 годы по итогам участия в конкурсах проектных и исследовательских работ, олимпиадах, турнирах, интеллектуальных марафонах учащиеся заработали 2537 грамот, благодарностей, свидетельств, удостоверений, сертификатов;
10 выпускников 9-х классов за последние 5 лет получили аттестат об основном общем образовании особого образца и 10 выпускников награждены медалями «За особые успехи в учении», 5 золотыми и 5 – серебряными;
Социально значимые результаты:
премию Губернатора Свердловской области получил 1 ученик за особые успехи, проявленные в судомодельном спорте (2008 г.);
8 человек стали участниками ежегодных приемов учащихся, достигших особых успехов в образовании, спорте, занятиях творчеством и общественной деятельности;
в 2009 году 1 ученик, Лебедев Иван, стал обладателем стипендии Главы города лучшим учащимся, показавшим выдающиеся способности в области образования, искусства и спорта;
2 учащихся получили детскую премию имени Амоса Черепанова за особые достижения в техническом творчестве;
1 ученица награждена именной премией Главы города для инвалидов «За активную жизненную позицию!» в номинации «Особые достижения в творчестве»;
Фризен Катя – стипендиат Фонда Язева;
по итогам 2007 г. ОУ №8 вошло в список 100 самых активных образовательных учреждений России в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», которая включена в приоритетный национальный проект «Образование».