Особенности воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ
Особенности воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ
В воспитательной работе школы-интерната для детей с ОВЗ важнейшие компоненты не только обучение и воспитание, но и такие как здоровьесбережение, социализация, приобщение к труду.Все компоненты взаимосвязаны между собой. Разнообразные виды работы в школе-интернате имеют воспитывающий характер. Данная презентация может быть полезна как заместителям директора по воспитательной работе, так и другим педагогам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ»
Особенности воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ.
« Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.
Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности » .
В.Л. Кащенко
Воспитательная система - гуманистическая.
принятие неповторимого своеобразия ребенка, внимание к его индивидуальным особенностям;
проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
доброта, милосердие, участие - каждому обучающемуся, умение смотреть на проблему глазами конкретного ребенка, с его позиции;
учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти,
мышления, способности и интересы, потребности, мотивы, статус в коллективе, самооценка, и т.п.);
ориентация воспитательного процесса на потребности ребенка и его семьи.
Приоритетная цель
создание благоприятных условий:
- для личностного развития ребенка, при которых он станет тем, кем способен
стать,
- воспитания каждого ребенка как оптимально развитой личности,
- для развития ценностных отношений ребенка к окружающему миру, к другим
людям, к самому себе.
Воспитательная система строится с опорой на следующие виды деятельности
обучение;
спорт;
труд;
досуг;
игра;
творчество;
общение
Основные задачи
социальная адаптация и интеграция в общество;
формирование личностных качеств;
овладение навыками общей культуры;
овладение организационно-трудовыми знаниями, умениями и навыками
взаимосвязь
педагог
ребёнок
родитель
Системный подход к воспитанию
Воспита-
ние
Обуче-
ние
Приобще-
ние к труду
Здоровье
сбережение
Социали-
зация
Урочная деятельность
Основополагающие направления : нравственное, трудовое воспитание и здоровый образ жизни находят свое преломление в каждом уроке, который является одним из основных звеньев воспитательной системы.
Внеурочная деятельность
Направления работы по достижению воспитательной цели следующие:
-сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;
Задачи здоровьесбережения в школе-интернате реализуются через:
охрану здоровья, инструктажи;
пропаганду ЗОЖ;
физкультуру и спорт.
Социализация
- формирование благоприятного
климата в групповом или классном
коллективе, сплочение детей;
- коррекционно-развивающие
занятия;
- предмет социально-бытовая
ориентировка;
- школьное самоуправление;
- связь с шефами, внешкольными
организациями и др.
Приобщение к труду
реализуется через:
уроки трудового обучения;
самообслуживание;
проф. ориентация.
Результатом такого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей
является оптимально развитая личность , не идеал (всестороннее и гармонично развитая личность), а конкретный ребенок, его позитивные изменения по сравнению с самим собой .