kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В воспитательной работе школы-интерната для детей с ОВЗ важнейшие компоненты не только обучение и воспитание, но и такие как здоровьесбережение, социализация, приобщение к труду.Все компоненты взаимосвязаны между собой. Разнообразные виды работы в школе-интернате имеют воспитывающий характер. Данная презентация может быть полезна как заместителям директора по воспитательной работе, так и другим педагогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ»

Особенности воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ.

Особенности воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ.

« Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.  Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности » .  В.Л. Кащенко

« Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.

Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности » .

В.Л. Кащенко

Воспитательная система - гуманистическая.  принятие неповторимого своеобразия ребенка, внимание к его индивидуальным особенностям;  проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;  доброта, милосердие, участие - каждому обучающемуся, умение смотреть на проблему глазами конкретного ребенка, с его позиции;  учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти,  мышления, способности и интересы, потребности, мотивы, статус в коллективе, самооценка, и т.п.);

Воспитательная система - гуманистическая.

  • принятие неповторимого своеобразия ребенка, внимание к его индивидуальным особенностям;
  • проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
  • доброта, милосердие, участие - каждому обучающемуся, умение смотреть на проблему глазами конкретного ребенка, с его позиции;
  • учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти,

мышления, способности и интересы, потребности, мотивы, статус в коллективе, самооценка, и т.п.);

  • ориентация воспитательного процесса на потребности ребенка и его семьи.
Приоритетная цель  создание благоприятных условий: - для личностного развития ребенка, при которых он станет тем, кем способен стать, - воспитания каждого ребенка как оптимально развитой личности, - для развития ценностных отношений ребенка к окружающему миру, к другим людям, к самому себе.

Приоритетная цель

создание благоприятных условий:

- для личностного развития ребенка, при которых он станет тем, кем способен

стать,

- воспитания каждого ребенка как оптимально развитой личности,

- для развития ценностных отношений ребенка к окружающему миру, к другим

людям, к самому себе.

Воспитательная система строится с опорой на следующие виды деятельности

Воспитательная система строится с опорой на следующие виды деятельности

  • обучение;
  • спорт;
  • труд;
  • досуг;
  • игра;
  • творчество;
  • общение
Основные задачи

Основные задачи

  • социальная адаптация и интеграция в общество;
  • формирование личностных качеств;
  • овладение навыками общей культуры;
  • овладение организационно-трудовыми знаниями, умениями и навыками
взаимосвязь педагог ребёнок родитель

взаимосвязь

педагог

ребёнок

родитель

Системный подход к воспитанию Воспита- ние Обуче- ние Приобще- ние к труду Здоровье сбережение Социали- зация

Системный подход к воспитанию

Воспита-

ние

Обуче-

ние

Приобще-

ние к труду

Здоровье

сбережение

Социали-

зация

Урочная деятельность  Основополагающие направления : нравственное, трудовое воспитание и здоровый образ жизни  находят свое преломление в каждом уроке, который является одним из основных звеньев воспитательной системы.

Урочная деятельность

Основополагающие направления : нравственное, трудовое воспитание и здоровый образ жизни находят свое преломление в каждом уроке, который является одним из основных звеньев воспитательной системы.

Внеурочная деятельность Направления работы по достижению воспитательной цели следующие:

Внеурочная деятельность

Направления работы по достижению воспитательной цели следующие:

  • -сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;
  • -трудовое воспитание;
  • -профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности;
  • - нравственное воспитание.
Здоровьесбережение  Задачи здоровьесбережения в школе-интернате реализуются через:

Здоровьесбережение

Задачи здоровьесбережения в школе-интернате реализуются через:

  • охрану здоровья, инструктажи;
  • пропаганду ЗОЖ;
  • физкультуру и спорт.
Социализация  - формирование благоприятного  климата в групповом или классном  коллективе, сплочение детей;  - коррекционно-развивающие  занятия;  - предмет социально-бытовая  ориентировка;  - школьное самоуправление;  - связь с шефами, внешкольными  организациями и др.

Социализация

- формирование благоприятного

климата в групповом или классном

коллективе, сплочение детей;

- коррекционно-развивающие

занятия;

- предмет социально-бытовая

ориентировка;

- школьное самоуправление;

- связь с шефами, внешкольными

организациями и др.

Приобщение к труду  реализуется через:

Приобщение к труду

реализуется через:

  • уроки трудового обучения;
  • самообслуживание;
  • проф. ориентация.
Результатом такого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей  является оптимально развитая личность , не идеал (всестороннее и гармонично развитая личность), а конкретный ребенок, его позитивные изменения по сравнению с самим собой .

Результатом такого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей

является оптимально развитая личность , не идеал (всестороннее и гармонично развитая личность), а конкретный ребенок, его позитивные изменения по сравнению с самим собой .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Особенности воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ

Автор: Любимова Наталья Ивановна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства