kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подходы В.А.Караковского и Н.Е.Щурковой

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена концепция формирования общечеловеческих ценностей В.А. Караковского

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подходы В.А.Караковского и Н.Е.Щурковой»

Подходы  Караковского и Щурковой

Подходы Караковского и Щурковой

Содержание:

Содержание:

  • Концепция формирования общечеловеческих ценностей В.А. Караковского
  • Концепция формирования образа жизни, достойной Человека Н.Е.Щурковой
Концепция формирования общечеловеческих ценностей В.А. Караковского   Караковский В.А. является основателем гуманистической воспитательной системы современной массовой школы идея Ориентация на личность школьника , его интересы и способности.  роль педагогическая концепция коллектива . Системность, комплексность воспитания, интеграция педагогических воздействий, необходимость коллективного творчества.

Концепция формирования общечеловеческих ценностей В.А. Караковского

Караковский В.А. является основателем гуманистической воспитательной системы современной массовой школы

идея

Ориентация на личность школьника , его интересы и способности.

роль

педагогическая концепция коллектива .

Системность, комплексность воспитания, интеграция педагогических воздействий, необходимость коллективного творчества.

г. Челябинск Педагогический университет Биография Караковский Владимир Абрамович —  педагог, доктор педагогических наук, народный учитель СССР. г. Свердловск место рождения

г. Челябинск

Педагогический университет

Биография

Караковский Владимир Абрамович педагог, доктор педагогических наук, народный учитель СССР.

г. Свердловск

место рождения

Воспитательная система Караковского Ориентация Развитие внутреннего мира Внутренний мир учащегося Стиль отношений взрослых и детей Строится на демократичность, сотрудничество, общая заинтересованность.

Воспитательная система Караковского

Ориентация

Развитие внутреннего мира

Внутренний мир учащегося

Стиль отношений взрослых и детей

Строится на

  • демократичность,
  • сотрудничество,
  • общая заинтересованность.

Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

  • Обучение и воспитание должны освещаться высокой целью . Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека.
Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

  • Воспитание и обучение эффективны там, где есть постоянная заинтересованность взрослых в ребенке .
Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

  • Высокая требовательность к ученику должна органично включать в себя уважение к его человеческому достоинству .
Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

  • Обучение и воспитание взаимосвязаны , они взаимно проникая одно в другое, обогащают друг друга.
Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

  • Обучение и воспитание — это не однонаправленное действие, а взаимодействие педагога и воспитанника, основанное на взаимопонимании, это творческое содружество единомышленников.
Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

  • Обучение и воспитание эффективны , если они целесообразны и нешаблонны .
Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

  • Воспитательный процесс дискретен : ребенок не все время находится под воздействием школы.
Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

  • Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим , если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно , если оно системно .
Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

Формирование новой целевой установки, новой совокупности принципов, идей, положений

  • Главным инструментом социалистического воспитания является коллектив школы , действующий на демократических и гуманистических принципах
Концептуальное видение Караковского + К К Коллектив Концепция Гарант успешного развития школы

Концептуальное видение Караковского

+

К

К

Коллектив

Концепция

Гарант успешного развития школы

Воспитание по мнению Караковского Воспитание-   целенаправленное педагогическое управление процессом развития личности ребенка , способствующее  созданию необходимых условий для расцвета дарований , удовлетворения его потребностей и интересов .

Воспитание по мнению Караковского

Воспитание-   целенаправленное педагогическое управление процессом развития личности ребенка , способствующее созданию необходимых условий для расцвета дарований , удовлетворения его потребностей и интересов .

Концептуальная цель школы  Максимальное развитие возможностей каждого ребенка с учетом его индивидуальных, психологических, половозрастных особенностей и возможностей .

Концептуальная цель школы 

Максимальное развитие возможностей каждого ребенка с учетом его индивидуальных, психологических, половозрастных особенностей и возможностей .

Системообразующее ядро воспитательного процесса школы и главное средство воспитания в школ «разумно организованное общество» –  школьное сообщество педагогов и воспитанников, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями и образом жизни.

Системообразующее ядро воспитательного процесса школы и главное средство воспитания в школ

«разумно организованное общество» школьное сообщество педагогов и воспитанников, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями и образом жизни.

Ведущие идеи концепции формирования общечеловеческих ценностей 1. Природосообразность  2. Культуросообразность  3. Аксиологизация образовательного процесса  4. Системность

Ведущие идеи концепции формирования общечеловеческих ценностей

1. Природосообразность

2. Культуросообразность

3. Аксиологизация образовательного процесса

4. Системность

Системообразующая основа содержания воспитания - общечеловеческие ценности Земля, Отечество, Семья, Труд, Знание, Культура, Мир, Человек

Системообразующая основа содержания воспитания - общечеловеческие ценности

Земля, Отечество, Семья, Труд, Знание, Культура, Мир, Человек

Способы взаимодействия диалоговое общение сотрудничество партнерство сотворчество воспитывающие ситуации ситуации творчества ситуации выбора ситуации авансирования ситуации успеха

Способы взаимодействия

  • диалоговое общение
  • сотрудничество
  • партнерство
  • сотворчество
  • воспитывающие ситуации
  • ситуации творчества
  • ситуации выбора
  • ситуации авансирования
  • ситуации успеха

Наилучшим достоинством школы  В.А. Караковского считается методика КТД

Наилучшим достоинством школы В.А. Караковского считается методика КТД

Общечеловеческие ценности Основа Содержание воспитательного процесса 1. Формирование ценности Земля как общего дома 2. Культ ценности Отечества  3. Семья — начальная структурная единица общества 4. Труд — основа человеческого бытия 5. Знания — результат разнообразного, прежде всего творческого, труда 6. Культура — великое богатство 7. Формирование ценности Мир и толерантного отношения 8. Формирование   человека как абсолютной ценности

Общечеловеческие ценности

Основа

Содержание воспитательного процесса

1. Формирование ценности Земля как общего дома

2. Культ ценности Отечества

3. Семья — начальная структурная единица общества

4. Труд — основа человеческого бытия

5. Знания — результат разнообразного, прежде всего творческого, труда

6. Культура — великое богатство

7. Формирование ценности Мир и толерантного отношения

8. Формирование  человека как абсолютной ценности

Пути приобщения детей к общечеловеческим ценностям: Общечеловеческие ценности Ноябрь Человек 1 -я неделя Семья 2-я неделя 3-я неделя Труд 4-я неделя Знания Культура Отечество Земля Мир 1. Комплексная программа воспитания 2. Отдельные целевые программы 3. Своеобразные общественные договоры, фиксирующие принятые нормы общения и отношений 4. Один из разделов плана воспитательной работы составляют по следующей схеме:

Пути приобщения детей к общечеловеческим ценностям:

Общечеловеческие ценности

Ноябрь

Человек

1 -я неделя

Семья

2-я неделя

3-я неделя

Труд

4-я неделя

Знания

Культура

Отечество

Земля

Мир

1. Комплексная программа воспитания

2. Отдельные целевые программы

3. Своеобразные общественные договоры, фиксирующие принятые нормы общения и отношений

4. Один из разделов плана воспитательной работы составляют по следующей схеме:

Книга о себе Интересен методический арсенал воспитательной работы в школе Формирование ценности семьи и рода в историческом развитии этноса, осознанию своего великого предназначения в жизни рода и всего человечества.

Книга о себе

Интересен методический арсенал воспитательной работы в школе

Формирование ценности семьи и рода в историческом развитии этноса, осознанию своего великого предназначения в жизни рода и всего человечества.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Концепция формирования общечеловеческих ценностей В.А. Караковского

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Концепция формирования общечеловеческих ценностей В.А. Караковского

«Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества».

Основу содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности. Фундаментальные ценности , которые рождают в человеке добрые черты, высоконравственные потребности и поступки .

Ценность природы - природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Формирование ценности Земля как общего дома человечества направлено на осознание глобальных проблем планеты, крайне важности экологизации себя и окружающего мира.

Осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Ценность патриотизма, гражданственности.

Культ ценности Отечества способствует воспитанию гражданского самосознания и чувства патриотизма. Отечество — единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков.

Семейное воспитание начинается с возрождения семейных устоев и традиций.

 

Ценности семейной жизни имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье - основа гражданского поведения человека.

Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость.

Семья — начальная структурная единица общества, первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.

Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.

Труд – основа человеческого бытия, "вечное естественное условие человеческой жизни". Человек трудится, потому что он человек, и именно сознательное отношение к труду отличает его от животного.

Знания — результат разнообразного, прежде всего творческого, труда.

Искусство и литература –духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие.

Это глубина, прочность, разнообразие знаний.

Культура — великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека

Важным свойством духовно-нравственного развития гражданина России является открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами.

Формирование ценности Мир и толерантного отношения к различным этносам.

Формирование Человека как абсолютной ценности, как ʼʼмеры всех вещейʼʼ

вершина становления человека - индивидуальное саморазвитие.

 

Образ жизни —  новообразование человека, уже прожившего какой-то период жизни, имеющего некоторый ряд воспринимаемых объектов, событий, ситуаций, явлений; человека, способного обобщить этот ряд, создать иерархическую структуру проявлений жизни.  Концепция формирования образа жизни, достойной Человека Н.Е.Щурковой   « Образ жизни, достойной Человека» — это бытие человека в мире, руководствующегося отношением к миру своими родовыми качествами — стремлением к истине, добру и красоте.

Образ жизни —  новообразование человека, уже прожившего какой-то период жизни, имеющего некоторый ряд воспринимаемых объектов, событий, ситуаций, явлений; человека, способного обобщить этот ряд, создать иерархическую структуру проявлений жизни.

Концепция формирования образа жизни, достойной Человека Н.Е.Щурковой

« Образ жизни, достойной Человека» — это бытие человека в мире, руководствующегося отношением к миру своими родовыми качествами — стремлением к истине, добру и красоте.

Понятие «воспитание»   Воспитание - целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека . Принцип субъектности

Понятие «воспитание»

Воспитание - целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека .

Принцип субъектности

Цель воспитания Цель воспитания — это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. Триединство: 1. Разумного 2. Духовного   3. Творческого

Цель воспитания

Цель воспитания — это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.

Триединство:

1. Разумного

2. Духовного  

3. Творческого

Человек становится личностью: когда вменяет себе в обязанности и отвечает за них, когда рефлексирует, осознает, оценивает, понимает себя и других , когда обретает способность реализовать свои природные силы и задатки , когда реализует себя в соответствии со споим предназначением,  когда исполняет миссию Человека на Земле . Существом разумным, обладающим интеллектуальными способностями

Человек становится личностью:

  • когда вменяет себе в обязанности и отвечает за них,
  • когда рефлексирует, осознает, оценивает, понимает себя и других ,
  • когда обретает способность реализовать свои природные силы и задатки ,
  • когда реализует себя в соответствии со споим предназначением,
  • когда исполняет миссию Человека на Земле .

Существом разумным, обладающим интеллектуальными способностями

Моральная составляющая цели воспитания. Человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным. Творческая составляющая. Человек — существо созидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа. В цели воспитания заключено триединство разумного, духовного и творческого. И только в случае достижения личностью этого триединства она оказывается в состоянии строить жизнь, достойную Человека.

Моральная составляющая цели воспитания. Человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным.

Творческая составляющая. Человек — существо созидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа.

В цели воспитания заключено триединство разумного, духовного и творческого. И только в случае достижения личностью этого триединства она оказывается в состоянии строить жизнь, достойную Человека.

«Цель воспитания — должна носить общий характер, допускающий бесконечность индивидуальных многообразий, так, чтобы развитая личность сохранялась во всей ее неповторимости и своеобразии в широком коридоре культуры, но так, чтобы индивидуальное своеобразие ни в коем случае не сводилось к варварству пещерного органического человека.

«Цель воспитания должна носить общий характер, допускающий бесконечность индивидуальных многообразий, так, чтобы развитая личность сохранялась во всей ее неповторимости и своеобразии в широком коридоре культуры, но так, чтобы индивидуальное своеобразие ни в коем случае не сводилось к варварству пещерного органического человека.

Как реализовать эту цепь на практике? Принципы, которые выводятся из цели воспитания:  Принцип ориентации на социально-ценностные отношения;  принцип субъектности ; принцип принятия ребенка как данности.

Как реализовать эту цепь на практике?

Принципы, которые выводятся из цели воспитания:

  • Принцип ориентации на социально-ценностные отношения;
  • принцип субъектности ;
  • принцип принятия ребенка как данности.

Содержание воспитательного процесса

Содержание воспитательного процесса

  • Философическое;
  • Диалогическое;
  • Этическое воспитание.
Философическое воспитание Философическое воспитание — это воспитание надситуативного мышления, способности к обобщениям, чтобы ребенок мог за фактом видеть явления жизни, за явлением — закономерности, а за закономерностями «распознавать основы человеческой жизни. Направления, обесценивающие реализацию идей философического воспитания:

Философическое воспитание

Философическое воспитаниеэто воспитание надситуативного мышления, способности к обобщениям, чтобы ребенок мог за фактом видеть явления жизни, за явлением — закономерности, а за закономерностями «распознавать основы человеческой жизни.

Направления, обесценивающие реализацию идей философического воспитания:

  • Обнаружение ценности;
  • предъявление социально-культурной ценности детям ;
  • формы взаимодействия с детьми, которые активизируют драную деятельность по ценностному осмыслению жизни и т.д.;
  • упражнение детей в общепринятых формах ценностных отношений к истине, добрей красоте ;
  • постоянное осмысление детьми своих связей с миром, своего «Я» и объектов взаимодействия.
Диалогическое воспитание Диалогическое воспитание — это организация такой жизни воспитанника. Когда он находится в постоянном диалоге с самим собой, с картиной, книгой, музыкой, другим человеком и т.д. Формы диалога: Диалог с самим собой; Групповые игры. Коллективная дискуссия;

Диалогическое воспитание

Диалогическое воспитание — это организация такой жизни воспитанника. Когда он находится в постоянном диалоге с самим собой, с картиной, книгой, музыкой, другим человеком и т.д.

Формы диалога:

Диалог с самим собой;

Групповые игры.

Коллективная дискуссия;

Этическое воспитание При его осуществлении восприятие ребенка, взаимодействие с ним выстраиваются в широком русле «человек - человек» и ученик принимается учителем «равным себе». У ребёнка есть запреты, табу:  нельзя посягать на другого нельзя не работать

Этическое воспитание

При его осуществлении восприятие ребенка, взаимодействие с ним выстраиваются в широком русле «человек - человек» и ученик принимается учителем «равным себе».

У ребёнка есть запреты, табу:

нельзя посягать на другого

нельзя не работать

Основные направления мысли и педагогических действий в этическом воспитании школьников: 1. Уважение личности учащегося вне зависимости отчего положения, успехов;  2. Опора на наличные достоинства личности; 3. Общее принятие индивидуальности, человеческой непохожести, ведь не такой, как я, — не означает плохой.

Основные направления мысли и педагогических действий в этическом воспитании школьников:

1. Уважение личности учащегося вне зависимости отчего положения, успехов;

2. Опора на наличные достоинства личности;

3. Общее принятие индивидуальности, человеческой непохожести, ведь не такой, как я, — не означает плохой.

Педагогические задачи доминанты в работе с учащимися 1. формирование ценностного отношения к Природе как общему дому человечества; 2. формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни;

Педагогические задачи доминанты в работе с учащимися

1. формирование ценностного отношения к Природе как общему дому человечества;

2. формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни;

3. формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле; 4. формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни; 5. формирование образа жизни, достойной Человека; 6.формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

3. формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле;

4. формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни;

5. формирование образа жизни, достойной Человека;

6.формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Критерии и показатели результативности образовательного процесса Для определения эффективности процесса воспитания необходимо сопоставить достигнутые результаты с поставленной целью . воспитанность учащихся, ее изменения из года в год. Главный критерий оценки результативности

Критерии и показатели результативности образовательного процесса

Для определения эффективности процесса воспитания необходимо сопоставить достигнутые результаты с поставленной целью .

воспитанность учащихся, ее изменения из года в год.

Главный критерий оценки результативности

Для более целостного и детального анализа и оценки результативности воспитательного процесса необходимо использовать такие показатели, как:

Для более целостного и детального анализа и оценки результативности воспитательного процесса необходимо использовать такие показатели, как:

  • внешний облик ребенка;
  • физическое и психическое развитие детей;
  • их поведение;
  • качественность разнообразной деятельности;
  • способности и самочувствие детей;
  • ценностные предпочтения;
  • отношение ребенка к своему Я.
«Воспитательный результат – это мера соответствия развития ценностных отношений ребенка и его разносторонних функций, обеспечивающих полноту человеческой жизни, тому уровню культуры, которого достигло человеческое общество на данный момент своего исторического развития». (Н.Е. Щуркова)

«Воспитательный результат – это мера соответствия развития ценностных отношений ребенка и его разносторонних функций, обеспечивающих полноту человеческой жизни, тому уровню культуры, которого достигло человеческое общество на данный момент своего исторического развития».

(Н.Е. Щуркова)

Сравнительная таблица воспитательных концепций «Н.Е.Щурковой» и «А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков»    Авторы Н.Е.Щуркова Понятие «воспитание» «Образ жизни, достойной Человека и его формирование у школьника».   А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков Воспитание - целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребёнка к культуре современного общества , как развитие способности жить в нём и сознательно строить свою жизнь. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности , гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

Сравнительная таблица воспитательных концепций «Н.Е.Щурковой» и «А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков»

Авторы

Н.Е.Щуркова

Понятие «воспитание»

«Образ жизни, достойной Человека и его формирование у школьника».

  А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков

Воспитание - целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребёнка к культуре современного общества , как развитие способности жить в нём и сознательно строить свою жизнь.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности , гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

Цели воспитания

Цель – личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.

Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса

У такой жизни есть три основания: истина, добро, красота.

Главный критерий – воспитанность учащихся, три главных основания… могут выполнять роль показателей воспитанности:

Цель - современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России .

  • внешний облик;
  • физич-е и психич-е развитие;
  • поведение;
  • качественность р-й д-ти;
  • способности и самочувствие;
  • ценностные предпочтения;
  • отношение к своему Я.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе :

  • нравственного примера педагога;
  • социально-педагогического партнерства;
  • индивидуально-личностного развития;
  • интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
  • социальной востребованности воспитания.

 

 

 

    Воспитание на основе потребностей Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.  Нужно формировать свойства духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться это и есть важнейшее условие успешного развития России.

 

 

Воспитание на основе потребностей

Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.

Нужно формировать свойства духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться это и есть важнейшее условие успешного развития России.

Список литературы:

Список литературы:

  • Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  • Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1990.
  • Караковский В.А. Воспитай гражданина. – М.: Моск. рабочий, 1987.
  • Караковский В.А. Директор-учитель-ученик. – М.: Знание, 1982.
  • Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,1992.
  • Караковский В.А. Чтобы воспитание было успешным. – М: Знание, 1979.
  • Караковский В.А. Пути формирования школьного ученического коллектива. – М., 1978.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подходы В.А.Караковского и Н.Е.Щурковой

Автор: Пешкова Вероника Владимировна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства