Организация образовательной деятельности учащихся с учётом особенностей "клипового" мышления.
Организация образовательной деятельности учащихся с учётом особенностей "клипового" мышления.
В презентации рассазывается об особенностях мышления детей, выросших в эпоху высоких технологий. Даются рекомендации учетелям и родителям для наиболее гармоничного развития подрастающего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация образовательной деятельности учащихся с учётом особенностей "клипового" мышления.»
Логотип
Организация образовательной деятельности учащихся с учётом особенностей «клипового» мышления
МБУ ДО ЦВР
Христецкая Оксана Сергеевна
концертмейстер
Понятие клипового мышления
Клиповое мышление – способность быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами, но не способность к восприятию длительной линейной последовательности – однородной информации.
Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из фильма.
Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров.
При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий.
Факторы, породившие феномен
«клипового мышления»:
ускорение темпов жизни и возрастание объёма информационного потока;
потребность в большей актуальности информации и скорости её поступления;
увеличение разнообразия поступающей информации;
увеличение количества дел, которыми человек занимается одновременно;
Название слайда
Характерные черты «клипового» и понятийного мышления
«Люди экрана»
«Люди книги»
Клиповое мышление :
Понятийное мышление:
быстрое,но поверхностное.
медленное,но глубокое.
находить и выделять существенные признаки;
углубляться в информацию;
способность к анализу и синтезу;
языковой минимализм, речевая бедность;
визуальность;
рассеянность, гиперактивность,
дефицит внимания.
Положительные и отрицательные стороны клипового мышления учащихся
быстрота реакции и оперативность при принятии важных решений;
продуктивность в условиях многозадачности;
быстрое переключение внимания;
защита мозга от перегрузки избыточной информацией;
поглощение разного вида информации, желание познать мир.
анализ информации заменяется её потреблением;
сниженная концентрация внимания;
отсутствие глубокого усвоения знаний;
обеднение эмоционального интеллекта, сопереживание и ответственность притупляются;
в условиях сложной задачи – растерянность и неспособность её решить.
Рекомендации по профилактике развития клипового мышления
Выход
Формирование у учащихся равновесного мышления
Формирование у учащихся равновесного мышления
Не бороться с клиповым мышлением, а использовать его особенности для процесса обучения
Не бороться с клиповым мышлением, а использовать его особенности для процесса обучения
Задача педагога
Рекомендации для педагогов
Практиковать метод дискуссииИспользовать метод парадоксов
Практиковать метод дискуссии
Использовать метод парадоксов
Исследование объекта с разных сторон
Исследование объекта с разных сторон
Чтение классической художественной литературы
Чтение классической художественной литературы
Отсутствие у учащихся умения и желания думать
Дети не могут удерживать состояние концентрации в течение длительного времени
Любая информация не задерживается в сознании учащегося и быстро сменяется новой
Воспользовавшись особенностями клипового мышления, рекомендуется увязывать информацию с визуальными образами — презентации, яркие картинки, запоминающиеся формулировки. Исключить монотонность, менять формы восприятия, заставлять слушать, писать, смотреть.
Интеллектуальные карты - одним из самых универсальных и простых способов повышения эффективности умственной деятельности с применением образов
Примеры интеллектуальных карт
Примеры интеллектуальных карт
Рекомендации для родителей
Следует не запрещать детям вообще пользоваться гаджетами и соцсетями, а постараться восполнять то, чего дети лишаются из-за «клиповости» окружающего их мира
Чтобы ребенок в общении не ограничивался только социальными сетями и чатами, записать, например, его в какой-нибудь кружок, где он сможет получать удовольствие от живого общения
Побуждать ребенка как можно больше высказывать свое мнение устно и письменно. При выполнении домашних заданий, при решении задач необходимо, чтобы ребенок мог объяснить суть задачи и вслух рассказать ход ее решения.