kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

П.Я.Чаадаев " Философические письма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные положения философии П.Я.Чаадаева

«Философические письма»

«мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиций ни того, ни другого»

«У всех народов есть период бурных волнений, страстного беспокойства, деятельности без обдуманных намерений»

«Мы принадлежим к тем из них, которые как бы не входят составной частью в род человеческий, а существуют лишь для того, чтобы преподать великий урок миру»

«Народы живут только сильными впечатлениями, сохранившимися в их умах от прошедших времен, и общением с другими народами»

«В наших головах нет решительно ничего общего, все там обособлено и все там шатко и неполно»

«Массы подчиняются известным силам, стоящим у вершин общества. Непосредственно они не размышляют»

«Лучшие идеи, лишенные связи и последовательности, как бесплодные заблуждения парализуются в нашем мозгу»

«в чувстве таится много озарений, сердцу несомненно присущи великие силы; но чувство действует на нас временно, и вызываемое им волнение не может длиться постоянно»

«сердца не даются по выбору: какое уж у тебя есть, с тем и приходится мириться, разум же свой мы сами постоянно сознаем»

«пока мы не почувствовали, что наша ветхая природа растворяется и что зарождается в нас новый человек, созданный Христом, мы должны использовать все средства, чтобы приблизить этот желанный переворот»

«покоряясь божественной власти, мы никогда не имеем полного сознания этой власти; поэтому она никогда не может попирать нашей свободы»

«наша свобода заключается лишь в том, что мы не ощущаем нашей зависимости: этого достаточно, чтобы почесть себя совершенно свободными и солидарными со всем, что мы делаем, со всем, что мы думаем»

«человек понимает свободу иначе: он почитает себя свободным как дикий осленок»

Истинное общественное развитие не начиналось еще для народа, если его глушь не сделалась правильнее, легче, удобнее, неопределенной жизни первых годов его существования. Как может процветать общество, которое даже в предметах ежедневности колеблется еще без убеждений.
«Мы живем в каком - то равнодушии ко всему, в самом тесном горизонте без прошлого и будущего»
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«П.Я.Чаадаев " Философические письма" »

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» П.Я.Чаадаев «Философические письма»  Исполнитель: Гурдюмова Яна, студентка 2 «КП» группы Руководитель: Вяткина Т.Ю

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

П.Я.Чаадаев «Философические письма»

Исполнитель: Гурдюмова Яна,

студентка 2 «КП» группы

Руководитель: Вяткина Т.Ю

Чаадаев Пётр Яковлевич (1794—1856), философ и публицист. Выпускник Московского университета, участник Отечественной войны 1812 г. и Заграничных походов русской армии, член декабристских Союза благоденствия и Северного общества.  Скончался 26 апреля 1856 г. в Москве всеми забытый

Чаадаев Пётр Яковлевич (1794—1856), философ и публицист. Выпускник Московского университета, участник Отечественной войны 1812 г. и Заграничных походов русской армии, член декабристских Союза благоденствия и Северного общества. Скончался 26 апреля 1856 г. в Москве всеми забытый

Основные труды П.Я.Чаадаева « Философические письма» «Апология сумасшедшего»

Основные труды П.Я.Чаадаева

« Философические письма»

«Апология сумасшедшего»

Основные положения философии П.Я.Чаадаева  Роль в развитии русской общественной жизни Чаадаев сыграл не только как “христианский философ”, сколько как  мыслитель, поставивший вопросы о причинах отсталости России, особенностях исторического развития страны .  Он приходит к безотрадному выводу: “… мы жили и сейчас еще живем для того, чтобы преподать какой-то великий урок отдаленным потомкам, которые поймут его; пока, чтобы там не говорили, мы составляем пробел в порядке разумного существования ”

Основные положения философии П.Я.Чаадаева

Роль в развитии русской общественной жизни Чаадаев сыграл не только как “христианский философ”, сколько как  мыслитель, поставивший вопросы о причинах отсталости России, особенностях исторического развития страны .

Он приходит к безотрадному выводу: “… мы жили и сейчас еще живем для того, чтобы преподать какой-то великий урок отдаленным потомкам, которые поймут его; пока, чтобы там не говорили, мы составляем пробел в порядке разумного существования

«Философические письма» По какому пути идет Россия? В чем состоят необходимые общественные устои? Для чего необходимо знать историю своего народа? В чем состоит связь личности и всего народа? В чем заключается философия христианства, ее функции? Эти и многие другие вопросы затрагивает в своей книге Петр Яковлевич Чаадаев.

«Философические письма»

По какому пути идет Россия? В чем состоят необходимые общественные устои? Для чего необходимо знать историю своего народа? В чем состоит связь личности и всего народа? В чем заключается философия христианства, ее функции? Эти и многие другие вопросы затрагивает в своей книге Петр Яковлевич Чаадаев.

П.Я.Чаадаев о народе «мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиций ни того, ни другого»

П.Я.Чаадаев о народе

«мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиций ни того, ни другого»

«У всех народов есть период бурных волнений, страстного беспокойства, деятельности без обдуманных намерений»

«У всех народов есть период бурных волнений, страстного беспокойства, деятельности без обдуманных намерений»

«Мы принадлежим к тем из них, которые как бы не входят составной частью в род человеческий, а существуют лишь для того, чтобы преподать великий урок миру»

«Мы принадлежим к тем из них, которые как бы не входят составной частью в род человеческий, а существуют лишь для того, чтобы преподать великий урок миру»

«Народы живут только сильными впечатлениями, сохранившимися в их умах от прошедших времен, и общением с другими народами»

«Народы живут только сильными впечатлениями, сохранившимися в их умах от прошедших времен, и общением с другими народами»

П.Я.Чаадаев о мыслях «В наших головах нет решительно ничего общего, все там обособлено и все там шатко и неполно»

П.Я.Чаадаев о мыслях

«В наших головах нет решительно ничего общего, все там обособлено и все там шатко и неполно»

«Массы подчиняются известным силам, стоящим у вершин общества. Непосредственно они не размышляют»

«Массы подчиняются известным силам, стоящим у вершин общества. Непосредственно они не размышляют»

«Лучшие идеи, лишенные связи и последовательности, как бесплодные заблуждения парализуются в нашем мозгу»

«Лучшие идеи, лишенные связи и последовательности, как бесплодные заблуждения парализуются в нашем мозгу»

П.Я.Чаадаев о чувствах «в чувстве таится много озарений, сердцу несомненно присущи великие силы; но чувство действует на нас временно, и вызываемое им волнение не может длиться постоянно»

П.Я.Чаадаев о чувствах

«в чувстве таится много озарений, сердцу несомненно присущи великие силы; но чувство действует на нас временно, и вызываемое им волнение не может длиться постоянно»

«сердца не даются по выбору: какое уж у тебя есть, с тем и приходится мириться, разум же свой мы сами постоянно сознаем»

«сердца не даются по выбору: какое уж у тебя есть, с тем и приходится мириться, разум же свой мы сами постоянно сознаем»

«пока мы не почувствовали, что наша ветхая природа растворяется и что зарождается в нас новый человек, созданный Христом, мы должны использовать все средства, чтобы приблизить этот желанный переворот»

«пока мы не почувствовали, что наша ветхая природа растворяется и что зарождается в нас новый человек, созданный Христом, мы должны использовать все средства, чтобы приблизить этот желанный переворот»

П.Я.Чаадаев о свободе «покоряясь божественной власти, мы никогда не имеем полного сознания этой власти; поэтому она никогда не может попирать нашей свободы»

П.Я.Чаадаев о свободе

«покоряясь божественной власти, мы никогда не имеем полного сознания этой власти; поэтому она никогда не может попирать нашей свободы»

«наша свобода заключается лишь в том, что мы не ощущаем нашей зависимости: этого достаточно, чтобы почесть себя совершенно свободными и солидарными со всем, что мы делаем, со всем, что мы думаем»

«наша свобода заключается лишь в том, что мы не ощущаем нашей зависимости: этого достаточно, чтобы почесть себя совершенно свободными и солидарными со всем, что мы делаем, со всем, что мы думаем»

« человек понимает свободу иначе: он почитает себя свободным как дикий осленок»

« человек понимает свободу иначе: он почитает себя свободным как дикий осленок»

Вывод: Истинное общественное развитие не начиналось еще для народа, если его глушь не сделалась правильнее, легче, удобнее, неопределенной жизни первых годов его существования. Как может процветать общество, которое даже в предметах ежедневности колеблется еще без убеждений .  «Мы живем в каком - то равнодушии ко всему, в самом тесном горизонте без прошлого и будущего»

Вывод:

Истинное общественное развитие не начиналось еще для народа, если его глушь не сделалась правильнее, легче, удобнее, неопределенной жизни первых годов его существования. Как может процветать общество, которое даже в предметах ежедневности колеблется еще без убеждений . «Мы живем в каком - то равнодушии ко всему, в самом тесном горизонте без прошлого и будущего»

Список использованных источников

Список использованных источников

  • П.Я.Чаадаев «Философические письма»
  •   Ермичев Л.А. Ладья у подножия креста. О проблеме разума у П.Я. Чаадаева. Вопросы философии
  • Сайт «Википедия» https://ru.wikipedia.org/Чаадаев
  • Сайт «Grandars.ru» http://www.grandars.ru/filosofiya/Философия Чаадаева
  • Сайт- библиотека «Вехи»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
П.Я.Чаадаев " Философические письма"

Автор: Гурдюмова Яна Денисовна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства