kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет по теме: "От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тематический педагогический совет по теме "От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям" поможет: завучу - показать уровень владения педагогами школы методами по формированию УУД; учителям - показать отдельные приемы формирования УУД на уроках, приобщить педагогов школы к самооценке своих действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям»


Цель:

формирование у учащихся универсальных учебных действий, определяющих основу развития генеральных способностей человека – умение учиться, познавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным к людям различных рас и национальностей.

Задачи:

- показать отдельные приемы формирования УУД на уроках, приобщить педагогов школы к самооценке своих действий;

- сформировать и раскрыть сущность УУД;

- познакомить с УУД, заложенными в стандарты второго поколения по предметам.


Теоретической основой фундаментального ядра содержания общего образования являются идеи отечественной педагогики и психологии:

- «ядро» и «оболочка» школьных курсов, варьирующиеся в зависимости от интересов и способностей ученика, типа школы и т.д. (А.И. Маршукевич), – основа вариативности образования;

- выделение объема знаний по предмету» (академик АН СССР, математик А.Н. Колмогоров) – составление стандартов образования: ключевых фактов, понятий, идей, методов, теорий, которыми должен овладеть выпускник школы;

- культурологический подход к формированию содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский) – основа социализации учащихся, освоения ими наиболее значимых форм социокультурного опыта;

- системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов) – основа формирования ключевых компетенций и универсальных учебных действий (УУД) учащихся.


Фундаментальным ядром содержания общего образования являются универсальные учебные действия.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного процесса.

В широком смысле универсальные учебные действия означают умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося.

«Содержание УУД школьников»

Коллеги! Перед вами классификационная таблица «Содержание УУД школьников». Заполните пробел в таблице. Работа в группах.

1-я группа – 1-я колонка; 2-я группа – 2-я колонка и т.д.


Организационно-личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные






Проверяем:


Организационно-личностные

Регулятивные действия

Познавательные

Коммуникативные

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание Самопознание и са­моопределение

Целеполагание Планирование Прогнозирование

Контроль Коррекция, оценка

Общеучебные, логи­ческие

Постановка и решение проблем

Планирование учебно­го сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласо­вание действий с партнером



Работа над развитием УУД навыков проходит по следующим направлениям.

  • Деятельность учителей по формированию организационных умений и навыков.

  • Деятельность учителей по формированию информационных умений и навыков.

  • Деятельность учителей по формированию коммуникативных умений и навыков.

  • Деятельность учителей по формированию интеллектуальных умений и навыков.

Коллеги! Давайте разделимся на 4 группы. Каждая группа записывает действия учителя по каждому направлению. Затем проверим ваши варианты.


1. Деятельность учителей по формированию организационных умений и навыков.

Перечень действий учителя

1. Определяет цель урока

2. Определяет дидактическую зада­чу каждого этапа урока

3. Четко формулирует конечный результат

4. Разрабатывает алгоритм выпол­нения задания

5. Учит составлять алгоритм

6. Учит находить рациональные способы работы

7. Учит способам самопроверки

8. Учит способам взаимопроверки


2. Деятельность учителей по формированию информационных умений и навыков.

Перечень действий учителя

1. Уделяет внимание технике чтения

2. Обучает различным видам чтения

3. Обучает продуктивным методам работы с учебником

4. Учит писать план, конспект

5. Учит читать и составлять графи­ки, схемы, таблицы, карты

6. Учит работать с дополнительной литературой

7. Проводит библиотечные уроки

3. Деятельность учителей по формированию коммуникативных умений и навыков.

Перечень действий учителя

1. Развивает внимание

2. Обучает разным видам конспек­тирования

3. Создает ситуации для полемики

4. Использует метод беседы

5. Учит пересказывать

6. Учит списывать текст

выписывать цитаты

писать изложение

писать сочинение

писать реферат

рецензию

статью

■ заявление, автобиографию, про­токол


4. Деятельность учителей по формированию интеллектуальных умений и навыков.

Перечень действий учителя

1. Учит анализировать

■ сравнивать

■ классифицировать

■ обобщать

■ абстрагировать

■ синтезировать

■ выделять главную мысль

■ систематизировать

■ отвечать на вопросы

2. Развивает логику речи

3. Проводит уроки в интерактивном режиме

4. Предусматривает задания твор­ческого характера

5. Формирует вычислительные навыки


И так, коллеги, после всего сказанного приходим к следующим выводу, что прежде чем формировать любое УУД у учащихся нужно учителю начать с себя; учителю нужно помнить задачи, которые стоят перед учителем:

- помочь каждому ученику развить свою личность;

- обучить его умению пользоваться рациональными способами овладения и обработки информации, которые облегчают учебный труд.



Просмотр содержимого презентации
«От общеучебных умений и навыков –»

«От общеучебных умений и навыков –  к универсальным учебным действиям»

«От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям»

Цель:

Цель:

  • формирование у учащихся универсальных учебных действий, определяющих основу развития способностей человека – умение учиться, познавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным к людям различных рас и национальностей.
Задачи:   - показать уровень владения педагогами школы методами по формированию УУД; - показать отдельные приемы формирования УУД на уроках, приобщить педагогов школы к самооценке своих действий; - сформировать и раскрыть сущность УУД.

Задачи:

- показать уровень владения педагогами школы методами по формированию УУД;

- показать отдельные приемы формирования УУД на уроках, приобщить педагогов школы к самооценке своих действий;

- сформировать и раскрыть сущность УУД.

Теоретической основой фундаментального ядра содержания образования

Теоретической основой фундаментального ядра содержания образования

  • - «ядро» и «оболочка» школьных курсов;
  • - выделение объема знаний по предмету;
  • - культурологический подход;
  • - системно-деятельностный подход .
Взаимозависимость и взаимообусловленность всех видов УУД

Взаимозависимость и взаимообусловленность всех видов УУД

«Содержание УУД школьников» Организационно- личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

«Содержание УУД школьников»

Организационно- личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

«Содержание УУД школьников» Организационно- личностные Регулятивные действия Смыслообразование Познавательные Нравственно- этическое оценивание Самопознание и самоопределение Целеполагание Планирование Прогнозирование Коммуникативные Контроль Коррекция, оценка Общеучебные, логи ческие Постановка и решение проблем Планирование учебно го сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

«Содержание УУД школьников»

Организационно- личностные

Регулятивные действия

Смыслообразование

Познавательные

Нравственно- этическое оценивание Самопознание и самоопределение

Целеполагание Планирование Прогнозирование

Коммуникативные

Контроль Коррекция, оценка

Общеучебные, логи ческие

Постановка и решение проблем

Планирование учебно го сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

В чем заключается задача школы?

В чем заключается задача школы?

  • Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.
Психологическая структура учебной деятельности учащегося

Психологическая структура учебной деятельности учащегося

Программа формирования УУД

Программа формирования УУД

  • Личностные
  • самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собствен-ного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
  • самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
  • смыслообразование (мотивация, границы собствен-ного знания и «незнания»)
  • морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
  • Регулятивные
  • управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность
  • управление своей деятельностью
  • контроль и коррекция
  • инициативность и самостоятельность
  • Познавательные
  • работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций
  • работа с информацией
  • работа с учебными моделями
  • использование знако-символических средств, общих схем решения
  • выполнение логических операций
  • сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие
  • сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие
  • сравнения,
  • анализа,
  • обобщения,
  • классификации,
  • установления аналогий
  • подведения под понятие
  • Коммуникативные
  • речевая деятельность навыки сотрудничества
  • речевая деятельность
  • навыки сотрудничества
Работа над развитием УУД проходит по направлениям:

Работа над развитием УУД проходит по направлениям:

  • Деятельность учителей по формированию организационных умений и навыков.
  • Деятельность учителей по формированию информационных умений и навыков.
  • Деятельность учителей по формированию коммуникативных умений и навыков.
  • Деятельность учителей по формированию интеллектуальных умений и навыков.
Деятельность учителей по формированию организационных умений и навыков.   1. Определяет цель урока 2. Определяет дидактическую задачу каждого этапа урока 3. Четко формулирует конечный результат 4. Разрабатывает алгоритм выпол­нения задания 5. Учит составлять алгоритм 6. Учит находить рациональные способы работы 7. Учит способам самопроверки 8. Учит способам взаимопроверки

Деятельность учителей по формированию организационных умений и навыков.

1. Определяет цель урока

2. Определяет дидактическую задачу каждого этапа урока

3. Четко формулирует конечный результат

4. Разрабатывает алгоритм выпол­нения задания

5. Учит составлять алгоритм

6. Учит находить рациональные способы работы

7. Учит способам самопроверки

8. Учит способам взаимопроверки

Деятельность учителей по формированию информационных умений и навыков. 1. Уделяет внимание технике чтения 2. Обучает различным видам чтения 3. Обучает продуктивным методам работы с учебником 4. Учит писать план, конспект 5. Учит читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты 6. Учит работать с дополнительной литературой 7. Проводит библиотечные уроки

Деятельность учителей по формированию информационных умений и навыков.

1. Уделяет внимание технике чтения

2. Обучает различным видам чтения

3. Обучает продуктивным методам работы с учебником

4. Учит писать план, конспект

5. Учит читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты

6. Учит работать с дополнительной литературой

7. Проводит библиотечные уроки

Деятельность учителей по формированию коммуникативных умений и навыков. 1. Развивает внимание 2. Обучает разным видам конспек­тирования 3. Создает ситуации для полемики 4. Использует метод беседы 5. Учит пересказывать 6. Учит списывать текст ■ выписывать цитаты ■ писать изложение ■ писать сочинение ■ писать реферат ■ рецензию ■ статью ■ заявление, автобиографию, протокол

Деятельность учителей по формированию коммуникативных умений и навыков.

1. Развивает внимание

2. Обучает разным видам конспек­тирования

3. Создает ситуации для полемики

4. Использует метод беседы

5. Учит пересказывать

6. Учит списывать текст

выписывать цитаты

писать изложение

писать сочинение

писать реферат

рецензию

статью

заявление, автобиографию, протокол

Деятельность учителей по формированию интеллектуальных умений и навыков. 1. Учит анализировать ■ сравнивать ■ классифицировать ■ обобщать ■ абстрагировать ■ синтезировать ■ выделять главную мысль ■ систематизировать ■ отвечать на вопросы 2. Развивает логику речи 3. Проводит уроки в интерактивном режиме 4. Предусматривает задания твор­ческого характера 5. Формирует вычислительные навыки

Деятельность учителей по формированию интеллектуальных умений и навыков.

1. Учит анализировать

сравнивать

классифицировать

обобщать

абстрагировать

синтезировать

выделять главную мысль

систематизировать

отвечать на вопросы

2. Развивает логику речи

3. Проводит уроки в интерактивном режиме

4. Предусматривает задания твор­ческого характера

5. Формирует вычислительные навыки

Задачи учителя:   - помочь каждому ученику развить свою личность; - обучить его умению пользоваться рациональными способами овладения и обработки информации, которые облегчают учебный труд.  

Задачи учителя:

- помочь каждому ученику развить свою личность;

- обучить его умению пользоваться рациональными способами овладения и обработки информации, которые облегчают учебный труд.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Томилова Наталья Юрьевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Построение   урока на основе  системно - деятельностного  подхода в соответствии   с  требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(106) "postroieniie-uroka-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130656"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415966597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства