kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация образовательной деятельности учащихся с учётом особенностей "клипового" мышления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  презентации рассазывается об особенностях мышления детей, выросших в эпоху высоких технологий. Даются рекомендации учетелям и родителям для  наиболее гармоничного развития подрастающего поколения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация образовательной деятельности учащихся с учётом особенностей "клипового" мышления.»

Логотип Организация образовательной деятельности учащихся с учётом особенностей «клипового» мышления МБУ ДО ЦВР Христецкая Оксана Сергеевна концертмейстер

Логотип

Организация образовательной деятельности учащихся с учётом особенностей «клипового» мышления

МБУ ДО ЦВР

Христецкая Оксана Сергеевна

концертмейстер

Понятие клипового мышления Клиповое мышление – способность быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами, но не способность к восприятию длительной линейной последовательности – однородной информации.  Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из фильма.  Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров.  При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий.

Понятие клипового мышления

Клиповое мышление – способность быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами, но не способность к восприятию длительной линейной последовательности – однородной информации.

Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из фильма.

Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров.

При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий.

Факторы, породившие феномен «клипового мышления»:   ускорение темпов жизни и возрастание объёма информационного потока;  потребность в большей актуальности информации и скорости её поступления;  увеличение разнообразия поступающей информации;  увеличение количества дел, которыми человек занимается одновременно;   Название слайда

Факторы, породившие феномен

«клипового мышления»:

  • ускорение темпов жизни и возрастание объёма информационного потока;
  • потребность в большей актуальности информации и скорости её поступления;
  • увеличение разнообразия поступающей информации;
  • увеличение количества дел, которыми человек занимается одновременно;

Название слайда

Характерные черты «клипового» и понятийного мышления «Люди экрана» «Люди книги»  Клиповое мышление : Понятийное мышление: быстрое ,  но поверхностное . медленное ,  но глубокое . находить и выделять существенные признаки; углубляться в информацию; способность к анализу и синтезу; языковой минимализм, речевая бедность; визуальность; рассеянность, гиперактивность,  дефицит внимания.

Характерные черты «клипового» и понятийного мышления

«Люди экрана»

«Люди книги»

Клиповое мышление :

Понятийное мышление:

быстрое , но поверхностное .

медленное , но глубокое .

  • находить и выделять существенные признаки;
  • углубляться в информацию;
  • способность к анализу и синтезу;
  • языковой минимализм, речевая бедность;
  • визуальность;
  • рассеянность, гиперактивность,

дефицит внимания.

Положительные и отрицательные стороны клипового мышления учащихся

Положительные и отрицательные стороны клипового мышления учащихся

  • быстрота реакции и оперативность при принятии важных решений;
  • продуктивность в условиях многозадачности;
  • быстрое переключение внимания;
  • защита мозга от перегрузки избыточной информацией;
  • поглощение разного вида информации, желание познать мир.
  • анализ информации заменяется её потреблением;
  • сниженная концентрация внимания;
  • отсутствие глубокого усвоения знаний;
  • обеднение эмоционального интеллекта, сопереживание и ответственность притупляются;
  • в условиях сложной задачи – растерянность и неспособность её решить.
Рекомендации по профилактике развития клипового мышления Выход Формирование у учащихся равновесного мышления Формирование у учащихся равновесного мышления Не бороться с клиповым мышлением, а использовать его особенности для процесса обучения Не бороться с клиповым мышлением, а использовать его особенности для процесса обучения Задача педагога

Рекомендации по профилактике развития клипового мышления

Выход

  • Формирование у учащихся равновесного мышления
  • Формирование у учащихся равновесного мышления
  • Не бороться с клиповым мышлением, а использовать его особенности для процесса обучения
  • Не бороться с клиповым мышлением, а использовать его особенности для процесса обучения

Задача педагога

Рекомендации для педагогов Практиковать метод дискуссии Использовать метод парадоксов Практиковать метод дискуссии Использовать метод парадоксов Исследование объекта с разных сторон Исследование объекта с разных сторон Чтение классической художественной литературы Чтение классической художественной литературы Отсутствие у учащихся умения и желания думать Дети не могут удерживать состояние концентрации в течение длительного времени Любая информация не задерживается в сознании учащегося и быстро сменяется новой Воспользовавшись особенностями клипового мышления, рекомендуется увязывать информацию с визуальными образами — презентации, яркие картинки, запоминающиеся формулировки. Исключить монотонность, менять формы восприятия, заставлять слушать, писать, смотреть.

Рекомендации для педагогов

  • Практиковать метод дискуссии Использовать метод парадоксов
  • Практиковать метод дискуссии
  • Использовать метод парадоксов
  • Исследование объекта с разных сторон
  • Исследование объекта с разных сторон
  • Чтение классической художественной литературы
  • Чтение классической художественной литературы

Отсутствие у учащихся умения и желания думать

Дети не могут удерживать состояние концентрации в течение длительного времени

Любая информация не задерживается в сознании учащегося и быстро сменяется новой

Воспользовавшись особенностями клипового мышления, рекомендуется увязывать информацию с визуальными образами — презентации, яркие картинки, запоминающиеся формулировки. Исключить монотонность, менять формы восприятия, заставлять слушать, писать, смотреть.

Интеллектуальные карты - одним из самых универсальных и простых способов повышения эффективности умственной деятельности с применением образов Примеры интеллектуальных карт

Интеллектуальные карты - одним из самых универсальных и простых способов повышения эффективности умственной деятельности с применением образов

Примеры интеллектуальных карт

Примеры интеллектуальных карт

Примеры интеллектуальных карт

Рекомендации для родителей  Следует не запрещать детям вообще пользоваться гаджетами и соцсетями, а постараться восполнять то, чего дети лишаются из-за «клиповости» окружающего их мира  Чтобы ребенок в общении не ограничивался только социальными сетями и чатами, записать, например, его в какой-нибудь кружок, где он сможет получать удовольствие от живого общения Побуждать ребенка как можно больше высказывать свое мнение устно и письменно. При выполнении домашних заданий, при решении задач необходимо, чтобы ребенок мог объяснить суть задачи и вслух рассказать ход ее решения.

Рекомендации для родителей

Следует не запрещать детям вообще пользоваться гаджетами и соцсетями, а постараться восполнять то, чего дети лишаются из-за «клиповости» окружающего их мира

Чтобы ребенок в общении не ограничивался только социальными сетями и чатами, записать, например, его в какой-нибудь кружок, где он сможет получать удовольствие от живого общения

Побуждать ребенка как можно больше высказывать свое мнение устно и письменно. При выполнении домашних заданий, при решении задач необходимо, чтобы ребенок мог объяснить суть задачи и вслух рассказать ход ее решения.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Христецкая Оксана Сергеевна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства