kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные подходы к проектированию уроков производственного обучения в свете требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описаны основные подходы к разработке уроков в свете требований ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные подходы к проектированию уроков производственного обучения в свете требований ФГОС»

Проблемный ВОПРОС:  «Как организовать , провести урок,  научить студентов, если они мало знают  и не умеют учиться?»

Проблемный ВОПРОС:

«Как организовать , провести урок,

научить студентов,

если они мало знают

и не умеют учиться?»

«Основные подходы к проектированию современного учебного занятия в рамках требований ФГОС СПО» 8 ноября 2018г.   ГАПОУ ВО «НАПК»  Зотов К.А.

«Основные подходы

к проектированию современного учебного занятия в рамках требований ФГОС СПО»

8 ноября 2018г.

ГАПОУ ВО «НАПК»

Зотов К.А.

Реализация основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования ведется на основе требований ФГОС СПО и ФГОС СОО

Реализация основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования ведется на основе требований

ФГОС СПО и

ФГОС СОО

Приоритетное направление ФГОС СОО  Целостное развитие личности в системе образования через формирование универсальных учебных действий. «Под универсальными учебными действиями понимается совокупность действий обучающегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность». В широком значении УУД – это умение учиться, способность к саморазвитию путем активного поиска и усвоения знаний.

Приоритетное направление ФГОС СОО

Целостное развитие личности в системе образования через формирование универсальных учебных действий.

«Под универсальными учебными действиями понимается совокупность действий обучающегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность».

В широком значении УУД – это умение учиться, способность к саморазвитию путем активного поиска и усвоения знаний.

Приоритетное направление ФГОС СПО  Целостное развитие личности в системе образования через формирование профессиональных и общих компетенций (ПК ,ОК) Первые формируются при освоении профессиональных модулей и обеспечивают квалификацию выпускника. Задача вторых – развитие таких личностных качеств студента, которые приведут в дальнейшем к его успешности и способности к саморазвитию путем активного поиска и усвоения новых знаний.

Приоритетное направление ФГОС СПО

Целостное развитие личности в системе образования через формирование профессиональных и общих компетенций (ПК ,ОК)

Первые формируются при освоении профессиональных модулей и обеспечивают квалификацию выпускника. Задача вторых – развитие таких личностных качеств студента, которые приведут в дальнейшем к его успешности и способности к саморазвитию путем активного поиска и усвоения новых знаний.

. Результаты освоения программы учебной дисциплины: ПРЕДМЕТНЫЕ освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ - освоенные универсальные учебные действия , обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. ЛИЧНОСТНЫЕ готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества

. Результаты освоения программы учебной дисциплины:

ПРЕДМЕТНЫЕ

освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ - освоенные универсальные учебные действия , обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

ЛИЧНОСТНЫЕ

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества

ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ -Что же важнее: профессиональные компетенции, общие или развитие универсальных учебных действий (УМЕНИЙ УЧИТЬСЯ)? -Какова роль преподавателя в развитии ПК, ОК, УУД у студентов? - Как строить учебную деятельность, чтобы профессиональные умения, навыки, знания у выпускников колледжа удовлетворяли требованиям работодателей, и они смогли реализоваться достойно в полученной профессии? Могли учиться на протяжении жизни

ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ

-Что же важнее: профессиональные компетенции, общие или развитие универсальных учебных действий (УМЕНИЙ УЧИТЬСЯ)?

-Какова роль преподавателя в развитии ПК, ОК, УУД у студентов?

- Как строить учебную деятельность, чтобы профессиональные умения, навыки, знания у выпускников колледжа удовлетворяли требованиям работодателей, и они смогли реализоваться достойно в полученной профессии? Могли учиться на протяжении жизни

ОДНОЗНАЧНЫЙ ОТВЕТ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ Задача преподавателя сегодняшнего дня, работающего в колледже: развить у студентов универсальные учебные действия, общие компетенции так, чтобы они стали фундаментом для развития профессиональных компетенций.

ОДНОЗНАЧНЫЙ ОТВЕТ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ

Задача преподавателя сегодняшнего дня, работающего в колледже: развить у студентов универсальные учебные действия, общие компетенции так, чтобы они стали фундаментом для развития профессиональных компетенций.

ПЕРЕХОД К СОВРЕМЕННОМУ УРОВНЮ ПРЕПОДАВАНИЯ

ПЕРЕХОД К СОВРЕМЕННОМУ УРОВНЮ ПРЕПОДАВАНИЯ

  • Учет подготовленности обучающихся, пришедших учиться на 1 курс и степень владения ими УУД, заложенными во ФГОС ООО
  • ФГОС СПО, ФГОС СОО,
  • Изучение и применение в работе концепции универсальных учебных действий А.Г. Асмолова;
  • Учет региональных нормативных актов в области образования
  • Изучение и применение основных требований к современному уроку.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО И СОВРЕМЕННОГО УРОКА : СТРУКТУРА УРОКА  ТЕМА УРОКА  ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК  СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Преподаватель сообщает… ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ   Обучающийся формулирует Преподаватель формулирует.. РАБОТА С ТЕОРЕТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ Озвучивает и ставит цель… Преподаватель говорит…  РАБОТА С ПРАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ  КОНТРОЛЬ НА УРОКЕ Преподаватель руководит..  Планирует и изучает, повторяет…  КОРРЕКЦИЯ ДЕЙСТВИЙ И ЗНАНИЙ  Осуществляет учебные действия Преподаватель озвучивает… Проводит контроль и взаимоконтроль   ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ Преподаватель корректирует… Озвучивают затруднения и корректируют под рук…. Преподаватель оценивает….  ИТОГИ УРОКА Самооценка и оценка других Преподаватель подводит итог… ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Проводится рефлексия Преподаватель задает… Выбор задания по способностям…

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО И СОВРЕМЕННОГО УРОКА :

СТРУКТУРА УРОКА

ТЕМА УРОКА

ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Преподаватель сообщает…

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Обучающийся формулирует

Преподаватель формулирует..

РАБОТА С ТЕОРЕТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

Озвучивает и ставит цель…

Преподаватель говорит…

РАБОТА С ПРАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

КОНТРОЛЬ НА УРОКЕ

Преподаватель руководит..

Планирует и изучает, повторяет…

КОРРЕКЦИЯ ДЕЙСТВИЙ И ЗНАНИЙ

Осуществляет учебные действия

Преподаватель озвучивает…

Проводит контроль и взаимоконтроль

ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ

Преподаватель корректирует…

Озвучивают затруднения и корректируют под рук….

Преподаватель оценивает….

ИТОГИ УРОКА

Самооценка и оценка других

Преподаватель подводит итог…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Проводится рефлексия

Преподаватель задает…

Выбор задания по способностям…

УУД Личностные: ОК01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекста самоопределение,.. Научно – исследовательская деятельность, Проекты, творческие задания, привлечение и изучение дополнительного материала, проведение студентом мастер –класса» ОК02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Регулятивные ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. целеполагание,.. планирование,.. « Внутри» расписываем на пересечении ОК и УУД Приемы и методы для развития УУД и ОК Познавательные ОК…….. общеучебные действия,… Коммуникативные  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;…

УУД

Личностные:

ОК01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекста

самоопределение,..

Научно – исследовательская деятельность, Проекты, творческие задания, привлечение и изучение дополнительного материала, проведение студентом мастер –класса»

ОК02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Регулятивные

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

целеполагание,.. планирование,..

« Внутри» расписываем на пересечении ОК и УУД Приемы и методы для развития УУД и ОК

Познавательные

ОК……..

общеучебные действия,…

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;…

УУД Деятельность педагога по развитию УУД Личностные создание проблемных ситуаций организация форм учебного сотрудничества. Регулятивные постановка перед обучающимся задачи оценивания своей деятельности формирование у них установки на улучшение результатов своей деятельности Познавательные анализ причин неудач , умения выделять недостающие операции и условия, формирование умения решать учебные задачи на сравнение, анализ объекта, выделение общего и различного, выполнять творческие исследовательские, проектные работы Коммуникативные организация уроков в форме диалога, дискуссии; - учить чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать своё мнение и отступать от неверных доводов, принимать позицию собеседника.

УУД

Деятельность педагога по развитию УУД

Личностные

создание проблемных ситуаций организация форм учебного сотрудничества.

Регулятивные

постановка перед обучающимся задачи оценивания своей деятельности формирование у них установки на улучшение результатов своей деятельности

Познавательные

анализ причин неудач , умения выделять недостающие операции и условия,

формирование умения решать учебные задачи на сравнение, анализ объекта, выделение общего и различного, выполнять творческие исследовательские, проектные работы

Коммуникативные

организация уроков в форме диалога, дискуссии;

- учить чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать своё мнение и отступать от неверных доводов, принимать позицию собеседника.

Изменения в проектировании урока заключаются в том, что преподаватель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия , т.е. расписать деятельность свою и деятельность обучающегося. Часто вызывает трудность конкретизации содержания этапов, деятельности преподавателя и деятельности обучающихся на каждом элементе учебного занятия. В таких случаях может помочь памятка по разработке взаимодействия педагога и обучающегося на уроке, в которой прописаны примеры «диалогового общения» на разных стадиях усвоения материала урока: ( Конструктор Л.С. Илюшина )

Изменения в проектировании урока заключаются в том, что преподаватель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия , т.е. расписать деятельность свою и деятельность обучающегося. Часто вызывает трудность конкретизации содержания этапов, деятельности преподавателя и деятельности обучающихся на каждом элементе учебного занятия. В таких случаях может помочь памятка по разработке взаимодействия педагога и обучающегося на уроке, в которой прописаны примеры «диалогового общения» на разных стадиях усвоения материала урока: ( Конструктор Л.С. Илюшина )

Требования к технике проведения урока Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда Смена видов деятельности обучающихся, сочетание различных методов и приемов обучения  Обеспечение активного учения каждого КАК Я ЭТО БУДУ ДЕЛАТЬ?

Требования к технике проведения урока

  • Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность
  • Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными
  • Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда
  • Смена видов деятельности обучающихся, сочетание различных методов и приемов обучения
  • Обеспечение активного учения каждого

КАК Я ЭТО БУДУ ДЕЛАТЬ?

Дидактические требования к уроку «Четкая формулировка» образовательных задач, связь с развивающими и воспитательными задачами, место в общей системе уроков Определение содержания урока в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки обучающихся Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся Создание условий успешного учения КАК Я ЭТО БУДУ ДЕЛАТЬ?

Дидактические требования к уроку

  • «Четкая формулировка» образовательных задач, связь с развивающими и воспитательными задачами, место в общей системе уроков
  • Определение содержания урока в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки обучающихся
  • Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков
  • Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся
  • Создание условий успешного учения

КАК Я ЭТО БУДУ ДЕЛАТЬ?

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Развитие критического мышления Приём «Корзина идей, понятий, имён…» Приём «Кластер» Приёмы на стадии рефлексии (синквейн, диаманта, эссе и др.) Приём «Интеллект – карты» Приём «Кубик – Блума» Приём «Инсайт» Приём «ПОПС – формула» Приём «Шесть шляп мышления» Прием «Горячий стул»  Более подробно можно посмотреть активные формы обучения в книге Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. «Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

  • Развитие критического мышления
  • Приём «Корзина идей, понятий, имён…»
  • Приём «Кластер»
  • Приёмы на стадии рефлексии (синквейн, диаманта, эссе и др.)
  • Приём «Интеллект – карты»
  • Приём «Кубик – Блума»
  • Приём «Инсайт»
  • Приём «ПОПС – формула»
  • Приём «Шесть шляп мышления»
  • Прием «Горячий стул»

Более подробно можно посмотреть активные формы обучения в книге Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. «Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования».

Вести с уроков….

Вести

с уроков….

ХОРОШИЙ УРОК НЕ ИМЕЕТ ВРЕМЕННЫХ РАМОК :  ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ПРОИСХОДИТ ЗАДОЛГО ДО ЕГО НАЧАЛА, И ОБДУМЫВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ НА УРОКЕ – ЭТО СТАРТ ДЛЯ НОВЫХ СВЕРШЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…

ХОРОШИЙ УРОК НЕ ИМЕЕТ ВРЕМЕННЫХ РАМОК :

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ПРОИСХОДИТ ЗАДОЛГО ДО ЕГО НАЧАЛА,

И ОБДУМЫВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ НА УРОКЕ – ЭТО СТАРТ ДЛЯ НОВЫХ СВЕРШЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…

научить получать знания (учить учиться);  научить работать и зарабатывать (учиться для труда);  научить жить (учиться для бытия);  научить жить вместе (учиться для совместной деятельности).

  • научить получать знания

(учить учиться);

  • научить работать и зарабатывать

(учиться для труда);

  • научить жить

(учиться для бытия);

  • научить жить вместе

(учиться для совместной деятельности).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зотов Константин Александрович

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 500928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства